Справка по результатам педагогического мониторинга 2018-2019 уч.год
материал (подготовительная группа)

Шмидт Светлана Салаватовна

Справка по результатам педагогического мониторинга 2018-2019 уч.год 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ г. Нижневартовска ДС №90 «Айболит»

Мониторинг

образовательного процесса

за 2018-2019 учебный год

старше-подготовительной группы «Б»

Воспитатели : Абсалямова Р.Р.

                                                                                                                         Шмидт С.С. 

г. Нижневартовск 2019г.

МАДОУ г. Нижневартовска ДС №90 «Айболит»

Справка

по результатам

педагогического мониторинга

за второе полугодие за 2018-2019 учебный год

старше-подготовительной группы «Б»

Воспитатели : Абсалямова Р.Р.                                                                                                              Шмидт С.С. 

г. Нижневартовск 2019г.

Справка

по результатам педагогического мониторинга

за второе полугодие за 2018-2019 учебный год

старше-подготовительной группы «Б»

Группа: старше-подготовительная «Б»

Воспитатели: Абсалямова Р.Р.., Шмидт С.С.

Количество детей в группе: 25. Обследовано: 25 детей

Образовательная              область

Раздел программы «Развитие»

Уровни усвоения программного материала с детьми 6-7 лет

Уровни усвоения программного материала с детьми 5-6 лет

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Социально-коммуникативное развитие

Игра

15-100%

-

-

9-100%

-

Труд

15-100%

-

-

9-100%

-

Сформированность     КГН

15-100%

-

-

9-100%

-

Пожарная безопасность

15-100%

-

-

9-100%

-

ПДД

15-100%

-

-

9-100%

-

Безопасность в природе

15-100%

-

-

9-100%

-

Итого по безопасности

15-100%

-

-

9-100%

-

Итого по образовательной области

15-100%

-

-

9-100%

-

Познавательное развитие

Развитие элементов логического мышления

11-73%

4-27%

-

6-67%

3-33%

Развитие элементарных математических отношений

12-80%

3-20%

-

7-77%

2-23%

Ознак. с пространств. отношениями

12-80%

3-20%

-

5-55%

4-45%

Развитие экологических представлений

11-73%

4-27%

-

5-55%

4-45%

Итого по образовательной области

12-80%

3-20%

-

6-67%

3-33%

Речевое развитие

Художественная литература и развитие речи

14-93%

1-7%

-

8-88%

2-22%

Развитие речи (Ушакова)

12-80%

3-20%

-

8-88%

2-12%

Введение в грамоту

15-100%

-

-

9-100%

-

Итого по образовательной области

14-93%

1-7%

-

8-88%

1-12%

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительное искусство

15-100%

-

-

6-66%

3-34%

Музыка

14-93%

1-7%

-

7-77%

3-23%

Конструирование

12-80%

3-20%

-

7-77%

3-23%

Итого по образовательной области

14-93%

1-7%

-

7-77%

3-23%

Физическое развитие

Физическая культура

12-80%

3-20%

-

7-77%

3-23%

ЗОЖ

15-100%

-

-

9-100%

-

Итого по образовательной области

13-86%

2-14%

-

8-88%

1-12%

Итого по группе

13-86%

2-14%

-

7-77%

3-23%

Сравнительная справка

по результатам педагогического мониторинга

в  старше-подготовительной группе «Б» для детей 6-7 лет

Воспитатели: Шмидт С.С., Абсалямова Р.Р.

Образователь

ная              область

Раздел программы «Развитие»

Уровни усвоения программного материала

1 полугодие

Уровни усвоения программного материала

2 полугодие

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Социально-коммуникативное развитие

Игра

6-40%

9-60%

-

15-100%

-

-

Труд

15-100%

-

-

15-100%

-

-

Сформированность     КГН

15-100%

-

-

15-100%

-

-

Пожарная безопасность

6-40%

9-60%

-

15-100%

-

-

ПДД

5-33%

10-67%

-

15-100%

-

-

Безопасность в природе

4-27%

11-73%

-

15-100%

-

-

Итого по безопасности

5-33%

10-67%

-

15-100%

-

-

Итого по образовательной области

7-47%

8-53%

-

15-100%

-

-

Познавательное развитие

Развитие элементов логического мышления

3-20%

12-80%

11-73%

4-27%

-

Развитие элементарных математических отношений

4-27%

11-73%

-

12-80%

3-20%

-

Ознак. с пространств. отношениями

3-20%

12-80%

-

12-80%

3-20%

-

Развитие экологических представлений

4-27%

11-73%

-

11-73%

4-27%

-

Итого по образовательной области

3-20%

12-80%

-

12-80%

3-20%

Речевое развитие

Художественная литература и развитие речи

-

-

-

14-93%

1-7%

-

Развитие речи (Ушакова)

