Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ
план-конспект урока (средняя группа) на тему

ЦЕЛЬ. Закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах. Развивать интерес к жизни птиц

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptitsy_nashi_druzya.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы ЗОУО

Государственное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида №506

Конспект занятия по ФЦКМ

в средней группе

«ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ»

                                                           

      Подготовила и провела

воспитатель: Крылова В.В.

Москва, 2015 год

ЦЕЛЬ. Закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах. Развивать интерес к жизни птиц.

ЗАДАЧИ. 

Образовательные:

Уточнить и закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах, называть их, различать по внешнему виду.

Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.

Развивающие:

Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики, творческого воображения.

Воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности. Воспитывать наблюдательность, бережное отношение к птицам в разные времена года.

МАТЕРИАЛЫ: письмо от птиц, предметные картинки с изображением птиц, разрезные картинки с изображением птиц, большие картины с изображением кормушки и скворечника, аудиозапись «Голоса птиц», «Песня скворца», цветные карандаши, подкладные листы, листы с изображением птиц для раскрашивания.

                                 

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1часть.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Давайте посмотрим его.

Куда: город Москва, детский сад.

Кому: детям средней группы.

-Адрес отправителя неизвестен. Вскроем конверт, может там отгадка (воспитатель показывает разрезные картинки). Какие-то картинки, а что с ними делать? (Собрать).

Дети собирают картинки, на которых нарисованы птицы.

-Правильно, ребята, это письмо от птиц.

Воспитатель. Вот сидят все птицы в ряд.

                         На ребят они глядят,

                         С ними поиграть хотят.

-Давайте поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть птиц, но если вы услышите не птицу, то должны хлопнуть.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, лисицы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, комары, кукушки.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы – сплюшки, лебеди, скворцы – все вы молодцы.

Воспитатель. К нам очень много птиц прилетело. Давайте с вами вспомним, если птицы остаются зимовать, как их называют (зимующие). У кого на картинке получилась зимующая птица, назовите её (дети называют зимующих птиц).

  А птицы, которые прилетают к нам весной (перелётные). У кого перелётные птицы? Назовите перелётных птиц (дети называют перелётных птиц).

Я приготовила вам сюрприз. У меня есть две картины.

Что нарисовано на первой картине? (кормушка)

-Для чего нужна кормушка?

-А зачем надо кормить птиц зимой?

-А на этой картинке что нарисовано? (скворечник).

-Для чего нужен скворечник? (Для скворца).

4. Рассказ воспитателя о скворце.

А вы знаете, что в народе скворцов называют «егор», «егорка».

Песня у скворца громкая и по-весеннему весёлая. К тому же они искусные пересмешники: в их песне можно услышать отрывки из песен других птиц, кваканье лягушек и даже лай собак. Подражают скворцы и человеческому голосу, а в неволе они легко обучаются произносить слова, а порой и целые фразы.

Давайте послушаем, как поют скворцы (прослушивание в грамзаписи песни скворца).

Сейчас я предлагаю вам поиграть ещё в одну игру. Называется она «Зимующие и перелётные птицы»

У меня на столе лежат  картинки с изображением зимующих и перелётных птиц вперемежку. Вы должны взять картинку и положить картинку с изображением зимующих птиц к кормушке, а с перелётными птицами к скворечнику, называя, что это за птица и почему  её положили сюда.

Физкультминутка «Птичка» (2 раза)

Птичка летает,

Птичка порхает.

Плавно кружится,

На ветку садится.

Ветку нагнули,

Птичку спугнули.

Быстро взлетает

И улетает.

Ребята, давайте сейчас с вами поиграем ещё в одну игру «Добавь слово» и узнаем, что есть у птиц.

-У человека -  квартира, а у птицы – гнездо.

У зверей – шерсть, а у птицы – перья.

У человека – нос, а птицы – клюв.

У человека - руки, а у птицы – крылья.

У человека – ребёнок, а птицы – птенец.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, что же ещё прислали нам птицы. Это их фотографии, только они не цветные. Давайте их раскрасим

Пальчиковая гимнастика «Птицы».

(загибают пальцы обеих рук).

Пой-ка, подпевай-ка,

Десять птичек – стайка,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – скворушка,

Серенькое пёрышко.

Это зяблик,

Это стриж,

Это – развесёлый чиж.

Ну а это – злой орлан,

Птички, птички, по домам.

(руки за спину).

(Дети выбирают картинку с изображением птиц и раскрашивают их по номерам под музыку).

3 часть. Итог занятия.

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше увлекательное дело. Расскажите, что вам понравилось больше всего. Мне очень понравилось, как вы отвечали на все мои вопросы, вместе играли и справились со всеми заданиями.

На память о нашей встрече я хочу вам подарить книгу, из которой вы узнаете много интересного о птицах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-путешествия для средней группы ДОУ «Наши дорожные друзья» Воспитатель: Лычковская А. Е.

Конспект занятия -путешествия для средней группы ДОУ "Наши дорожные друзья" направлен на закрепление знаний детей о назначении светофора, пешеходного перехода, дорожных знаков,  воспитение культу...

Конспект занятия по экологии в младшей группе « Наши друзья - комнатные растения».

. Закреплять знания детей о комнатных растениях (бальзамине, китайском розане) и их существенных признаках ( корнях, листьях, стеблях, цветках). Учить сравнивать растения по их признакам, выделяя сход...

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Покатаем наших друзей".

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Покатаем наших друзей": программное содержание, ход занятия....

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Мои друзья»

Цель: расширять представления у детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.Совершенствовать себя, как личность через общение с людьми.Развивать эмоциональную отзыв...

Конспект образовательной деятельности в средней группе: « Птица»(соленое тесто)

Цели: закреплять умение лепить из теста сказочную птицу, передавая овальную  форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки; закреплять умение лепить, использу...

конспект ОД для детей средней группы "Птицы".

конспект ОД для детей средней группы "Птицы"....

Конспект занятия во второй младшей группе "Витамины-наши друзья"

Формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни....