Творческий долгосрочный проект во II младшей группе на тему: «Когда я вырасту – я стану…»
проект (младшая группа) на тему

Ревякина Светлана Сергеевна

Проект во ii младшей группе на тему: «Когда я вырасту – я стану…»

Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой, долгосрочный.

 

Сроки проведения проекта:  октябрь – апрель

 

Участники проекта: воспитатели второй младшей группы,  воспитанники группы, родители

 

Проблема: недостаточное представление детей о мире профессий взрослых, однообразие сюжета, не развит интерес к труду. При проведении бесед возникают затруднения в ответах на вопросы: кем работает мама, папа.  

 

Актуальность темы проекта:  ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых является сложным видом их социально-личностного развития, требующего специально организованной деятельности и создание условий для самостоятельных игр.  Пути и формы приближения  к ним труда взрослых,  его пример, систематическая работа по ознакомлению воспитанников с трудом оказывает огромное влияние на развитие их социального опыта, воспитание положительного отношения. уважения к труду и профессиям и развития детской инициативы.

 

Цель проекта: формирование знаний и представлений о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4 лет,  воспитание положительного отношения к труду взрослых.

 

Задачи:

- познакомить детей с профессиями ближайшего окружения;

- создать и поддерживать интерес малышей к деятельности взрослых;

- обеспечить восприятие ребёнком простейших трудовых действий, их называния  и соотношения к профессии;

- помочь увидеть значимость труда взрослых в конкретных трудовых процессах;

- воспитывать положительное отношение к результатам труда взрослых;

- побуждать к  отражению  полученных впечатлений в игре;

 

Предполагаемые результаты проекта:

Освоение детьми информации о разных профессиях, их специфических особенностях;

Понимание детьми значимости этих профессий;

Создание положительного отношения дошкольников к труду взрослых, повышение их интереса к трудовым действиям;

Развивать самостоятельность и инициативность детей при организации сюжетно-ролевых игр на основе полученных знаний;

 

Продуктивность проекта:

Фотовыставка «Когда, я вырасту – я стану…..»;

Создание папки «Профессии»;

Организация фотовыставки «Когда, я стану взрослым»;

Оформить  фотоальбом «Профессии наших родителей!»;

Создание уголка для практической самостоятельной деятельности детей «Рекламное агентство».

 

 

Этапы проекта.

I этап: подготовительный

Создать развивающую среду:

- пополнить атрибутами сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Гараж»;

- создание нового уголка для сюжетно-ролевой игры «Рекламное агентство»;

-  выставить дидактические и настольные игры по теме;

- организовать выставку книг;

- дидактические картины для рассматривания и бесед по теме «Профессии»;

- просмотр презентации «Про100 профессий»  

Работа с родителями: рассказ родителей о своей работе детям.

II этап: реализация проекта

Социально-коммуникативное развитие:

- беседы: «Я и моя мама», «Папины помощники», «Как я помогаю маме»;
- беседы о  профессиях ближайшего окружения, о профессиях наших родителей;
- сюжетно-ролевые  игры «Больница», «Магазин», «Салон красоты»,

 «Гараж», «Готовим обед», «Делаем афишу для домашнего кафе», «Реклама мороженого».

- экскурсия в медицинский кабинет,  на кухню, в кабинет заведующей д/с;

- дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек»;

- пальчиковые игры «Варим компот»;

- отгадывание загадок о профессиях;

- чтение художественной литературы;

- оформление альбома «Стихи о профессиях»

Физическое развитие: 

- подвижные игры «Внимательный водитель», «Цветные автомобили», пальчиковые гимнастики «Бабушка кисель варила…», «Мы белье стирали…».

Познавательное развитие:

-  дидактические и настольные игры по теме «Профессии»;

- ситуативная беседа «Кто приготовил еду»;
- игровая ситуация «Накрываем на стол»;

 «Предметы вокруг нас. Помощники швеи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii.docx31.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского         городского округа  центр развития ребенка детский сад №11

Творческий долгосрочный проект

во II младшей группе на тему:

«Когда я вырасту – я стану…»

                                                                                               Составили и реализовали воспитатели:

                                                                               Илюшина Л.В.-1КК

                                                                               Ревякина С.С.-1КК    

Борисоглебск 2017г.

Проект во ii младшей группе на тему: «Когда я вырасту – я стану…»

Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой, долгосрочный.

