Календарно - тематическое планирование в средней группе. Неделя "Кто работает в детском саду"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Шамсиева Ирина Владимировна

Понедельник.24 января  Тема недели «Кто работает в детском саду»

Цель: Создать эмоционально  - положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям, которые здесь работают, способствовать налаживанию дружеских взаимоотношений. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Продолжать знакомить с   помещениями детского сада.

Комплекс утренней гимнастики  № 2 (январь)

 

 

 

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 

К
И

П(к)

С

кгн

Беседа с детьми о том как прошли их выходные. Продолжать учить рассказывать о прошедших событиях, делиться впечатлениями о них. Разучивание пальчиковой гимнастики «разные профессии»

Дид. Игра «собери геометрические фигуры одинаковой формы»: формировать умение сравнивать геометрические фигуры одинаковой формы по размеру; активизировать зрительные функции: развивать зрительное внимание, память, мышление (Миша, Дима, Лиза. Настя)- по зад. учит. дефект

Предложить помочь няне накрыть стол к завтраку. Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении обязанности дежурных. Воспитывать аккуратность и последовательность.

Внести альбомы с иллюстрациями о профессиях детского сада, атрибуты для сюжетно – ролевых игр в детский сад.

Материалы в центр художественного творчества (раскраски, трафареты. Старые журналы для вырезания)

ООД

 

 

 

1.Познавательное (Развитие математических представлений+конструирование) Соответствие цифры с количеством предметов. Вверху, внизу, слева, справа, под. (Колесникова №16, стр.48 – 49)

2. Физическая культура (15.40-16.00) (по плану инструктора по ф/к)

Прогулка

П
К
Ф
Б

с/р и

Т

 

 

Дедуктивное наблюдение «Следы на снегу» Учить различать следы животных и людей, называть их характерные признаки, расказывать по следам о том, как они появились на снегу. Развивать наблюдательность, логическое мышление, связную речь.

Чтение стихотворений «Следы на снегу» О. Бундур

Игровое упражнение «Покоряем высокие горы « Учить детей забираться на снежную горку . Развивать мышцы рук и ног, ловкость, силовые качества. Воспитывать уверенность в себе, смелость.(Тёма, Даня, Алена)

Труд. Кормление птиц на участке. Наблюдать за тем как воспитатель чистит кормушки, предложить самостоятельно насыпать в них корм. Воспитывать любовь к птицам, стремление заботиться о них.

Подвижная игра «Стрелок». Напомнить детям правила игры и безопасности, учить бросать снежок в движущуюся цель.. Развивать ловкость, меткость.

Игры с выносным материалом (снеголепы, лопатки, ледянки.

С/р игры по желанию детей

Вторая  половина  дня

ХЛ
И
М

К

 

 

Чтение художественной литературы. Э. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса в детском саду» Цель: познакомить детей с новым литературным произведением. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Дид. Игра «Кому что нужно для работы» Закрепление знаний о профессиях и о инструментах для них необходимых(Василиса, Женя).Способствовать развитию связной речи, учить давать аргументированный ответ

Дид. игра « Уборка игрушек» Учить организовывать совместную трудовую деятельность, распределять обязанности, договариваться о взаимодействии

С/ р игра «Салон красоты» Способствовать обогащению сюжета, расширению области самостоятельных действий  детей  в выборе роли, в разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов. Обогащать опыт выполнения типичных социальных ролей.

Вечерняя  прогулка

Ф

Б
И

 

 

 

Рассматривание «Улицы города вечером» Формировать представление об устройстве об устройстве городских улиц, учить называть их части, закреплять знания ПДД. Обогащать словарный запас

Скольжение по ледяным дорожкам (развитие равновесия, укрепление мышц ног, спины) (Кристина, Василиса)
 

Трудовое поручение- очистка одежды от снега. Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении трудовых операций, учить осуществлять взаимопомощь.

