Консультация для воспитателей ДОУ "Педагогическая поддержка ребёнка в логико - математической деятельности"
консультация на тему

Фадеева Александра Сергеевна

В дошкольном возрасте закладывается фундамент представлений и понятий, которые существенно влияют на умственное развитие ребёнка.

На основании новых направлений, я уделяю большое внимание познавательному развитию, а именно - развитию у детей логико-математических представлений, посредством игровой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rech.docx15.25 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.67 МБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Педагогическая поддержка ребёнка в логико – математической деятельности»

В дошкольном возрасте закладывается фундамент представлений и понятий, которые существенно влияют на умственное развитие ребёнка.

На основании новых направлений, я уделяю большое внимание познавательному развитию, а именно - развитию у детей логико-математических представлений, посредством игровой деятельности.

Детей своей группы я знакомлю с уникальными по своим возможностям дидактическими материалами: логическими блоками Дьенеша, кругами Луллия, математическими планшетами, а также с системой по развитию у дошкольников логико – математических представлений и умений, основанной на использовании игр и упражнений с ними.

На протяжении большого количества времени я наблюдала и изучала возможности творческих проявлений и умственного развития при обучении детей дидактическим играм с данным материалом.

Детей своей группы я знакомлю с уникальными по своим возможностям дидактическими материалами: логическими блоками Дьенеша, кругами Луллия, математическими планшетами, а также с системой по развитию у дошкольников логико – математических представлений и умений, основанной на использовании игр и упражнений с ними.

На протяжении большого количества времени я наблюдала и изучала возможности творческих проявлений и умственного развития при обучении детей дидактическим играм с данным материалом.

Чему же учат развивающие игры?

Знакомят детей с геометрическими фигурами, формой предметов, размером.

Развивают мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию.

Развивают познавательные процессы: восприятие, память, внимание, воображение, волю, творческие способности детей.

В своей работе я использую такие нетрадиционные виды дидактических материалов, как логические блоки Дьенеша – это абстрактно-дидактическое средство, являющееся наиболее эффективным пособием для подготовки мышления детей к усвоению математики.

Блоки Дьенеша я начала использовать с младшей группы, т. к. это универсальный дидактический материал, позволяющий успешно решать следующие задачи: ознакомление детей с геометрическими фигурами, формой предметов, размером, цветом, толщиной; развитие мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию.

Слайды

На начальном этапе работы, прежде чем приступить к играм, я предоставляю детям возможность самостоятельно познакомиться с логическими блоками. Далее я знакомлю детей со свойствами геометрических фигур (вначале с одним свойством, затем с другими) Мы закрепляли эти знания, как в совместной деятельности, так и в свободных играх. Например, игра «Весёлый поезд».

В более старшем возрасте я постепенно начала вводить карточки-символы обозначающие свойства предметов - «Магазин игрушек», «Художники». «Найди блок». Дети с интересом отреагировали на новшество, и длительное время интерес сохранялся.

Ещё один вид нетрадиционно – дидактических материалов, которые я начала использовать сравнительно недавно, это так называемое дидактическое пособие «Круги Луллия» или «Кольца Луллия», которое получило своё название в честь её создателя французского философа Раймонда Луллия.

Суть этой игры состоит в анализе и сравнении предметов по цвету, форме, содержанию; умению составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; развитию у детей геометрической зоркости.

К данному пособию разработала дидактические игры:

«Сочиняем задачи»

«Кто соседи?»

«Подбери цифру»

«Найди фигуры»

«Охарактеризуй предмет»

Кольца Луллия позволили мне, создавая непринуждённую и увлекательную атмосферу процесса обучения, сделать занятия математикой увлекательным и эффективным.

Игра «Математический планшет» носит также название «математическая доска» и представляет собой поле для создания бесконечного числа линий и фигур.

Плоское основание и штырьки – это словно лист бумаги и точки, между которыми можно проводить линии с помощью резиновых колец. Кроме того, на штырьки надеваются фигурки различной формы и величины: круги, квадраты, треугольники и ромбы, что позволяет использовать математический планшет для дошкольников как основу для создания самых разных картинок.

Игра хороша тем, что в нее можно играть вместе с ребенком: давать задания и следить за их выполнением, а можно оставить ребенка с ней наедине – пусть творит, фантазирует и моделирует.

Я считаю, что проделанная мною работа позволила решить проблемные вопросы и достигнуть поставленной цели в работе с детьми:

- мои воспитанники легко и успешно осваивают содержание образовательной программы, а особенно  образовательную область «Познание»;

- учителя младших классов отмечают, что мои выпускники демонстрируют высокую успешность в решении логических задач, а также гибкость и беглость мышления;

- в результате наблюдения было видно, что проведенная мною работа стимулирует развитие любознательности, познавательного интереса, формирует стремление к самостоятельному творческому поиску и творческую смелость у детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 г. Канаш» Чувашской Республики Консультация для воспитателей «Педагогическая поддержка ребёнка в логико – математической деятельности» Подготовила: воспитатель Фадеева А.С. Канаш – 2017г

Слайд 2

Актуальность В дошкольном возрасте закладывается фундамент представлений и понятий, которые существенно влияют на умственное развитие ребёнка. На основании новых направлений, я уделяю большое внимание познавательному развитию, а именно - развитию у детей логико-математических представлений, посредством игровой деятельности.

Слайд 3

Детей своей группы я знакомлю с уникальными по своим возможностям дидактическими материалами: логическими блоками Дьенеша, кругами Луллия, математическими планшетами, а также с системой по развитию у дошкольников логико – математических представлений и умений, основанной на использовании игр и упражнений с ними. На протяжении большого количества времени я наблюдала и изучала возможности творческих проявлений и умственного развития при обучении детей дидактическим играм с данным материалом.

