«Классическая музыка для дошкольников», проект музыкального руководителя Дадабаевой Д.М.
проект (подготовительная группа) на тему

Дадабаева Динара Мухамеджановна


Проект  "Классическая музыка для дощкольников" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_klassicheskaya_muzyka_dlya_doshkolnikov.docx27.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Классическая музыка для дошкольников»

Проект музыкального руководителя

                              Дадабаевой Динары Мухамеджановны

Образовательная область: музыка

Области интеграции: познание, художественное творчество.

Вид проекта: творческий,  групповой, долгосрочный.

Цель проекта:

формирование начал музыкально-художественной культуры; формирование  творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической музыки; оздоровление детей через воздействие на организм классических музыкальных произведений

Задачи проекта:

  • расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох;
  • развивать музыкальные способности, эстетический вкус,  умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности;
  • создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием классической музыки;   
  • научить интегрировать различные виды деятельности: слушание музыки с рисованием, ручным трудом, занятиями спортом и т.д.   
  •  Формировать у детей умение пользоваться классическими музыкальными произведениями для оздоровления своего организма без применения медикаментов через прослушивание музыкальной классики в течение всего дня;

    

  Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители;

Продолжительность проекта:   2013- 2014 учебный год.

Материалы и оборудование:  музыкальный центр, компьютер, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература.

Основные формы реализации проекта:

  • игровые занятия по слушанию музыки
  • интегрированные занятия
  • музыкальные викторины
  • работа с познавательной литературой
  • продуктивная деятельность ( изодеятельность, ручной труд)
  • музыкальные гостиные
  • слушание классической музыки в течение всего дня

 

Ожидаемый  результат проектной деятельности:

Дети:

  • дети более увлеченно слушают классическую музыку; меняются особенности музыкального восприятия: появляется произвольное внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.
  • более глубокими и содержательными  становятся высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, формируется образная речь, активный словарь обогащается новыми словами.
  •  самостоятельно создают пластические этюды и танцевальные композиции;
  • находят яркие тембровые краски и более уверенно пытаются воспроизводить музыку с помощью доступных им детских музыкальных инструментов
  •  Различают на слух и  называют музыкальные произведения, автора музыки.
  • Определяют характер музыки, передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике

Воспитатели:

  • Постоянно используют классическую музыку в своей работе с детьми
  • Помогают родителям в реализации мини-проектов, связанных с классической музыкой в домашних условиях.

Родители:

  • Активнее слушают классическую музыку дома с детьми
  • С  интересом расспрашивают детей о новых знаниях, полученных ими в детском саду
  • Чаще выезжают с детьми на концерты, выставки, в театры
  • Регулярно посещают концерты в детском саду.

План работы по реализации проекта

«Классическая музыка для дошкольников»

 

 

Направление работы

Планируемые мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

1 этап

Организация работы с педагогическим коллективом

Составление плана работы по реализации проекта «Классическая музыка для дошкольников».

Сентябрь 2013

Муз. руководитель Дадабаева Д.М.

Консультация для воспитателей Реализация проекта «Классическая музыка в детском саду»: Вопросы консультации:- цели и задачи проекта;- сроки реализации проекта;- этапы реализации проекта;

Сентябрь 2013

Муз. руководитель Дадабаева Д.М.

Подбор методической литературы для реализации данного проекта.

В течение всего проекта

Муз. руководитель Дадабаева Д.М.

Организация работы с родителями

Анкетирование родителей в целях выявления музыкальных предпочтений в семье

Сентябрь

2013г.

 Воспитатели

групп

Муз. руководитель Дадабаева Д.М.

2 этап

Организация работы с педагогами

Составление плана работы и разработка конспектов для организации образовательной деятельности с детьми в группах детского сада.

В течение всего проекта

Воспитатели групп

Организация работы с родителями

Создание базы данных о музыкальных детских театрах и концертных залах города  Москвы, подбор музыкальных произведений для прослушивания

Октябрь

2013г.

Муз. руководитель Дадабаева Д.М.

Мастер-класс для родителей «Шумовые музыкальные инструменты своими руками»

Ноябрь

2013

Муз. Руководитель Дадабаева Д.М.

Консультация «Классическая музыка в семье»

Декабрь 2013

Муз. руководитель Дадабаева Д.М.

Наглядная информация для родителей «Надо ли слушать классическую музыку», « Как вызвать интерес к классической музыке у ребёнка» и т.д.

В течение всего проекта

Муз. руководитель Дадабаева Д.М.

Разработка памяток для родителей «Как научить  ребёнка слушать классическую музыку?»

Январь

 2014г.

Муз. руководитель Дадабаева Д.М.

Посещение концертных залов родителями совместно с детьми;

В течение всего года

Родители и воспитанники детского сада

Фото выставка «Музыка в моей семье»

Февраль 2014г.

Воспитатели групп

Консультация для родителей «Роль музыки в жизни ребёнка»

Март

2014г.

Муз. руководитель. Дадабаева Д.М..

Итоговая выставка семейного творчества «шумовые инструменты для домашнего музицирования»

Апрель

 2014г.

 Муз. руководитель. Дадабаева Д.М.

3 этап

Мониторинг проектной деятельности:- анализ работы с детьми;  анализ работы с родителями.

Май

2014г.

Муз. руководитель

Дадабаева Д.М.

 

 

Планирование работы с детьми

Планируемые мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

Проведение тематических бесед

Постоянно

Муз. руководитель

Дадабаева Д.М.

Воспитатели групп

Досуг

«Композиторы разных эпох»

Октябрьь

Муз. руководитель Дадабаева Д.М.

Досуг

«Путешествие в страну музыки»

Ноябрь

Муз. руководитель Дадабаева Д.М.

Досуг «Волшебные мелодии Эдварда Грига»

Январь

Муз. руководитель Дадабаева Д.М.

Музыкальная гостиная «Детский альбом» П.И.Чайковского  

Февраль

Муз. руководитель

Дадабаева Д.М.

.Воспитатели групп

Музыкальная гостиная «Детский альбом» Р.Шумана

Апрель

Муз. руководитель

Дадабаева Д.М.

.Воспитатели групп

Просмотр видеофильма о симфоническом оркестре;

Итоговая выставка семейного творчества «музыкальные шумовые инструменты»

Май

Муз. руководитель

Дадабаева Д.М.

Воспитатели групп

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: «Роль музыки в повседневной жизни дошкольника. Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя»

Консультация  для  воспитателей на тему:«Роль музыки в повседневной жизни дошкольника.Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя»...

Проект музыкального руководителя Марковой Русланы Павловны «Музыка красок и радуга звуков!»

В период с 06.12.2017 по 08.12.2017 в группе комбинированного вида «Ягодка» был реализован краткосрочный проект «Музыка красок и радуга звуков».  Проект составила музыкаль...

Творческий проект музыкального руководителя МБДОУ Д/С «Берёзка» Фадеевой О.В. в подготовительной группе «Звёздочки» «Сказка в музыке»

приобщения детей старшего дошкольного возраста к музыкальной культуре и изобразительному искусству через организацию совместной художественно-творческой деятельности детей, родителей и педагогов...

Краткосрочный проект музыкального руководителя «Музыка красок и радуга звуков!»

Искусство – важнейший компонент духовной культуры, который включает в себя литературу, живопись, музыку, театр. Все эти виды связаны и переплетаются между собой особыми узами, глубоко внутренним...