4-27%

11-73%

-

12-80%

3-20%

-

Введение в грамоту

-

-

-

15-100%

-

-

Итого по образовательной области

4-27%

11-73%

-

14-93%

1-7%

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительное искусство

3-20%

12-80%

-

15-100%

-

-

Музыка

6-40%

9-60%

-

14-93%

1-7%

-

Конструирование

2-13%

13-87%

-

12-80%

3-20%

-

Итого по образовательной области

4-27%

11-73%

-

14-93%

1-7%

-

Физическое развитие

Физическая культура

6-40%

9-60%

-

12-80%

3-20%

-

ЗОЖ

6-40%

9-60%

-

15-100%

-

-

Итого по образовательной области

6-40%

9-60%

-

13-86%

2-14%

-

Итого по группе

5-33%

10-67%

-

13-86%

2-14%

-


Сравнительная справка

по результатам педагогического мониторинга

в  старше-подготовительной группе «Б» для детей 5-6 лет

Воспитатели: Шмидт С.С., Абсалямова Р.Р.

Образователь

ная              область

Раздел программы «Развитие»

Уровни усвоения программного материала

1 полугодие

Уровни усвоения программного материала

2 полугодие

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Социально-коммуникативное развитие

Игра

4-40%

6-60%

-

9-100%

-

-

Труд

10-100%

-

-

9-100%

-

-

Сформированность     КГН

10-100%

-

-

9-100%

-

-

Пожарная безопасность

5-50%

5-50%

-

9-100%

-

-

ПДД

4-40%

6-60%

-

9-100%

-

-

Безопасность в природе

4-40%

6-60%

-

9-100%

-

-

Итого по безопасности

4-40%

6-60%

-

9-100%

-

-

Итого по образовательной области

6-60%

4-40%

-

9-100%

-

Познавательное развитие

Развитие элементов логического мышления

2-20%

8-80%

-

6-67%

3-33%

-

Развитие элементарных математических отношений

3-30%

7-70%

-

7-77%

2-23%

-

Ознак. с пространств. отношениями

2-20%

8-80%

-

5-55%

4-45%

-

Развитие экологических представлений

2-20%

8-80%

-

5-55%

4-45%

-

Итого по образовательной области

2-20%

8-80%

-

6-67%

3-33%

Речевое развитие

Художественная литература и развитие речи

2-20%

8-80%

-

8-88%

2-22%

-

Развитие речи (Ушакова)

4-40%

6-60%

-

8-88%

2-12%

-

Введение в грамоту

-

-

-

9-100%

-

-

Итого по образовательной области

3-30%

7-70%

-

8-88%

1-12%

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительное искусство

4-40%

6-60%

-

6-66%

3-34%

-

Музыка

4-40%

6-60%

-

7-77%

3-23%

-

Конструирование

2-20%

8-80%

-

7-77%

3-23%

-

Итого по образовательной области

4-40%

6-60%

-

7-77%

3-23%

Физическое развитие

Физическая культура

3-30%

7-70%

-

7-77%

3-23%

-

ЗОЖ

3-30%

7-70%

-

9-100%

-

-

Итого по образовательной области

3-30%

7-70%

-

8-88%

1-12%

Итого по группе

4-40%

6-60%

-

7-77%

3-23%

 

 В старше- подготовительной группе «Б» дети двух возрастов: 5-6 лет и 6-7 лет, соответственно мониторинг проводился для каждой возрастной группы отдельно.

   В группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. Это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, трудолюбие, внимание, память.

   Проводится ежедневно физкультурно-оздоровительная работа: утренняя гимнастика, закаливание, физминутки, гимнастика пробуждения после сна, гимнастика для коррекции плоскостопия, гимнастика для глаз, оздоровительная ходьба во время проведения прогулки и др. Беседы о  воспитании культурно-гигиенических навыков и формировании здорового образа жизни ведутся каждый день с целью  сохранения и укрепления здоровья детей.

    Систематически проводится работа по взаимодействию с родителями. Составлен перспективный план, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, наглядно-стендовая информация «Уголок для родителей».

