Презентация на тему "Познавательное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
презентация на тему

Константинова Алёна Андреевна

"Познавательное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
(по программе «От рождения до школы»)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Познавательное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» (по программе «От рождения до школы») Подготовила : воспитатель Константинова А.А.

Слайд 2

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира» (см. пункт 2.6. ФГОС ДО).

Слайд 3

Основные цели и задачи Формирование элементарных математических представлений. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с социальным миром. Ознакомление с миром природы.

Слайд 4

Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) Количество Величина Ориентировка в пространстве

Слайд 5

Формирование элементарных математических представлений . Младшая группа (от 3 до 4 лет) Количество Величина Ориентировка в пространстве Форма Ориентировка во времени

Слайд 6

Формирование элементарных математических представлений . Количество и счет Величина Ориентировка в пространстве Форма Ориентировка во времени Средняя, старшая, подготовительная группы

Слайд 7

Сенсорное развитие Дидактические игры Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Слайд 8

Сенсорное развитие Дидактические игры Развитие познавательно-исследовательской деятельности Младшая группа (от 3 до 4 лет) Познавательно-исследовательская деятельность

Слайд 9

Сенсорное развитие Дидактические игры Развитие познавательно-исследовательской деятельности Младшая, средняя, старшая, подготовительная группы Познавательно-исследовательская деятельность Проектная деятельность

Слайд 10

Ознакомление с предметным окружением

Слайд 11

Сформировать у ребенка представление о себе как о представителе человеческого рода На основе познания развивать творческую, свободную личность, обладающую чувством собственного достоинства и уважением к людям Сформировать у ребенка представление о представление о людях, живущих на Земле, об их чувствах, поступках, правах и обязанностях; о разнообразной деятельности людей Задачи ознакомления дошкольников с социальным миром Знания должны нести информацию (информативность знаний) Знания должны побуждать к деятельности, поступкам (побудительность) Знания должны вызывать эмоции, чувства, отношения ( эмоциогенность знаний) Триединая функция знаний о социальном мире Познавательные беседы Чтение художественной литературы Изобразительная и конструктивная деятельность Экспериментирование и опыты Музыка Игры (сюжетно-ролевые, драматизации, подвижные) Наблюдения Трудовая деятельность Праздники и развлечения Индивидуальные беседы Формы организации образовательной деятельности 11

Слайд 12

Методы, повышающие познавательную активность Методы, вызывающие эмоциональную активность Методы, способствующие взаимосвязи различных видов деятельности Методы Коррекции и уточнения детских представлений Элементарный анализ Сравнение по контрасту и подобию, сходству Группировка и классификация Моделирование и конструирование Ответы на вопросы детей Приучение к самостоятельному поиску ответов на вопросы Воображаемая ситуация Придумывание сказок Игры- драматизации Сюрпризные моменты и элементы новизны Юмор и шутка Сочетание разнообразных средств на одном занятии Прием предложения и обучения способу связи разных видов деятельности Перспективное планирование Перспектива, направленная на последующую деятельность Беседа Повторение Наблюдение Экспериментиро вание Создание проблемных ситуаций Беседа МЕТОДЫ , ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ПЕДАГОГУ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНО ПРОВОДИТЬ РАБОТУ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ 12

Слайд 13

Ознакомление с миром природы 13 Общий дом природы Содержание образования Неживая природа Живая природа Почва Вода Воздух Животные Человек Законы общего дома природы: Все живые организмы имеют равное право на жизнь В природе всё взаимосвязано В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое Грибы Растения

Слайд 14

Методы ознакомления дошкольников с природой Наглядные Практические Словесные Наблю - дения Рассматри-вание картин, демонстрация фильмов Кратковременные Длительные Определение состояния предмета по отдельным признакам Восстановление картины целого по отдельным признакам Игра Труд в природе Дидактические игры: предметные, настольно-печатные, словесные игровые упражнения и игры-занятия Подвижные игры Творческие игры (в т.ч. строительные) Индивидуаль ные поруче- ния Коллектив- ный труд Рассказ Беседа Чтение Элемен-тарные опыты 14

Слайд 15

ВЫВОД: Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Познавательное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

laquo;Познавательное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»...

«Создание условий в ДОУ по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС», доклад

Уровень обр. орг.,консультация для воспитателей, АОУ детский сад №10 «Лучик», 28.01.2020г....

Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...

презентация к семинару "Современные технологии речевого развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО"

Материал содержит полезную информацию для воспитателей об организации работы по речевому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО...