Справка по результатам педагогического мониторинга за 2016-2017 учебный год
материал (старшая группа) на тему

Таланова Ирина Африкановна

анализ педагогической деятельности за 2016-2017 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_2016-17.docx47.23 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

по результатам педагогического мониторинга

за 2016-2017 учебный  год

Группа: старшая «А»

Воспитатели:  Бойко Н.А., Таланова И.А.              

Количество детей в группе  на начало года обследовано 23  ребенка, во втором полугодии обследовано 21 ребенок.

Работа в группе строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач происходит  не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. В течение  учебного 2016-2017  года  проводятся: занятия,  беседы, игры, развлечения, художественно практическая  деятельность, сюжетные  игры, игры с правилами  созданы  условий для разнообразных видов труда. По следующим образовательным областям:  социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 Основываясь на  результаты диагностики, можно сделать вывод о   положительной динамике в освоении знаний. Качество образования осуществляется на основе координации деятельности детей, в работе используются современные педагогические технологии и формы организации образовательного процесса,  предметно-развивающей среда в группе строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.    Что способствует объединению  детей по уровням развития, способностям, интересам и склонностям.

Для отслеживания прохождения программы  были использованы диагностические задания, наблюдения предложенные данной программой направленные на определение развития познавательных и творческих способностей детей.

Образовательная              область

Раздел программы «Развитие»

Уровни усвоения программного материала

Уровни усвоения программного материала

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Социально-коммуникативное развитие

Игра

35%

65%

77%

23%

Труд

30%

 70%

86%

14%

ПДД

34%

66%

77%

23%

ОБЖ

27%

73%

77%

23%

ПОЖ

22%

78%

77%

23%

Правовое воспитание

67%

33%

67%

33%

Итого по образовательной области

36%

64%

82%

18%

Познавательное развитие

Ознак. с пространств. отношениями

 37%

63 %

67%

33%

 Развитие элементарных математических отношений

22%

88%

67%

33%


Развитие экологических представлений

33%

67%

77%

23%

Развитие элементов логического мышления

22%

78%

77%

23%

Конструирование

42%

58%

82%

18%

Итого по образовательной области

31,2%

68,8%

74%

26%

Речевое развитие

Художественная литература и развитие речи

 13%

87%

62%

38%

Развитие речи (Ушакова)

20%

80%

58%

42%

Грамота

-

-

59%

41%

Итого по образовательной области

16,5%

83,5%

60%

40%

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительное искусство

21%

79 %

77%

23%

Итого по образовательной области

21%

79%

77%

23%

ЗОЖ

22%

78%

62%

38%

Итого по образовательной области

 22%

78%

62%

38%

Итого по группе

25%

75%

71%

29%

По итогам диагностики  по образовательным   областям за первое полугодие  2016-2017 учебного года

в целом получен положительный   результат: высокий уровень – 25 %, средний  75%, низкий  0.Во втором полугодии были достигнуты следующие результаты: высокий уровень – 71 %, средний  29%, низкий  0

Положительные результаты были достигнуты за счёт того, что при организации обучения усвоения знаний,  формирование умений и навыков создавали условия вызывающие познавательную активность ребёнка. На занятиях использовали разнообразные методы обучения: практические, наглядные, игровые, словесные.

При выборе методов учитывали ряд факторов: программные задачи, решаемые на данном этапе, возрастные и индивидуальные особенности детей, наличие необходимых дидактических  и технических средств обучения.

       К началу учебного года был изготовлен демонстрационный и раздаточный материал по каждому разделу программы. в течении года  по мере необходимости он пополнялся.

По образовательной области Социально-коммуникативное развитие в начале года дети показали: высокий уровень-36%, средний 64%, низкий 0%, во втором полугодии результаты мониторинга значительно улучшились: высокий уровень-82%, средний 18%, низкий 0. Дети охотно включаются в игру со взрослым, гибко

реагируют на меняющиеся в процессе игры роли взрослого, чаще  предпочитают делать это сами.  Систематически детям даются трудовые поручения, организовываются дежурства по столовой, занятиям, уголка природы.    Регулярно проводятся беседы, игры, разыгрывание проблемных ситуаций, были проведены практические мероприятия – эвакуация д/с, набери номер службы спасения, провели обновление средств защиты при  чрезвычайных ситуациях,

               По образовательной области Познавательное развитие:  на начало года: высокий уровень-31,2%, средний 68,8%, низкий 0%; конец года: высокий уровень-74%, средний 26%, низкий 0%. Дети  используют модели в различных видах деятельности,   принимают учебные задания, используют наблюдения, как способ познания окружающего мира.