   2018-2019 учебный год был очень интересным и насыщенным. Во многообразие мероприятий вовлекали  не только детей, но и их родителей. Совместная подготовка, участие в конкурсах и праздниках благотворно сказалась на взаимоотношении детей, родителей и педагогов. Мамы и папы стали больше времени уделять своим детям, принимать активное участие в решении проблем детского сада.

   Неоднократно на протяжении года проводились  конкурсы внутри детского сада:

- конкурс поделок из природного материала «Новогодняя игрушка»;

- «Математический знайка»

- «Шахматный турнир»

- «Моя семья»

 Было проведено множество различных мероприятий с участием детей и вовлечением родителей:

- «Золотая осень»

- «Осенняя ярмарка»

- «День матери»

- «Новогодний праздник»

- спортивный праздник совместно с папами, посвященный Дню Защитников Отечества

- «День театральной культуры»

- «День мира, весны и труда»

- « День победы»

  Группа приняла активное участие в подготовке и проведении праздничного митинга «Бессмертный полк», посвященного 74 годовщине Победы в ВОВ.

   Проводилась работа по дополнительному образованию на платной основе внутри ДОУ: «Шахматная школа», «Медузка», «Английский язык», «Домисолька», «Оркестр», «Легоконструирование». 

 

   Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

   Для отслеживания прохождения Программы  были использованы диагностические задания,  направленные на определение развития познавательных и творческих способностей детей.

   Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2018-2019 учебный год показал следующие результаты:

  Развитие элементов логического мышления. Дети успешно овладели выделением понятийных групп в разнородном материале. Овладели   структурой  классификационного древа, умение строить модель, отношения между понятиями:

В подготовительной группе:

   Высокий уровень- 73%

   Средний уровень- 27%

В старшей группе:

   Высокий уровень- 67%

   Средний уровень- 33%

Развитие элементарных математических представлений.  У детей сформировано представление о закономерностях образования чисел числового ряда, неплохо  используют графическую модель в виде оси для сравнения результатов пересчета множества предметов группами, используют графические модели для придумывания арифметических задач.

В подготовительной группе:

   Высокий уровень- 80%

   Средний уровень- 20%

В старшей группе:

   Высокий уровень- 77%

   Средний уровень- 23%

Конструирование.  Дети умеют создавать графические модели построек и успешно пользуются схемами целостных конструкций для решения различных конструктивных задач. Самостоятельно разрабатывают замысел будущей конструкции.

В подготовительной группе:

   Высокий уровень- 80%

   Средний уровень- 20%

В старшей группе:

Высокий уровень- 77%

Средний уровень- 23%

Ознакомление с пространственными отношениями.

 В подготовительной группе:

   Высокий уровень- 80%

   Средний уровень- 20%

В старшей группе:

   Высокий уровень- 55%

   Средний уровень- 45%

Изобразительное искусство.   Дети могут передать особенности взаимодействия изображаемых объектов. Могут выбрать и решить различные композиционно-пространственные варианты изображаемого объекта.

В подготовительной группе:

   Высокий уровень- 100%

   В старшей группе:

   Высокий уровень- 66%

   Средний уровень- 34%

  По итогам мониторинга  по образовательным   областям в целом получен положительный стабильный результат, который достигнут за счёт того, что при организации обучения усвоения знаний,  формирования умений и навыков создавали условия вызывающие познавательную активность ребёнка. При организации непосредственно-образовательной деятельности использовали разнообразные методы обучения: практические, наглядные, игровые, словесные.

  При выборе методов учитывали ряд факторов: программные задачи, решаемые на данном этапе, возрастные и индивидуальные особенности детей, наличие необходимых дидактических  и технических средств обучения.

  В течение года с детьми регулярно проводились беседы, игры, разыгрывание проблемных ситуаций, были проведены практические мероприятия – эвакуация, встречи с работниками ГИБДД и ГО ЧС. У детей хорошие знания об окружающем мире, они   называют признаки предметов и явлений, классифицируют полученные знания. Используют наблюдения как способ познания окружающего мира, показывают и называют  на круговой диаграмме части суток, времена года. Рассказывают о характерных приметах сезонов, опираясь на условные обозначения.  

  Дети  используют модели в различных видах деятельности, принимают учебные задания,  самостоятельно воспроизводят простые конструкции по их схематическому изображению; проводят эксперименты по выявлению свойств воды, воздуха, магнита, упражняются в умении использовать мерки. Познакомились с правилами измерения величины, веса.  

  Систематически детям даются трудовые поручения, организовываются дежурства по столовой, занятиям, уголку природы.

