Проект «Взаимодействие музыкального руководителя с родителями через досуговые мероприятия».
проект (старшая группа) на тему

Галиуллина Дарья Александровна

 

«Взаимодействие музыкального руководителя с родителями через досуговые мероприятия».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx34.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Снеговичок»

Проект

«Взаимодействие музыкального руководителя с родителями через досуговые мероприятия».

Подготовила: музыкальный руководитель

Галиуллина Д.А.

Одной из задач взаимодействия детского сада с семьей, прописанных в ФГОС привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях.

Семья и детский сад - два воспитательных феномена.  Каждый  по - своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Чтобы реализовать принцип партнерства и учета интересов семьи, требуется определенная, нестандартная форма организации общения педагогов и родителей. Мы решили изучить эту проблему.

Так зародилась идея создания проекта под названием «Взаимодействие музыкального руководителя с родителями через досуговые мероприятия».

Мы отдаем предпочтение нетрадиционной форме как наиболее интересной и продуктивной форме сотрудничества, при этом, не отвергая уже проверенные годами и зарекомендовавшие себя формы работы с родителями, а только дополняя их.

Цель проекта- расширить диапазон методов взаимодействия с родителями в рамках воспитательно-образовательного процесса, используя интерактивные формы и методы.

Участниками проекта являются дети, родители, музыкальный руководитель, воспитатели старших групп ДОУ.

Новизна: Контингент современных родителей, сильно помолодел, изменились ценности, ритм жизни. Дети не слышат родителей, родители не понимают детей. Идет процесс отчуждения друг от друга, а ведь именно семья является первой и наиболее важной ступенью для вхождения маленького человека в жизнь.

Родителей, условно, можно разделить на три группы:
Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.

Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.

Родители – критические наблюдатели.

Изменение восприятия родителей как участников образовательного процесса привело к изменению понимания типов семей:

  • активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей;
  • заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов.

 Практика показала, что проведение совместных массовых мероприятий в детском саду - наиболее эффективная форма общения детей со своими родителями. Ведь совместное проведение досуга – одна из самых важных основ построения счастливой жизни, большая подпитка и для больших и для маленьких участников мероприятий. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Из опыта работы мы знаем, что родители наиболее охотно идут на контакт, выражают желание сотрудничать с детским садом именно тогда, когда речь идет непосредственно об их ребенке. Все, что связано с конкретным ребенком, вызывает неподдельный интерес.

Это объясняется  и  тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям:

  • увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях;
  • апробировать разные подходы;
  • посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Кстати, специалисты до сих пор не выяснили, кто получает больше удовольствия от детских игр непосредственно дети или родители, в чей душе ещё сохранилось ребячество.

Формы работы с семьями воспитанников:

  • Анкетирование
  • Презентации
  • Организация  «Дней открытых дверей»;                                          
  • Совместное проведение досуга;
  • Целевые и спонтанные беседы;
  • Театрализованные представления для детей с участием родителей;
  • Организация конкурсов  семейных талантов;
  • Составление семейных альбомов; и многие другие…
  • Нетрадиционное разучивание песен и стихов с помощью живых мнемотаблиц

Проведение совместных занятий, досугов, смотров-конкурсов, по моему предположению, способствует  решению  следующих задач:

  • способствует активному включению родителей в совместную культурно-досуговую деятельность.
  • развивает творческие способности и эстетический вкус детей и их родителей.
  • знакомит родителей с методами и приемами организации досуговой деятельности в семье.
  • формирует  позитивные, бережные взаимоотношения между детьми и родителями. 
  • обеспечивает  атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель – родитель; родитель – педагог; родитель – ребенок.
  • содействует посещению различных студий и центров творчества в зависимости от интересов ребенка.

Досуговое направление в работе с родителями является самым привлекательным, востребованным, но и трудным в организации. Чтобы эти мероприятия  стали не только развлекательными, но и обучающими для детей и родителей, разработан определенный алгоритм подготовки к ним:

  • выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педагогов;
  • консультации для родителей;
  • составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей;
  • распределение ролей взрослых;
  • изготовление пригласительных билетов, «афиш»;
  •  подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен);
  • индивидуальные встречи и консультации;
  • изготовление атрибутов, пособий, костюмов.

Существует немало форм организации совместного досуга педагогов и родителей. В работе с родителями используются как традиционные, так и нетрадиционные формы взаимодействия. Однако, предпочтение отдается вторым, т.к. нетрадиционные формы работы более интересны для родителей, а следовательно, и более эффективны.

Нетрадиционные формы взаимодействия, используемые нами, построены по типу телевизионных игр и развлекательных программ, и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к проблемам ребенка

В МБДОУ ДС №8 «Снеговичок» стала уже традиционной посещение родителями музыкальных занятий, так называемые открытые музыкальные занятия для родительских коллективов. Они дают взрослым возможность увидеть своих детей в процессе обучения всем видам музыкальной деятельности. Родители воочию убеждаются в том, насколько серьезно проводится работа по развитию музыкальных знаний детей, формированию художественного вкуса, художественно – творческих способностей, накоплению знаний о музыкальном искусстве.

