Сценарий игры «Космическое путешествие» Подготовительная к школе группа
материал (подготовительная группа) на тему

Сценарий игры «Космическое путешествие»

Подготовительная к школе группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx39.42 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игры «Космическое путешествие»

Подготовительная к школе группа

воспитатель М.Н. Ранцева

Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе, планетах Солнечной системы.

Задачи:

  • Закрепить знания о планетах солнечной системы, о космосе.
  •  Формировать умение развивать сюжет игры на основе полученных ранее знаний.

  • Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.
  • Формировать навыки включения в игру, умение входить в роль, ориентироваться в решении коллективных задач.
  • Развивать инициативу, творческие и организаторские способности детей.

•    Продолжать работу по обогащению и активизации словаря детей.

  • Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, патриотизма.

       

Оборудование:

  • Модели планет на плакате.
  • Глобус.
  • Мнемотаблицы.
  •  Шапочки — скафандры для космонавтов.
  •  Техническая аппаратура (рации — наушники, калькуляторы, пульты управления; штурвал командира ракеты ).
  • Крупный деревянный конструктор.
  • Фланелеграф и детали для радуги.
  • Символы для описания «Солнца».
  • Атрибуты для участников полета по распределению ролей.
  •  Подготовка видеоряда для ноутбука по сценарию игры.
  • Музыкальное сопровождение.
  • Ноутбук, экран.
  • Альбомные листы, наборы цветных карандашей.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкальная,  продуктивная, изобразительная.

Предварительная работа:

  • Беседы на тему «Космос»
  • Рисование на тему «Инопланетяне», «Космос»
  • Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе
  • Изготовление поделок, альбомов, аппликаций о космосе
  • Игровые ситуации «Космодром», «Найди планету»
  • Оформление помещения группы на тему «Космос»
  • Чтение глав из книг «Почемучка», «Малышам о звездах и планетах», «Веселая астрономия», «О чем рассказал телескоп» «Тайна третьей планеты»
  • Изготовление атрибутов для игры
  • Загадки по теме «Космос»

Содержание игры

Дети сидят полукругом.

Звучит космическая музыка.

Беседа об  истории освоения космоса

Воспитатель:

Давно, когда люди жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкало Солнце, ночью сияла ЛУНА, которая меняла свою форму.

Почему это происходит, люди не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячи лет и на многие вопросы они нашли ответы.

Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.

 Давно, когда на свете не было вас и даже меня, мир облетела радостная весть: человек покорил космическое пространство.

Кто же был первым космонавтом планеты? (Первым космонавтом планеты был Ю.А. Гагарин).

С тех пор 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал днем космонавтики.

А есть ли в нашем городе памятник космонавтам? (В нашем городе есть памятник Юрию Алексеевичу Гагарину).

А где он находится? (Он находится на улице Гагарина)

Как называлась космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам? (Восток)

- Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля! А еще мы гордимся Валентиной Владимировной Терешковой. Кто она? (Первая женщина – космонавт)

А кто еще летал в космос кроме людей? (В космос летали собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже обезьяна).

А как вы думаете, какими должны быть космонавты?

Дидактическаяигра «Каким должен быть космонавт?»

Ход игры: воспитатель бросает детям мяч, а они называют качества космонавта.

Космонавт  должен  быть смелым, сильным, храбрым, решительным,  умным, ловким, выносливым, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным, добрым,  заботливым, здоровым, честным, ответственным.

Ребята давайте скажем, кто же может попасть в отряд космонавтов? 

Дидактическая игра «Добавь слово»                                         

Воспитатель: Космонавтом хочешь стать, должен много- много…(знать)

 Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит …(труд)

Ждут нас быстрые ракеты для полетов на…(планеты)

 Самый дружный будет наш, наш веселый… (экипаж)

Если в космос мы хотим, значит скоро … (полетим)

Я предлагаю совершить космическое путешествие. На чем мы полетим в космос? (надо построить космический корабль). Как назовем наш космический корабль? («Дружба»)

 (Дети строят космический корабль из деталей крупного конструктора)

Воспитатель: Кто входит в «команду» космического корабля? (командир  корабля, врач, штурман, космонавт-исследователь, пилот, журналисты).

Командиром вашего космического корабля буду я {из детей формируется «команда» космического корабля).

Воспитатель: Объявляю космическую тренировку.