« У медведя во бору» способствовать

развитию двигательной активности)

       

Вторник, 25 января

 

 

 

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 

С

ХЛ
И
М

кгн

К

Проблемные вопросы: Что такое детский сад?  Кто работает в детском саду? Нравится ли вам ходить в детский сад? Почему? Как украсить детский сад и участки, на которых гуляют дети?  Цель: развивать умение поддержать и закончить общение, учитывая условия и ситуацию общения, дополнять, спрашивать. Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания.

Дид. игра «четвертый лишний»Цель; находить лишний предмет, употреблять в речи обобщающие слова (закреплять понятия игрушки, животные, птицы (Артем, Василиса, Алена) (по задан. учителя – дефектолога)

Практическое упражнение. Как сидеть за столом.. Учить правильно сидеть за столом. Контролировать  осанку, правильное положение рук. Дидактическая игра «Полезно - вредно» Цель; важность в меру  употребления конфет и сладостей.

Создать условия для рассматривания иллюстраций о профессиях взрослых в детском саду. Конструктивная игра из конструктора «Построим дом»  Ц: Учить играть рядом, не мешая друг другу, и вместе.Развивать и поощрять взаимодействия детей в игре.

ООД

 

 

 

1.Познавательное (Социальный мир/Природный мир) «Кто стирает нам в детском саду» Посещение прачечной детского сада. (Алешина+ конспект maam.ru)

2. Физическая культура (по плану инструктора по ф/к)

Прогулка

П

Ф

Б

К

Т

 

 

 

Наблюдение за деревьями во время снегопада Цель: продолжать учить описывать растения, отмечать характерные признаки, воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам.

Индивидуальная работа: «Кто выше прыгнет?» - учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость (Женя, Даня, Кристина)

 

Труд: Сгребание снега в лунки деревьев, кустарников – учить проявлять заботливое отношение к растениям, воспитывать трудолюбие. КГН. Закреплять умение вывора-чивать свои вещи и аккуратно складывать их в шкафчик.

П/и ««Ловишки»-развивать умение де-тей действовать по правилам.

П/и «Попади в круг» (метание снежков)

Цель: развивать глазомер, ловкость, ориентировку в пространстве

Игры с выносным материалом(ледянки, лопаты, снеголепы)

Вторая  половина  дня

К

П

Б

ЧХЛ

 

 

 

Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?», обыгрывание. Общение на тему «Кем я хочу стать, когда вырасту»

Д. И. «Сложи картинку» (Лиза, Настя)

Повторить стихотворение «Следы на снегу» (Артем, Миша)

Конструирование (режимные моменты). Игрушки из гофрированной бумаги Куцакова, стр. 131

Поручения при подготовке к ужину: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Игры с настольными строительными наборами. Предложить фигурки человечков и конструктор для обыгрывания.
 

Вечерняя

прогулка

П
Ф
кгн

 

 

Сравнительное наблюдение- сравнение погоды  сегодня и вчера. (Что изменилось?. Когда было холодней, вчера или сегодня. (Вспомните про осадки вчера и сегодня) Развивать наб людательность, память,умение сравнивать

Ходьба  по ограниченной поверхно-сти:  учить сохранять равновесие (Дима, Женя)

«Лепим снеговика» слепить снеговика. Цель: развивать умение катать комок разного размера, трудиться дружно, сообща.

Подв. игры «Дорожка препятствий»

Самостоятельная игровая деятельность: обыгрывание снежных построек, катание на санках. ледянках.

 

       

 

 

Среда, 26 января

 

 

 

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 

П

МП

ХЛ
И
М

кгн

Беседа «Кто работает в нашем детском саду»: особенности труда работников детского сада Цель: расширить представления о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник, сформировать положительное отношение к их труду.

Пальчиковая гимнастика «Повар» разучивание

«Штриховки» и шнуровки (Даня, Кристина) развивать мелкую моторику пальцев рук

Д. И. «Вежливые слова»

Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь

Предложить детям раскраски, пластилин, карандаши

Предложить для игр мозаику, пазлы - развивать мышление, память, усидчивость.

