Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Все работы хороши"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Мищенко Татьяна

Тема недели: «Все работы хороши».

 Цель: Продолжать целенаправленное знакомство детей с различной деятельностью человека. Закреплять и расширять представления детей о предметах и материалах, созданных руками человека. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду..

Отчётное мероприятие: Создание альбомов «Умелые руки».

 

Д/Н

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

 

Подгрупповая/групповая

 

Индивидуальная

12 марта  2018г., понедельник

Утро

Приём детей.

Беседа с детьми на тему: «Все работы хороши».

Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию беседы.

Уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа по самообслуживанию  Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом

______________________________________________________

Д/И «Назови одним словом». Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.

Внести иллюстрации по теме: «Профессии». Цель: Продолжать целенаправленное знакомство детей с различной деятельностью человека

Предложить родителям поиграть в игру по дороге домой «Один - много»

НОД

1.Познавательно-исследовательская деятельность  (ПСЦ/ознакомление с миром природы/ познавательно-исследовательская деятельность/ конструктивно - модельная деятельность). Конструктивно-модельная деятельность

Тема: «Все работы хороши»

Программные задачи:

Развивать  связную речь, словарь; умения рассуждать, отвечать на вопросы, развивать внимание, память, воображение, мышление.

Расширять представления детей о профессиях взрослых, формировать понимание их значимости.

Воспитывать уважение к людям разных профессий.

(Конспект)

2. Двигательная деятельность (физическая культура). П/З: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную. (НОД 4-6  Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 74-76)

Прогулка

Наблюдение за кустарниками. Цель: развивать любознательность, внимание.

П/И «У медведя во бору»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием.

 П/И «Попади мешочком в круг».

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

Труд: уборка игрушек на места. Цель: приучать детей соблюдать порядок.

Индивидуальная работа по музыке Цель: развивать умение выразительно передавать в танце эмоционально-образное содержание

______________________________________________________

Д/И «Узнай по описанию». Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию

Организовать игру детей с выносным материалом. Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками друг с другом.

Работа перед сном

Чтение: С. Черный «Когда никого нет дома»

Цель: воспитывать любовь к художественной литературе.

2-ая половина дня

 

Прогулка

Постепенный подъём детей.

Гимнастика после сна.

Хождение по массажным коврикам.

Подклейка книг в книжном уголке. Цель: воспитывать бережное отношение к книгам, учить ремонтировать книги.

П/и «День - ночь»

Цель: упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя

П/И «Воробышки и кот»

Цель: Учить детей действовать по сигналу. Развивать ловкость, выдержку, глазомер.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: Развивать умение детей различать количественный и порядковый счет

______________________________________________________

КГН: продолжать учить одеваться в правильной последовательности.

Помочь организовать с/р игру «Детский сад». Цель: Учить развивать сюжет новыми линиями, поощрять активных детей уступать главные роли другим.

Строительные игры с конструктором по замыслу детей. Цель: учить договариваться об общем замысле

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/Н

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

 

Подгрупповая/групповая

 

Индивидуальная

13 марта 2018г., вторник

Утро

Приём детей.

Игры на развитие мелкой моторики. «Кто скорее свернет ленту? »

Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность

движений.

Д/И «Кому что нужно?»

Цель: продолжать знакомить детей с различной деятельностью человека.

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: Воспитывать интерес к прочтению сказки без сопровождения иллюстраций

______________________________________________________

Дежурство по занятиям. Цель: воспитывать ответственность за порученное дело.

Раскрашивание раскрасок «Профессии»

Цель: закрепить представления о деревьях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание

Предложить родителям принять участие в создании альбома «Умелые руки».

НОД

1.Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП). Занятие №25 «Измерение предметов»

Программные задачи:

Упражнять в счете в пределах 5.

Учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки; ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление.

Воспитывать усидчивость.

(В.П.Новикова «Математика в детском саду», стр.48)

2. Двигательная деятельность (физическая культура). П/З: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную. (НОД 4-6  Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 74-76)

Прогулка

Наблюдение за сорокой.

