Проект во второй младшей группы "Растения которые нас окружают»
учебно-методический материал (младшая группа)

Ющук Наталья Александровна
Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: исследовательский.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители.
Продолжительность: долгосрочный.  
Актуальность проекта: 
Многие родители, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно – исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково – исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Растения вокруг нас"24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группы 3 «А»

"Растения которые нас окружают»

Тип проекта: познавательный.
Вид проекта: исследовательский.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители.
Продолжительность: долгосрочный. 

Актуальность проекта:

Многие родители, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно – исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково – исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Цель проекта: формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения.

Задачи:

  • Закреплять и расширять знания детей о растениях их красоте и пользе;
  • Воспитывать стремление к познанию природы через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;
  • Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

Предполагаемый результат: 

  • Проявляет интерес к растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе.
  • Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.
  • Участвует в беседах во время рассматривания предметов, наблюдений за живыми объектами.
  • Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы.
  • Проявляет бережное отношение к природе.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап.
Деятельность педагога:
• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
• Составление плана работы над проектом.
• Сбор материала необходимого для реализации проекта.
• Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
• Изготовление дидактических игр и пособий.
Деятельность детей:
• Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.
Взаимодействие с семьей.
• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

II. Практическая работа.
Деятельность педагога: 

• Беседа с детьми познавательного характера.

• Организация предметно – развивающей среды по теме.

• Подготовка информации для родительских уголков.

• Создание презентаций для занятий по темам: "Мир растений», «Загадки о цветах», пословицы, поговорки.
Деятельность детей:

• Посадка семян цветов, лука в землю. Посадка "Травянчика"
• Уход за растениями.

• Выполнение заданий самостоятельных наблюдениях.

• Игровая, двигательная деятельность.

• Участие в практической деятельности.
Совместная деятельность взрослых и детей:

• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

• Различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику.

• Просмотр фильмов о растениях.

• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах, травах.

III. Заключительный этап:

Деятельность педагога

  • Анкеты для родителей «Отношение   родителей   к   проблеме экологического   воспитания».
  • Презентация проекта.
  • Фотоотчет от родителей.

Деятельность детей:

• Участие в итоговой беседе о проделанной работе.

• Участие в презентации проекта "Мир растений"
• Оформление папки «Растения которые нас окружают» с фотографиями детей.

Мероприятия по реализации проекта

1. Беседы и наблюдения:

  • «Растения – это жизнь»,
  • «Деревья в нашем саду»
  • «Какая польза от растений»
  • «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
  • Наблюдение за тем, как педагог ухаживает за комнатными растениями.
  • Наблюдение за одуванчиками.
  • «Что бывает на растениях после цветов»
  • Рассматривание бархатцев и пересадка их из грунта.

 2. Опытно-экспериментальная деятельность:

  •  «Строение растений и деревьев».
  •  «Рост и развитие растений».
  •  «Земля, какая она?»
  •  «Вода и росток».
  •  «Солнце и росток».

  3. Социально – коммуникативная деятельность:

  • Отбор и посев семян.
  • Полив, уход и наблюдения за растениями.
  • Коммуникативная деятельность. Экологические занятия по темам: 
  • «Волшебная корзинка»
  • «Мир овощей»
  • «Семена»
  •  «Первые всходы».

  4. Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек».
  • Настольная игра «Парные картинки», «Овощи», «Времена года»,

 5. Подвижные игры:

«Кто больше соберет», «Ножки, ножки», «Найди свой домик», «Ежик», «Мы с друзьями», «Солнышко и дождик», «По тропинке».

• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

 • Рассматривание различных семян.

6. Художественно – эстетическая деятельность детей.

• Раскрашивание картинок «В огороде я росту», «Листья желтые летят»,

Рассказы и сказки: Е.Бехлерова «Капустный лист».

• Изготовление табличек – указателей с названием растений и первых всходов.