ООД

 

 

 

1.Речевое развитие/ Ознакомление с художественной литературой Составление рассказа о любимой игрушке (132 – 134)

2 Мир музыки  ( по плану музыкального руководителя)

Прогулка

П
К
Ф
Б
с/р и

Т

 

 

Наблюдение за погодой Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы, уточнить представление о зиме.

Где ты, солнце, в самом деле? Мы совсем окоченели Без тебя вода замерзла, Без тебя земля промерзла. Выйди, солнышко, скорей!

Приласкай и обогрей! Избу осветило, всех развеселило.

 

Индивидуальная работа по ФИЗО: ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы (Василиса, Дима)

 Труд: Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Подвижные игры:

«Пустое место» - развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

«Кому флажок?», «Эстафета с обручами» - упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

Самостоятельная игровая деятельность

2я половина

дня

К

С

Т

И

 

Рассматривание иллюстраций «Работа врача». Экскурсия в медицинский кабинет: рассказ  медсестры о том, что она делает, какие предметы – помощники ей помогают.

Д/и «Профессии» (Артем, Алена)
Закреплять умение пользоваться ножницами, учить срезать углы, у сложенного в 4 раза квадрата (круг) – Настя, Даня)

 Дидактическая игра «Что нужно для работы врачу?». Цель: Познакомить детей с медицинским оборудованием – фонендоскопом, шпателем

Строит. игры «Детский сад».  Цель. Учить детей выделять основные части /опору, спуск, лесенку, перила/, их пространственное расположение, устанавливать практическое назначение каждой из них.

Вечерняя  прогулка

П
Ф
Б

К

 

 

 

Наблюдение за снегопадом.

Цель: обогащение словарного запаса детей, систематизировать знания о зиме, снегопаде.

Пальчиковая игра «Снежок» закрепление.

Упр. «Назови ласково» (с мячом) продолжать учить образовывать новые формы слов с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов (Лиза, Миша)

Дидактическая игра: «К названному дереву беги» - тренировать в быстром нахождении названного дерева.


 

П/и: «Цветные автомобили». Цели: по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга.

Самостоятельная деятельность: игры по замыслу.

       

 

Четверг, 27 января.

 

 

 

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 

К

С

ХЛ
И
РК

кгн

Ситуативный разговор «Кто помогает воспитателю в группе». Наблюдение за трудом няни: сервировка стола, ситуативный разговор «Как мы будем дежурить»

Пальчиковая гимнастика «Повар»  (закрепление)

«Рассмотри картинки и запомни их» формировать умение сравнивать предметы по высоте, активизировать зрительные функции; развивать зрительное внимание, память мышление (Кристина, Лиза, Женя) ( по заданию учителя – дефектолога)

Упражнение «Чистюля» (формировать привычку самостоятельно по мере необходимости выполнять гигиенические процедуры) Словесная игра «Накроем на стол»-повторить правила сервировки стол.

 

Предложить для рассматривания книжки -воспитывать интерес к рассматриванию, бережное отношение к книгам.

ООД

 

 

 

1.Художественное творчество (изо) Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи) Комарова, стр.57

2 Мир музыки (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

П
К
Ф
Б
с/р и

Т

кгн

 

Наблюдение за птицами на участке детского сада (учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам).

«Щкола мяча»:«Подбрось и поймай»  Цель: Закреплять умение подбрасывать мяч и ловить его.

Воспитание КГН при одевании на прогулке Ц: закрепить алгоритм одевания, закреплять умение застегивать пуговицы.

Подвижные игры:

«Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

«Найди свой домик» - учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

Вторая  половина  дня

К

ЧХЛ

Т

К

 

 

 

Театрализованные этюды «Зимушка, зима!» Цель: развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре, учить в жестах и движениях предавать зимние явления природы (кружение   снежинок, вьюга, метель).

«Найди одинаковые снежинки»- формировать представление о величине, развивать глазомер, мелкую моторику, настойчивость в достижении результата-

Дид. игра «Кому что нужно для работы» Цель: Обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия

Игровая деятельность «Детский сад».