В конструировании у некоторых детей вызывает затруднение чтение плана развёртки конструкции с разных позиций.

         По образовательной области Речевое развитие  начало года: высокий уровень -16,5%, средний- 83,5%, низкий 0% -дети не проявляют собственную инициативу в процессе составления рассказа, но достаточно полно и развернуто отвечают на вопрос по содержанию произведения или при описании предмета, картины.

  Продолжена работа по развитию артикуляционного аппарата, фонематического слуха у детей, и мелкой моторики рук.  Для полноценного речевого развития детей продолжалась работа на занятиях и вне занятий: на прогулке в утренние и вечерние часы. Результаты мониторинга на конец года показали высокую динамику :  высокий уровень -60%, средний- 40%, низкий 0%  

        По образовательной области Художественно-эстетическое развитие на первое полугодие: высокий уровень -21%, средний 79%, низкий 0%, второе полугодие: высокий уровень -77%, средний 23%, низкий 0%, В изобразительной деятельности дети изображают персонаж узнаваемым, в изображаемых объектах чаще видна динамика движения, характерные черты, эмоциональное состояние изображаемого героя. Дети самостоятельно воспроизводят простые конструкции по их схематическому изображению.

        По образовательной области Физическое развитие начало года: высокий уровень -  22%, средний  78%, низкий 0%, во втором полугодии: высокий уровень -  62%, средний  38%, низкий 0%Владеют начальными представлениями о здоровом образе жизни, частично соблюдают их.

За первое полугодие  2016-2017 учебного  года дети и родители нашей группы участвовали в следующих  мероприятиях и конкурсах:  Музыкальное развлечение «Здравствуй осень», приняли активное участие в проведении родительского собрания,  активное участие в конкурсе «Новогодняя игрушка», «Зимний участок» «Новогодний утренник,   (музыкальный руководитель, педагоги, дети).

Поездки  в театр «Барабашка» (музыкальный руководитель, педагог, дети)

Во втором полугодии воспитатели группы совместно с детьми изготавливали поздравительные открытки, сувениры к праздникам  (23 февраля, 8Марта, 1 апреля, 1 Мая, 9 Мая); (педагоги, дети).

     

  Все мероприятия, проводимые в группе, способствуют созданию эмоционально-насыщенной атмосферы, наполняют её сказочными сюжетами и персонажами, импровизациями, что позволяет преодолеть учебно-дисциплинарные приемы. Создают условия, побуждающие познавательную активность ребёнка. Укрепляют здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка.

Планируем, в дальнейшем продолжить психолого-педагогическое просвещение родителей с целью: Повышение знаний, мотивации в образовательном процессе своих детей. Привлекать родителей к участию в образовательном процессе через выставки творческих работ, побуждать к совместной деятельности с детьми самих родителей.

Положительная динамика развития детей прослеживается через  результативное участие в Международных(6) Всероссийских(10), Региональных(6) и городских конкурсах(2).

Справка.

По результатам педагогического мониторинга

   2016-2017 учебный год

Группа: старшая «А»

Воспитатели: Бойко Н.А. Таланова И.А.              

Количество детей в группе на начало года 23 , во втором полугодии 21. Обследовано 21 детей

Работа в группе строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач происходит не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

В течение 2014-2015учебного года проводились: занятия, беседы, игры, развлечения, художественно практическая деятельность, сюжетные игры, игры с правилами, созданы условия для разнообразных видов труда.

По следующим образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 Основываясь на результаты диагностики, можно сделать вывод о   положительной динамике в освоении знаний. Качество образования осуществлялось на основе координации деятельности детей, в работе использовались современные педагогические технологии и формы организации образовательного процесса, предметно-развивающая среда в группе строилась таким образом, что дало возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.    Что способствовало объединению детей по уровням развития, способностям, интересам и склонностям

Для отслеживания прохождения программы были использованы диагностические задания, предложенные данной программой направленные на определение развития познавательных и творческих способностей детей.

