Примерная бытовая сетка для планирования работы в старшей группе
статья (старшая группа) на тему

Двойнишникова Екатерина Андреевна

материал для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bytovaya_setka.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная бытовая сетка для планирования работы

в старшей группе.

Понедельник

Утро

Прогулка

Вечер

8.10-8.20 – утренняя гимнастика

8.55 – пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика

В начале прогулки самостоятельная  двигательная активность детей.

15.00-15.15 – гигиенические процедуры, гимнастика после сна.

1.Мотивация на предстоящую деятельность (беседа).

РР: активизация общения.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков. (д/и, беседа, проблемные ситуации, чтение худ/лит,…) 

3.Наблюдение в уголке природы (комнат. растения, птицы, рыбки и пр.: уход, названия, зарисовки и др.) 

РР: Обучение рассказыванию, развитие грамм. строя речи.

4.Индивидуальная работа над звуковой культурой речи. (д/и, д/упр, арт. гимнастика,…)

5. Самостоятельные П/И.

РР: Развивать умение объяснять правила игры (связная речь)

1.Наблюдение. В неживой природе.

 РР: обучение умению рассуждать, развитие связной речи.

2. Игровая деятельность:

подвижные игры/ игровые упражнения

дидактические игры

РР: связная речь, умение объяснить правила игры.

3. Элементарная трудовая деятельность.

РР: Обогащение и активизация словаря через умение объяснить трудовые действия и ожидаемый результат.

4. Работа над основными  видами движений.

РР: Формирование грам. Строя речи, умение объяснять правила выполнения упражнений.

5. Индивидуальная/ подгрупповая  работа с детьми.

1. Строительно-конструктивные игры.

РР: Обучение игровому общению, умение договариваться о замысле игры, строить диалог.

2. Чтение художественной литературы.

(слушание, рассматривание, загадки, фольклор,…)

РР: Развитие эмоциональной отзывчивости на художественное произведение, умение объяснять чем оно понравилось.

3. Игры малой и средней подвижности. 

РР: связная речь, умение объяснить правила игры.

4. П / игра

РР: учить самостоятельному выбору игры с помощью считалки, развивать умение договариваться, развивать диалогическую речь.

Вторник

 1.Индивидуальная работа по развитию элементарных математических представлений.

РР: (обогащение специальными словами)

 2. С/ролевые игры.

РР: Развитие общения, умение строить диалог.

3. Работа с дежурными.

РР: Обогащение и активизация словаря через умение объяснить трудовые действия.

4. Работа над основными видами движений

 РР: Формирование грам. Строя речи, умение объяснять правила выполнения упражнений.

1. Наблюдение.

РР: Обогащение и активизация словаря.

2. Игровая деятельность:

подвижные/спортивные игры

сюжетно-ролевые

РР: Формировать умение детей объяснять правила игры товарищам.

3. Элементарная трудовая деятельность.

РР: Развитие связной речи, умение объяснять трудовые действия.

4. Работа над основными  видами движений.

РР: Формирование грам. Строя речи, умение объяснять правила выполнения упражнений.

1. Сюжетно-ролевая игра.

РР: Обучение речевому взаимоотношению, обогащение словаря.

2. Развитие мелкой моторики: вкладыши, пазлы, шнуровка, застёгивание, мозаики, по контуру (д/и, д/упр,…)

3. Музыкальная деятельность (д/и,д/упр, беседа, слушание,…)

РР: Развитие музыкального, звуковысотного слуха. Умение выражать своими словами впечатления о прослушанном музыкальном произведении.

4. Речевые праздники и развлечения.

РР: развитие связной речи; активизация общения, решение проблемных ситуаций.

Среда

1.Нравственное воспитание (д/и, проблемные ситуации, беседа, чтение худ.лит,…)

РР: Работа по активизации общения (решение проблемных ситуаций)

2. Индивидуальная работа по развитию речи.

Разучивание стихотворений.

РР: Развитие выразительности речи, работа над звукопроизношением.

3. Настольно-печатные игры.

РР: Объяснение правил игры. Работа над звукопроизношением (учить детей следить за звуками)

4.Развитие навыков самообслуживания.

РР: Активизация общения, обучение решению проблемных ситуаций.

5. Воспитание ОБЖ (д/и, беседа, проблемные ситуации, чтение худ.лит,…)

РР: Развитие связной речи, ее грам. строя, обогащение словаря.

1. Целевые прогулки (природоведческого  или социального характера). / Экскурсии

2. Игровая деятельность:

подвижные игры / игровые упражнения

дидактические игры

РР: Учить четко произносить слова считалок и слов к игре, следить за произношением звуков.

3. Элементарная трудовая деятельность.

РР: Развитие связной речи, умение объяснять трудовые действия.

4. Индивидуальная/ подгрупповая  работа с детьми

Развивающие игры: восприятие, память, внимание, мышление

РР: Формировать умение детей объяснять правила игры товарищам.

1. Игры малой и средней подвижности или игровые упражнения

2. Хороводная игра

РР: Обучение выразительному исполнению слов игры.