Цель: предложит детям обыграть различные ситуации в детском саду. Расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам

Вечерняя  прогулка

П
К

Б

 

 

Беседа «Осторожно, сосульки и снег на крыше». Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши – травма, если облизывать и есть – ангина).Учить беречься от сосулек и подчиняться правилам безопасности.

Д / и « Узнай зимующую птицу»

Цель: уточнить представление об основных признаках зимующих птиц.
 

Д. и.: «Назови одним словом»

Ц: закреплять умение детей объединять в группы и вычленять части группы.

Игра « Стоп»- закрепить умение детей останавливаться по сигналу, развивать слух, внимание.

 

       

 

Пятница, 28 января

 

 

 

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

 

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 

П

С

МП
И
М

кгн

Загадки о профессиях. Продолжа учить отгадывать описательные загадки. воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя, активизировать словарный запас.

Повторить разученные ранее пальчиковые игры «Повар», «Профессии» и др.

Предложить  шнуровки, вкладыши, мозаику- развивать мелкую моторику, мышление, желание довести игру до получения результата (Женя,Алена)

Беседа с детьми на тему «Когда я ем» Ц е л ь : учить соблюдать основные правила поведения за столом (сохранять осанку, правильно держать локти, брать пищу маленькими кусочками.

. Снежинки - балеринки» развивать конструктивные способности детей, закрепить навык работы с ножницами, формировать дружеские взаимоотношения

ООД

 

 

 

1.Художественное творчество ( лепка/аппликация) Лепка по дымковской игрушке “Уточка” Комарова, стр.47

2 Физическая культура  ( по плану инструктора по ф/к)

Прогулка

П
Э
Ф
Б
с/р и

Т

 

 

Наблюдение за работой дворника Цель: расширить представление еще об одной профессии, необходимой для детского сада; формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда.

Вопросы: Кто убирает дорожки? Какие инструменты необходимы дворнику для работы? Какую помощь мы можем оказать дворнику?( не бросать мусор, соблюдать порядок на участке и вообще на территории д/с)

И.р. по ФИЗО «Прыжок». Ц: Закреплять умение прыгать на двух ногах, мягко приземляясь (Настя,Дима)

Труд на участке. Сгребание снега к стволам деревьев. Говорить, для чего мы это делаем

 

Подвижная игра «Медведь»-упражнять в умении выполнять движения по тесту, упражнять в ходьбе по кругу , взявшись за руки.

Самостоятельная деятельность детей.

Вторая  половина  дня

К

П,

 Т

Игровая ситуация «Жадный медвежонок»  Помочь детям разобраться, что значит быть жадным; почему жадность считается плохим качеством, а щедрость – хорошим. Обсудить с детьми, как можно справедливо поступать в различных ситуациях.

– Настольные игры: «Ассоциации, время года». Цель: закрепление знаний о  времени года, их признакам (Василиса, Даня)

Чтение сказки братьев Гримм «Госпожа Метелица», беседа по содержанию.

Подготовить атрибуты для с. р. игры «Поварята» (варим борщ и компот)

Вечерняя  прогулка

К

И

Т

Ф

Б

 

 

Наблюдение за проходящим транспортом.

Цель: формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Спортивные игры: скольжение по ледяным дорожкам с выполнением движений рук: руки в стороны, за спиной, за головой. Цель: развивать умение сохранять равновесие.

Трудовое поручение: Постройка лабиринта.Цель: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща.

Предложить спортивный инвентарь -

самостоятельная игровая деятельность. Ц е л ь : формировать умение детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятие по интересам, вступать друг с другом в игровое взаимодействие.

       

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_rabotaet_v_detskom_sadu.docx35.92 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник.24 января  Тема недели «Кто работает в детском саду»

Цель: Создать эмоционально  - положительное отношение к детскому саду в целом, и к людям, которые здесь работают, способствовать налаживанию дружеских взаимоотношений. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Продолжать знакомить с   помещениями детского сада.