 Цель: обогащать знания о жизни птиц.

П/И «Кролики».

Цель: Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах.

П/И «Через ручеёк» Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в равновесии, в прыжках на обеих ногах.

Труд: очистим дорожки от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа по ФК Цель: упражнять в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками.

______________________________________________________

Ситуативный разговор «Как мы гуляем на участке?»

Цель: формировать элементарные правила безопасности.

Предложить детям для игровой деятельности спортивное оборудование (мячи, кегли, обручи). Цель: развивать двигательную активность.

Работа перед сном

Чтение: Ю. Мориц «Песенка про сказку»

Цель: воспитывать любовь к художественной литературе.

2-ая половина дня

 

 

Прогулка

Постепенный подъём детей.

Гимнастика после сна.

Хождение по массажным коврикам.

Работа в физкультурном уголке: хождение босиком по массажным дорожкам.

Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия. Цель: развивать координацию движений.

П/И «Серая утка»

Цель: учить детей двигаться по кругу, по сигналу перебегать из одного круга в другой, стараясь, чтобы не поймал охотник. Развивать ловкость, быстроту движений, внимание.

Индивидуальная работа по лепке с Цель: Учить детей лепить четвероногое животное

______________________________________________________

Пальчиковая гимнастика «Компот». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Создать условия для организации с/р игры «Детский сад». Цель: продолжать учить детей прибегать в игре к жизненному опыту.

Создать условия для строительной игры Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, развивать конструкторские навыки, воображение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/Н

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

 

Подгрупповая/групповая

 

Индивидуальная

14 марта 2018г., среда

Утро

Приём детей.

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: развивать тактильные ощущения, словарь признаков

Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы.

Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к природе

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа по самообслуживанию. Цель: Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми.

______________________________________________________

Пальчиковая игра «Дом». Цель: развивать слуховое внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

Рассматривание иллюстраций по теме: «Один на улице!». Цель: формировать у детей основы безопасного поведения на улице.

Побеседовать с родителями на интересующие их темы.

НОД

1.Музыкальная деятельность (музыка). П/З: учить различать смену характера музыки, средства выразительности, изобразительность. Давать характеристику каждому жанру. Учить различать вокальную и инструментальную музыку. Совершенствовать умение детей петь с динамическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучания. Познакомить с оркестром русских народных инструментов.

2. Изобразительная деятельность (лепка/аппликация). Лепка

Тема: «Уточка» (По дымковской игрушке)

Программные задачи:

Развивать эстетические чувства.

Познакомить детей с дымковскими игрушками, обратить внимание на красоту слитной, обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки).

Воспитывать умение лепить аккуратно.

(Т.С.Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.43)

Прогулка

Наблюдение на улице за машинами, приезжающими в детский сад.

Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду

П/И «Эстафета в ходьбе.» Цель: Развивать выносливость, ловкость.

П/И «Полоса препятствий» Цель: развивать ловкость, воспитывать командный дух, выдержку..

П/И «Кто быстрее?». Цель: развивать двигательную активность, воспитывать командный дух.

Труд: «Помощь малышам в уборке игрушек на веранде». Цель: вызвать желание помогать младшим товарищам, заботится о них.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: упражнять в умении раскладывать предметы правой рукой слева направо.

______________________________________________________

Д/И «Закончи предложение»

Цель: упражнять в составлении сложноподчинённых предложений.

Организовать игру детей с выносным материалом. Цель: учить детей играть дружно, развивать двигательную активность.

Работа перед сном

Чтение: Ю. Мориц « Дом гнома, гном – дома»

Цель: воспитывать любовь к художественной литературе.

2-ая половина дня

 

Прогулка

Постепенный подъём детей.

Гимнастика после сна.

Хождение по массажным коврикам.

Ручной труд: корзинка (из бумаги). Цель: воспитывать усидчивость, формировать умение доводить начатое до конца.

 

П/И «Волшебная скакалка» Цель: учить детей прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов. Закрепить умение делить слова на слоги.