На групповых собраниях в ДОУ разъясняем разнообразные вопросы организации музыкальной деятельности ребенка в семейных условиях: какую фонотеку подобрать ребенку, как организовать и провести день рождения или новогодний праздник дома, как научить самостоятельно слушать музыку, какие песни рекомендовать для самостоятельного изучения.

Для ознакомления родителей с работой ДОУ по музыкальному воспитанию, размещаю информацию для родителей на сайте МБДОУ ДС №8 «Снеговичок»,  информация которого обновляется регулярно, в соответствии с назревшими вопросами или тематикой ОД. На своем личном сайте размещаю советы родителям, информацию о предстоящих детских мероприятиях, театрализованных представлениях, разрабатываю интерактивные игры, чтоб в интересной форме, закрепить пройденную тему дома вместе с родителями. Имеется обратная связь с родителями.

Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.

Традиционными в ДОУ стало проведение семейных праздников. Например, осенью совместно с воспитателями провели «Праздник урожая в кафе «Осеннее». Дети вместе с родителями принимали участие в различных конкурсах, например, «Угадай овощ»«Расскажи, на чем играю». Заранее семьям ребят было дано задание «Приготовь осеннее блюдо», а в кафе предлагалось и детям и взрослым их продегустировать. В рамках данного развлечения, семьи соревновались в изготовлении бус для Осени – нанизывали на веревочку макаронные изделия. Этот конкурс вызвал азарт, приятно порадовал присутствующих, а главное, объединил семьи. Родители приняли участие в сказке-экспромте «Осенний листопад», где роли они выбирали с помощью жеребьевки. Дети и родители исполняли совместные пляски, играли в игры. Праздник получился домашним, уютным.

23 февраля в нашем детском саду не обходится без пап. В праздник включаем соревнования между командами мальчиков, которые возглавляют приглашенные главы семейств. Совместная деятельность вдохновляет ребят, они чувствуют себя по – настоящему защитниками Отечества.

На 8 марта мы проводим праздник по мотивам ток-шоу «»Поле чудес», «Устами младенца». Это предполагало сотрудничество с родителями через совместную деятельность – организация праздника, оформление зала, фотографирование детей, видеосъемка и т.д. Родители на празднике читали стихотворения, пели песни, играли на музыкальных инструментах. Во время проведения праздника, по окончании всех номеров, одна из мам решила порадовать всех присутствующих исполнением песни дуэтом с сыном.  Дети вместе с папами готовят мамам сюрпризы. Особенно трогательно в этом году прошла презентация слайд-шоу «Моя любимая мамочка». Все папы отозвались, принесли свои семейные фотографии.

15 мая в нашей стране отмечается праздник «День семьи». В этот день мы проводим спортивно-музыкальные соревнования между командами, состоящими из членов семьи и дошкольников. На празднике проходят и кулинарные поединки, и дефиле нарядов, изготовленных своими руками и презентованных на празднике. Родители вместе с детьми поют частушки. Дети исполняют задорные пляски, и  песню «Что такое семья?». Это мероприятие стало толчком для совместного творчества детей и родителей, и впоследствии в дошкольном учреждении была организована музыкальная гостиная, составленная  из номеров, подготовленных детьми и их родителями. Данные мероприятия способствовали раскрытию творческих способностей, как детей, так и родителей, сплочению семей, созданию новых семейных традиций.

На протяжении всей истории общественного дошкольного воспитания театрализованная деятельность развивалась без учета семейного опыта.

В своей деятельности я стала привлекать родителей к исполнению ролей: родители с удовольствием исполняют роли Подсолнушка, Белочки на осенних праздниках. Роль медведя на новогоднем празднике исполнял папа. На выпускном утреннике мама с удовольствием побывала в роле Фиксика. Летом совместно с воспитателем пригласили исполнить роль Черепахи и Львенка из известного всем мультфильма старших сестренок наших ребят. Праздник получился ярким и впечатляющим.

По итогам таких праздников  совместно с родителями делаются альбомы с фотографиями. Все участники соревнований, обязательно награждаются призами и грамотами. В этом нуждаются и наши родители, поэтому наиболее активных участников совместных мероприятий мы награждаем грамотами, а детей подарками.

Развивающий потенциал проведения совместных массовых мероприятий, досугов значительно менее исследован в теории дошкольной педагогики. Вместе с тем, содержательный досуг – мощное средство развития личности человека, показатель общего уровня его культуры. Именно с культурой досуга теснейшим образом связана духовность человека.

 Таким образом, интерактивные методы и формы работы позволяют сделать родителей активными участниками воспитательно-образовательного процесса.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением. В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей, они стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Ну и, хочется завершить словами  В. А. Сухомлинский который сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие музыкального руководителя с родителями через досуговые мероприятия.

Семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по - своему дает ребенку       социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптим...

Взаимодействие музыкального руководителя с родителями через досуговые мероприятия

Взаимодействие музыкального руководителя с родителями через досуговые  мероприятия...

«Взаимодействие музыкального руководителя с родителями, через досуговые мероприятия»

Одной из задач взаимодействия детского сада с семьей, прописанных в ФГОС привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях.Семья и детский сад - два воспитательных ...