Комплекс утренней гимнастики  № 2 (январь)

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

К
И

П(к)

С

кгн

Беседа с детьми о том как прошли их выходные. Продолжать учить рассказывать о прошедших событиях, делиться впечатлениями о них. Разучивание пальчиковой гимнастики «разные профессии»

Дид. Игра «собери геометрические фигуры одинаковой формы»: формировать умение сравнивать геометрические фигуры одинаковой формы по размеру; активизировать зрительные функции: развивать зрительное внимание, память, мышление (Миша, Дима, Лиза. Настя)- по зад. учит. дефект

Предложить помочь няне накрыть стол к завтраку. Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении обязанности дежурных. Воспитывать аккуратность и последовательность.

Внести альбомы с иллюстрациями о профессиях детского сада, атрибуты для сюжетно – ролевых игр в детский сад.

Материалы в центр художественного творчества (раскраски, трафареты. Старые журналы для вырезания)

ООД

1.Познавательное (Развитие математических представлений+конструирование) Соответствие цифры с количеством предметов. Вверху, внизу, слева, справа, под. (Колесникова №16, стр.48 – 49)

2. Физическая культура (15.40-16.00) (по плану инструктора по ф/к)

Прогулка

П
К
Ф
Б

с/р и

Т

Дедуктивное наблюдение «Следы на снегу» Учить различать следы животных и людей, называть их характерные признаки, расказывать по следам о том, как они появились на снегу. Развивать наблюдательность, логическое мышление, связную речь.

Чтение стихотворений «Следы на снегу» О. Бундур

Игровое упражнение «Покоряем высокие горы « Учить детей забираться на снежную горку . Развивать мышцы рук и ног, ловкость, силовые качества. Воспитывать уверенность в себе, смелость.(Тёма, Даня, Алена)

Труд. Кормление птиц на участке. Наблюдать за тем как воспитатель чистит кормушки, предложить самостоятельно насыпать в них корм. Воспитывать любовь к птицам, стремление заботиться о них.

Подвижная игра «Стрелок». Напомнить детям правила игры и безопасности, учить бросать снежок в движущуюся цель.. Развивать ловкость, меткость.

Игры с выносным материалом (снеголепы, лопатки, ледянки.

С/р игры по желанию детей

Вторая  половина  дня

ХЛ
И
М

К

Чтение художественной литературы. Э. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса в детском саду» Цель: познакомить детей с новым литературным произведением. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Дид. Игра «Кому что нужно для работы» Закрепление знаний о профессиях и о инструментах для них необходимых(Василиса, Женя).Способствовать развитию связной речи, учить давать аргументированный ответ

Дид. игра « Уборка игрушек» Учить организовывать совместную трудовую деятельность, распределять обязанности, договариваться о взаимодействии

С/ р игра «Салон красоты» Способствовать обогащению сюжета, расширению области самостоятельных действий  детей  в выборе роли, в разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов. Обогащать опыт выполнения типичных социальных ролей.

Вечерняя  прогулка

Ф

Б
И

Рассматривание «Улицы города вечером» Формировать представление об устройстве об устройстве городских улиц, учить называть их части, закреплять знания ПДД. Обогащать словарный запас

Скольжение по ледяным дорожкам (развитие равновесия, укрепление мышц ног, спины) (Кристина, Василиса)

Трудовое поручение- очистка одежды от снега. Способствовать повышению самостоятельности детей при выполнении трудовых операций, учить осуществлять взаимопомощь.

« У медведя во бору» способствовать

развитию двигательной активности)

Вторник, 25 января

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

С

ХЛ
И
М

кгн

К

Проблемные вопросы: Что такое детский сад?  Кто работает в детском саду? Нравится ли вам ходить в детский сад? Почему? Как украсить детский сад и участки, на которых гуляют дети?  Цель: развивать умение поддержать и закончить общение, учитывая условия и ситуацию общения, дополнять, спрашивать. Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания.

