Об инновационном обновлении содержания и форм системы воспитательно-образовательной работы в ДОУ
статья на тему

В условиях модернизации современной системы образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает всё более массовый характер, так как возникает потребность в обновлении содержания образования, достижении нового качества на основе инновационных инициатив по приоритетным направлениям образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_2.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Об инновационном обновлении содержания и форм системы воспитательно-образовательной работы в ДОУ

В условиях модернизации современной системы образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает всё более массовый характер, так как возникает потребность в обновлении содержания образования, достижении нового качества на основе инновационных инициатив по приоритетным направлениям образовательной деятельности.

Многими исследователями развитие ДОУ связывается с процессами целенаправленной разработки и создания, внедрения и освоения, распространения и стабилизации новшеств, обуславливающими его качественно новое состояние.

Таким новшеством и  условием повышения качества дошкольного образования в ДОУ «Белоснежка» на сегодняшний день наряду с  внедрением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, организация инклюзивной среды.

Инновационная деятельность в нашем дошкольном учреждении отражает следующие направления:

  1. Обновление содержания образования дошкольников:
  • В ДОУ успешно применяются современные программы и технологии;
  • Образовательный процесс строится на основе Основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ;
  • С целью реализации всестороннего  развития воспитанников  используются дополнительные и парциальные программы, охватывающие все области развития;
  • В образовательном процессе эффективно используются традиционные и современные методы и приемы, в их числе:

методы гуманной дидактики – деятельность с детьми, основанная на развитии познавательного интереса, широком применении игровых методов и приемов;

интегративный метод  (непосредственно образовательная деятельности, где в основу положен принцип интеграции образовательных областей;

метод проектов  как средство  проявления самовыражения  детской индивидуальности и развития познавательных процессов детей дошкольного возраста;

методы музейной педагогики, включающие в себя методы практического манипулирования с предметами, самостоятельной поисково-исследовательской деятельности;

использование ТРИЗ – технологий в развитии креативности  и детского творчества»;

- методы, основанные на применении современных информационно-коммуникационных технологий (компьютерные презентации, видеоэкскурсии).

2. Обновление и совершенствование системы методической работы:

Определены основные направления методического сопровождения инновационной деятельности:

  • обучение методам педагогической диагностики, активизация использования ее результатов в педагогическом процессе;
  • освоение передового педагогического опыта;
  • развитие творческих способностей педагогов;
  • поддержание стремления педагогов к творческой самореализации в педагогической деятельности;
  • использование разнообразных форм и методов профессионального совершенствования.

Все формы методической работы в нашем детском саду делятся на:

групповые: педагогические советы, семинары, семинары-практикумы, консультации, работа творческих групп, открытые просмотры, деловые игры и т.д.;

индивидуальные: самообразование, индивидуальные консультации, собеседования, стажировка, наставничество и т.д.

3. Обновление системы управления качеством образования:

В ДОУ созданы условия в соответствии с современными требованиями:

- нормативно-правовые;

- перспективно-целевые;

- потребностно-стимулирующие;

- информационно-коммуникативные.

4. Совершенствование системы взаимодействия с семьями воспитанников:

  • изучение  состояния условий семейного воспитания и потребностей семьи, прогнозирование форм, методов и средств эффективного взаимодействия на дифференцированной основе;
  • внедрение современных форм взаимодействия на основе совершенствования системы мер, обеспечивающих активное вовлечение родителей в образовательное пространство ребёнка;
  • психолого-педагогическое сопровождение воспитания и развития дошкольника, подготовки к обучению в школе и к жизни на дальнейших этапах развития.

5. Развитие и совершенствование системы преемственных взаимоотношений. Расширение внешних связей, взаимодействия с социумом.

С опорой на результаты диагностики мы также разработали целевую программу развития профессиональной компетентности педагогов, в которую включили мероприятия:

  • Изучение потребностей в повышении квалификации педагогических работников;
  • Выявление тенденций в развитии педагогического образования;
  • Разработку индивидуальных программ самообразования педагогических работников;
  • Создание в учреждении методических формирований на основе инновационных инициатив;
  • Пополнение библиотеки и медиатеки новинками;
  • Подбор педагогических изданий и методической литературы.

В детском саду создана оптимальная, насыщенная, эстетически выверенная, отвечающая всем требованиям ФГОС, дидактическим принципам предметно-пространственная среда, отличающаяся своей оригинальностью, способствующая всестороннему развитию дошкольника, обеспечению комфортности его пребывания в ДОУ.

Одной из главных задач реализации данной системы является обеспечение качественного ведения инновационной деятельности в ДОУ.

Инновационные разработки педагогов положительным образом влияют на качество образования ДОУ.

Целенаправленная, систематическая работа по развитию инновационного потенциала педагогов, разработка системы мероприятий по внедрению инновационных процессов в ДОУ, с учётом квалификационного уровня и  интересов педагогов работы по региональному компоненту способствовала  стремлению к инновационной деятельности в воспитательно-образовательном процессе, а это и  позволяет достичь новых образовательных результатов, которые нашли свое отражение во ФГОС.

Работа ДОУ проходит в рамках интеграции. Этот принцип является основополагающим и в образовательной программе нашего ДОУ. Система дополнительного образования в нашем учреждении представлена через занятия различной направленности.

Результатом нашей работы стало то, что с каждым годом все больше детей проявляют свои творческие способности, становятся раскрепощенными и общительными, раскрывают свой внутренний мир и продолжают в дальнейшем самосовершенствоваться в школе.

Таким образом, мы выполняем один  из принципов непрерывного образования, который предполагает связи всех ступеней образования и социальных институтов. Обеспечивая к концу дошкольного детства уровень развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным и компетентным при обучении в начальной школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему"«Системные обновления содержания, технологий и системы качества оценивания в дошкольном образовании» "

Современное дошкольное образование. Размышления по поводу качества, доступности дошкольного образования....

Мастер-класс. Тема: «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы».

В папке материал мастер-класса с презентациями и конспектом занятия для средней группы( Интегрируется 7 областей)...

Инновационный проект «Этнические традиции в системе воспитательно-образовательной работы в ДОУ»

организация работы по ознакомлению детей с культурой и традициями кубанского казачества....

Система воспитательно- образовательной работы. Совершенствование социальной поддержки воспитанников ГКОУ РО детского дома

Сиротство разрушает эмоциональные связи ребенка с окружающей его социальной средой, с миром взрослых и сверстников, развивающихся в более благоприятных условиях, и вызывают глубокие вторичные нарушени...

Проект "Здоровьсберегающие технологии в системе воспитательно-образовательной работы в ДОО с введением ФГОС ДО"

"Забота о здоровье - это важный труд воспитателя". Сухомлинский В.А.С введением ФГОС воспитательно-образовательный процесс в ДОО должен стать более вариативным, безопасным.ю здоровьесберегающим, учиты...

Консультация для воспитателей "Планирование и содержание музыкальной деятельности в воспитательно-образовательной работе вне занятий"

Консультация для воспитателей "Планирование и содержание музыкальной деятельности в воспитательно-образовательной работе вне занятий"...