Сообщение: «Приобщение дошкольников к музыкальной культуре через совместное музицирование в детском оркестре»
статья по теме

Бутакова Ирина Анатольевна

В собщении рассказывается о роли совместного музицирования в детском оркестре.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сообщение: «Приобщение дошкольников к музыкальной культуре через совместное музицирование в детском оркестре»

Формирование основ музыкальной культуры у ребенка дошкольного возраста происходит в процессе его музыкального развития, то есть в результате музыкального воспитания и обучения, что в свою очередь содействует всестороннему развитию личности, ее эстетическому, умственному, нравственному и физическому самосовершенствованию.

Основы музыкальной культуры, формируемые в дошкольном возрасте, становятся той базой, на которой происходит дальнейшее музыкальное развитие ребенка.

Большое влияние на формирование основ музыкальной культуры дошкольника оказывают музыкальная среда, в которой он развивается, музыкальные традиции семьи и дошкольного образовательного учреждения. Основной формой музыкальной деятельности в детском саду является организованная деятельность, которая предусматривает слушание музыкальных произведений доступных для восприятия детей, пение, движение в музыкальных играх и плясках и игру на детских музыкальных инструментах.

Музицирование на детских музыкальных инструментах - одна из самых доступных форм ознакомления детей с миром музыки. В процессе приобщения дошкольников к музыкальной культуре важно показать, что музыка - чудесное и светлое явление в жизни человека. Нужно дать почувствовать малышам, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и уникальной историей происхождения. В характере звучания каждого музыкального инструмента можно найти аналогию с каким-либо явлением природы - голосами птиц, животных, речью человека. Металлофон хорошо передает звуки падающих капелек дождя: сначала они падают редко, потом все чаще, чаще звенят - дождь усиливается. На барабане палочки выбивают дробь, словно гремит гром. Птички поют высоко, звонко, нежно и это можно изобразить на цитре. Смысл подобных приемов - в ознакомлении детей с выразительными возможностями каждого инструмента.

Отношение к музыке и желание играть на музыкальном инструменте напрямую зависит от первого знакомства ребенка с миром музыки. Маленькие дети, когда видят тот или иной музыкальный инструмент, тянутся к нему, хотят его потрогать, щипнуть за струну, извлечь из него необычный звук. Это доказывает, что мир музыки интересен и важен для всех детей. Лишь опираясь на детские музыкальные интересы и отталкиваясь от них, можно ненавязчиво, без принуждения направлять развитие музыкального вкуса ребёнка, обогащать его музыкально - слуховые представления и музыкальный опыт.

Освоение детских музыкальных инструментов, которые используются в дошкольных образовательных учреждениях, не требует специальной подготовки. Благодаря этому ребёнок почти сразу начинает играть на музыкальном инструменте и самостоятельно приобретать опыт в процессе практической работы. В результате занятий музыкой у детей формируется устойчивый интерес к инструментальному музицированию как форме коллективной музыкальной деятельности и потребность в этой деятельности. 

В процессе музицирования в детском оркестре каждый ребенок становится активным участником ансамбля, независимо от уровня его способностей и образования на данный момент, что способствует психологической раскованности, свободе, дружелюбной атмосфере в группе.

Эмоциональная сфера ребёнка обогащается постоянным общением с классической и народной музыкой. Основное средство, при помощи которого формируется музыкально-эстетическое сознание и музыкальная культура в целом – это сама музыка.

Полученные в процессе музыкальной деятельности знания и навыки помогут детям в их дальнейших занятиях музыкой. Если у ребенка появился интерес к музыкальной деятельности, дана установка на восприятие музыки, если ребенок способен дать оценку прозвучавшему произведению, дать свое, пусть пока элементарное суждение, его музыкальное сознание постепенно поднимается на более высокий уровень.

Главная задача педагога — в веселой и увлекательной форме дать детям возможность войти в волшебный мир музыки, когда они к этому тянутся. Чтобы с самых первых занятий каждый ребенок почувствовал чудо музыки, ее волшебное влияние на душу человека. 

Важно помнить, что внедряя элементарное музицирование в практику дошкольного образования, педагоги, прежде всего, находят эффективный и верный путь приобщения детей к музыке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей к музыкальной культуре через совершенствование музыкально – двигательных навыков и умений.

 Основная идея,  которой я руководствуюсь это  приобщение детей к музыкальной культуре через совершенствование музыкально – двигательных навыков и умений.     Развитие образных представлений и творчес...

"Приобщение дошкольников к русской культуре через знакомство с русскими народными музыкальными инструментами"

Многие озвученные игрушки появились еще в далеком прошлом. Наиболее древние игрушки относятся к I-II векам. В древнерусских городах при раскопках найдено немало глиняных свистулек, погремушек и трещот...

приобщение дошкольников к русской культуре через знакомство с народной игрушкой

В статье собран материал о разнообразии народной игрушки, историей возникновения и видах народной тряпичной куклы....

Семинар "Приобщение дошкольников к экологической культуре через воспитание интереса и бережного отношения к живой природе"

Семинар на РМО по экологическому воспитанию дошкольников. С 2014 года я являюсь руководителем РМО по экологическому вопитанию дошкольников.В ноябре 2014 года провела семинар на базе нашего детско...

«Приобщение дошкольников к экологической культуре через воспитание интереса и бережного отношения к живой природе».

«Приобщение дошкольников к экологической культуречерез воспитание интереса и бережного отношенияк живой природе»....

Сообщение на тему: «Приобщение дошкольников к родной культуре через дидактические игры патриотического содержания»

   Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к своей семье,  дет...

Приобщение дошкольников к русской культуре через музыкальный фольклор

Выступление на педагогическом совете о важности приобщения дошкольников к русской культуре средствами музыкального фольклора....