Дид. игра «четвертый лишний»Цель; находить лишний предмет, употреблять в речи обобщающие слова (закреплять понятия игрушки, животные, птицы (Артем, Василиса, Алена) (по задан. учителя – дефектолога)

Практическое упражнение. Как сидеть за столом.. Учить правильно сидеть за столом. Контролировать  осанку, правильное положение рук. Дидактическая игра «Полезно - вредно» Цель; важность в меру  употребления конфет и сладостей.

Создать условия для рассматривания иллюстраций о профессиях взрослых в детском саду. Конструктивная игра из конструктора «Построим дом»  Ц: Учить играть рядом, не мешая друг другу, и вместе.Развивать и поощрять взаимодействия детей в игре.

ООД

1.Познавательное (Социальный мир/Природный мир) «Кто стирает нам в детском саду» Посещение прачечной детского сада. (Алешина+ конспект maam.ru)

2. Физическая культура (по плану инструктора по ф/к)

Прогулка

П

Ф

Б

К

Т

Наблюдение за деревьями во время снегопада Цель: продолжать учить описывать растения, отмечать характерные признаки, воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам.

Индивидуальная работа: «Кто выше прыгнет?» - учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость (Женя, Даня, Кристина)

Труд: Сгребание снега в лунки деревьев, кустарников – учить проявлять заботливое отношение к растениям, воспитывать трудолюбие. КГН. Закреплять умение вывора-чивать свои вещи и аккуратно складывать их в шкафчик.

П/и ««Ловишки»-развивать умение де-тей действовать по правилам.

П/и «Попади в круг» (метание снежков)

Цель: развивать глазомер, ловкость, ориентировку в пространстве

Игры с выносным материалом(ледянки, лопаты, снеголепы)

Вторая  половина  дня

К

П

Б

ЧХЛ

Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?», обыгрывание. Общение на тему «Кем я хочу стать, когда вырасту»

Д. И. «Сложи картинку» (Лиза, Настя)

Повторить стихотворение «Следы на снегу» (Артем, Миша)

Конструирование (режимные моменты). Игрушки из гофрированной бумаги Куцакова, стр. 131

Поручения при подготовке к ужину: поставить салфетки на стол, разложить ложки.

Игры с настольными строительными наборами. Предложить фигурки человечков и конструктор для обыгрывания.

Вечерняя

прогулка

П
Ф
кгн

Сравнительное наблюдение- сравнение погоды  сегодня и вчера. (Что изменилось?. Когда было холодней, вчера или сегодня. (Вспомните про осадки вчера и сегодня) Развивать наб людательность, память,умение сравнивать

Ходьба  по ограниченной поверхно-сти:  учить сохранять равновесие (Дима, Женя)

«Лепим снеговика» слепить снеговика. Цель: развивать умение катать комок разного размера, трудиться дружно, сообща.

Подв. игры «Дорожка препятствий»

Самостоятельная игровая деятельность: обыгрывание снежных построек, катание на санках. ледянках.

Среда, 26 января

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

П

МП

ХЛ
И
М

кгн

Беседа «Кто работает в нашем детском саду»: особенности труда работников детского сада Цель: расширить представления о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник, сформировать положительное отношение к их труду.

Пальчиковая гимнастика «Повар» разучивание

«Штриховки» и шнуровки (Даня, Кристина) развивать мелкую моторику пальцев рук

Д. И. «Вежливые слова»

Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь

Предложить детям раскраски, пластилин, карандаши

Предложить для игр мозаику, пазлы - развивать мышление, память, усидчивость.

ООД

1.Речевое развитие/ Ознакомление с художественной литературой Составление рассказа о любимой игрушке (132 – 134)

2 Мир музыки  ( по плану музыкального руководителя)

Прогулка

П
К
Ф
Б
с/р и

Т

Наблюдение за погодой Цели: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы, уточнить представление о зиме.

Где ты, солнце, в самом деле? Мы совсем окоченели Без тебя вода замерзла, Без тебя земля промерзла. Выйди, солнышко, скорей!

