занятие "На каждой станции сойду".
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Черемисина Наталья Гейзовна

открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад «Колобок»  х.Денисов.

Конспект открытого занятия   в средней группе    

«На  каждой  станции  сойду»            Воспитатель: Черемисина  Н.Г.       

 Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы , музыкальная, двигательная.

Цель: приобщать дошкольников к физической культуре, упражнять в основных видах движений в процессе игры.

               Задачи:

учить детей заботиться о своём здоровье, знать несложные приёмы                      самооздоровления.

 развивать у детей интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей,к приемам оздоровления, доброжелательное отношение друг к другу;

вызвать эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;

оптимизировать двигательную активность детей (используя музыку), формировать у них двигательную мотивацию; 

            Ход  занятия

Воспитатель. Ребята, я хочу вас научить здороваться необычно. Вставайте в круг и повторяйте вместе со мной:

Скажем «Здравствуйте» руками (машут руками из стороны в сторону)

Скажем «Здравствуйте» глазами (моргают глазами)

Скажем «Здравствуйте» мы ртом (широко улыбаются)

Станет радостно кругом (руки вытянуть в стороны ладонями вверх)

Дети  здороваются с гостями
Воспитатель.А вы знаете что означает слово «здравствуйте»?
Слово “здравствуйте” – это волшебное русское слово, которым мы приветствуем друг друга и желаем здоровья.
Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Здоровье - это когда ты весел и все у тебя получается.
В: Вы здоровенькие?          Д: Да!

- Ребята, согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым.

Я сегодня приглашаю вас в путешествие ,

Но сначала к нему надо подготовиться. (Выполняется самомассаж).

Делаем   самомассаж.

- Вы готовы, глазки? (Поглаживание век)- Да!

- Вы готовы, ушки? (Поглаживание ушей)

- Да! (Прикладывание ладоней к ушам)

- Вы готовы, ручки? (Поглаживание кистей рук)

 - Да! (Хлопки в ладоши).

Вы готовы, ножки? (Поглаживание ног).

- Да! (Притопывание).

- Вы готовы детки? (Развести руки в стороны).

- Да! (Обнять себя руками).

- А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь. (Ходьба друг за другом с дыхательными упражнениями «чух», «чух».)

Воспитатель.- Мы подъехали к станции «Лесная». Здесь так хорошо и свежо, пахнет сухими листьями и грибами. Давайте подышим чистым, лесным воздухом. (Дети выполняют дыхательные упражнения):

1.Погладить свой нос указательными пальцами от крыльев к переносице – вдох, обратно – выдох. (4-5 раз).

2.Закрыть указательным пальцем одну ноздрю, сделать вдох – выдох. Закрыть другую ноздрю, сделать вдох – выдох. (4-5 раз).

3.Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая по крыльям носа. (4-5 раз).

- Ребята, посмотрите, сколько в лесу опавших листьев, грибов, шишек. Возьмите в руки по одной шишке и присаживайтесь на полянку. Я расскажу вам сказку:  (звучит  музыка  леса)

- На самой верхушке высокой сосны жила маленькая шишка. (Рассмотрите её). Лёгкий ветер раскачивал ветки дерева, на котором она росла, и ей это очень нравилось. (Дети поднимают руки вверх и раскачивают ими, дуют на шишку, имитируя ветер.) 

 - Но однажды ветерок перестарался, подул слишком сильно, ветки закачались сильнее. (Дети увеличивают амплитуду движения рук.) Маленькая шишка не удержалась и упала на землю. (Дети опускают руки.)

- Это была храбрая шишка. Внимательно осмотрев лесную полянку, (Дети перекатывают шишку между ладонями) она двинулась в путь по извилистой лесной тропинке. Сначала она покатилась между елочками (прокатывание шишки круговыми движениями по левой руке), потом между рябинками (те же движения по правой руке). Потом она покатилась между соснами (перекатывание шишки круговыми движениями по левой ноге), затем она покатилась между берёзками (те же движения по правой ноге). Под белоствольной берёзкой она увидела ежа-пыхтуна. (Дети на одной руке прижимают большой палец к указательному, показывая остренькую мордочку ежа, частым отрывистым выдыханием через нос изображают его пыхтение). Захотел ежик поиграть с шишкой. Он стал подбрасывать её вверх (дети подбрасывают шишку вверх). Шишка не удержалась и упала прямо мишке в берлогу. Косолапый стал катать её лапой. (Дети ступнями ног перекатывают шишку). Поиграл мишка и лёг спать. Пора и нашей шишке возвращаться к дереву, на котором она выросла. «В гостях хорошо, а дома лучше!» - подумала шишка, удобно устроившись под высокой сосной.

