Календарно- тематическое планирование на тему "День Победы" в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Зырянова Ксения Сергеевна

разработаны групповые и индивидуальные занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya_may.docx36.04 КБ

Предварительный просмотр:

Структура календарно-тематического планирования

воспитательно- образовательного процесса в подготовительной  группе №12 , Май 1 неделя

Тема недели: «День Победы».

Цель: Закрепить знания о Великой Отечественной Войне. Воспитывать чувство  уважения к людям, которые защищали нашу страну.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков  «9 Мая»

Дата проведения итогового мероприятия: 11.05.18

День недели/дата

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация развивающей предметно — пространственной среды

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

                                     7 Мая Понедельник

Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук; артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

1.Труд в уголке природы (полив растений, рыхление почвы),цель:  воспитание трудовых навыков.

2. Д/и «Эхо»

Цель: уточнить и закрепить правильное произношение звуков ш и ж.

 Картотека.

3. Формирование КГН – учить детей правильно пользоваться столовым приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных  Л.Л.Тимофеева стр.23.

Закрепить названия дней недели с Владиком и Никитой.

Фартуки, лейки, приборы для рыхления.

Непрерывная образовательная деятельность

1.Окружающий мир «День Победы» цель: уточнять  и расширять представления о Великой Отечественной Войне, воспитывать уважение к памяти воинов- победителей. Т.Н. Вострухина стр.131

 2.Физ-ра (по плану руководителя)

3.Аппликация «9 Мая»  цель: развивать воображение, мелкую моторику, учить грамотно отбирать содержание лепки в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом.  Распечатка

Закрепить с Аришей правила пользования ножницами.

Картинки на тему Великая Отечественная Война

Картон, цветная  бумага, клей, ножницы.

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями(картотека)

Цели: карточка Май

Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №3,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.

1. «Корабль и ветер»

Цель: Настроить группу на рабочий лад, особенно если дети устали.

«Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать как шумит ветер!»

Упражнение можно повторить 3 раза.Картотека

2. С\р игра «Мы- военные» - учить распределять роли согласно сюжету игры; обыгрывание различных ситуаций; способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях Картотека

3Чтение  худ.лит:А. Митяев «Почему Армия всем родная» Цель: формировать умение целостно воспринимать художественный текст в единстве содержания

Закрепить с Кириллом звукопроизношение.

Атрибуты для сюжетно- ролевой игры.

Альбом «Рассказы о Великой Отечественной Войне»

Работа с родителями:

Консультации по предстоящей экскурсии на Монумент Славы.

Коррекционный час:

Речевые упражнения по заданию логопеда.

День недели/дата

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация развивающей предметно — пространственной среды

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

                                         8 Мая Вторник

Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь; утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук.

1. Беседа на тему «День Победы»Цель: уточнять и расширять представление о Великой Отечественной Войне, воспитывать уважение к памяти воинов – победителей.

2. Игры с пуговицами. Цель: развивать мелкую моторику рук и точность движений. И.А.Лыкова стр.85

3. Рассматривание иллюстраций на военную тематику. Цель: формировать представление детей о труде в тылу и о буднях на фронте.

Игры со звуками «Угадай, что шуршит, что шумит» Никита Ш., Егор

Альбом «День Победы»

Игры с пуговицами

Непрерывная образовательная деятельность

1.ФЭМП занятие №32 решение примеров, закрепление. Е.В. Колесникова стр

2.Музыка (по плану руководителя)

3.Рисование коллективная работа к 9 Мая

Закрепить с Никитой В. Счет до 10 и обратно

Прописи, карандаши.

Лист формата а3, карандаши, гуашь.

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями. Картотека

Цели: Игры детей с выносным материалом.

Наблюдения  наблюдение за облаками, характером ветра, его направлением и силой, определение зависимости скорости движения облаков от ветра.

Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.

1Рисование по трафаретам. цель: учить держать карандаш, развивать мелкую моторику. Голицына Н.С. стр.221

2. С/р игра «Спасатель» , Цель: Формирование ролевого взаимодействия. Картотека.

3.Чтение рассказов о Великой Отечественной Войне.

Ориентировка в пространстве Настя З., Ваня К.

Трафареты, белые листы, карандаши.

Атрибуты для сюжетно- ролевой игры.

Работа с родителями: консультации по вопросам экскурсии .

