Презентация "Тёмная сенсорная комната"
презентация на тему

Кирикова Ирина Сергеевна

Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Сенсорика - это система, благодаря которой впечатления внешнего мира становятся достоянием нашей психики (накопление чувственного опыта).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_tsk.pptx2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагог – психолог ГБДОУ №62 «Золотая рыбка» Приморского района г. Санкт – Петербурга Кирикова Ирина Сергеевна ТЕМНАЯ СЕНСОРНАЯ КОМНАТА

Слайд 2

Волнение, стресс, невозможность сосредоточиться - все эти состояния «души и тела», к сожалению знакомы не только взрослым, но и детям. Специально разработанное оборудование сенсорной комнаты помогает детям научиться справляться с негативными эмоциями, восстанавливать душевное равновесие и укреплять здоровье. Сенсорная комната своей изолированностью, необычностью обстановки, естественным образом создает соответствующий настрой релаксации. Для каждого ребенка занятия в сенсорной комнате являются откликом на его внутренне стремление к полноценному развитию. С разной степенью интенсивности такое развитие в процессе занятий происходит у каждого ребенка.

Слайд 3

Темная сенсорная комната « САМОЕ ПРЕКРАСНОЕ, ЧТО МЫ МОЖЕМ ИСПЫТАТЬ, - ЭТО ОЩУЩЕНИЕ ТАЙНЫ. ОНА ИСТОЧНИК ВСЯКОГО ПОДЛИННОГО ИСКУССТВА И НАУКИ…» Сенсорная комната – среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на слуховые, зрительные анализаторы; на вестибулярные рецепторы. Специально разработанное оборудование помогает детям научиться справляться с отрицательными эмоциями, восстанавливать душевное равновесие и укреплять здоровье.

Слайд 4

помогает снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение; активизирует функции центральной нервной системы; создает ощущение безопасности и защищенности; создает положительный эмоциональный фон; снимает беспокойство, агрессивность, тревожность; Плавно активизируется мозговая деятельность, что благоприятно сказывается на интеллектуальном и эмоциональном развитии ребенка. Темная сенсорная комната

Слайд 5

Детям предлагается не просто войти в помещение Темной сенсорной комнаты, а «раствориться» в этом волшебном мире и ощутить тайну, погрузиться в мир сказки, в мир чудес…

Слайд 6

Сенсорная комната представляет собой реальную возможность расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир. Она используется как «энциклопедия стимулирующих ощущений» Сухой душ (создание и сохранение позитивной установки). Он позволяет ребенку «смыть» с себя то, что ему не нравится в себе, то, что вызывает у него отрицательные эмоции, обиды, переживания. Под сухим душем можно избавиться от страхов, от злости, от неуверенности в себе. Сенсорная тропа развитие тактильного восприятия, координации движений и профилактика плоскостопия

Слайд 7

Сухой бассейн (массажное воздействие, повышение настроения, мышечное расслабление, снятие эмоционального напряжения). Бассейн может использоваться как для релаксации, так и для активных игр. Проектор светоэффектов

Слайд 8

Светильник « Пламя» ( концентрация внимания, создание положительного настроя) Воздушно - пузырьковая колонна. развитие когнитивных навыков, развитие навыков общения, произвольности, внимания, развитие исследовательской активности детей. Зарядка положительными эмоциями, стимуляция зрительных и тактильных анализаторов, формирование фиксации взора; развитие цветового восприятия, релаксационный эффект.

Слайд 9

Фиброоптический пучок обладает успокаивающим эффектом и в то же время активизирует познавательный опыт детей, концентрирует внимание. Способствуют развитию тактильных и зрительных ощущений; развитию мелкой моторики руки. Звёздное небо Создается благоприятная атмосфера, которая запускает психоэмоциональную разгрузку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сенсорная комната" Демонстрационное открытое занятие для педагогов во второй младшей группе в сенсорной комнате.

Открытое занятие направлено на формирование представлений у воспитателей о сенсорной комнате, ее оборудовании, методах и сферах его применения в детском саду...

Конспект НОД с детьми старшей группы, подгрупповое занятие – игра в сенсорной комнате «Весенние чудеса в волшебной комнате».

Цель: гармонизация эмоционального состояния детей и стимуляция речевой активности.Задачи: развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, обогащение словаря по темам «зима» и «весна», ориент...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий в комнате с интерактивным сенсорным оборудованием «Релаксационный комплекс» Разработана на основе учебно–методического пособия В. И. Шевлякова «Организация занятий в сенсорной комнате»

Рабочая программакоррекционно-развивающих занятий в комнатес интерактивным сенсорным оборудованием«Релаксационный комплекс»Разработана на основе учебно–методического  пособия В. И. Шевлякова«Орга...

Рабочая программа развивающих занятий в комнате с сенсорным интерактивным оборудованием – «Сенсорная комната – волшебный мир здоровья»

Рабочая программаразвивающих занятий в комнатес сенсорным интерактивным оборудованием –«Сенсорная комната – волшебный мир здоровья»...

Программа дополнительной платной образовательной услуги «Проведение занятий детей с психологом в сенсорной комнате «Сенсорная комната- волшебный мир здоровья» »

Психологическое здоровье необходимо ребенку, и в настоящем и в бедующем. Поэтому важно особым способом организовать работу, направленную на профилактику нарушений психологического здоровья детей. Эмоц...

ОСНАЩЕНИЕ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ ОБОРУДОВАНИЕМ, ПОСТАВЛЕННЫМ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ 2 «ДОСТУПНАЯ СРЕДА». ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РППС СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАС

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «СЕНСОРНАЯ КОМНАТА КАК РАЗВИВАЮЩИЙ И КОРРИГИРУЮЩИЙ КОМПОНЕНТ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ДЕ...

Сенсорная комната как условие нормализации психоэмоционального состояния детей с ОВЗ с использованием интерактивного оборудования темной сенсорной комнаты

В моей работе описано использование ресурсов тёмной сенсорной комнаты в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста....