Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности, «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Лёшина Людмила Сергеевна

Образовательные: продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики.

Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия. Воспитывать уважение к профессии космонавта и гордость за свою страну и за людей, прославивших Россию.

Развивающие: развивать мыслительную и речевую деятельность: упражнять в словообразовании; в умении согласовывать имена существительные, прилагательные с числительными.

Активизация словаря: планета, ракета, космос, воздух, космическая станция, метеоритный дождь, извержение вулкана.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребёнка - детский сад №57 «Ладушка»

города Димитровграда Ульяновской области»

Конспект

интегрированной непосредственно-образовательной деятельности,

 «Космическое путешествие»

(подготовительная к школе группа)

Подготовила:

воспитатель средней группы

Лёшина Людмила Сергеевна

2021 год

Цель: формирование у детей чувства сопричастности к событиям страны.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики.

Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия. Воспитывать уважение к профессии космонавта и гордость за свою страну и за людей, прославивших Россию. 

Развивающие: развивать мыслительную и речевую деятельность: упражнять в словообразовании; в умении согласовывать имена существительные, прилагательные с числительными. 

Активизация словаря: планета, ракета, космос, воздух, космическая станция, метеоритный дождь, извержение вулкана.

Коррекционные: развивать память, внимание, мышление.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций по теме «Космос», беседа о космосе, чтение энциклопедической литературы; просмотр видео «Солнечная система», мультфильмов «Тайна третьей планеты», «Незнайка на Луне»; разгадывание загадок о космосе; конструктивные игры «Космодром», «Космический корабль»; оформление выставки детских работ.

Материал к занятию: презентация «Космос»; беспроводная блютус колонка; 2 магнитные доски; мяч; аудио запись «Ракета на старт»; гимнастика для глаз «Космическая»; приглашение из ЦУП; карточки с буквами и цифрами к д/и «Расшифруй слова» (космос, ракета); магнитные доски на каждого ребёнка; камушки Марблс красного, жёлтого, зелёного цвета на магнитах; карандаши синего, зелёного, коричневого и жёлтого цвета; д/и «Подбери пару», «Сложи картинку»; картина с изображением ракеты; благодарности из ЦУП космическим туристам.

Используемый интернет ресурс:                                                                                  1. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/12/17/kosmicheskoe-puteshestvie

2.https://mp3spy.cc/music/запуск+ракеты+обратный+отсчет/

3.https://yandex.ru/video/preview/?filmId=11685726261632492749&from=tabbar&parent-reqid=1637480260431012-14642776004818103429-sas3-0804-36f-sas-l7-balancer-8080-BAL-6717&text=скачать+гимнастика+для+глаз+космическая

4.http://www.skoroprazdnik.com/2012/11/stihi-12-aprelya.html

5.https://open.edu.gov.ru/quality-of-education/

Ход

Воспитатель заходит с портативной колонкой и коробкой, в которой лежат карандаши с заданиями

1 Слайд https://www.sunhome.ru/i/cards/93/yarkaya-otkritka-na-den-kosmonavtiki.xxl.jpg 

Воспитатель: Здравствуйте! Какие вы нарядные.

Мне очень хочется с вами познакомиться. Предлагаю музыкальное знакомство.

Здравствуйте, всем! Должна я представиться..

Людмила Сергеевна – надеюсь понравиться.

Только сегодня, здесь и сейчас

Звучит наш рэп – знакомство для вас.

Ну, а теперь, вы представляйтесь!

Будьте смелее и не стесняйтесь!

(имя, имя, имя, имя) очень приятно!

Наша вселенная необъятна!

(имя, имя, имя, имя) звучит классно!

Планета Земля просто прекрасна!

(имя, имя, имя, имя) здравствуйте, здравствуйте!

Желаю всем удачи и настроенья прекрасного!

Воспитатель: Ну, вот мы и познакомились! Недавно наша страна отмечала замечательный праздник. Какой? (12 апреля первый человек полетел в далекий космос).

А вы знаете, как его зовут?

А вы хотели бы полететь в космос и посмотреть на нашу планету свысока?  (ответы детей).

Нам  прислали приглашения из Центра Управления Полётами с предложением отправиться в космос в качестве космических туристов)

У нас есть такая возможность…, но прежде надо сказать волшебные слова.

 Слушайте и запоминайте. (воспитатель произносит текст) 

Ра -ра –ра в космос нам лететь пора;

А теперь вместе со мной.