Чтобы выполнить зарядку

Встанем в круг все по порядку

Начинаем тренировку

Чтобы сильным стать и ловким

Повернулись в круг лицом

Упражнения начнем

Упражнение начинаем

Все на месте зашагаем

Руки вверх поднимем выше

Их опустим, глубже дышим

Очень любим упражненье

Руками круговые вращения,

Раз - вперед, два - назад

Физкультуре каждый рад

Гибкость всем нужна на свете,

Наклоняться любят дети

Раз и вправо, два и влево

Пусть окрепнет наше тело

Руки к бедрам, ноги врозь –

Так давно уж повелось

Три наклона делай вниз,

На четыре выпрямись

В заключенье, в добрый час,

Мы попрыгаем сейчас

Один, два, три, четыре –

Нет детей сильнее в мире

Молодцы! Вы готовы к полету в космос. Но нам нужно надеть специальный костюм. Как он называется?

Дети: Скафандр {дети одевают скафандры)

 Как называется дверь в космическом корабле? (Дверь в космическом корабле называется люк).

Через люк мы заходим на борт корабля.

Повторяем правило дружбы «Один за всех и все за одного».

Начинаем отсчет времени: «10, 9, …., пуск»

Физкультминутка (под космическую музыку )

Перезагрузка. Какая наша голова? (Тяжелая); какие наши руки, ноги? (Тяжелые); какое наше тело? (Тяжелое) – это перезагрузка.

Невесомость. Какая наша голова? (Легкая); какие наши руки, ноги? (Легкие); какое наше тело? (Легкое). (Упражнения для рук, ног, шеи).

Ой, что-то ударилось о наш космический корабль? (Это метеорит).

 Как называется явление, когда много метеоритов падает на Землю? (Метеоритный дождь).

Как называется окно в космическом корабле? (Иллюминатор).

Давайте посмотрим в иллюминатор. Что мы видим? (Планеты, Солнце, Луну, хвостатую комету, астероид, метеорит, звезды).

А пока мы летим, я загадаю вам загадки

Загадки о космосе

1.Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной…(Комета)

2.Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический…(Метеорит)

3.Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…(Луна)

4.Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется…(Земля)

5.Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.  (Космос)

6.В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,        

Но уже ученый —

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

7.Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу — серпом. (Луна)

8.По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

- Мы в космическом пространстве. Нас окружают звезды и планеты. Перечислим их! ( Слайд 1)

Пальчиковая гимнастика «Солнечная система»

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ну, а десять – это Солнце,

Не планета, а звезда,

Ярко светит нам она!

 Все планеты, находящиеся около Солнца, называются Солнечной системой. Давайте полетим на планету, которая ближе всех других к Солнцу. Это планета…? (Меркурий)

Штурман: Есть держать курс на Меркурий!

(Звучит аудиозапись «Земля в иллюминаторе»).

Руководитель полёта:  И вот прямо перед нами Меркурий! (Слайд 2)

Рассказ воспитателя о Меркурии:

- Эта планета ближе всех к Солнцу, Солнце с Меркурия кажется огромным. Меркурий – планета маленькая. Это безжизненный огромный шар с горами и глубокими оврагами и глыбами. Унылыми камнями. На планете нет воздуха и воды. День на Меркурии длиться 90 дней – 3 месяца. За такой длинный день Солнце очень сильно разогревает поверхность Меркурия – до +400*. Жара стоит нестерпимая. Потом наступает чёрная. Непроглядная ночь. Ночью стоит страшный холод. Мороз - -150*.

Целый год пройдёт на Земле, а на Меркурии только 2дня и 2ночи. Планету Меркурий трудно увидеть на небе, она скрывается в лучах солнца. Лишь изредка вечером. Сразу после захода Солнца. На несколько минут Меркурий появляется на небе.

Руководитель полёта:  Как вы думаете. Можно спускаться на Меркурий?  (ответы детей). Журналисты, подготовьте репортаж о Меркурии, сфотографируйте эту планету, опишите её. (Журналисты выполняют свои обязанности). Раз высадка на планету невозможна, продолжаем наш полёт.  Ближайшая к Меркурию планета – это Венера. Держать курс на Венеру!

Штурман: Есть держать курс на Венеру!

(Звучит музыка).

Руководитель полёта: Повар, накормите экипаж! (Повар раздаёт экипажу тубы с продуктами).

