Интегрированное занятие "Вороны"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сагитова Гульмира Махмутовна

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vorony.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающее  занятие:   «Вороны »

Цель: развитие речи, восприятия, воображения.

Повторение: выделение главной мысли рассказа.

Новый материал: воспитание безопасного поведения.

Задачи:

-учить контролировать свои эмоции;

-на примере предложенного текста учиться выделять главную мысль, делать выводы, обосновывая их;

-раскрыть нравственный смысл поступков людей, учить сравнивать свои предпочтения и оценки с мнением окружающих, лучше понимать друг друга и самих себя;

 -подвести к понятию «безопасность» через ответы на вопросы:

а). Почему нельзя выходить на лед водоемов?

б). Почему нужно подкармливать птиц зимой?

Материалы: «затейливые» шнуры и пуговицы, конструктор «Танграм»

Задания:

-Выразить с помощью шнуров и пуговиц свое настроение;

-Выложить геометрическими фигурами ель;

-Составить описательный рассказ с опорой на карты-схемы.

Ход занятия:

Сегодня я  вам расскажу интересную историю, которая произошла с мальчиком Колей. Вы готовы её услышать?    

           Наступила ранняя весна. Стояли тёплые, солнечные деньки. Коля с папой шел на речку ловить рыбу. У Коли было хорошее настроение.

 -А у вас какое сейчас настроение? (радостное, грустное, сердитое и др) Давайте с помощью «шнура-затейника» и пуговиц «выложим» на столе свое настроение.

  - Какие красивые у вас получились портреты. И у всех оказывается хорошее настроение, и мы можем продолжить наше занятие.

  - Коля весело шагал рядом с папой. Кругом стояли высокие ели. Коля остановился, засмотревшись на зеленых великанов.

-Давайте вспомним, как выглядят ели? Из каких геометрических фигур их можно выложить? (при затруднении использовать схему)

 Игра: «Выложи по образцу»

     Добравшись до реки, Коля с папой забросили удочки в воду. Лед на реке ещё не растаял. Кое-где на льду сидели рыбаки, закутанные в шубы и тулупы. Вокруг рыбаков крутились большие черные птицы. Коля никак не мог вспомнить их название. 

-Давайте поможем Коле. Как вы думаете, что это за птицы?

Игра: «Опиши птицу».

Составление описательного рассказа с опорой на карточки-схемы.

Подвижная игра: «Вороны»

Xод игры:

Дети изображают ворон, они стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

«Кар-кар-кар!» (громко)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

«Кар-кар-кар!»  (громко)

(Дети бегают по комнате, размахивая руками как крыльями)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

«Кар-кар-кар!» (тихо)

(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

             Коля заметил, что возле одного рыбака постоянно крутятся две вороны. Пока одна ворона скакала перед носом рыбака, отвлекая его внимание, другая подбиралась к только что пойманной рыбешке, хватала ее и улетала.                                                                 – Ишь, какие хитрые подружки-вороны, - подумал Коля. – Одна рыболова отвлекает. А другая - рыбку таскает.      

 – Дяденька,- закричал Коля, подходя к рыбаку, - а у вас вороны рыбу воруют.                                – Да мне не жалко, - добродушно ответил тот. – Ранней весной птицам корм найти  трудно, вот я их и угощаю, а они добро не забывают. Придет время, и вороны меня предупредят, что на лед выходить нельзя.                                                                                                             – Почему нельзя? – удивился Коля.                                                                                             – А потому что весной лед на реке становится слабым, тонким, особенно у берега. Можно и утонуть.                                                                                                                                – Как же вороны вас предупредят? – допытывался Коля.                                                        – А очень просто. Подлетят ко мне и каркать начнут.

Рыболов собрал удочки и ушел, а Коля решил, что тоже будет всегда ворон угощать. На следующий день Коля из дома принес большой кусок хлеба, и стал его крошить. А вороны тут как тут.

Коля отошел в сторонку, чтобы не  мешать птицам  кушать. Перекусив, умные птицы стали важно расхаживать около Коли, и кивать  головой  будто говорить:  «Спасибо, Коля, спасибо!»

-Вот и закончилась наша поучительная история. Что вы запомнили?

( играть и выходить на лед  водоемов нельзя, зимой и весной птиц нужно подкармливать)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное

Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....

Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...