Приласкай и обогрей! Избу осветило, всех развеселило.

Индивидуальная работа по ФИЗО: ходьба по узкой снежной дорожке с перешагиванием через различные предметы (Василиса, Дима)

 Труд: Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Подвижные игры:

«Пустое место» - развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

«Кому флажок?», «Эстафета с обручами» - упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

Самостоятельная игровая деятельность

2я половина

дня

К

С

Т

И

Рассматривание иллюстраций «Работа врача». Экскурсия в медицинский кабинет: рассказ  медсестры о том, что она делает, какие предметы – помощники ей помогают.

Д/и «Профессии» (Артем, Алена)
Закреплять умение пользоваться ножницами, учить срезать углы, у сложенного в 4 раза квадрата (круг) – Настя, Даня)

 Дидактическая игра «Что нужно для работы врачу?». Цель: Познакомить детей с медицинским оборудованием – фонендоскопом, шпателем

Строит. игры «Детский сад».  Цель. Учить детей выделять основные части /опору, спуск, лесенку, перила/, их пространственное расположение, устанавливать практическое назначение каждой из них.

Вечерняя  прогулка

П
Ф
Б

К

Наблюдение за снегопадом. 

Цель: обогащение словарного запаса детей, систематизировать знания о зиме, снегопаде.

Пальчиковая игра «Снежок» закрепление.

Упр. «Назови ласково» (с мячом) продолжать учить образовывать новые формы слов с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов (Лиза, Миша)

Дидактическая игра: «К названному дереву беги» - тренировать в быстром нахождении названного дерева.


П/и: «Цветные автомобили». Цели: по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга.

Самостоятельная деятельность: игры по замыслу.

Четверг, 27 января.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

К

С

ХЛ
И
РК

кгн

Ситуативный разговор «Кто помогает воспитателю в группе». Наблюдение за трудом няни: сервировка стола, ситуативный разговор «Как мы будем дежурить»

Пальчиковая гимнастика «Повар»  (закрепление)

«Рассмотри картинки и запомни их» формировать умение сравнивать предметы по высоте, активизировать зрительные функции; развивать зрительное внимание, память мышление (Кристина, Лиза, Женя) ( по заданию учителя – дефектолога)

Упражнение «Чистюля» (формировать привычку самостоятельно по мере необходимости выполнять гигиенические процедуры) Словесная игра «Накроем на стол»-повторить правила сервировки стол.

Предложить для рассматривания книжки -воспитывать интерес к рассматриванию, бережное отношение к книгам.

ООД

1.Художественное творчество (изо) Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи) Комарова, стр.57

2 Мир музыки (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

П
К
Ф
Б
с/р и

Т

кгн

Наблюдение за птицами на участке детского сада (учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам).

«Щкола мяча»:«Подбрось и поймай»  Цель: Закреплять умение подбрасывать мяч и ловить его.

Воспитание КГН при одевании на прогулке Ц: закрепить алгоритм одевания, закреплять умение застегивать пуговицы.

Подвижные игры:

«Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

«Найди свой домик» - учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

Вторая  половина  дня

К

ЧХЛ

Т

К

Театрализованные этюды «Зимушка, зима!» Цель: развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре, учить в жестах и движениях предавать зимние явления природы (кружение   снежинок, вьюга, метель).

«Найди одинаковые снежинки»- формировать представление о величине, развивать глазомер, мелкую моторику, настойчивость в достижении результата-

Дид. игра «Кому что нужно для работы» Цель: Обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия

Игровая деятельность «Детский сад».

Цель: предложит детям обыграть различные ситуации в детском саду. Расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, повара, музыкального работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам

Вечерняя  прогулка

П
К

Б

Беседа «Осторожно, сосульки и снег на крыше». Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши – травма, если облизывать и есть – ангина).Учить беречься от сосулек и подчиняться правилам безопасности.

Д / и « Узнай зимующую птицу»

Цель: уточнить представление об основных признаках зимующих птиц.