Руководитель полёта:  Вот и Венера! ( Слайд 3)

Рассказ воспитателя о Венере:

- Венера вторая от Солнца планета. Горячие солнечные лучи сильно раскаляют поверхность планеты до+500*. На Венере нет ни лесов, ни морей. Воздух на этой планете ужасно ядовитый и тяжёлый. На Венере завывают и свистят ураганы. Сквозь плотные облака не пробивается свет Солнца, поэтому на планете вечная ночь. Год на Венере длиться 7 месяцев, а на земле, как вы знаете, 12. С Земли Венера кажется необыкновенно красивой планетой. Люди назвали эту планету Венерой по имени богини красоты и сложили о ней красивые сказки. Она видна только утром или только вечером.  Венера сияет мягким белым светом.

- Как вы думаете. Можно спускаться на Венеру?  Почему? (ответы детей)

Журналисты фотографируют поверхность Венеры, делают зарисовки.

- Продолжаем наш полёт. В Солнечной системе после Венеры ближе к Солнцу Земля. Вы хотите вернуться домой? (нет)

- Тогда продолжаем наше путешествие. Врач, проверьте здоровье нашего экипажа. ( Врач ставит градусники, выдаёт витамины…)

Врач: необходимо сделать космическую разминку.

Космическая разминка

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по – порядку:

Весело шагать, весело шагать,

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать, вставать, приседать, вставать,

Прыгать и скакать, прыгать и скакать.

Руководитель полёта:  Продолжаем полёт. Держать курс на Марс!

Штурман: Есть, держать курс на Марс!

(Звучит музыка).

Руководитель полёта:  Смотрите в иллюминаторы. Вот он – Марс.  (Слайд 4)

Рассказ воспитателя о планете  Марс:

- Марс – четвёртая планета Солнечной системы, он близкий сосед Земли. Издали эта планета очень похожа на Землю. Как и на Земле, на Марсе бывают дни и ночи, а так же зима, весна, лето и осень. Каждое из этих времён года в 2 раза длиннее, чем на земле. Поверхность Марса покрыта кратерами всевозможных размеров. Красный цвет планеты объясняется тем, что в её почве содержится много окислившегося железа. Летающие лаборатории изучили грунт планеты и сфотографировали крупные вулканы и высохшие русла рек. Обнаружили следы воды и углекислого газа. Днём небо Марса кажется нежно – розовым. Такой цвет ему придаёт марсианская пыль. Марс светится красноватым цветом. Красным он кажется и с Земли. За этот свет древние люди дали ему имя бога войны. Неуютно и неприветливо на Марсе. Сильные ветры поднимают тучи марсианской пыли. Огромные пустыни усыпаны камнями. Горы с острыми вершинами поднимаются вверх.

Руководитель полёта: Экипажу приготовиться к выходу из корабля!

Штурман: Есть приготовиться к выходу из корабля!

Руководитель полёта: Задание экипажу: обследовать планету и доложить о том, что увидели. Учёным взять пробы грунта. Журналистам сделать репортаж.

(Тележурналисты всё снимают на видеокамеру, фотографируют, записывают).

Руководитель полёта:

 Мы получили послание от Марсиан: «Земляне, просим  вас о помощи. В Заливе Радуги перепутались все цвета, если не построить радугу правильно, может случиться беда – наша планета  сойдет с орбиты.

Нам, ребята, надо помочь жителям этой планеты. А пока идем в Залив Радуги, посмотрим, что есть на планете. (Идут по планете). Здесь много перевалов. Вы стоите на тропинке, но вы не увидите на ней ни травиночки. На планете много гор из камней. Есть здесь моря и океаны, только в них совсем нет воды.

А сейчас мы подошли к кратеру, который образовался от метеоритов. Посмотрите,  какой он глубокий! Вот мы и в Заливе Радуги. Посмотрите, что случилось.(На экране перепутаны цвета радуги.

Воспитатель:  А мы знаем слова, с помощь которых можно правильно построить радугу.

Дети : Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Дети составляют радугу и называют цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: Я уверена, что мы спасли планету. Нравится ли вам здесь?

Д: Да, но на Земле лучше, потому что там все живое.

Дидактическая игра «Какая планета Марс?»

В: А на Марсе нет воздуха – планета безвоздушная.

Нет воды – безводная.

Нет людей – безлюдная.

Нет жизни – безжизненная.

Нет радости – безрадостная.

А нам надо возвращаться на Землю. (Идут к космическому кораблю. Через люк заходят на корабль).

Начинается отсчет времени: «10,9,…, пуск»

Наш корабль летит к земле.