Слайд 4

Для успешной реализации моей деятельности были созданы соответствующая развивающая среда, включающая наличие необходимых учебных пособий, игр и игровых материалов, условия для организации игр, а также спокойная доброжелательная атмосфера, в которой могут проявляться задатки и способности ребенка. Я считаю, что среди всех методов развития умственных способностей наиболее оптимальными являются развивающие игры, так как они наиболее соответствуют ведущей деятельности дошкольного возраста, а также предполагают гибкость и вариативность их применения.

Слайд 5

Чему же учат развивающие игры? Знакомят детей с геометрическими фигурами, формой предметов, размером. Развивают мыслительные умения : сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию. Развивают познавательные процессы : восприятие, память, внимание, воображение, волю, творческие способности детей.

Слайд 6

В своей работе я использую такие нетрадиционные виды дидактических материалов, как логические блоки Дьенеша – это абстрактно-дидактическое средство, являющееся наиболее эффективным пособием для подготовки мышления детей к усвоению математики. Блоки Дьенеша я начала использовать с младшей группы, т. к. это универсальный дидактический материал, позволяющий успешно решать следующие задачи : ознакомление детей с геометрическими фигурами, формой предметов, размером, цветом, толщиной; развитие мыслительных умений : сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию.

Слайд 9

На начальном этапе работы, прежде чем приступить к играм, я предоставляю детям возможность самостоятельно познакомиться с логическими блоками. Далее я знакомлю детей со свойствами геометрических фигур (вначале с одним свойством, затем с другими) Мы закрепляли эти знания, как в совместной деятельности, так и в свободных играх. Например, игра «Весёлый поезд». В более старшем возрасте я постепенно начала вводить карточки-символы обозначающие свойства предметов - «Магазин игрушек», «Художники». «Найди блок» . Дети с интересом отреагировали на новшество, и длительное время интерес сохранялся.

Слайд 10

Ещё один вид нетрадиционно – дидактических материалов, которые я начала использовать сравнительно недавно, это так называемое дидактическое пособие «Круги Луллия» или «Кольца Луллия», которое получило своё название в честь её создателя французского философа Раймонда Луллия.

Слайд 11

Суть этой игры состоит в анализе и сравнении предметов по цвету, форме, содержанию; умению составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; развитию у детей геометрической зоркости.

Слайд 12

К данному пособию разработала дидактические игры: «Сочиняем задачи» «Кто соседи?» «Подбери цифру» «Найди фигуры» «Охарактеризуй предмет» Кольца Луллия позволили мне, создавая непринуждённую и увлекательную атмосферу процесса обучения, сделать занятия математикой увлекательным и эффективным.

Слайд 13

Игра «Математический планшет» носит также название «математическая доска» и представляет собой поле для создания бесконечного числа линий и фигур. Плоское основание и штырьки – это словно лист бумаги и точки, между которыми можно проводить линии с помощью резиновых колец. Кроме того, на штырьки надеваются фигурки различной формы и величины: круги, квадраты, треугольники и ромбы, что позволяет использовать математический планшет для дошкольников как основу для создания самых разных картинок.

Слайд 14

Игра хороша тем, что в нее можно играть вместе с ребенком: давать задания и следить за их выполнением, а можно оставить ребенка с ней наедине – пусть творит, фантазирует и моделирует.

Слайд 16

Итог Я считаю, что проделанная мною работа позволила решить проблемные вопросы и достигнуть поставленной цели в работе с детьми : - мои воспитанники легко и успешно осваивают содержание образовательной программы, а особенно образовательную область «Познание» ; - учителя младших классов отмечают, что мои выпускники демонстрируют высокую успешность в решении логических задач, а также гибкость и беглость мышления; - в результате наблюдения было видно, что проведенная мною работа стимулирует развитие любознательности, познавательного интереса, формирует стремление к самостоятельному творческому поиску и творческую смелость у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Особенности проявления ребёнком субъектной позиции в логико-математической деятельности».

В данной статье представлены результаты исследования особенностей проявления субъектной позиции в логико-математической деятельности детьми старшего дошкольного возраста....

Непосредственная образовательная деятельность по логико – математической деятельности в логопедической подготовительной группе «Подсолнух»

Непосредственно - образовательная деятельность по математике с использованием заданий на развитие логического мышления,речи,памяти....

Консультация для воспитателей. "Развитие исследовательских способностей в логико математическом развитии дошкольников"

Развитие исследовательских способностей в логико математическом развитии дошкольников...

Педагогическая поддержка ребенка в логико-математической деятельности

Логико-математические игры развивают у детей: самостоятельность, способность автономно независимо от взрослых решать доступные задачи в разных видах деятельности, а также способность к элементарной тв...

Консультация для воспитателей "Новые подходы к организации логико-математического развития детей дошкольного возраста согласно требованиям ФГОС ДО".

Консультация "Новые подходы к организации логико-математического развития детей дошколного возраста согласно требованиям ФГОС ДО" предназначена для воспитателей ДОУ. Данная консультация  поможет ...

«Педагогическая поддержка ребенка в логико-математической деятельности»

логико-математической игре свойственна познавательная и игровая мотивация...

«Педагогическая поддержка ребенка в логико-математической деятельности»

Современная дошкольная педагогическая наука и практика ставят задачи создания наиболее эффективных условий для улучшения закономерности развития творчества в дошкольном возрасте. Особое знач...