Ру –ру –ру собираем детвору;

Ром –ром – ром мы бежим на космодром. 

А на чём же мы полетим?

Воспитатель: Чтобы ответить, надо поставить цифры в нужном порядке.

1 Задание: «Расшифруй слова»

1 – Р; 2- А; 3 – К; 4 -  Е; 5 – Т; 6 – А.    

1 – К; 2-О; 3 – С; 4 -  М; 5 – О; 6 – С.            

Воспитатель: Молодцы, теперь мы знаем на чём полетим. На чём? (На ракете)

А куда? (В космос)

Садитесь на космические стулья, берите космический планшет, он нужен нам для того, чтобы ориентироваться в космическом пространстве. (Дети перемещают камушки МАРБЛС по магнитной доске, на которой изображено звёздное небо)

2 Задание: «Куда летит планета?»

  • Красная планета летит вправо; вверх; влево.
  • Жёлтая – вниз; влево; вверх.
  • Зелёная – вниз; вправо; вверх.

 (АУДИОЗАПИСЬ «Старт Ракеты»)

2 Слайд 

ЛЕТИМ – Гимнастика для глаз

Воспитатель:  Ну, вот мы и в Космосе. Как красиво и загадочно звёздное небо.

Какое оно? (голубое, звездное, красивое, необъятное, безоблачное, безмятежное, мирное, нежное…)

Давайте внимательно понаблюдаем за движением космических объектов.

3 Слайд 

Воспитатель:  А это что за планета? (Земля) 

Какая она? (огромная, красивая, необъятная, голубая, ласковая, богатая…)

На Земле живут… (земляне). Как бы назывались жители планет Солнечной системы? Ваши варианты? (воспит. показывает карточки с планетами)

Марс-марсиане, Меркурий-меркуриане. Венера-венерианцы, Луна-лунианцы, Юпитер-юпитерцы, Сатурн-сатурновцы, Уран-урановцы, Нептун-нептуновцы, Плутон-плутоновцы.

 

4 Слайд ЗВУК  

Воспитатель: Что происходит? (Дети объясняют)

5 Слайд     (ПЛАНЕТА теряет краски)

Воспитатель: Ой, что же случилось? (Пропали краски)

ПОЧЕМУ???? (Прошёл сильный ураган и краски исчезли)

Что же делать? Как вы думаете? (РАССУЖДЕНИЯ детей, выбор материалов для «окрашивания»: краски, мелки, фломастеры, карандаши)

Воспитатель: У меня есть карандаши, да не простые, а волшебные. (достаёт, рассматривает) На каждом из них задание. Если мы его выполним, на Землю вернутся краски. Поможем нашей планете?

Но чтобы краски вернулись, надо знать, что они обозначают.

6, 7 Слайд   

1 КАРАНДАШ - синий

Воспитатель: 

Что обозначается СИНИМ цветом на глобусе и карте? (океаны, моря, озёра, реки, заливы, проливы - водоёмы)

С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. И на чём только не отправлялись в небеса герои сказок. Нужно вспомнить, на чём летали сказочные герои.

3 Задание: «Подбери пару» (соединить летательный аппарат со сказочным героем, для этого детям надо встать рядом, соответственно карточкам )

  • Карлсон – Малыш
  • Баба Яга – Метла
  • Утки – Лягушка
  • Гуси – лебеди – Иванушка
  • Алладин – Ковёр – самолёт
  • Винни –Пух - Шарик

Воспитатель: Коснёмся волшебным карандашом Планеты и, посмотрим, что же будет

(Ребёнок дотрагивается до изображения Земли и появляется синий цвет) 

Что теперь появилось на планете Земля? (Реки, моря, океаны - водоёмы)

8 Слайд 

Появился синий цвет, а значит мы справились с заданием. Молодцы!

2 КАРАНДАШ – зелёный

Воспитатель:

Что обозначается ЗЕЛЁНЫМ цветом на глобусе и карте?

(Леса, джунгли, луга, поля - растительность)

Воспитатель: Посмотрим какое следующее задание.

Прошли годы, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах. Позже на самолётах и вертолётах. Чтобы выполнить задание, нужно сложить пазлы и назвать, на чём преодолевают космическое пространство в наше время.

3 Задание: «Сложи картинку» Надо собрать её используя цифры – на столах

Воспитатель: (имя) возьми зелёный карандаш и добавь красок нашей планете.

