Проект во второй младшей группе "Комнатные растения"
методическая разработка на тему

Мартынова Екатерина Сергеевна

Тип проекта по доминирующей деятельности – исследовательский

Тип проекта по предметно-содержательной области – межпредметный.

Тип проекта по характеру координации – открытая координация.

Тип проекта по количеству участников – коллективный.

Тип проекта по продолжительности – краткосрочный.

Тип проекта по характеру контактов – внутригрупповой.

 

Цель проектаДать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения. Развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно – действенное мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.41 КБ
Файл 4_etap.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Ручеёк» р.п. Башмаково

Проект на тему:

«Комнатные растения»

Воспитатель: Мартынова

Екатерина Сергеевна

Группа: вторая младшая

р.п. Башмаково, 2017

Тип проекта по доминирующей деятельности – исследовательский

Тип проекта по предметно-содержательной области – межпредметный.

Тип проекта по характеру координации – открытая координация.

Тип проекта по количеству участников – коллективный.

Тип проекта по продолжительности – краткосрочный.

Тип проекта по характеру контактов – внутригрупповой.

Цель проекта: Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения. Развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно – действенное мышление.

Задачи проекта:  

Образовательные: Активизировать и расширить представление  о многообразии и пользе комнатных растений; познакомить с такими комнатными растениями как: кактус, герань, бегония; учить рисовать и лепить растение в соответствии с действительностью.

Развивающие: развивать связную речь детей через составление описательных рассказов,; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, развивать интерес к строению, развитию и росту растений, наблюдательность, любознательность, умения передавать в рисунке знакомый образ комнатных растений; развивать эстетическое восприятие; развивать мелкую моторику рук через изобразительную деятельность: лепку, рисование.

Воспитательные: закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать интерес друг к другу, формировать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность.

Предполагаемый результат:

Владение детьми информацией:

- что растению для роста необходимы свет, тепло, вода, воздух, земля;

- что растение состоит из корня, стебля, листа, цветка;

- что растения отличаются друг от друга;

- что состояние растения зависит от ухода человека;

Участники проекта:

-дети 2-ой младшей группы;

-педагог: Е.С.Мартынова

-родители;

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 этап проекта – проблематизация.

Мы столкнулись с такой проблемой, что дети не знают названия комнатных растений, которые их окружают. Дети видят вокруг себя, и дома и в детском саду, комнатные растения, но не задумываются о том, какую пользу они приносят, как называются и какой уход необходим для роста и развития растений.

2 этап – целеполагание.

Цель детей: расширить свои знания о комнатных растениях.

Предположения детей: все растения одинаковы и не требуют ухода.

Решение: узнать побольше о комнатных растениях.

Задачи:

Рассмотреть комнатные растения группы, узнать их строение.

Познакомиться с названиями некоторых растений: кактус, герань, бегония:

Узнать, какие условия необходимы для роста растений.

Научиться уходу за комнатными растениями.

3 этап – планирование деятельности.

Узнать, какие комнатные растения есть в группе.

  • Пополнение развивающей среды

-Пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки)

- Оснащение экологической зоны в группе новыми растениями

-Изготовление «Паспорта комнатных растений»

-серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете.

-карточки – схемы ухода за комнатным растением;

-иллюстрации;

- картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.

Взаимодействие с родителями

-Акция «Подари растение детскому саду»

Итоговое мероприятие: открытое занятие

Форма продукта: Выставка работ детей по теме проекта.

Форма презентации проекта методическому совету по проектной работе: паспорт проекта с приложением, презентация.

5 этап – рефлексия.

Использование детьми своих знаний и умений в самостоятельной деятельности.

6 этап – перспективы.

Продолжить расширять и обогащать знания детей по теме.

Использованная литература:

  1. Гербова В.В. "Занятия по развитию речи: вторая младшая группа", 2010г.
  2. Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-4 лет» 2010г.
  3. Аджи А.В. «Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада» 2009г.
  4. Комратова Н.Г. «Мир, в котором я живу» 2006г.
  5. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» 2012г.
  6. Воронкевич «Экологическое воспитание в детском саду»


Предварительный просмотр:

4 этап – реализация проекта. 

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1.02.2017

СРЕДА

Чтение сказка Г.Х.Андеосен «Цветы маленькой Иды»

ФЭМП Тема: «На цветочной поляне»

Конструирование «Заборчик для сада»

Рассматривание плаката «Цветы»

Д\И «Где спрятался капитошка?»

МВД «Здравствуй»

Экскурсия в экологическую комнату

Беседа: «Комнатные растения»

С/р игра «Магазин цветов»

6.02.2017

ПОНЕДЕЛЬНИК

Д\и «Назови ласково»

Чтение рассказа «Азалия и Белый кот»

Ознакомление с окружающим Тема: «Комнатные растения – наши друзья»

Раскраски по теме

Подвижная игра «Огуречик»

МВД «Друг»

Беседа: «Мои зелёные друзья»

С/р игра «Дочки-матери»

9.02.2017

ЧЕТВЕРГ

Чтение стихотворения З. Александровой «Ромашки»

Д\и «Подарок для капельки»

Посадка лука в стаканы с водой и без воды

Слушание муз.композиции «Вальс цветов» муз.К.Делиба

Лепка Тема: «Кактус»

Подвижная игра «Посади цветы»

МВД «Колокольчик»

Беседа: «Строение комнатного растения»

Акция «Подари растение детскому саду»

И.С. «Помогите Капитошке найти герань»

14.02.2017

ВТОРНИК

Чтение рассказа «Рассказ о цветке»

Д\И «Капитошка поливает цветы»

Рисование Тема: «Цветы»

Д\И «Собери цветок»

Пальчиковая гимнастика «Алые цветочки»»

МВД «Круг радости»

Беседа: «Как ухаживать за комнатным растением?»

Проблемная ситуация: «Почему завял цветок?»

17.02.2017

ПЯТНИЦА

Д\и «Найди такой же»

Речевое развитие «Составление рассказа по описанию комнатного растения»

Наблюдение «Зачем растение вертится»

Наблюдение-рассматривание комнатных растений.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

МВД «Приветствие»

Беседа: «Чем отличаются и чем похожи животные и растения?»

С/р игра «День рождения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект во второй младшей группе "Мир растений"

Цель проекта: формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения....

Экологический проект во второй младшей группе "Мир растений"

Цель проекта: формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения....

Экологический проект во второй младшей группе "Наши младшие друзья"

Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья»Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего вре...

Проект во второй младшей группе: «Комнатные растения»

Актуальность проекта.Комнатные растения – это первые представители живой природы, растений в частности, с которыми знакомится малыш с раннего детства. Комнатные растения – неотъемлемая ...

Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)

Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...

Проект во второй младшей группы "Растения которые нас окружают»

Тип проекта: познавательный.Вид проекта: исследовательский.Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители.Продолжительность: долгосрочный.  Актуальность проекта:...

Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»

В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...