- Давайте, пока мы летим к Земле, расскажем о Солнце. Нам помогут символы. (Слайд 5)

Рассказ о Солнце с помощью символов.

Солнце:

- звезда или планета?( звезда)

- по размеру большое или маленькое? (большое)

- по форме круглое или квадратное? (круглое)

- по освещенности яркое или тусклое? (яркое)

- по температуре горячее или холодное? (горячее)

- по расстоянию от Земли далёкое или близкое? (далёкое)

- Ребята, Солнце очень яркая звезда. Чтобы сохранить наше зрение мы не будем долго смотреть на Солнце без темных защитных очков. Это очень вредно. Встаньте возле кресел. Сделаем теплый расслабляющий массаж для глаз.

Массаж для снятия напряжения глаз

Мы ладошки разотрём,

Разотрём, разотрём

И к глазам своим прижмём,

Аккуратно так прижмём.

Раз, два, три, четыре, пять –

Глазки будем согревать.

Раз, два, три, четыре, пять –

Глазки будут отдыхать!

- Теперь мы смело посмотрим в круглое окно космического корабля. Как оно называется, помните?  (иллюминатор) 

- Что мы видим? (Землю – нашу любимую планету) (Слайд 6)

Благодаря нашей дружбе мы смогли спасти загадочную планету. А давайте соединим наши ладони, и тогда дружба увеличится в несколько раз и по живой цепочке передастся от одного к другому. Вот так, взявшись за руки, люди всей нашей планеты смогут сохранить мир на Земле и природу во всей ее красоте. Вот мы и прилетели на Землю. (Дети выходят из корабля и садятся полукругом).

- Планета Земля - наш общий дом.

  Расскажем вам сейчас о нем!

  И вновь нам пригодится

 «Помощница - таблица»!

Составление рассказа с опорой на мнемотаблицу («по цепочке»)

«Земля – планета. Она имеет форму шара. Земля – большая, но Солнце еще больше. Земля – разноцветная. Голубая, потому что есть реки, озера, моря и океаны. Коричневая – это суша: земля, песчаные пустыни, горы. Зеленая – это растения: деревья, кустарники, травы. Белый цвет – это облака, укутывают Землю, словно одеяло. На Земле есть жизнь: люди, животные и растения!

Наша планета самая красивая из всех планет. На Земле все живое: люди, растения, животные»

Какое счастье, что нам довелось родиться и жить на удивительной планете Земля, которую мы должны беречь! Об этом после своего полета просил всех землян Ю.А. Гагарин:

 «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»

- Спасибо ученым, конструкторам, космонавтам за то, что открыли нам удивительный мир Космоса. В нём еще много тайн и загадок и именно вы, когда станете взрослыми, сможете их раскрыть.

Земля нам подарила

Хорошего немало,

И ждет она в тревоге,

Чтоб мы ее спасли.

Она для всех на свете –

Единственная мама,

А мы родные дети

У матери Земли.

Пускай над вашим краем,

Пускай над нашим краем

Цветут, не увядая,

Весенние сады.

Обнимем нашу Землю,

Как маму обнимаем,

И защитим, как маму,

От горя и беды!

Мы с вами сегодня совершили увлекательное и познавательное большое космическое путешествие и узнали много интересного о космосе. Предлагаю нарисовать наше «Космическое путешествие» .

Художественно -  творческая деятельность детей: рисование  «Большое космическое путешествие».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста "Большое космическое путешествие" подготовительная к школе группа

Познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста "Большое космическое путешествие" подготовительная к школе группа...

Сценарий развлечения «Космическое путешествие» подготовительная к школе группа

Сценарий развлечения «Космическое путешествие» подготовительная к школе группа...

Сюжетно - ролевая игра "Космическое путешествие" (подготовительная к школе группа).

Цель: закрепить знания детей о космосе, планетах солнечной системе....

РАЙОННЫЙ СЕМИНАР КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Ознакомление с социальным миром» тема «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа)

Ребята совершили виртуальный полет вокруг планеты Земля, убедились, что она самая красивая. Ребятам было предложены задания из Центра Управления Полётами. Сначала дети разделились на 3 экипажа. Потом ...

Сценарий НОД ОО «Познавательное развитие» «Космическое путешествие» Подготовительная к школе группа

СценарийНОДОО «Познавательное развитие»«Космическое путешествие»Подготовительная к школе группа...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности, «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа)

Образовательные: продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики.Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, дружеские отношения, умение работать в команде, согласов...