П/И «Пятнашки».

Цель: развивать двигательную активность детей.

Индивидуальная работа по самообслуживанию Цель: учить быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте.

______________________________________________________

Заучивание стихов (предметы личной гигиены). Цель: развивать память, речь.

Предложить детям организовать с/р игру «Детский сад». Цель: продолжать учить детей играть дружно в коллективе, самостоятельно развивать сюжет игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/Н

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

 

Подгрупповая/групповая

 

Индивидуальная

15 марта 2018г., четверг

Утро

Приём детей.

Беседа на тему: «Береги природу». 

Цель: формировать бережное отношение к природе.

Д/И «Угадай слово»

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги, активизировать словарь. Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа по ФЭМП Цель: упражнять в умении раскладывать предметы правой рукой слева направо.

______________________________________________________

Дежурство по столовой. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Рассматривание фотографий по теме «Профессии в детском саду».

Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями.

Провести консультацию родителей Миланы У., Алёны, Егора на тему: «Переутомление у детей»

НОД

1.Изобразительная деятельность (рисование). Тема: «Украшение свитера» (декоративное рисование)

Программные задачи:

Развивать подбирать краски в соответствии с цветом свитера.

Формировать умение детей украшать предмет одежды.

Воспитывать аккуратность.

(Т.С.Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду»,стр.40)

2. Двигательная деятельность (физическая культура). П/З: Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой. (НОД 4-6  Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 74-76)

Прогулка

Наблюдение за небом. Цель: формировать умение видеть красоту неба; учить делать открытия, рассуждать; дать более полное представление о том, как ветер формирует облака.

П/И «Медведь и пчёлы» Цель: продолжать учить соблюдать правила игры.

П/И «Перелёт птиц.». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, воспитывать выдержку.

П/И «Медвежата» Цель: учить детей ходить на высоких четвереньках, наперегонки. Развивать мышцы спины, ног, ловкость.

Индивидуальная работа по развитию речи.  Цель: Формировать и активизировать речь детей

______________________________________________________

Д/И «Эхо». Цель: Учить правильно и чётко произносить гласные звуки.

Организовать работу детей с выносным материалом (резиновые игрушки, конструктор). Цель: продолжать учить детей объединяться в небольшие группы.

Работа перед сном

Чтение: Русская народная сказка «Кораблик»

Цель: познакомить с русской народной сказкой кораблик, воспитывать любовь к р.н.с.

2-ая половина дня

 

Прогулка

Постепенный подъём детей.

Гимнастика после сна.

Хождение по массажным коврикам.

Театрализованная игра «Одну простую сказку хотим мы рассказать»

Цель: Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа.

П/И «Сбей кеглю»

Цель: учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5-2м., бегать за мячом, предавая другим детям. Развивать глазомер, силу точность броска.

Индивидуальная работа по ФК. Цель: упражнять в прыжках.

______________________________________________________

Д/И «Какой инструмент звучит?»

Цель: Развивать слуховое восприятие.

Создать условие для организации с/р игры «Детский сад». Цель: продолжать учить детей играть дружно в коллективе, самостоятельно развивать сюжет игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/Н

 

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

 

Подгрупповая/групповая

 

Индивидуальная

16 марта 2018г., пятница

Утро

Приём детей.

 

Д/И «Найди фигуру»

Цель: упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурам

 

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа по рисованию  Цель: Развивать умение детей рисовать четвероногих животных

______________________________________________________

КГН: продолжать учить правильно размещать свои вещи в шкафу.

Рассматривание иллюстраций по теме: «Кому что нужно для работы». Цель: совершенствование навыка рассматривания картин, формирование целостного представления об изображённом на них.

Провести консультацию родителей Стёпы, Саши О., Даниила на тему: «Переутомление у детей»

НОД

1.Коммуникативная деятельность (развитие речи/ приобщение к художественной литературе). Тема: Звуковая культура речи: звуки л, ль

Программные задачи:

Развивать умение детей определять слова со звуками л, ль.

Формировать умение четко произносить звук л.