• Рисование «Осенние листья», «Деревья нашего детского сада»

• Лепка «Овощи большие и маленькие»,

• Аппликация «Осенний сад», «Клумба», «Падают листья».

7. Коммуникативная деятельность.
• Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых», «У солнышко в гостях»
• Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла»,
• Рассказ детей по теме: «Дачный огород у бабушки».

 • Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок о растениях, времени года.
8. Консультация для родителей «Приучение ребенка к помощи».

Ресурсное обеспечение.
1. Подборка методической и художественной литературы и иллюстраций.
2. Экологический уголок.
3. Методический инструментарий: конспекты занятий, сценарии развлечений, картотека дидактических игр и т.д.

4. Технические средства: компьютер, музыкальный центр, фотоаппарат и.т.д.

Анкета «Отношение   родителей   к   проблеме экологического   воспитания»

1.Что такое экология? __________________________________________________________________

2.Есть ли у Вас комнатные растения и какие? Если нет, то почему? __________________________________________________________________
3.Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?

4.Посадили ли Вы дерево?

5.Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц?

6.Читаете ли Вы ребенку книги о природе?

7.Смотрит ли Ваш ребенок диафильмы, слайды, телепередачи о природе?

8.Любит ли Ваш ребенок бывать в лесу?

9.Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком?

10.Знает ли Ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т.д.?

11.Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?

12.Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе?

13.Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?

14.Как вы думаете, получает Ваш ребенок знания о природе в детском саду?

Анкета «Отношение   родителей   к   проблеме экологического   воспитания»

1.Что такое экология? _____________________________________

2.Есть ли у Вас комнатные растения и какие? Если нет, то почему? _______________________
3.Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?

 4.Посадили ли Вы дерево?

5. Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц?

6.Читаете ли Вы ребенку книги о природе?

7.Смотрит ли Ваш ребенок диафильмы, слайды, телепередачи о природе?

8.Любит ли Ваш ребенок бывать в лесу?

9. Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком?

10. Знает ли Ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т.д.?

11.Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?

12.Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе?

13.Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?

14.Как вы думаете, получает Ваш ребенок знания о природе в детском саду? 

 

Литература.

  1. Русские народные сказки «Корешки и вершки», «Репка».
  2. Михайлова Т.Б. Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Посадка лука».
  3. Дедяева В.А. Конспект НОД «Подарки осени».
  4. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы с детьми в младшей группе детского сада. Для работы с детьми 2-4 лет. Москва:  Мозаика-Синтез, 2010.
  5. Потешки, пословицы и стихи про растения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект во второй младшей группе "Мир растений"

Цель проекта: формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения....

Экологический проект во второй младшей группе "Мир растений"

Цель проекта: формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения....

Проект во второй младшей группе "Комнатные растения"

Тип проекта по доминирующей деятельности – исследовательскийТип проекта по предметно-содержательной области – межпредметный.Тип проекта по характеру координации – открытая координаци...

Проект во второй младшей группе «Куклы, в которые мы играем!»

quot; Расскажи- и я не забуду, покажи-и я запомню, дай попробовать и я пойму"Китайская пословицаПроект:"Куклы в которые мы играем!"Тип пректа: информационно-исследовательский,фронтальн...

Проект во второй младшей группе: «Комнатные растения»

Актуальность проекта.Комнатные растения – это первые представители живой природы, растений в частности, с которыми знакомится малыш с раннего детства. Комнатные растения – неотъемлемая ...

Проект во второй младшей группе: «Куклы, в которые мы играем!»

Оглянитесь вокруг. Как часто, особенно вечером  после работы, люди становятся похожими на манекены, на большие куклы со стеклянными глазами. Если, что совсем не редкость, человек в какой - то мом...

Познавательно – творческий проект во второй младшей группе «Город, в котором мы живем».

Формирование первоначальных представлений о родном городе и микрорайоне, как о своей малой Родине.Побудить интерес к изучению города и микрорайона у воспитанников детского сада и их родителей.Воспитыв...