Коррекционный час: речевые упражнения по заданию логопеда.

День недели/дата

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация развивающей предметно — пространственной среды

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

                                       10 Мая Четверг

Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук. артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

1 «Дудочка»

Цель: Расслабление мышц лица, особенно вокруг губ.

«Давайте поиграем на дудочке. Неглубоко вдохните воздух, поднесите дудочку к губам. Начинайте медленно выдыхать, и на выдохе попытайтесь вытянуть губы в трубочку. Затем начните сначала. Играйте! Какой замечательный оркестр!»

Картотека.

2. Чтение худ. лит- ры: заучивание стихотворения по теме - развивать интонационную выразительность речи .Картотека.

3. С\р игра «Моряки» - совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли .Картотека.

Индивидуальная работа с  Дашей и Викой Упражнять детей в составлении предложений по сюжетным картинкам из серии: «ВОВ»

Сюжетные картинки по теме «Великая Отечественная Война»

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Непрерывная образовательная деятельность

1.ФЭМП занятие №32 решение примеров, закрепление. Е.В. Колесникова стр

2.Музыка (по плану руководителя)

Отработать с Сашей, Ростиком и Матвеем движения для танца

Прописи, карандаши

Прогулка: наблюдение за сезонными изменениями (картотека)

Цели: Игры детей с выносным материалом.

Наблюдения  наблюдение за облаками, характером ветра, его направлением и силой, определение зависимости скорости движения облаков от ветра.

Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №3,воздушные закаливающие процедуры.Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.

1 «Раскрась правильно»цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве. Е.В.Колесникова стр.24.

2. Конструирование городка для кукол: скамейки, дорожки, лесенки, машины, самолет.  Цель: учить конструировать из строительного материала.

Л.В .Куцакова стр.24.

3 кружковая деятельность.

4 Работа по проекту «Русская изба»

Отработать с Настей З. звукопроизношение.

Конструктор,листы белые, карандаши, альбом по проекту

Работа с родителями: привлечь родителей к пополнению художественного уголка.

Коррекционный час: работа по заданию логопеда.

День недели/дата

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация развивающей предметно — пространственной среды

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

                11 Мая Пятница

Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук. артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

1.  Дежурство в уголке природы, протирание листочков растений от пыли. Цель: развитие ценностного отношения к труду.

2 Беседа: «Георгиевская лента», Цель: Обогащать представления  о  символах победы.  Распечатка- интернет.

3.Чтение рассказов о Войне.

 

 «Один - много», Цель: учить образовывать существительное в форме множественного числа Геля и Настя Зорина.

Инструменты для рыхления почвы,лейки, клеенка, фартуки.

Альбом о Великой Отечественной Войне.

Непрерывная образовательная деятельность

1.Развитие речи составление рассказа по сюжетным картинкам.

Закрепить с Галиной артикуляционное упражнение «Трубочка»

Сюжетные картинки по теме.

Прогулка: наблюдение за сезонными изменениями (картотека)

Цели: Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/игра «Ловишки».

Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.

1.Уборка на полках с играми. Цель: способствовать совершенствованию трудовых навыков детей, учить протирать пыль, аккуратно расставлять игрушки. Л.Л. Тимофеева стр.159.

2. « Гусеница»

Цель: Игра учит доверию.

Успех продвижения всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных участников. «Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впередистоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту».

Картотека.

3 Слушание музыкальных произведений:  учить различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением, выделять средства музыкальной выразительности использованные композитором 

Закрепить с Сашей умение аккуратно заправлять кровать.

Инструменты для трудовых поручений.

Работа с родителями: активизировать родителей по сдаче макулатуры и батареек.

Коррекционный час: речевые упражнения по заданию логопеда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная группа

Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная к школе группа...

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в подготовительной группе для детей с ОНР

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий в подготовительной  группе для детей с ОНР...

Календарно-тематическое планирование по Экологии для подготовительной группы

Предлагаю к вашему вниманию календарно-тематическое планирование по Экологии для детей подготовительной к школе группы по программе "Радуга"...

Календарно-тематическое планирование по Аппликации для подготовительной группы

Календарно-тематическое планирование по Аппликации для подготовительной к школе группы по программе "Радуга"...

Календарно-тематическое планирование по физкультуре для подготовительной группы

Календарно-тематическое планирование по физкультуре на сентябрь месяц для подготовительной группы...