План-конспект занятия по развитию эмоциональной сферы «Как медвежонок маму искал» для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Балабан Ольга Алексеевна

План-конспект занятия

по развитию эмоциональной сферы

Тема: «Как медвежонок маму искал»

для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологийТема «Как мишка искал маму»

Цель: развитие эмоциональной сферы с использованием  здоровьесберегающих технологий. 
 
Задачи:
1.Создание положительного эмоционального климата в группе.
2.Снижение психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов.
3.Развитие эмпатии.
4.Развитие коммуникативных навыков. 
5.Развитие эмоционально-выразительных движений
6.Создание атмосферы группового сплочения.
 
Оборудование: презентация, мультимедийная установка, аудиозаписи для релаксации
 
Методы и приемы:
1.Игровые методы для снятия психоэмоционального напряжения
2.Игровые методы на сплочение и создание положительного климата в группе.
3.Здоровьесберегающие технологии (физминутка, дыхательное упражнение)
4.Телесно-ориентированное  упр-е.
5.Психогимнастика 
6.Релаксация
7.Рефлексия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_kak_timka_mamu_iskal.docx64.44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №118»

 

План-конспект занятия

по развитию эмоциональной сферы

Тема: «Как медвежонок маму искал»

для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий

                                                                                                      Подготовила:

                                                                                                   педагог-психолог

                                                                                          ГБДОУ «Детский сад №118»

                                                                                                       Балабан О.А.

Севастополь

 2018г.

Тема «Как мишка искал маму»

Цель: развитие эмоциональной сферы с использованием  здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

  1. Создание положительного эмоционального климата в группе.
  2. Снижение психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов.
  3. Развитие эмпатии.
  4. Развитие коммуникативных навыков.

5.  Развитие эмоционально-выразительных движений

6.  Создание атмосферы группового сплочения.

Оборудование: презентация, мультимедийная установка, аудиозаписи для релаксации

Методы и приемы:

1.Игровые методы для снятия психоэмоционального напряжения

2.Игровые методы на сплочение и создание положительного климата в группе.

3.Здоровьесберегающие технологии (физминутка, дыхательное упражнение)

4.Телесно-ориентированное  упр-е.

5.Психогимнастика

6.Релаксация

7.Рефлексия

Ход занятия

Организационный момент

  1. Приветствие

Цель: создание  эмоционального настроя, положительного эмоционального фона.

 «Здравствуйте ручки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте ножки, топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки, плюх-плюх-плюх!

Здравствуй носик. Вот и Я.

Здравствуйте мои друзья!»

П-п- Ребята, а вы любите сказки? (Ответ) Сейчас мы с вами отправимся в сказку, где жил маленький медвежонок и узнаем, что с ним случилось.

  1. Вхождение в сказку

Цель: создание мотивации на совместную работу.

Взялись за ручки, почувствовали тепло своего друга и мысленно перенеслись в сказку.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Лишь коснёшься ты земли,

В сказку нас перенеси.

Основная часть

  1. Сказка про медвежонка

Цель: развитие чувства сопереживания, стремления помочь другим, сплотить детей вокруг общей беды.

«Жил - был чудесный медвежонок Тимка и вот какая с ним случилась история. Однажды приснился медвежонку сон, как – будто он потерял  свою маму. Стал Тимка искать свою маму. Испугался мишенька, что мама потерялась и расплакался.

Детям предлагается помочь Тимке разыскать маму. За помощью они отправляются к солнышку. Солнышко предлагает им сначала с ним поиграть.

  1. Телесно-ориентированное упражнение «Солнечный лучик»

Цель: развитие эмоционально-выразительных движений, снять мышечное напряжение, стимулирование моторного самовыражения.

Солнце с неба посылает  - руки над головой кольцом, рисуют круг

Лучик, лучик, лучик, лучик. – руки выбрасывают вверх виде лучиков

Им он смело разгоняет – руками раскачивают в разные стороны

 Тучи, тучи, тучи, тучи.

Летом нежно согревает – руками нежно ладят щечки

Щечки, щечки. Щечки, щечки,

А весной на носик ставит – пальчиками на носик ставят точки

 Точки, точки, точки, точки.

Золотят веснушки деток, - улыбнулись друг другу

Очень нравится им это.

Солнышко отправляет детей в лес, где предлагает разжечь костер, а  Тимкина мама увидит огонек и найдет дорогу домой.

  1. Психогимнастика   «Пилим, рубим»

Цель: психомышечная тренировка: расслабить мышечные зажимы, поднять эмоциональный настрой, развитие внимания, стимулировать эмоциональное самовыражение.

Инструкция: - Вокруг нас высокие превысокие деревья. (ручки вытянуты вверх). Мы выберем одно и спилим.