Образовательная              область

Раздел программы «Развитие»

Уровни усвоения программного материала

Примечания (основные проблемы и положительные стороны по каждому направлению)

Высокий

Средний

Низкий

Социально-коммуникативное развитие

Игра

63%

27%

Дети охотно включаются в игру со взрослым, гибко реагируют на меняющиеся в процессе игры роли взрослого, чаще предпочитают делать это сами.  Систематически детям даются трудовые поручения, организовываются дежурства по столовой, занятиям, уголка природы.    Регулярно проводятся беседы, игры, разыгрывание проблемных ситуаций, были проведены практические мероприятия – эвакуация д/с, набери номер службы спасения, провели обновление средств защиты при чрезвычайных ситуациях, Встречи с инспектором ГиБДД, Дети выезжали на ознакомительные экскурсии «По городу», «К памятнику покорителям Самотлора», «Аэропорт»-алея славы, дети посетили выездной музей «Русского быта» ргулчрно посещают театр «Барабашка», была организована экскурсия в «Живой уголок» ДДТ, дети участвовали в совместном проекте детский сад и школа искусств №1 «Ознакомление с музыкальными инструментами», к 70летию Победы дети участвовали в конкурсе рисунков, организована поездка к памятнику «Войнам сибирякам»

Труд

60%

40%

ПДД

65%

35%

ОБЖ

69%

31%

ПОЖ

65%

35%

Я ты мы

67%

33%

Правовое воспитание

79%

21%

Итого по образовательной области

%67

%33

Познавательное развитие

Ознак. с пространств. отношениями

 35%

65%

 У детей хорошие знания об окружающем мире, они   называют признаки предметов и явлений, классифицируют по заданному признаку.  Дети используют модели в различных видах деятельности, принимают учебные задания, используют наблюдения как способ познания окружающего мира,

В конструировании у некоторых детей вызывает затруднение чтение плана развёртки конструкции с разных позиций.

 Развитие элементарных математических отношений

27%

73%

Развитие экологических представл. об        окружающем мире и о себе

41%

59%

Развитие элементов логического мышления

29%

71%

Конструирование

37%

63%

Итого по образовательной области

34%

66%

Речевое развитие

Художественная литература и развитие речи

27.5%

72.5%

в процессе составления рассказа дети  проявляют собственную инициативу, и достаточно полно и развернуто отвечают на вопрос по содержанию произведения или при описании предмета, картины, умеют оценивать поступки героев произведений, выразительно читают стихи.

  Необходимо продолжить работать по развитию артикуляционного аппарата, фонематического слуха у детей, и мелкой моторики рук.

Развитие речи (Ушакова)

53%

47%

Подготовка к грамоте

36

%

64

%

Итого по образовательной области

39%

61%

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительное искусство

44%

56%

В изобразительной деятельности дети изображают персонаж узнаваемым, в изображаемых объектах чаще видна динамика движения, характерные черты, эмоциональное состояние изображаемого героя.

Музыка

%

%

Итого по образовательной области

44%

56%

Физическое развитие

Физическая культура

%

%

Владеют начальными представлениями о здоровом образе жизни, частично соблюдают их.

ЗОЖ

71%

29%

Итого по образовательной области

71%

29%

Итого по группе

51%

49%

По итогам диагностики по образовательным   областям за    2014-2015 учебный год

в целом получен положительный   результат: высокий уровень – 51 %, средний  49%, низкий  0

Положительные результаты были достигнуты за счёт того, что при организации обучения усвоения знаний, формирование умений и навыков создавали условия вызывающие познавательную активность ребёнка. На занятиях использовали разнообразные методы обучения: практические, наглядные, игровые, словесные, системно используются в работе мультимедийные презентации, игры и упражнения созданные в программе МИМИО.

При выборе методов учитывали ряд факторов: программные задачи, решаемые на данном этапе, возрастные и индивидуальные особенности детей, наличие необходимых дидактических и технических средств обучения.