Сроки проведения проекта:  октябрь – апрель

Участники проекта: воспитатели второй младшей группы,  воспитанники группы, родители

Проблема: недостаточное представление детей о мире профессий взрослых, однообразие сюжета, не развит интерес к труду. При проведении бесед возникают затруднения в ответах на вопросы: кем работает мама, папа.  

Актуальность темы проекта:  ознакомление детей младшего дошкольного возраста с трудом взрослых является сложным видом их социально-личностного развития, требующего специально организованной деятельности и создание условий для самостоятельных игр.  Пути и формы приближения  к ним труда взрослых,  его пример, систематическая работа по ознакомлению воспитанников с трудом оказывает огромное влияние на развитие их социального опыта, воспитание положительного отношения. уважения к труду и профессиям и развития детской инициативы.

Цель проекта: формирование знаний и представлений о труде, доступном пониманию дошкольников 3-4 лет,  воспитание положительного отношения к труду взрослых.

Задачи:

- познакомить детей с профессиями ближайшего окружения;

- создать и поддерживать интерес малышей к деятельности взрослых;

- обеспечить восприятие ребёнком простейших трудовых действий, их называния  и соотношения к профессии;

- помочь увидеть значимость труда взрослых в конкретных трудовых процессах;

- воспитывать положительное отношение к результатам труда взрослых;

- побуждать к  отражению  полученных впечатлений в игре;

Предполагаемые результаты проекта:

Освоение детьми информации о разных профессиях, их специфических особенностях;

Понимание детьми значимости этих профессий;

Создание положительного отношения дошкольников к труду взрослых, повышение их интереса к трудовым действиям;

Развивать самостоятельность и инициативность детей при организации сюжетно-ролевых игр на основе полученных знаний;

Продуктивность проекта:

Фотовыставка «Когда, я вырасту – я стану…..»;

Создание папки «Профессии»;

Организация фотовыставки «Когда, я стану взрослым»;

Оформить  фотоальбом «Профессии наших родителей!»;

Создание уголка для практической самостоятельной деятельности детей «Рекламное агентство».

Этапы проекта.

I этап: подготовительный

Создать развивающую среду:

- пополнить атрибутами сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Гараж»;

- создание нового уголка для сюжетно-ролевой игры «Рекламное агентство»;

-  выставить дидактические и настольные игры по теме;

- организовать выставку книг;

- дидактические картины для рассматривания и бесед по теме «Профессии»;

- просмотр презентации «Про100 профессий»  

Работа с родителями: рассказ родителей о своей работе детям.

II этап: реализация проекта

Социально-коммуникативное развитие:

- беседы: «Я и моя мама», «Папины помощники», «Как я помогаю маме»;
- беседы о  профессиях ближайшего окружения, о профессиях наших родителей;
- сюжетно-ролевые  игры «Больница», «Магазин», «Салон красоты»,

 «Гараж», «Готовим обед», «Делаем афишу для домашнего кафе», «Реклама мороженого».

- экскурсия в медицинский кабинет,  на кухню, в кабинет заведующей д/с;

- дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек»;

- пальчиковые игры «Варим компот»;

- отгадывание загадок о профессиях;

- чтение художественной литературы;

- оформление альбома «Стихи о профессиях»

Физическое развитие: 

- подвижные игры «Внимательный водитель», «Цветные автомобили», пальчиковые гимнастики «Бабушка кисель варила…», «Мы белье стирали…».

Познавательное развитие:

-  дидактические и настольные игры по теме «Профессии»;

- ситуативная беседа «Кто приготовил еду»;
- игровая ситуация «Накрываем на стол»;

 «Предметы вокруг нас. Помощники швеи»

- конструирование «Строим гараж», «Дом для куклы»;

- наблюдение за трудом помощника воспитателя, дворника;

Речевое развитие:

- беседа «Чем нам поможет врач?»
- пальчиковые игры:  «Бабушка кисель варила…», «Мы белье стирали…»
- игра «Назови профессию»;

- беседа на тему «Я и моя мама»;

- чтение художественной литературы: пословицы, поговорки, стихи по теме;

- рассказ воспитателя о профессии «парикмахер», «рекламный агент».

Художественно-эстетическое развитие:

- рисование «Узор для платья», «Украсим салфетку для кукол»;

 - лепка «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат», «Испекли оладушки…»

- аппликация «Компот»,  «Украсим одежду».

Самостоятельная деятельность детей

- Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты»;

- Рассматривание картин по теме проекта;

- Настольные и дидактические игры «У кого что?», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает»;

- Самостоятельная деятельность в центре «Рекламное агентство», изготовление различной продукции длоя ее дальнейшей рекламы на усмотрение детей;

- Подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.