Воспитывать интерес к русскому языку.

(Развитие речи в детском саду/ В. В. Гербова стр.63)

2. Музыкальная деятельность( музыка). П/З: учить различать смену характера музыки, средства выразительности, изобразительность. Давать характеристику каждому жанру. Учить различать вокальную и инструментальную музыку. Совершенствовать умение детей петь с динамическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучания. Познакомить с оркестром русских народных инструментов.

Прогулка

Целевая прогулка по участкам детского сада. Цель: развивать любознательность, воспитывать бережное отношение к природе.

П/И «Пустое место».

Цель: развивать быстроту реакции.

П/И «Петухи».

Цель: развивать двигательную активность.

Труд: уборка крупного мусора на участке. Цель: воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа по познавательному развитию Цель: Учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

______________________________________________________

Д/И «Эхо».

Цель: развивать слуховое внимание, закреплять  произношение звуков  в словах и слогах.

Организовать игру детей с любимыми игрушками. Цель: продолжать учить детей объединяться в небольшие группы для игры, строить игру в соответствии с интересами товарищей.

Работа перед сном

Чтение: В. Осеева «Сороки»

Цель: учит слушать тексты, отвечать на вопросы  педагога.

2-ая половина дня

 

 

Прогулка

Постепенный подъём детей.

Гимнастика после сна.

Хождение по массажным коврикам.

 

Создание альбомов «Умелые руки».

 

П/И «Мышеловка»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.

П/И «Прыгни – повернись.» Цель: упражнять в прыжках в поворотах вокруг себя.

Индивидуальная работа по аппликации. Цель: развивать навык работы ножницами.

______________________________________________________

Дежурство в уголке природы. Цель: учить ухаживать за растениями с крупными листьями.

С/Р игра «Детский сад». Цель: формировать умение детей действовать в соответствии со взятой на себя ролью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_vse_raboty_horoshi.docx35.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Все работы хороши».

 Цель: Продолжать целенаправленное знакомство детей с различной деятельностью человека. Закреплять и расширять представления детей о предметах и материалах, созданных руками человека. Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду..

Отчётное мероприятие: Создание альбомов «Умелые руки».

Д/Н

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Подгрупповая/групповая

Индивидуальная

12 марта  2018г., понедельник

Утро

Приём детей.

Беседа с детьми на тему: «Все работы хороши».

Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию беседы.

Уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа по самообслуживанию  Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом

______________________________________________________

Д/И «Назови одним словом». Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.

Внести иллюстрации по теме: «Профессии». Цель: Продолжать целенаправленное знакомство детей с различной деятельностью человека

Предложить родителям поиграть в игру по дороге домой «Один - много»

НОД

1.Познавательно-исследовательская деятельность  (ПСЦ/ознакомление с миром природы/ познавательно-исследовательская деятельность/ конструктивно - модельная деятельность). Конструктивно-модельная деятельность

Тема: «Все работы хороши»

Программные задачи:

Развивать  связную речь, словарь; умения рассуждать, отвечать на вопросы, развивать внимание, память, воображение, мышление.

Расширять представления детей о профессиях взрослых, формировать понимание их значимости.

Воспитывать уважение к людям разных профессий.

(Конспект)

2. Двигательная деятельность (физическая культура). П/З: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную. (НОД 4-6  Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 74-76)

Прогулка

Наблюдение за кустарниками. Цель: развивать любознательность, внимание.

П/И «У медведя во бору»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием.

 П/И «Попади мешочком в круг».

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

Труд: уборка игрушек на места. Цель: приучать детей соблюдать порядок.

Индивидуальная работа по музыке Цель: развивать умение выразительно передавать в танце эмоционально-образное содержание

______________________________________________________

Д/И «Узнай по описанию». Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию

Организовать игру детей с выносным материалом. Цель: учить детей играть дружно, делиться игрушками друг с другом.

Работа перед сном

Чтение: С. Черный «Когда никого нет дома»

Цель: воспитывать любовь к художественной литературе.