       К началу учебного года был изготовлен демонстрационный и раздаточный материал по каждому разделу программы.  

По образовательной области Социально-коммуникативное развитие высокий уровень-67%, средний 33%, низкий 0%. Дети охотно включаются в игру со взрослым, гибко реагируют на меняющиеся в процессе игры роли взрослого, чаще предпочитают делать это сами.  Систематически детям даются трудовые поручения, организовываются дежурства по столовой, занятиям, уголка природы.    Регулярно проводятся беседы, игры, разыгрывание проблемных ситуаций, были проведены практические мероприятия – эвакуация д/с, набери номер службы спасения, провели обновление средств защиты при чрезвычайных ситуациях, Встречи с инспектором ГиБДД, Дети выезжали на ознакомительные экскурсии «По городу», «К памятнику покорителям Самотлора», «Аэропорт»-алея славы, дети посетили выездной музей «Русского быта» регулярно посещают театр «Барабашка», была организована экскурсия в «Живой уголок» ДДТ, дети участвовали в совместном проекте детский сад и школа искусств №1 «Ознакомление с музыкальными инструментами», к 70летию Победы дети участвовали в конкурсе рисунков, организована поездка к памятнику «Войнам сибирякам» 

               По образовательной области Познавательное развитие: высокий уровень-34%, средний 66%, низкий 0%. У детей хорошие знания об окружающем мире, они   называют признаки предметов и явлений, классифицируют по заданному признаку.  Дети используют модели в различных видах деятельности, принимают учебные задания, используют наблюдения как способ познания окружающего мира. В конструировании у некоторых детей вызывает затруднение чтение плана развёртки конструкции с разных позиций.         По образовательной области Речевое развитие высокий уровень -39%, средний- 61%, низкий 0% в процессе составления рассказа дети проявляют собственную инициативу, и достаточно полно и развернуто отвечают на вопрос по содержанию произведения или при описании предмета, картины, умеют оценивать поступки героев произведений, выразительно читают стихи.  Необходимо продолжить работать по развитию артикуляционного аппарата, фонематического слуха у детей, и мелкой моторики рук.

  По образовательной области Художественно-эстетическое развитие высокий уровень -44%, средний 56%, низкий 0%. В изобразительной деятельности дети изображают персонаж узнаваемым, в изображаемых объектах чаще видна динамика движения, характерные черты, эмоциональное состояние изображаемого героя.

Дети самостоятельно воспроизводят простые конструкции по их схематическому изображению, но зарисовать конструкцию затрудняются.

   По образовательной области Физическое развитие высокий уровень - 71%, средний 29%, низкий 0%. Владеют начальными представлениями о здоровом образе жизни, частично соблюдают их.  

 2014-2015 учебном году дети и родители нашей группы участвовали в следующих мероприятиях и конкурсах: Музыкальное развлечение «Здравствуй осень», приняли активное участие в проведении родительского собрания, открытый просмотр занятия по художественно – эстетическому развитию игра на музыкальных инструментах, активное участие в конкурсе «Новогодняя игрушка», «Зимний участок» «Новогодний утренник, (музыкальный руководитель, педагоги, дети), 

              Дети выезжали на ознакомительные экскурсии «По городу», «К памятнику покорителям Самотлора», «Аэропорт» -алея славы, дети посетили выездной музей «Русского быта» 

Воспитатели группы совместно с детьми изготавливают поздравительные открытки, сувениры к праздникам (день матери, новый год); (педагоги, дети)      

Также были изготовлены   поделки для оформления группы к новогодним праздникам. (Педагоги, дети)      

 Участие в конкурсе дошкольного учреждения «Что нам осень подарила», «Новогодняя игрушка»

Участие в городском конкурсе «Новогодняя игрушка» (педагоги, дети, родители)

 Регулярно посещают театр «Барабашка» (музыкальный руководитель, педагог, дети), была организована экскурсия в «Живой уголок» ДДТ, дети и родители участвовали в совместном проекте детский сад и школа искусств №1 «Ознакомление с музыкальными инструментами», к 70летию Победы дети совместно с родителями участвовали в конкурсе рисунков Помним, гордимся, в подготовке и оформлении стендов, организована поездка к памятнику «Войнам сибирякам» (педагоги, дети родители).