(Ребёнок дотрагивается до изображения Земли и появляется зелёный цвет)

Что теперь есть на планете Земля? (Леса, джунгли, луга, поля - растительность) Молодцы! Вы опять справились с заданием,

9 Слайд 

3 КАРАНДАШ – коричневый

Что обозначается КОРИЧНЕВЫМ цветом на глобусе и карте? (Горы и возвышенности).  Очень темным коричневым отражают на карте высоту гор, если гора пониже, то цвет коричневого светлеет.

4 Задание: «Сосчитай до пяти» (в кругу, с мячом)

Играем со словом СПУТНИК,

Слово – ЗВЕЗДА…

  • Один спутник, два спутника, …пять спутников.
  • Одна звезда…
  • Одно созвездие…
  • Одна станция…
  • Одна ракета…
  • Одна планета…
  • Один космонавт…

Воспитатель: (имя) возьми карандаш и сделай планету ярче.

(Ребёнок дотрагивается до изображения Земли и появляется коричневый цвет)

Что теперь есть на нашей планете? (Горы, возвышенности) И снова всё у нас получилось,

10 Слайд

4 КАРАНДАШ – жёлтый

Что обозначается ЖЁЛТЫМ цветом на глобусе и карте? (пустыни)

А сейчас вам необходимо определить какой предмет лишний и объяснить почему.

5 Задание: «Что лишнее» - на экране

11,12,13 Слайд    

Воспитатель: Что лишнее? ПОЧЕМУ???

Что ж, воспользуемся ещё одним карандашом.

14, 15 Слайд        

Воспитатель: Посмотрите, какой яркой стала наша Планета.

Что ещё появилось на ней? (пустыни)

Воспитатель: Пора отправляться в путь домой. Посмотрите, как высоко мы летим над Землей. Наша планета замечательная, такая разная и очень красивая. 

 (АУДИОЗАПИСЬ «Старт Ракеты»)

Воспитатель: Ну вот мы и дома.

Когда последний закруглён виток,

Так хорошо сойти на Землю снова.

И окунуться после всех тревог,

В живую красоту всего земного!

Наша игра закончилась. Я надеюсь, что вы узнали что-то новое и полезное для себя.

Какое задание было для вас самым трудным? Почему? (Ответы детей)

(Имя), ты очень здорово придумал, как нам выполнить 3-е задание,

«Мне было очень приятно видеть, как вы договорились сами, кто первым будет 

Что вы расскажите родителям(друзьям) о нашем сегодняшнем путешествии?

Сегодня мы узнали о космосе чуть-чуть. Уверены, что вас заинтересовала эта тема. А где вы ещё можете найти информацию? (в интернете, спросить у родителей, в энциклопедии и т.д.)

Какое важное дело вы сегодня сделали? Мы все вместе помогли нашей замечательной планете остаться такой же красивой. Берегите планету.

16 Слайд    

6 Задание: Я предлагаю на память о нашем путешествии оставить свои впечатления на этой картине. Если вам понравилось путешествие, возьмите звезду и украсьте небо звёздами. Эта картина украсит вашу группу и будет напоминать о нашем путешествии. А из ЦУП вам прислали вот такие благодарности, которые будут напоминать о том, что вы были космическими туристами. Мне с вами было очень интересно.  У нас всё получилось. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по грамоте в подготовительной к школе группе на тему "День Рождения буквы С"

Цели:1.     Знакомство с буквой «с» и звуком [с].2.     Различия между [с] и [с̕].3.     Развитие речи и логического мышления детей.4....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе по теме "Космическое путешествие"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной старше – подготовительной к школе группе “Путешествие в страну Здоровья”

Цель: Развитие речи детей Формирование знаний детей о здоровом образе жизни.Задачи:Совершенствовать артикуляционной аппарат. Расширять активный словарь. Развивать внимание, мышлен...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по теме: «Насекомые» подготовительной к школе группе. Образовательная область: Художественное творчество

В данном конспекте представлен материал открытого занятия для детей, где происходит знакомство с миром насекомых, их разнообразии и роли на планете Земля. Дети знакомятся со значением и разнообразием ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию подготовительной к школе группы №10 на тему: «Путешествие по сказке «Цветик - семицветик» В. Катаева.

Для составления данного конспекта была использована следующая литература: Основная общеобразовательная программа МДОУ, составленная на основе примерной общеобразовательной программы  «От ро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Космическое путешествие»

Цель:  Закрепление знаний в области «Развитие речи» у детей подготовительной к школе группе....