Консультация для родителей по выбору игрушек
консультация (младшая группа) на тему

Небольшая консультация для родителей, чьи деит ходят во вторую младшую группу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_po_igrushkam.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Какие игрушки нужны детям».

Цель: обогащение знаний и привлечение внимания родителей по правильному подбору игрушек для детей дошкольного возраста.
Вопросы для обсуждения:
1. Что такое игрушка? Роль игрушки в развитии ребенка.
2. Рекомендации и советы по выбору игрушек для детей дошкольного возраста.
Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребенка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребенку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребенка, его личности.
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело.
Именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство. У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты. Поэтому относиться к выбору игрушек, по крайней мере, взрослым нужно очень серьёзно. Итак, начнём с самых маленьких.

     Игрушки для ребенка – та «среда», которая позволяет исследовать

окружающий мир, формировать и реализовывать творческие

способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и

познавать себя. Подбор игрушек – дело серьезное и ответственное.

От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и

прогресс в его развитии. Чтобы вы могли сориентироваться в

необъятной стихии рынка игрушек, мы поговорим о наиболее ценных из них и полезных.

     Сюжетные, или образные, игрушки – куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода. Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. К этой группе игрушек относятся и сказочные персонажи. К образным игрушкам также относятся те, что изображают зверей, домашних животных.

     Технические игрушки – эти игрушки все больше входят в жизнь. К ним относятся: транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.

     Игрушки-забавы – это смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение – позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

     Маскарадно-елочные игрушки – они связаны с празднованием Нового года. Они напоминают чем-то тот или иной персонаж (хвост, клюв, ушки), но этого достаточно, чтобы дети играли – жили в образе.

     Спортивно-моторные игрушки – это особый тип игрушек, способствующий повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

     Театральные игрушки – эти игрушки по содержанию являются образными, но имеют особое назначение – служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся, например, Петрушка, Буратино и т. д.

     Музыкальные игрушки – это погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

     Дидактические игрушки – этим игрушкам принадлежит особое место. С помощью дидактических игр дети знакомятся с цветом, формой, величиной и т. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторику.

     Строительные игрушки – состоят из геометрических тел. Среди всех вышеперечисленных игрушек, есть крупногабаритные, такие, как самокаты, детские педальные автомобили, тракторы и др. Сидя за столом, ребенок захочет, скорее всего, играть маленькими, устойчивыми игрушками, а вот для улицы мелкие игрушки не годятся.

     Мягкие игрушки – дарят малышу нежность. Эта ее особенность используется психотерапевтами и педиатрами. Как показывает практика, пушистый мишка, симпатичный слоник или лохматая собачка способны «вылечить» ребенка от страхов. В мягкой игрушке воплощены какие-то очень глубинные потребности маленького существа, причем не только человеческого.

    Важно! Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Мы советуем вам обыгрывать игрушки вместе с ребенком, подсказывая и показывая действия с ними.

К 3-м годам малыш начинает усваивать функциональное назначение предметов. А где, как не в игре, он может наиболее чутко усвоить, что на стуле сидят, а едят с тарелки? Поэтому необходимо расширять набор детских игрушек посудой и мебелью. Она должна по размеру приближаться к детской, но быть более лёгкой. Ребёнок стремиться жить взрослой жизнью, так помогите ему. Игрушечное отображение реальной жизни позволит ребёнку легко освоиться далее в коллективе сверстников и полноценно развиваться как эмоционально, так и интеллектуально. К 3-м годам игрушки, живущие у ребёнка, должны увеличиваться в размерах: большая кукла, большая машина, большой игрушечный зверь. В набор игрушек необходимо включать и всевозможные пирамидки, конструкторы. Эти игрушки сами подсказывают ребёнку, как с ними действовать.
К 4-5-ти годам живейший интерес у ребёнка начинают вызывать всевозможные наборы семей, солдатиков, зверушек. Ребёнок начинает придумывать с ними различные варианты игр. Игровые предпочтения начинают делиться по половому признаку: мальчики выбирают машинки и оружие, а девочки кукол и всё, что с ними связано. Но и у тех, и у других продолжает развиваться интерес к различным видам мозаики и лото.
К 6-ти годам у ребёнка просыпается интерес к моделированию, конструированию, т. е. к тем играм, которые позволяют ему что-нибудь смастерить своими руками.

Если вы хотите купить своему ребёнку новую игрушку, руководствуйтесь 4-мя правилами.
Игрушка должна быть:
Безопасной (просмотрите качество изготовления, материал из которого она сделана).
Эстетичной на вид.
Соответствовать возрасту.
Многофункциональной (чем больше действий ребёнок сможет выполнить с игрушкой, тем лучше; естественно это не касается погремушек для малышей).

 Несколько советов по выбору игрушек:

- покупая игрушку, задумайтесь  о педагогической целесообразности игрушки;

- не покупайте  ребенку много игрушек;

- следите, чтобы все имеющиеся игрушки не были однородны – это приведет к однообразию сюжета игры;

- не покупайте игрушки по принципу «хорошая игрушка  та, что нравится взрослым»;

- откажитесь от покупок следующих игрушек: покемоны, монстры, черепашки Ниндзя, трансформеры-роботы, Бэтман, Человек-паук – эти игрушки способствуют накоплению агрессивных фантазий ребенка, часто реализуемых в жизни по отношению к более слабым – животным или маленьким детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по выбору игрушек

Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки ,соответствующие возрасту ребенка. Эти рекомендации разработаны для  детей от 1-2.5 лет, от 2.5-4лет и т.д.  Игровая деятельность является ведущей ...

Рекомендации для родителей по выбору игрушек для детей

Рекомендации для родителей по выбору игрушек для детей  Ни у одного ребенка детство не обходится без игрушек. У кого-то их было настолько много, что они не помещались в одной комн...

Рекомендации родителям при выборе игрушек с учетом возрастных особенностей (4-5 лет)

Рекомендации родителям при выборе игрушек с учетом возрастных особенностей (4-5 лет)...

Родительский тренинг "Выработка единой стратегии поведения родителей в выборе игрушек"

Проведённое недавно в детских садах психологические исследования показали, что в ответ на вопрос « Во что ты любишь играть?» 5% детей 4-6лет вообще не смогли назвать ни одной игры, 4% назв...

Рекомендации родителям по выбору игрушек

Многие родители ничего не жалеют для своих детей и покупают им игрушки в большом количестве. А потом оказывается, что многие игрушки бесполезны или неинтересны ребенку. Мои рекомендаци позволят родите...

Рекомендации родителям по выбору игрушек для детей

Помощь родителям в выборе игрушек для своего малыша. На что стоит обратить внимание при покупке....

Консультация для родителей по выбору игрушек для детей 3–4 лет

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Давайте вспомним св...