 Родители приняли активное участие в педагогической посвящённую году литературы.

        Все мероприятия, проводимые в группе, способствуют созданию эмоционально-насыщенной атмосферы, наполняют её сказочными сюжетами и персонажами, импровизациями, что позволяет преодолеть учебно-дисциплинарные приемы. Создают условия, побуждающие познавательную активность ребёнка. Укрепляют здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка.

Планируем, в дальнейшем продолжить психолого-педагогическое просвещение родителей с целью: Повышение знаний, мотивации в образовательном процессе своих детей. Привлекать родителей к участию в образовательном процессе через выставки творческих работ, побуждать к совместной деятельности с детьми самих родителей.

 

 

Сравнительный анализ педагогического мониторинга показал:

Образовательная              область

Раздел программы «Развитие»

Уровни усвоения программного материала

высокий

средний

низкий

1 полугодие

Конец года

1 полугодие

Конец года

1 полугодие

Конец года

Социально-коммуникативное развитие

Игра

35%

63%

65%

27%

Труд

30%

60%

 70%

40%

ПДД

34%

65%

66%

35%

ОБЖ

27%

69%

73%

31%

ПОЖ

22%

65%

78%

35%

Я, ты ,мы

67%

67%

33%

33%

Правовое воспитание

67%

79%

33%

21%

Итого по образовательной области

36%

67%

64%

33%

Познавательное развитие

Ознак. с пространств. отношениями

 37%

35%

63 %

65%

 Развитие элементарных математических отношений

22%

27%

88%

73%

Развитие экологических представл. об        окружающем мире и о себе

33%

41%

67%

59%

Развитие элементов логического мышления

22%

29%

78%

71%

Конструирование

42%

37%

58%

63%

Итого по образовательной области

31,2%

34%

68,8%

66%

Речевое развитие

Художественная литература и развитие речи

 13%

27,5%

87%

72,5%

Развитие речи (Ушакова)

20%

53%

80%

47%

Итого по образовательной области

16,5%

39%

83,5%

61%

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительное искусство

21%

44%

79 %

56%

Музыка

%

%

%

%

Итого по образовательной области

21%

44%

79%

56%

Физическое развитие

Физическая культура

%

%

%

ЗОЖ

22%

71%

78%

29%

Итого по образовательной области

 22%

71%

78%

29%

Итого по группе

25%

71%

78%

29%

        Основываясь на Сравнительный анализ педагогического мониторинга, можно сделать вывод о   положительной динамике в освоении программного материала По следующим образовательным областям:

социально-коммуникативное развитие,

1п.г

2п.г

1п.г

2п.г

1п.г

2п.г

высокий

средний

низкий

36%

67%

64%

33%

0%

0%

 познавательное развитие,

1п.г

2п.г

1п.г

2п.г

1п.г

2п.г

высокий

средний

низкий

31,2%

34%

68,8%

66%

0%

0%

речевое развитие,

1п.г

2п.г

1п.г

2п.г

1п.г

2п.г

высокий

средний

низкий

16,5%

39%

83,5%

61%

0%

0%

 художественно-эстетическое развитие,

1п.г

2п.г

1п.г

2п.г

1п.г

2п.г

высокий

средний

низкий

21%

44%

79%

56%

0%

0%

физическое развитие.

1п.г

2п.г

1п.г

2п.г

1п.г

2п.г

высокий

средний

низкий

 22%

71%

78%

29%

0%

0%

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по результатам педагогического мониторинга 2015-2016 учебный год

анализ педагогической деятельности за 2-15-2016 уебный год...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей дошкольной группе

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей дошкольной группе...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней дошкольной группе 2018-2019 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней дошкольной ...

Справка по результатам педагогического мониторинга 2018-2019 уч.год

Справка по результатам педагогического мониторинга 2018-2019 уч.год...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга за 2018 – 2019 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга   за  2018 – 2019   учебный год...

Результаты психолого-педагогического мониторинга за 2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные года.

Ежегодно в детском саду мной совместно с воспитателями проводится психолого-педагогический мониторинг развития детей, предусмотренный ООП ДОУ.  Данный мониторинг проводится в начале и конце учебн...