Непосредственная образовательная деятельность по сенсорному развитию во второй младшей группе "Разноцветные комнаты"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Развитие представлений об основных цветах спектра

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе

«Разноцветные комнаты»

Составила воспитатель: Логинова Марина Валентиновна

Цель: Развитие представлений об основных цветах спектра: красном, оранжевом, синем, зеленом, фиолетовом, желтом.

  • Образовательные задачи:
  1. Учить выделению цвета с отвлечением от других признаков предметов.
  2. Закрепить знание детей  основных цветов.
  • Развивающие задачи:
  1. Развивать воображение, память, мышление.
  2. Развивать умение детей сравнивать, выполнять действия по образцу воспитателя.
  • Воспитательные задачи:
  1.  Воспитывать любознательность.
  2.  Воспитывать умение слушать друг друга и воспитателя.

  Материал: Демонстрационный: листы бумаги (40*30см) шести цветов – комнаты. Раздаточный: наборы мелких игрушек или нарисованных игрушек шести цветов на каждого ребенка. Цветная бумага шести цветов, вырезанная на квадраты на каждого ребенка, картон, клей, кисточки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы пришли с вами в магазин игрушек (дети садятся вокруг стола полукругом). Посмотрите, котенок игрался и все игрушки разбросал. Игрушки плачут. Почему? Потому что не могут найти свои комнаты. А комнаты у них разноцветные. Давайте скажем какого цвета комнаты у игрушек. Это какого цвета комната? А это?...(ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите какие грустные игрушки. Как же быть?

Дети: Надо им помочь.

Воспитатель: Правильно, надо помочь игрушкам найти свои комнаты. Найти для красной игрушки какую комнату?(красную комнату), желтой игрушки (желтую комнату), синей – (синюю), фиолетовой – (фиолетовую), зеленой – (зеленую), оранжевой – (оранжевую).

Посмотрите, спрятался желтый самолетик в оранжевой комнате?

Дети: Нет. Ему нужна комната желтого цвета.

Воспитатель: Нашли. Как хорошо спряталась игрушка. Смотрите, здесь еще один самолетик, только он уже зеленого цвета. В какую комнату мы его спрячем?

Дети: В зеленую.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что одни и те же игрушки могут быть разного цвета (машинка зеленого и машинка желтая, и что разные игрушки могут быть одного цвета (красная чашка, красная ложечка, красный флажок).

Воспитатель: В магазине очень много игрушек. Посмотрите, вот еще игрушки, которые разбросал котенок (подходят к столам). Давайте им поможем найти свои комнаты. Вставайте к столикам и начинайте искать каждой игрушке свою комнату (дети раскладывают игрушки к соответствующим комнатам).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, игрушки лежат в своих комнатах?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот какие вы молодцы, помогли игрушкам найти свои комнаты. Ребята, а сейчас мы с вами сделаем сами для наших игрушек комнатки разных цветов. Давайте на картон наклеим квадратики разных цветов, чтобы для каждой игрушки была отдельная комната (дети клеят квадратики). Молодцы, ребята, своими руками сделали игрушкам комнаты, какие они радостные стали.

А котенок у нас грустный сидит. Ему тоже хочется поиграть. Пойдемте с ним поиграем. Игра «Колпачок»:

Колпачок, колпачок, тоненькие ножки, красные сапожки,

Мы тебя кормили, мы тебя поили,

На ноги поставили, танцевать заставили,

Танцуй сколько хочешь, выбирай кого захочешь!

Котенок устал, пойдемте отдохнем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "У нас в гостях неваляшки"

Занятие по сенсорному развитию в 1 младшей группе Программное содержание.1. Образовательные задачи:а) Учить детей выбирать предметы двух заданных цветов из шести возможных.б) Закрепить умен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию во 2 младшей группе "Весёлое путешествие"

Сенсорному развитию детей во 2 младшей группе с использованием блоков Дьенеша в игровой форме.                              ...

Непосредственно образовательная деятельность (ФЭМП, сенсорное развитие) в первой младшей группе «В гости к медвежатам»

·         Закрепить понятия «большой», «маленький»;·         Побуждать называть цвета;·...

подборка конспектов непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию с детьми младшего возраста

В материале собраны конспекты непосредственно образовательной деятельности  с детьми младшего возраста по сенсорному воспитанию....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей второй младшей группы. Тема: «Необычные приключения»

Цель:1. Формировать представления о форме, величине и цвете;2. Закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур, свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие - не тонут;3. Создават...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному воспитанию во второй младшей группе.

Развитие сенсорного восприятия у детей младшего дошкольного возраста с использованием метода проблемно – диалогического обучения....