    Основываясь на внедрении новых высоких технологий, в группе реализуется работа детей на компьютере, которая способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне. Компьютерные игры вовлекают детей в развивающую деятельность, формируют  знания и умения. Развивают у современных детей основы информационной культуры с учетом возрастных и психологических особенностей. Охрана психического и физического здоровья детей при организации занятий в компьютерно - игровом уголке, осуществляется на основе требований САНПиН.

    Основываясь на  результатах  проведенного  мониторинга, можно сделать вывод о стабильно положительной динамике в освоении знаний.   Положительные результаты были достигнуты за счёт того, что при организации обучения усвоения знаний,    формирование умений и навыков были применены:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
  • технология исследовательской деятельности;
  • информационно-коммуникативные технологии;
  • игровая технология;

   Охрана психического и физического здоровья детей при организации  воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основе требований САНПиН.

   Немаловажное значение в нашей работе имело создание предметно- игровой и учебной среды в группе. Она  выстроена с учётом принципов дифференциации и индивидуализации, что способствует объединению  детей по уровням развития, способностям, интересам и склонностям, с учётом индивидуальных  особенностей: психофизических, эмоциональных, художественных, интеллектуальных.

   За  2018-2019  были проведены следующие мероприятия, в которых дети и родители принимали активное участие:

 Конкурсы на уровне ДОУ:                                                                                                 окружной фестиваль-конкурс «Юный шахматист» ( 5дипломов участников);

«Новогодняя игрушка» (7 участников, 2 победителя);

«Юный шахматист» - (4 победителя: Чубуков Гера, Соколова Ангелина, Черанева Агния, Харисова Милана)

Конкурс  на лучший эскиз открытки «Моя любимая семья»- (3 участника -1 места)

Шахматный турнир «Белая Ладья»- 1, 2 места- Квашнин Костя, Шарифов Мурад.

Муниципальные конкурсы:

«Кросс нации» - всероссийский день бега (3 участника: Усмаев Владислав, Квашнин Костя, Черанева Агния)

«Театр равных возможностей» (благодарственное письмо участнику – Харисова Милана)

«Юный шахматист» - ( 1 призер-Шарифов Мурад, 1 победитель – Квашнин Константин)

«Математический знайка» - ( 24 участника, 2 победителя)

«Мой папа самый лучший» конкурс рисунков- 3 семьи.

«Мой папа самый лучший» конкурс чтецов-(6участников - Ощепков Ваня, Колосова Настя, Мухтаров Марат, Харисова Милана, Ковин Артемий, Черанева Агния)

Конкурс театральных мини постановок «Экосказка». Награждены дипломом 2 степени- (8 участников)

«Джалиловские чтения» (3 участника - Харисова Милана и Ощепков Иван –победители, Мухтаров Марат-3 место)

Викторина «Наш город» посвященный дню рождения города Нижневартовска- (8 участников)

Шахматный турнир «Белая Ладья» грамота -1 участник Шарифов Мурад.

 Всероссийские конкурсы:  -

 «Единый урок по безопасности в сети» - ( 5 участников: Колосова Анастасия, Чубуков Гера, Мухтаров Марат, Харисова Милана, Квашнин Константин)

Международные конкурсы: -

«Изумрудный город» номинация Слава защитникам Отечества (2 участника: 1 и 2 места-Мухтаров Марат, Муслимова София)

Всероссийский конкурс: -

«Гордость России» номинация Его Величество-Театр! Диплом 2 степени.

        Все мероприятия, проводимые в группе, способствуют созданию эмоционально-насыщенной атмосферы, созданы условия, побуждающие познавательную активность ребёнка, укрепляющие здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка. Ведется работа по основным  направлениям  взаимодействия  педагогов и родителей для успешной адаптации детей к школьному обучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по результатам педагогического мониторинга за 2016-2017 учебный год

анализ педагогической деятельности за 2016-2017 учебный год...

Справка по результатам педагогического мониторинга 2015-2016 учебный год

анализ педагогической деятельности за 2-15-2016 уебный год...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей дошкольной группе

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей дошкольной группе...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней дошкольной группе 2018-2019 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней дошкольной ...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга за 2018 – 2019 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга   за  2018 – 2019   учебный год...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе №5 за 1-е полугодие 2019 - 2020 учебный год.

Цель мониторинга: выявление уровня усвоения программного материала детьми по разделам реализуемой программы. Диагностика нервно-психического развития позволяет определить те или иные нарушения в разви...

Справка по результатам педагогического мониторинга 2018-2019 уч.год 1 полугодие

Справка по результатам педагогического мониторинга 2018-2019 уч.год 1 полугодие...