Конспект музыкального занятия
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Обрывина Ирина Вячеславовна

Конпект музыкального занятия на конкурс профессионального мастерства "Искусство быть в профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya.docx20.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План- конспект мастер-класса.

Тема: развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе певческой деятельности.

Педагог: Обрывина Ирина Вячеславовна.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад № 131.»

Продолжительность: 20 минут.

Цель мастер- класса: развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе певческой деятельности.

Задачи:

совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности; 
развивать чувство ритма, слуховое внимание.

совершенствовать речедвигательные навыки.

развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью.

развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения. 

создать  положительную  психологическую  атмосферу на занятии, направленную  на снижение эмоционального напряжения.

формировать  основы правильного певческого дыхания.

Ожидаемые результаты:

установление дружеской взаимосвязи (педагог - дети).

создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия.
формирование у детей устойчивой привычки к здоровому образу жизни.


Оборудование:фортепиано, мультимедийное оборудование, ноутбук, музыкальный центр.

Демонстрационный материал: лоскут голубой ткани для имитации воды, игрушка «золотая рыбка», ракушки для создания морского берега, мольберт.

Раздаточный материал: материал для проведения дидактической игры -«часики», маленькие ракушки.

Дифференцированный подход / индивидуальный подход: в музыкально- дидактической игре «Часики» выявить у детей высокую заинтересованность и самостоятельное исполнение ритмического рисунка, среднюю заинтересованность и исполнение рисунка вместе с коллективом, слабую заинтересованность и прохлопывание ритма вместе с педагогом.

Ход мастер- класса: вводная часть (2 мин.)

                                   основная часть (15 мин.)

                                   заключительная часть (3мин.)

Список используемой учебно-методической литературы:

-картинки для создания мультимедийной презентации.

Слова музыкального руководителя

Слова детей

Здравствуйте, ребята!

Очень хочу с вами поздороваться музыкальным приветствием.

Музыкальное приветствие:

Муз. рук.: Здравствуйте девчонки в зале -

А теперь мальчишки с нами -

Гости тоже не скучайте и ребятам помогайте  Вместе с нами вы в ответ, прокричите нам - «Привет»!

М.р.: Мои юные друзья,  кто сегодня хочет стать морским путешественником?

А хотите узнать, куда мы отправимся?

(Включить музыку со звуками моря)

Узнали?

Приглашаю сегодня вас отправиться в морское путешествие. Море таит в себе много тайн и необычных сюрпризов.(1 СЛАЙД)

Ребята, а вот и первая тайна. (на экране появляется бутылка). Есть такой морской обычай: записку с просьбой о помощи помещают в бутылку, эту бутылку забрасывают далеко в море, а морские волны обязательно ее выбросят на берег, а тот, кто найдет, не сможет отказать в просьбе о помощи. Хотите посмотреть, что находится в бутылке?

«Здравствуйте, дорогие ребята! На моем морском дне потерялись четыре волшебных сундучка, помогите их отыскать, все они закрыты прочными замками. Откроются эти замки тогда, когда вы соберете все сундучки. Собрав сундучки, вы узнаете, кто пригласил вас в морское приключение. В помощь вам я посылаю своих друзей, морских обитателей. Они по очереди укажут вам дорогу". 
Ребята, вы согласны отправиться навстречу приключениям?

Тогда вперед! (2 СЛАЙД) А вот и помощница - ракушка. Ракушка обитает на самом морском дне, поэтому она наверняка укажет нам путь к волшебным сундучкам. (Слышится голос морской ракушки: «Первый сундучок найдете, когда к морю подойдете, поздороваетесь с ним, великим хозяином моим!» 

Я буду произносить слова приветствия, а вы повторяйте движения.

МУЗЫКАЛЬНАЯ  РАЗМИНКА С ЭЛЕМЕНТАМИ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ. 

«ЗДРАВСТВУЙ, МОРЕ!» (дети в кругу) 
Здравствуй , здравствуй, море! 
Большое вот такое.
На берегу песок шуршит,

Чайка над волной кружит.

Рыбки плавают, снуют в глубине морской,
Вдруг, чешуйками блеснут, 

Боятся нас с тобой. 
Только ветер чуть подует.
На море пойдет волна.
Станет глубина морская 
И темна, и холодна. 
И распустят корабли

Паруса свои.


Загудят они тревожно 
В портах родной земли.
Вот какое море, красивое, большое!
(После разминки на слайде появляется первый сундучок). (3СЛАЙД) 

А вот и первый сундучок. Молодцы!

На экране появляется осьминожек. (4 СЛАЙД)

Осьминожка: «Второй сундук найдется, если  волшебная распевочка  споется») 
Распевка  с приемом «эхо» -«Слово на ладошке»

(5 СЛАЙД) (Появляется рыбка на экране) .
Рыбка: «Третий сундучок на самом дне морском, 
Чтобы его найти вам не дойти пешком, 
По морю-океану плывите вы сейчас, 
И этот сундучок окажется у вас» 

 Поплывем на корабле. А корабль у нас будет необычный, мы нарисуем его голосом.

Упражнение «Кисточка»

Посмотрите, а морские волны выбросили нам третий сундучок. Это задание мы тоже выполнили.  

И опять мы просим помощи у морских друзей (На экране появляется морской скат, он говорит, что надо отгадать загадки и правильно прохлопать ритм). 
«Ритм прохлопай, не зевай 
Поточнее повторяй ! 
И тогда найдешь ты вдруг 
На дне четвертый свой сундук» 

Чтобы справиться с заданием и правильно прохлопать ритм, предлагаю интересную игру «Часики». (объясняю игру) (6 СЛАЙД)

Вот мы и справились со всеми заданиями. Ребята, вы догадались кто, пригласил нас в морское путешествие?

Правильно, это хозяйка моря- золотая рыбка. Она очень хочет узнать, понравилось ли вам в ее царстве. Сейчас я по кругу передам вам золотую рыбку, и вы скажете ей, что вам запомнилось, понравилось, или не понравилось в морском путешествии. (дети передают по кругу игрушку «Золотая рыбка» и выражают свое мнение о занятии). А на прощание рыбка всем вам дарит маленький сувенир с морского дна – ракушки, они разного цвета. Если вам понравилось путешествие, то рыбка подарит зеленую ракушку, если не очень понравилось, то рыбка подарит голубую ракушку, если не понравилось морское путешествие, хозяйка моря одарит красной ракушкой.

Здравствуйте!

«Здравствуйте»!

«Здравствуйте»!

«Привет»!

Мы!

Да!

Это звуки воды, моря, океана.

Да. Хотим

Да.

(Разводят руками в стороны) 

(Произносят звук «ш-ш-ш») 

(Машем руками, изображая крылья) 

(Ладошками, сложенными перед 
грудью, двигаем вправо-влево.) 

(Раскрываем ладошки) 

(Дуем) 

(Выполняем волнообразные движения руками)

(Поднимаем руки вверх, опускаем через стороны вниз.) 

(Гудим «у-у-у») 

( Разводим руки в стороны.) 

Золотая  рыбка.

Дети берут ракушки   с «берега»  и объясняют свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...