2-ая половина дня

Прогулка

Постепенный подъём детей.

Гимнастика после сна.

Хождение по массажным коврикам.

Подклейка книг в книжном уголке. Цель: воспитывать бережное отношение к книгам, учить ремонтировать книги.

П/и «День - ночь»

Цель: упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя

П/И «Воробышки и кот»

Цель: Учить детей действовать по сигналу. Развивать ловкость, выдержку, глазомер.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: Развивать умение детей различать количественный и порядковый счет

______________________________________________________

КГН: продолжать учить одеваться в правильной последовательности.

Помочь организовать с/р игру «Детский сад». Цель: Учить развивать сюжет новыми линиями, поощрять активных детей уступать главные роли другим.

Строительные игры с конструктором по замыслу детей. Цель: учить договариваться об общем замысле

Д/Н

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Подгрупповая/групповая

Индивидуальная

13 марта 2018г., вторник

Утро

Приём детей.

Игры на развитие мелкой моторики. «Кто скорее свернет ленту? »

Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность

движений.

Д/И «Кому что нужно?»

Цель: продолжать знакомить детей с различной деятельностью человека.

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: Воспитывать интерес к прочтению сказки без сопровождения иллюстраций

______________________________________________________

Дежурство по занятиям. Цель: воспитывать ответственность за порученное дело.

Раскрашивание раскрасок «Профессии»

Цель: закрепить представления о деревьях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание

Предложить родителям принять участие в создании альбома «Умелые руки».

НОД

1.Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП). Занятие №25 «Измерение предметов»

Программные задачи:

Упражнять в счете в пределах 5.

Учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки; ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление.

Воспитывать усидчивость.

(В.П.Новикова «Математика в детском саду», стр.48)

2. Двигательная деятельность (физическая культура). П/З: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную. (НОД 4-6  Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 74-76)

Прогулка

Наблюдение за сорокой.

 Цель: обогащать знания о жизни птиц.

П/И «Кролики».

Цель: Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах.

П/И «Через ручеёк» Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в равновесии, в прыжках на обеих ногах.

Труд: очистим дорожки от снега. Цель: воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа по ФК Цель: упражнять в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками.

______________________________________________________

Ситуативный разговор «Как мы гуляем на участке?»

Цель: формировать элементарные правила безопасности.

Предложить детям для игровой деятельности спортивное оборудование (мячи, кегли, обручи). Цель: развивать двигательную активность.

Работа перед сном

Чтение: Ю. Мориц «Песенка про сказку»

Цель: воспитывать любовь к художественной литературе.

2-ая половина дня

Прогулка

Постепенный подъём детей.

Гимнастика после сна.

Хождение по массажным коврикам.

Работа в физкультурном уголке: хождение босиком по массажным дорожкам.

Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия. Цель: развивать координацию движений.

П/И «Серая утка»

Цель: учить детей двигаться по кругу, по сигналу перебегать из одного круга в другой, стараясь, чтобы не поймал охотник. Развивать ловкость, быстроту движений, внимание.

Индивидуальная работа по лепке с Цель: Учить детей лепить четвероногое животное

______________________________________________________

Пальчиковая гимнастика «Компот». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Создать условия для организации с/р игры «Детский сад». Цель: продолжать учить детей прибегать в игре к жизненному опыту.

Создать условия для строительной игры Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, развивать конструкторские навыки, воображение.

Д/Н

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Подгрупповая/групповая

Индивидуальная

14 марта 2018г., среда

Утро

Приём детей.

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: развивать тактильные ощущения, словарь признаков

Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы.

Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к природе

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа по самообслуживанию. Цель: Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми.

______________________________________________________

Пальчиковая игра «Дом». Цель: развивать слуховое внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

Рассматривание иллюстраций по теме: «Один на улице!». Цель: формировать у детей основы безопасного поведения на улице.

Побеседовать с родителями на интересующие их темы.

НОД

1.Музыкальная деятельность (музыка). П/З: учить различать смену характера музыки, средства выразительности, изобразительность. Давать характеристику каждому жанру. Учить различать вокальную и инструментальную музыку. Совершенствовать умение детей петь с динамическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучания. Познакомить с оркестром русских народных инструментов.