Работа с родителями:

-  рассказ родителей о своей работе детям;

- подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях;

- помощь в создании альбома «Профессии наших родителей»;

- пополнение атрибутами уголков для сюжетно-ролевых игр.

Результативный III этап: 

- выставка продуктивной деятельности;

- размещение материалов на сайте.

Приложение к проекту «Когда я вырасту – я стану…»

Физкультминутки к проекту:

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Доктор лечит Машу.   (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

  «Мы шоферы»

«Едем, едем на машине,

  Нажимаем на педаль,

  Газ включаем, выключаем,

  Пристально мы смотрим вдаль.

  «Дворники» очистят стекла,

  Влево, вправо. Чистота!

  Волосы взъерошит ветер,

  Мы – шоферы хоть куда!»

  «Летчики»

«Быть шофером хорошо,

  А летчиком лучше.

  Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.

  Наливаю в бак бензин,

  Завожу пропеллер.

 В небеса мотор вези,

  Чтобы птицы пели».

    «Профессии»

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет.  (Махи руками)

Доктор лечит Машу.   (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят.  (Махи с наклонами )

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет,  (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Загадки к проекту:

«Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?»

(врач)

«Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.

Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет».

(повар)

Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак!

 (Парикмахер.)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

Стихи к проекту:

Повар детского сада.

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я!

 Парикмахер

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно  

Подстрижёт вас современно.

 

Водитель

Умело он ведёт машину –

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт.

 Мы – пожарные

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

 Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

 И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

Ведь с огнём бороться будем

Смело день и ночь!

Кем хотите стать вы, дети?

Кем хотите стать вы, дети? Поскорее нам ответьте!

— Я хочу шофёром быть. Грузы разные возить.

— Я мечтаю о балете.  Лучше нет его на свете.

— Я хочу врачом стать классным.  Буду всех лечить лекарством.  Очень вкусным, как конфета.  Съел его — болезней нету!

— В красках я души не чаю.  Стать художником мечтаю.  Закажите мне портрет. Справлюсь я, сомнений нет!

— Вы со мной, друзья, не спорьте,  Я хочу стать первым в спорте.  Шайбу мне забить — пустяк, Я играю за «Спартак»!

— Я хочу стать пианисткой.  Замечательной артисткой.  Музыка со мною с детства,  Я люблю её всем сердцем.

— Я мечтаю стать скорей  Воспитателем детей. С ними петь, гулять, играть.  Дни рожденья отмечать.

Все профессии прекрасны. Все профессии важны. Знаем мы, что наши руки будут Родине нужны!

Л. Олифирова

Пальчиковые игры к проекту:

«Будем мы варить компот»

  «Будем мы варить компот,                                              

    Фруктов нужно много – вот.

    Будем яблоки крошить,

    Будем груши мы рубить,

    Отожмем лимонный сок,

    Слив положим и песок.

    Будем мы варить компот,

    Угостим честной народ».

  «Почтальон»

Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он. 

 Перевод, журнал, газеты.

В бандероли 2 кассеты.

И письмо от тети Вали, 

Чтоб ее приезда ждали. (загибаем пальчики)

  «Кровельщик»

То не град, то не гром-кровельщик на крыше. 

Бьёт он громко молотком - вся округа слышит. (стучим кулачком о кулачок)

 Он железом кроет дом, чтобы сухо было в нём. (показать крышу руками)

 «Профессии»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий исследовательский проект во второй младшей группе на тему "овощи"

—Расширение  и обобщение знания  детей об овощах – через разные виды деятельности....

Творческий проект для детей подготовительной группы на тему: «Где быстрее вырастит лук?»

Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Сельские дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, живот...

Творческо-исследовательский проект для детей старшей группы «Что? Где? Когда? Или извержение вулкана»

Расширять представления об экологических местах мира, развивать речь, познавательную активность, логическое мышление, любознательность и воображение              ...

МАДОУ ЦРР д/с №2 г. Калининграда Творческий проект во второй младшей группе На тему: "Русская матрёшечка"

Дети перенасыщены самыми разнообразными современными играми и игрушками. А вот народных игрушек, таких как матрешки, волчки практически ни у кого нет. Дети порой не знают как, в них играть. Беседуя с ...

Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»..

Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада   «Это мой, это твой, это наш  край родной»....

Долгосрочный проект во второй младшей группе на тему "Моя семья"

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – ...

Долгосрочный проект для детей средней группы«Непоседы» Тема проекта: «В стране вежливых слов и добрых поступков». .

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формиров...