Конспект занятия "В гостях у ежика"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект занятия по сенсорному развитию для 1 мл гр

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

     во второй группе раннего возраста

                                       (с 2до 3 лет)

    по сенсорному развитию

Тема: «В гостях у ежика»

Составил воспитатель

МБДОУ «Детский сад №10

Гаркушенко

      Ирина Олеговна

 г.Дзержинск

Нижегородской области

2017 год

 Задачи:

-Способствовать развитию  умения различать цвета , выделения цвета предметов ,формированию умения  группировать предметы по цвету;

-Содействовать развитию  развитие пространственных представлений, координации  движений рук, тактильного восприятия;

-Способствовать формированию  умения отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в и др.)  местонахождение вещей;

Материал:  игрушка ёж, картонные ежата по количеству детей, прищепки – по 4 на каждого картонного ежа; игрушки ( куклы бибабо): лиса, волк, медведь; листья и корзинки зелёного, желтого, красного цвета; матерчатый мешочек; маленькие игрушки: шарики, кубики, грибочки.

Индивидуальная работа:

-побуждать Василису и Соню, повторять название основных цветов;

-побуждать Сашу , Ваню соотносить предметы по цвету (раскладывать желтые листочки в желтые корзинки)

Дифференцированный подход:

1 подгруппа: выделять и называть цвет предмета самостоятельно;

2 подгруппа : выделять и называть цвет предмета  с помощью взрослого;

Методы и приемы:  Художественное слово, сюрпризный момент, хоровые и индивидуальные ответы, цепочка наводящих вопросов, вопросы- подсказки, поощрение

Предварительная работа:

-беседа на тему «Осенняя пора»;

- рассматривание картинок «Дикие животные» ;

-разучивание песенки

“Шли по лесу не спеша,
Вдруг увидели ежа.
“Ежик, ёжик – мы друзья,
Дай погладить нам тебя!”

Ход ООД:

Слова и действия воспитателя:

Мотивация (сюрпризный момент) Раздается стук в дверь, воспитатель открывает дверь за дверью стоит корзинка с букетом из листьев,воспитатель показывает детям букет с осенними листочками

Воспитатель: – Ребята, посмотрите какой красивый букет, кто же нам его прислал?( достает  букет с открыткой , читает )«Ребята,  посылаем вам из нашего леса этот красивый осенний букет из листьев, ждем вас к нам в гости. Ежик» . Вы хотите отправиться на прогулку  в осенний лес?

Воспитатель: -Зашагали ножки: топ – топ – топ,
Прямо по дорожке: топ – топ – топ,Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,
Вот как мы умеем: топ – топ – топ.Побежали ножки
По ровненькой дорожке,Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.Дети попадают в осенний лес.

 Воспитатель: – Ну вот, мы и в лесу. Нас должен встречать…отгадайте, кто? А вот и он! ( воспитатель показывает детям игрушку – ежа, дети его трогают, здороваются с ним)

Воспитатель: – Ёжик, а почему ты такой грустный?

Воспитатель говорит голосом ежика : – Я шёл на встречу с вами со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!

Воспитатель: – Ребята, давайте  поможем ёжику найти его друзей?

Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят воспитателю.

Воспитатель: – Дети, посмотрите на ежат. Чего у них нет? (колючек)

– Ёжик, а где же их колючки?

Ёж: – Они их дома забыли.

Воспитатель: – Поможем ежатам вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть прищепки – колючки на спину ежатам).

 Дети выполняют задание.

Воспитатель: – Молодцы, ребята! Погладьте ежей по спинке. Какими они стали? (колючими)

Воспитатель: – Что ты ёж такой колючий?”Это я на всякий случай!
Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки да медведи!
– Зачем ежу нужны иголки?
(чтобы защищаться от врагов)

Воспитатель: – А кто его может обидеть ?Ой, ребятки, наш ежик хочет с нами поиграть, а вы хотите? Подвижная игра «Ежата»( дети изображают ёжиков, ползают на четвереньках по группе, когда воспитатель показывает игрушку (лису, волка или медведя), дети должны сгруппироваться и сидеть неподвижно. Игра повторяется 2 – 3 раза.)

 Воспитатель: – Ёжик собирает в лесу осенние листочки, чтобы приготовить себе на зиму мягкую постель. Давайте поможем ёжику!

Воспитатель выставляет три корзинки – красную, зелёную и жёлтую, дети  раскладывают  листья по корзинкам соответствующего цвета.

Индивидуальная работа: – Таня, Какого цвета у тебя листочек? В корзинку какого цвета положишь этот листочек?

Ёж: – Спасибо, ребята, за помощь!

Воспитатель:- Посмотрите какие игрушки я нашла в осеннем лесу  (показывает детям маленькие игрушки: грибок, шарик, кубик, дети рассматривают и ощупывают игрушки. Затем воспитатель складывает игрушки в мешочек)

Воспитатель: –А теперь давайте с ними поиграем,  найдите для ёжика грибок. (дети по очереди опускают руку в мешочек и отыскивают грибок среди других игрушек, угощают ёжика)

 Воспитатель: – Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споём ёжику песенку.

Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:

“Шли по лесу не спеша  ,вдруг увидели ежа.
“Ежик, ёжик – мы друзья,дай погладить нам тебя!”

(Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику). Воспитатель и дети прощаются с ежом.

Рефлексия: - Вот мы  и опять в садике. Давайте вспомним, где мы сегодня были, что там делали, какого цвета листочки видели в лесу?

Литература:

1. «От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» Под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Мозаика-Синтез, 2014г

2.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. Москва,  «Мозаика –Синтез» 2005г

3.Блецкая О.В., Вареница Б.Ю. «День за днем говорим и растем» Пособие по развитию детей раннего возраста.

4.Григорева Г.Г., Кочетова Н.П., Груба Г.В. «Играем с малышами» Москва,  «Просвещение», 2005г

5. Лунин В.В.- составитель. Хрестоматия для самых маленьких. Москва, «АСТ-Пресс», 2001г

6.Павлова Л.Н. «Раннее детство6развитие речи и мышления». Москва, «Мозаика –Синтез»,2000г.

7.Маханева М.Д., Рещикова С.В. «Игровые занятия с детьми от года до трех лет.» Методическое пособие для педагогов и родителей. Москва ТЦ «Сфера», 2005г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по лепке "Ежик"

конспект занятия по лепке "Ежик"...

Конспект занятия по аппликации "Ежик"

конспект занятия по аппликации из силуэтов ладошек для детей старшего дошкольного возраста + обучение составлению рассказов по схеме...

Конспект занятия : «Угощение для ежика»

Закрепление сенсорных эталонов....

Конспект занятия по лепке «Ежик» Средняя группа.

Цель: Закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа, дополнять деталями (ушки, глазки), учить с по...

Конспект занятия по рисованию «Ежик» (Младшая группа)

Цель: Учить детей рисовать кисточкой короткие прямые линии. Развивать мелкую моторику рук....

Конспект занятия по лепке «Ежик»

Закреплять умение детей катать шар из пластилина,  между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами,  для придания работе характерного образа, дополнять деталями (ушки, глазки) учить с п...

Конспект «В гости к ежику»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. «В гости к ежику»...