2. Изобразительная деятельность (лепка/аппликация). Лепка

Тема: «Уточка» (По дымковской игрушке)

Программные задачи:

Развивать эстетические чувства.

Познакомить детей с дымковскими игрушками, обратить внимание на красоту слитной, обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки).

Воспитывать умение лепить аккуратно.

(Т.С.Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.43)

Прогулка

Наблюдение на улице за машинами, приезжающими в детский сад.

Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду

П/И «Эстафета в ходьбе.» Цель: Развивать выносливость, ловкость.

П/И «Полоса препятствий» Цель: развивать ловкость, воспитывать командный дух, выдержку..

П/И «Кто быстрее?». Цель: развивать двигательную активность, воспитывать командный дух.

Труд: «Помощь малышам в уборке игрушек на веранде». Цель: вызвать желание помогать младшим товарищам, заботится о них.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: упражнять в умении раскладывать предметы правой рукой слева направо.

______________________________________________________

Д/И «Закончи предложение»

Цель: упражнять в составлении сложноподчинённых предложений.

Организовать игру детей с выносным материалом. Цель: учить детей играть дружно, развивать двигательную активность.

Работа перед сном

Чтение: Ю. Мориц « Дом гнома, гном – дома»

Цель: воспитывать любовь к художественной литературе.

2-ая половина дня

Прогулка

Постепенный подъём детей.

Гимнастика после сна.

Хождение по массажным коврикам.

Ручной труд: корзинка (из бумаги). Цель: воспитывать усидчивость, формировать умение доводить начатое до конца.

П/И «Волшебная скакалка» Цель: учить детей прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов. Закрепить умение делить слова на слоги.

П/И «Пятнашки».

Цель: развивать двигательную активность детей.

Индивидуальная работа по самообслуживанию Цель: учить быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте.

______________________________________________________

Заучивание стихов (предметы личной гигиены). Цель: развивать память, речь.

Предложить детям организовать с/р игру «Детский сад». Цель: продолжать учить детей играть дружно в коллективе, самостоятельно развивать сюжет игры.

Д/Н

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Подгрупповая/групповая

Индивидуальная

15 марта 2018г., четверг

Утро

Приём детей.

Беседа на тему: «Береги природу».  

Цель: формировать бережное отношение к природе.

Д/И «Угадай слово»

Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги, активизировать словарь. Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа по ФЭМП Цель: упражнять в умении раскладывать предметы правой рукой слева направо.

______________________________________________________

Дежурство по столовой. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Рассматривание фотографий по теме «Профессии в детском саду».

Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями.

Провести консультацию родителей Миланы У., Алёны, Егора на тему: «Переутомление у детей»

НОД

1.Изобразительная деятельность (рисование). Тема: «Украшение свитера» (декоративное рисование)

Программные задачи:

Развивать подбирать краски в соответствии с цветом свитера.

Формировать умение детей украшать предмет одежды.

Воспитывать аккуратность.

(Т.С.Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду»,стр.40)

2. Двигательная деятельность (физическая культура). П/З: Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой. (НОД 4-6  Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. Средняя группа» стр. 74-76)

Прогулка

Наблюдение за небом. Цель: формировать умение видеть красоту неба; учить делать открытия, рассуждать; дать более полное представление о том, как ветер формирует облака.

П/И «Медведь и пчёлы» Цель: продолжать учить соблюдать правила игры.

П/И «Перелёт птиц.». Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, воспитывать выдержку.

П/И «Медвежата» Цель: учить детей ходить на высоких четвереньках, наперегонки. Развивать мышцы спины, ног, ловкость.

Индивидуальная работа по развитию речи.  Цель: Формировать и активизировать речь детей

______________________________________________________

Д/И «Эхо». Цель: Учить правильно и чётко произносить гласные звуки.

Организовать работу детей с выносным материалом (резиновые игрушки, конструктор). Цель: продолжать учить детей объединяться в небольшие группы.

