Роль семьи в нравственно-волевой подготовке ребенка к школе.
консультация (подготовительная группа) на тему

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_semi_v_nravstvenno.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Роль семьи в нравственно-волевой подготовке к школе.

Консультация для родителей.

Поступление в школу – важное событие в жизни ребенка. Учеба в школе – нелегкий труд, к которому ребенок должен быть подготовлен.

К сожалению, некоторые родители считают, что основное при подготовке к школе это научить ребенка читать, считать, писать. Безусловно, специальная подготовка важна, но недостаточна для успешного учения в школе. Чтобы справиться с требованиями, предъявляемыми школой будущему первокласснику, нужно позаботиться о нравственно-волевой подготовке к обучению в школе. Каждый ребенок должен обладать такими качествами, как самостоятельность, организованность, настойчивость и др.

Переход из детского сада в школу – важный этап в жизни ребенка. Нужно постепенно внушать ему, что учеба в школе серьезный труд, в результате которого он каждый день будет узнавать что-то новое, нужное, интересное.

Для успешного обучения в школе важно, чтобы дома дети имели доступные их возрасту трудовые поручения и несли ответственность за их выполнение. Старшие дошкольники могут накрывать на стол и убирать со стола, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, стирать мелкие вещи, присматривать за младшими братьями, сестрами, кормить рыб, птиц, котенка, поливать цветы и т. д. эти поручения должны быть постоянными, родители не должны делать за детей то, что они забыли или не захотели выполнить.

Формировать умение доводить дело до конца, преодолевать трудности – важная задача, стоящая перед родителями. для этого необходимы соответствующие условия, ребенка ничто не должно отвлекать, ему трудно быть усидчивым, если во время его занятий взрослые смотрят телевизор, слушают радио или громко разговаривают. Многое зависит от настроя детей на предстоящее дело и, от того как они подготовили сое рабочее место. Например, если ребенок сел рисовать, но не приготовил заранее все необходимое, то он вынужден будет поминутно отвлекаться: карандаш плохо заточен, ластика нет, лист бумаги не устраивает. В результате ребенок теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, а то и оставляет дело незавершенным. Жизнь детей в семье должна быть наполнена не только интересными, но и обязательными делами, требующими умения добиваться цели, преодолевать трудности, уступать, ждать.

Особое внимание при подготовке к школе нужно обращать на режим дня. Если он плохо выполняется, надо обязательно добиваться его выполнения. Режим нужен не только для укрепления здоровья дошкольников: твердый распорядок организует деятельность детей, приучает их к порядку, воспитывает необходимое будущему школьнику чувство времени.

От старших дошкольников требуется не только самостоятельность, но и качество выполнения. Легче добиваются успеха те родители, которые объясняют своим детям, что их самостоятельность облегчает труд взрослых – дает возможность родителям выполнить другие дела. При этом дети радуются, что научились что-то делать сами, что помогли своим близким.

Формирование нравственно-волевой сферы – важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того, как будет воспитан дошкольник в нравственно-волевом отношении, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формирование жизненной позиции. У ребенка должны быть сформированы следующие качества.

Организованность:

-умение следовать цели, поставленной взрослыми или выдвигаемой самостоятельно;

-умение руководствоваться планом, предложенным взрослыми и самостоятельное осуществление намеченных последовательно действий;

-рациональное использование времени, установленного для выполнения задания, умение ускорять темп работы;

-умение контролировать свои действия, сдерживать импульсивные порывы;

-умение справедливо оценивать свою работу и работу товарищей, находить недостатки в своей работе;

-внешняя организованность: порядок на рабочем месте, аккуратность в обращении с материалами, способность удерживать внимание на работе.

Ответственность:

-ребенком значимости и необходимости обязательного выполнения деятельности, имеющей значение не только для него лично, но и для других людей;

-умение и желание преодолевать встретившиеся трудности и препятствия, переделывать, если получилось неудачно, искать более рациональные приемы;

-удовлетворение от того, что дали поручение, беспокойство за успех.

Самостоятельность:

-охотное принятие ребенком предложения что-либо сделать, умение самому найти себе полезные дела и создать условия для игры, занятия, работы;

-выполнение задания при отсутствии контроля со стороны взрослого;

-моральное удовлетворение от самостоятельно выполненного действия.

Настойчивость.

-доведение начатого дела до конца;

-умение длительное время мобилизовать усилия к достижению поставленной цели и достигать ее;

-преодоление трудностей и препятствий на пути к достижению цели.

Понаблюдайте за своим ребенком в разных видах деятельности, в разных условиях общения и отметьте, достаточно ли воспитаны у него данные качества.

Недооценка важности воспитания волевых качеств приводит к установлению неправильных взаимоотношений взрослых и детей, к излишней опеке последних, что может стать причиной лени, несамостоятельности детей, неуверенности в своих силах, низкой самооценки, иждивенчества и эгоизма.

Дети, у которых к началу обучения в школе не развита способность активно действовать для достижения цели, самостоятельно выполнять повседневные требования решать новые задачи, проявлять настойчивость в преодолении трудностей, часто не могут организовать себя для выполнения заданий учителя. Это отрицательно сказывается на учебе и поведении первоклассника, становится причиной его неуспеваемости и недисциплинированности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи и детского сада в подготовке ребенка к школе

Готов ли Ваш ребенок к школе? Какова роль родителей в подготовке ребенка к школе, в чем должна заключаться помощь будущему школьнику, чему его надо научить до школы?...

Родительское собрание "Роль семьи в подготовке ребенка к школе""

Протокол № 1родительского собрания в подготовительной группе от 23.09.2013гТема «Роль семьи в подготовке ребенка к школе»Повестка дня:1.Тема «Роль семьи в подготовке детей к школе».2.Выступление учите...

Роль семьи в нравственно-волевой подготовке детей к школе

Консультация для родителей подготовительной группы, раксрывающая один из важнейших компонентов готовности к школе - эмоционально-волевую сферу....

Родительское собрание на тему"Роль семьи в подготовки ребенка к школе"

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ«СЕМЬЯ НА ПОРОГЕ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ РЕБЁНКА»...

Родительское собрание.Тема: «Роль семьи в подготовке ребенка к школе».

Обучение в школе может быть успешным в том случае, когда семья  с самых первых лет жизни ребенка заботится не только о его физическом  развитии,  но и о том, чтобы  уметь  вос...

Отчет по самообразованию на тему «Роль семьи в процессе подготовки ребенка к школе»

В данной статье описывается опыт работы с детьми и родителями в процессе подготовки к школе....

Консультация для родителей «Роль предметно-развивающей среды при подготовке ребенка к школе»

Цель: дать представление родителям о влиянии предметно – развивающей среды в семье, на всестороннее развитие ребенка и в подготовке его к школе....