3. Ручной труд (бумага, бросовый материал, ткань, дерево).

РР:Развитие словаря.

4.Индивидуальная работа с детьми. Изодеятельность: рисование, лепка, аппликация (д/и, д/упр, беседа, рассматривание,…)

РР: активизация и обогащение словаря при объяснении действий детей в художественном творчестве.

Четверг

1. Развивающие игры: восприятие, память, внимание, мышление.

РР: Активизация и обогащение словаря.

2. С/р игра

РР: Развитие общения, умение строить диалог.

3. Дидактические и развивающие игры.

РР: Активизация и обогащение словаря.

4. Работа в книжном уголке.

1. Наблюдение. В живой природе.

РР: Обогащение и активизация словаря

2. Игровая деятельность:

подвижные/спортивные игры

дидактические игры

РР: Развитие позитивной диалогической речи через умение распределять роли в игре

3. Коллективный труд.

РР: Развивать умение договариваться о совместных трудовых действиях, объяснять друг другу правила безопасного использования трудового инвентаря. (обогащение и активизация словаря)

4. Индивидуальная/ подгрупповая  работа с детьми. Упражнения по ОВД

РР: развивать умения объяснять правила выполнения движений.

1. Дидактические и развивающие игры.

2. Работа в уголке природы. Элементарное детское экспериментирование.

РР: Обогащение и активизация словаря.

3. Игра - драматизация

РР: Активизация общения детей, развитие связной, эмоционально-выразительной речи 

4. Конструирование и обыгрывание поделок

РР: Активизация общения, умение строить позитивный диалог, использовать правила вежливого обращения к детям и взрослым.

Пятница

1.Работа по Развитию речи: словарь, грамматический строй речи, связная речь (д/и, д/упр, беседы,…)

2. Настольно-печатные игры.

РР: Объяснение правил игры. Работа над звукопроизношением (учить детей следить за звуками)

3. Игры малой и средней подвижности или игровые упражнения.

РР: учить самостоятельному выбору игры с помощью считалки, развивать умение договариваться, развивать диалогическую речь. Объяснение правил игры.

4. Театрализованные игры.

РР: Развитие выразительности и эмоциональности речи, закрепления правильного звукопроизношения.

5.С/р игра.

РР: Расширение кругозора, обучение вести диалог, умение использовать вежливые выражения в общении.

1. Наблюдение за трудом взрослых.

РР: Активизация и обогащение словаря. Формирование умения связно и последовательно рассказывать о труде взрослых.

2. Элементарное детское экспериментирование.

РР: Активизация и обогащение словаря.

3. Игровая деятельность:

подвижные /спортивные игры

сюжетно-ролевые

РР: Развитие связной речи, умение объяснять трудовые действия.

4. Элементарная трудовая деятельность.

РР: учить детей объяснять последовательность трудовых действий, развивать и обогащать словарь.

5. Работа над основными  видами движений.

РР: Формирование грам. Строя речи, умение объяснять правила выполнения упражнений.

1. 1 раз в месяц – День Здоровья. Физкультурный досуг.

2. Познавательное развитие (д/и, н/п игры, опыты, беседы, работа с календарём природы, чтение позн. лит, рассматривание альбомов и книг, загадки, коллекционирование,…)

РР: Обогащение и активизация словаря.

3. Рассматривание (картин иллюстраций). / Слушание музыки. Беседа.

РР: Развитие музыкального, звуковысотного слуха. Умение выражать своими словами впечатления о прослушанном музыкальном произведении.

4. Х/бытовой труд.

РР: развивать умение связно и последовательно выражать свои мысли при объяснении трудовых действий.

На прогулке во вторую половину дня планируется:

наблюдение - 2-3 раза в неделю; игры: средней и малой подвижности, сюжетно-ролевые; работа над основными видами движений; элементарная трудовая деятельность; индивидуальная/ подгрупповая  работа с детьми; свободная самостоятельная игровая деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы старшая группа

Дидактические игры и упражнения по обогащению, активизации и закреплению словарного запаса старших дошкольников с ОНРПерспективный план работы  старшая группа...

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада по программе "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование по программе " От рождения до школы" включает в себя все разделы непосредственно  образовательной деятельности, организацию развивающей среды и взаимодейств...

Методическая разработка. Тема: Планирование работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с 1-3 год обучения. Примерное тематическое планирование.

В данной методической разработке приведён материал по планированию работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с первого по третий год обучения, а...

Примерное тематическое планирование в старшей группе по теме «Пожарная безопасность»

в этой работе представлен тематический план  с занятиями и играми на всю неделю....

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы старшей группы на 2016 - 2017 учебный год июль

Примерное планирование воспитательно – образовательной работы старшей группына 2016 - 2017 учебный год июль...

Примерная недельная циклограмма воспитательно-образовательной работы (старшая группа)

Распредление в течение дня опредленных видов деятельности....

Примерное планирование работы билингвальной группы (старшая группа)

Примерное планирование работыбилингвальной группы (старшая группа)...