 Представим, что наши руки — это острые пилы. Ручки согнуты в локтях. Говорим «Вжик-вжик» и руки по очереди выпрямляем вперед, возвращаются назад. Пилить будем с ускорением. (Напряжение)

Затем наклон вперед, ручки свободно повисли, расслабили и дали им отдохнуть. (Расслабление)

- Теперь представили, что наши ручки превратились в топорики, и мы сейчас обрубим все сучки на дереве. Руки прижаты к телу, согнуты в локтях. Начинаем работами топориками верх-вниз и при этом говорим «Тук-тук, Тук-тук». Действия выполняем с ускорением. (Напряжение) Наклонились вперед, ручки повесили свободно, расслабили и отдыхаем. (Расслабление)

- Теперь разрубим ствол на поленья. Сцепили руки над головой в замок и представили, что у нас над головой большой топор. Ножки расставили на ширине плеч, размахнулись,  глубоко вдохнули и со словом «Ух» наклонились вниз. Выдохнули. (Напряжение) (3раза). Отдыхаем, ручки свободно повисли. (Расслабление)

4. Упражнение на дыхание «Глубокое дыхание»

Цель: развитие элементарных навыков саморегуляции, профилактика простудных заболеваний.

Инструкция: на счет 1, 2, 3 втянули носиком воздух, набрали полные легкие и сделали шаг в круг. Задержались в кругу; На счет 3, 2, 1 через ротик выпустили воздух и делали шаг назад. (3раза)

И тут Тимка проснулся. Увидел он маму и очень обрадовался, что это был всего лишь сон. Детям предлагается порадоваться вместе с медвежонком.

5.Упражнение «Обнимашки»

Цель: вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать умение радоваться за ближнего, почувствовать поддержку друга.

6.Релаксация «Волшебная радуга»

Цель: снятие утомления; ощущение внутреннего покоя; восстановление своей силы.

Психолог включает спокойную музыку, дети расслабленно сидят на стульчиках.

«Сядьте удобно, ножки вытянете вперёд, ручки спокойно лежат на коленях. Глазки закрыли.  Дышите ровно. Расслабьтесь. Представьте, что перед вами красивая, яркая радуга… Голубой цвет приятно ласкает вас свежим ветерком…обдувает ваше лицо, гладит волосы, освежает тебя…. Желтый как солнышко улыбается и разливает по телу приятным теплом… он напоминает нежного, пушистого цыпленка…. И мы ему улыбаемся…. Зеленый – цвет мягкой лужайки, нежного шелест листочков и теплого лета…. Почувствуйте, как у вас прибавляется сил, здоровья, радости…Один, два, три открыли глазки и улыбнулись всему миру.

Заключительная часть

  1. Рефлексия
  2. Упражнение «Башня дружбы»

Цель: сплочение коллектива, поднятие самооценки, создание позитивного настроения на весь день.

3. Ритуал прощания «Мы желаем хорошего дня»

Цель: поддержание позитивного настроения в течении всего дня.

Инструкция: встаньте в круг, улыбнитесь друг другу,  положите руки друг другу на плечи и дружно скажите «Мы желаем хорошего дня!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития и совершенствования моторики органов артикуляционного аппарата у детей младшего дошкольного возраста «Волшебный язычок»

Выработка полноценных движений и определенных положений органов речедвигательного аппарата, умения синтезировать простые движения в сложные, что особенно необходимо для правильного произнесения ...

Консультация . Развитие мелкой моторики через нетрадиционные средства рисования у детей младшего дошкольного возраста

Актуальность проблемы. Развитие мелкой моторики, тонких движений кистей и пальцев рук, имеет большое значение и расценивается как один из показателей психического созревания ребенка. Учеными установле...

Детско-родительский образовательный проект: "Развитие мелкой моторики как средство формирования речи у детей младшего дошкольного возраста"

"Развитие мелкой моторики как средство формирования речи у детей младшего дошкольного возраста"...

Конспект работы с книгой Хейзел Линкольн «Как медвежонок солнце искал» для детей младшего дошкольного возраста. Александрова Т,И. Пона И.В. Кудрявцева А.А

Если не быть завсегдатаем книжных сайтов и фестивалей, то может показаться, что лучше Носова, Рыбакова и Булычева для детей все еще ничего не придумали. Тем временем, современная детская литерат...

План-конспект по познавательному развитию "Поможем мишке попасть в детский сад" для детей младшего дошкольного возраста

План-конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста для формирования правил дорожного движения. Занятие проходит в игровой форме с использованием развивающий игр Воскобовича и блоков Дьен...

Сценарий театрализованного представления «Хорошо, когда мама рядом» (для детей младшего дошкольного возраста)

Цели:  Ввести детей в мир театра, воспитывать чувства любви и доброго отношения к маме.Задачи: 1.Формировать коммуникативную культуру (способность чувствовать   настроение другого...

Сценарий ролевого театра " Как зайчата маму искали" для детей младшего дошкольного возраста посвященный "Дню Матери"

Сценарий театрализованного представления для детей младшего дошкольного возраста....