- А мы, ребята, поедем дальше. Садимся в поезд. (Дети идут друг за другом, изображая «поезд», приговаривая «чух», «чух».) 

- Мы подъехали к станции «Игровая». Вы любите играть?

Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Отгадай и найди»

(Отгадки  лежат  на столе)

1. Я увидел свой портрет

Отошёл — портрета нет. (зеркало)

2. Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке,

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала. (мочалка)

3. Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. 
(расческа)

4. Пластмассовая спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. 
(зубная щетка)

5. Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое.
Дело ясное вполне,
Вытирает руки мне. 
(полотенце)

6. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я. 
(мыло)

Воспитатель: – Молодцы! Все загадки отгадали

Наши ручки и ножки  хотят  поиграть  физминутка «Части тела» под музыку дети выполняют движения):

- Понравилась вам игра? Нам пора ехать дальше. (Ходьба с дыхательным упражнением «чух», «чух»).

- Мы подъехали к станции «Неболейка». Жители  всегда друг с другом здороваются, улыбаются, любят делать зарядку, едят овощи и фрукты, нежирные продукты, вовремя ложатся спать и совершают еще много полезных для здоровья поступков.
Каждое утро на станции наступает очень важный момент. Он называется
круг здоровья. Сейчас мы его с вами сделаем. Все неболейки  выходили на небольшую поляну, брались за руки, образуя большой - пребольшой круг. И тогда у них в руках появлялось тепло. Это тепло исцеляло все болезни. Так по планете передавалась волшебная энергия здоровья. (Дети делают круг здоровья, закрывают глаза и мысленно желают друг другу здоровья).
Жители  Неболейки  хотят узнать знаете ли правила здорового образа жизни.

Воспитатель:  Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны , то показываете мне зеленый сигнал карточки. Если нет - красный. Если правильно, то какой цвет поднимаете? А если неправильно?

  1.Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

 2.Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

 3.Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

4.Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять

  5.Фрукты и овощи перед едой

        Тщательно, очень старательно мой.

6.Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

                                                   7.Вот еще совет простой

                                                      Руки мой перед едой

8.От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

           9.Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

10.Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

Воспитатель.- Что мы видим — сундучок
                              Расписной бочок.
                              Здоровье, конечно, там лежит,
                              Надо нам его открыть!\

Мы 3 раза топнем — 1, 2, 3!
Мы 3 раза хлопнем — 1, 2, 3!
Головой покачаем — 1, 2, 3!
И снова повторяем — 1, 2, 3!

(Открывается сундук, а там лежат фрукты)

- Фрукты – это полезный продукт, в них находятся витамины. Съедая эти витамины, наш организм наполняется здоровьем (раздает яблоки детям)   - Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд и едем домой.

Воспитатель.  Ребята, где мы с вами были, чем занимались ?

Что для вас было самым интересным. (Ответы детей).

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по физкультуре в средней группе "На каждой станции сойду" в средней группе ДОУ

Методическое описание и рекомендации. Конспект физкультурного занятия в средней группе (4-5 лет) детского сада. Предложенная схема построения занятия позволяет легко вносить коррективы под имеющиеся н...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ДВИЖЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "НА КАЖДОЙ СТАНЦИИ СОЙДУ"

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по развитию движений "На каждой станции сойду" в средней группе ДОУ...

На каждой станции сойду

Конспект физкультурного занятия «На каждой станции сойду» в средней группе Оборудование: две гимнастические скамейки, 5 обручей,  «тоннель», мячи по количеству детей, мешочки с песком, ленто...

Занятие по физическому развитию "На каждой станции сойду"

Занятие по физическому развитию "На каждой станции сойду"...

Конспект открытого мероприятия в средней группе по физическому развитию «На каждой станции сойду»

Цель: формирование стремления заниматься физической культуройЗадачи:- Воспитывать умение согласовывать свои движения с характером и ритмом музыки;- Развивать умение самостоятельно выполнять движения п...

Конспект занятия по физическому воспитанию "На каждой станции сойду".

Конспект занятия по физическому воспитанию "На каждой станции сойду"....