Работа перед сном

Чтение: Русская народная сказка «Кораблик»

Цель: познакомить с русской народной сказкой кораблик, воспитывать любовь к р.н.с.

2-ая половина дня

Прогулка

Постепенный подъём детей.

Гимнастика после сна.

Хождение по массажным коврикам.

Театрализованная игра «Одну простую сказку хотим мы рассказать»

Цель: Способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа.

П/И «Сбей кеглю»

Цель: учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5-2м., бегать за мячом, предавая другим детям. Развивать глазомер, силу точность броска.

Индивидуальная работа по ФК. Цель: упражнять в прыжках.

______________________________________________________

Д/И «Какой инструмент звучит?»

Цель: Развивать слуховое восприятие.

Создать условие для организации с/р игры «Детский сад». Цель: продолжать учить детей играть дружно в коллективе, самостоятельно развивать сюжет игры.

Д/Н

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Работа с родителями

Подгрупповая/групповая

Индивидуальная

16 марта 2018г., пятница

Утро

Приём детей.

Д/И «Найди фигуру»

Цель: упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурам

Утренняя гимнастика.

Индивидуальная работа по рисованию  Цель: Развивать умение детей рисовать четвероногих животных

______________________________________________________

КГН: продолжать учить правильно размещать свои вещи в шкафу.

Рассматривание иллюстраций по теме: «Кому что нужно для работы». Цель: совершенствование навыка рассматривания картин, формирование целостного представления об изображённом на них.

Провести консультацию родителей Стёпы, Саши О., Даниила на тему: «Переутомление у детей»

НОД

1.Коммуникативная деятельность (развитие речи/ приобщение к художественной литературе). Тема: Звуковая культура речи: звуки л, ль

Программные задачи:

Развивать умение детей определять слова со звуками л, ль.

Формировать умение четко произносить звук л.

Воспитывать интерес к русскому языку.

(Развитие речи в детском саду/ В. В. Гербова стр.63)

2. Музыкальная деятельность( музыка). П/З: учить различать смену характера музыки, средства выразительности, изобразительность. Давать характеристику каждому жанру. Учить различать вокальную и инструментальную музыку. Совершенствовать умение детей петь с динамическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучания. Познакомить с оркестром русских народных инструментов.

Прогулка

Целевая прогулка по участкам детского сада. Цель: развивать любознательность, воспитывать бережное отношение к природе.

П/И «Пустое место».

Цель: развивать быстроту реакции.

П/И «Петухи».

Цель: развивать двигательную активность.

Труд: уборка крупного мусора на участке. Цель: воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа по познавательному развитию Цель: Учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

______________________________________________________

Д/И «Эхо».

Цель: развивать слуховое внимание, закреплять  произношение звуков  в словах и слогах.

Организовать игру детей с любимыми игрушками. Цель: продолжать учить детей объединяться в небольшие группы для игры, строить игру в соответствии с интересами товарищей.

Работа перед сном

Чтение: В. Осеева «Сороки»

Цель: учит слушать тексты, отвечать на вопросы  педагога.

2-ая половина дня

Прогулка

Постепенный подъём детей.

Гимнастика после сна.

Хождение по массажным коврикам.

Создание альбомов «Умелые руки».

П/И «Мышеловка»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.

П/И «Прыгни – повернись.» Цель: упражнять в прыжках в поворотах вокруг себя.

Индивидуальная работа по аппликации. Цель: развивать навык работы ножницами.

______________________________________________________

Дежурство в уголке природы. Цель: учить ухаживать за растениями с крупными листьями.

С/Р игра «Детский сад». Цель: формировать умение детей действовать в соответствии со взятой на себя ролью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа

планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Календарно-тематическое планирование в средней группе...

Календарно - тематическое планирование в средней группе. Неделя "Кто работает в детском саду"

Понедельник.24 января  Тема недели «Кто работает в детском саду»Цель: Создать эмоционально  - положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям, которые здесь работают, ...