Д. и.: «Назови одним словом»

Ц: закреплять умение детей объединять в группы и вычленять части группы.

Игра « Стоп»- закрепить умение детей останавливаться по сигналу, развивать слух, внимание.

Пятница, 28 января

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

П

С

МП
И
М

кгн

Загадки о профессиях. Продолжа учить отгадывать описательные загадки. воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать воспитателя, активизировать словарный запас.

Повторить разученные ранее пальчиковые игры «Повар», «Профессии» и др.

Предложить  шнуровки, вкладыши, мозаику- развивать мелкую моторику, мышление, желание довести игру до получения результата (Женя,Алена)

Беседа с детьми на тему «Когда я ем» Ц е л ь : учить соблюдать основные правила поведения за столом (сохранять осанку, правильно держать локти, брать пищу маленькими кусочками.

. Снежинки - балеринки» развивать конструктивные способности детей, закрепить навык работы с ножницами, формировать дружеские взаимоотношения

ООД

1.Художественное творчество ( лепка/аппликация) Лепка по дымковской игрушке “Уточка” Комарова, стр.47

2 Физическая культура  ( по плану инструктора по ф/к)

Прогулка

П
Э
Ф
Б
с/р и

Т

Наблюдение за работой дворника Цель: расширить представление еще об одной профессии, необходимой для детского сада; формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда.

Вопросы: Кто убирает дорожки? Какие инструменты необходимы дворнику для работы? Какую помощь мы можем оказать дворнику?( не бросать мусор, соблюдать порядок на участке и вообще на территории д/с)

И.р. по ФИЗО «Прыжок». Ц: Закреплять умение прыгать на двух ногах, мягко приземляясь (Настя,Дима)

Труд на участке. Сгребание снега к стволам деревьев. Говорить, для чего мы это делаем

Подвижная игра «Медведь»-упражнять в умении выполнять движения по тесту, упражнять в ходьбе по кругу , взявшись за руки.

Самостоятельная деятельность детей.

Вторая  половина  дня

К

П,

 Т

Игровая ситуация «Жадный медвежонок»  Помочь детям разобраться, что значит быть жадным; почему жадность считается плохим качеством, а щедрость – хорошим. Обсудить с детьми, как можно справедливо поступать в различных ситуациях.

 Настольные игры: «Ассоциации, время года». Цель: закрепление знаний о  времени года, их признакам (Василиса, Даня)

Чтение сказки братьев Гримм «Госпожа Метелица», беседа по содержанию.

Подготовить атрибуты для с. р. игры «Поварята» (варим борщ и компот)

Вечерняя  прогулка

К

И

Т

Ф

Б

Наблюдение за проходящим транспортом.

Цель: формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Спортивные игры: скольжение по ледяным дорожкам с выполнением движений рук: руки в стороны, за спиной, за головой. Цель: развивать умение сохранять равновесие.

Трудовое поручение: Постройка лабиринта.Цель: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща.

Предложить спортивный инвентарь -

самостоятельная игровая деятельность. Ц е л ь : формировать умение детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятие по интересам, вступать друг с другом в игровое взаимодействие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование в средней группе по работе с родителями

В работе представлен подробный план мероприятий на каждую неделю по работе с родителями с сентября по февраль....

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Все работы хороши"

Тема недели: «Все работы хороши». Цель: Продолжать целенаправленное знакомство детей с различной деятельностью человека. Закреплять и расширять представления детей о предметах и матер...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему " День знаний. Здравствуй, детский сад!"

Цель: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социа...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «По страницам летних дней» «До свидания, лето. Здравствуй, детский сад!»

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «По страницам летних дней»  «До свидания, лето. Здравствуй, детский сад!» на неделю....

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Мама с папой на работе"

Материал поможет расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий,  вызывать у детей интерес к окружающе...

Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"

Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада, на четвёртую неделю октября. Тема: "Неделя здоровья"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Все работы хороши, выбирай на вкус"

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: " Все работы хороши, выбирай на вкус"....