Разработка - "Календарное планирование по месяцам". Тематическое. Младшая группа. ФГОС. 2018 г.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Михеева Марина Николаевна

«Технологическая карта ".

"Календарного – тематического планирования музыкального руководителя. Младшая группа по ФГОС». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 КАЛЕНДАРНОГО – ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ музыкального руководителя.

  2017-2018 учебный год.

Младшая группа.

СЕНТЯБРЬ. Тема: «СКАЗКА В МУЗЫКЕ».

Основные события.

Формы работы с детьми в образовательной деятельности –

НОД; ОДРМ.

НОД - 01.09.2017 - «День знаний».

ОДРМ (с использованием разных видов детской деятельности) – «Птички и птенчики» Е.Тиличеевой - учить малышей различать высокое и низкое звучание в пределах октавы.

Взаимодействие с семьёй.

Консультация: «Музыкальное воспитание в младшем дошкольном возрасте».

РППС

Виды музыкальной деятельности.

Музыкальный репертуар.

Задачи. Музыкальный руководитель.

Атрибуты.

Дальнейшее использование репертуара.

ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ.

ПЕНИЕ.

МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ.

«Котик заболел»

«Котик выздоровел»

А. Гречанинова.

«Зайка» Г.Лобачева.

«Птички и птенчики»

Е.Тиличеевой.

«Ладушки» р.н.п. обр. Н. Римского-Корсакова.

«Петушок»

 р.н.п. обр. М. Красева.

«Что умеют наши ножки?», «Что умеют наши ручки?» Г.Вихаревой

(Споем, попляшем, поиграем – 5,32; 6,33).

«Поезд» Н. Метлова.

«Сапожки» рус. Н. Мелодия

(СД-1; 21 – «Ладушки»).

«Пальчики и ручки»

М. Раухвергера

(СД-1; 29 – «Ладушки»).

«Зайцы в огороде»

Т.Бокач.

«Жмурка с бубном»

 рус. Нар. Мелодия

 (СД -1; «Ладушки» 26-27).

У слышать общий характер музыки и изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы, отметить регистровые изменения.

        

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХА И ГОЛОСА:

Учить малышей различать высокое и низкое звучание в пределах октавы.

ПЕНИЕ:

Развивать эмоциональную отзывчивость на песню веселого характера. Воспитывать доброжелательное отношение к бабушке. Учить петь не спеша, протяжно, ласково. При разучивании обращать внимание на чистое интонирование терции вниз – вверх (си – соль). Учить протягивать ударные слоги в словах «ладушки», «бабушка», «оладушки», «поливала», «давала». Обратить внимание на правильное произношение гласных в пропевании имен.

  Эмоционально откликаться на знакомый образ петушка. Передавать ласковый, напевный характер. Петь протяжно, в медленном темпе.

УПРАЖНЕНИЯ:

 Учить начинать и заканчивать движения с музыкой, знакомить с танцевальными движениями для рук и ног; ориентация в пространстве.

ПЛЯСКИ:

Побуждать ребят выполнять движения в соответствии с текстом песни.

Развивать у детей умение изменять движение со сменой характера музыки, учить ходить парами.

  Развивать слуховое внимание и навыки коммуникации. Учить разнообразным элементам плясок: хлопкам, вращениям кистей рук, кружению, подпрыгиванию.

ИГРА:

Развивать у детей активность, желание вступать в контакт. Создать радостную атмосферу.

Учить реагировать на танцевальную мелодию, плясать с платочком, чувствовать окончание музыкальной пьесы, учить выполнять правила игры.         

Иллюстрации. Игрушки - котик, зайчик.

Большая и маленькая птичка.

Игрушка –петушок.

Шапка, ружьё.

Бубен, платочки.

Праздник – осени.

Праздник – осени.

Праздник – осени.

Новый год.

ОКТЯБРЬ. Тема: «ОСЕННИЕ МОТИВЫ».

Основные события.

Формы работы с детьми в образовательной деятельности –

НОД; ОДРМ.

НОД –  25.10.2017 – 9.10 - Праздник осени: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОГОРОДНОЕ ЦАРСТВО-ГОСУДАРСТВО».

ОДРМ (с использованием разных видов детской деятельности) –

«Тихие и громкие звоночки» Е.Тиличеевой. - развивать динамический слух, умение различать тихое и громкое звучание музыки.

«Репка» р.н.с. – кукольный спектакль.

Взаимодействие с семьёй.

«Анкетирование».

РППС

Виды музыкальной деятельности.

Музыкальный репертуар.

Задачи. Музыкальный руководитель.

Атрибуты.

Дальнейшее использование репертуара.

ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ.

ПЕНИЕ.

МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ.

«Дождик» В.Коленко.

«Грустная песенка» В.Калинникова.

«Тихие и громкие звоночки» Е.Тиличеевой.

«Жёлтенькие листики»

О.Девочкиной.

«Грибочки» Г.Вихаревой.

«Баю-бай», «Лю-лю, бай»

Рус. Нар. колыбельная.

«Марш и бег» Е. Тиличеевой.

«Поезд» Н.Метлова.

«Жёлтые листочки»

О.Девочкиной.

«Грибочки» Г.Вихаревой.

«Развлекалочка»,

Л.Некрасова.

«Зайцы в огороде»

Т.Бокач.

 «Репка» р.н.м..

Услышать две темы: «дождика» и «грусти». Учить слушать и воспринимать инструментальную пьесу.        

        

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХА И ГОЛОСА:

Развивать динамический слух, умение различать тихое и громкое звучание музыки.

ПЕНИЕ:

Формировать певческие навыки в процессе разучивания песен, учить петь с педагогом. Учить воспринимать спокойный, напевный характер песни.

Учить начинать пение после музыкального вступления по показу педагога, передавать шуточный, веселый характер.

ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО:

Побуждать детей произвольно находить интонации, построенные на нескольких звуках.

УПРАЖНЕНИЯ:

 Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, менять движения со сменой частей произведения. Приучать ритмично ходить, легко бегать. Учить ходить с флажками, махать ими.

ПЛЯСКИ:

Учить детей передавать характерные движения в соответствии с текстом песни. Реагировать на смену контрастных частей музыки. Учить двигаться с листочками; грибочками.

   Развивать кругозор детей и их представление об окружающем мире. Формировать умение эмоционально откликаться на песню. Учить выполнять элементарные танцевальные движения согласно тексту.

 ИГРА:

Учить детей передавать характерные движения в соответствии с текстом песни.

Учить эмоционально передавать игровой образ.

Иллюстрации.

Колокольчик.

Листочки.

Грибочки.

 Флажки, бубен.

Шапка, ружьё.

Репка, мышка.

Праздник – осени.

Праздник – осени.

Праздник – осени.

НОЯБРЬ. Тема: «МОИ МАЛЕНЬКИЕ ДРУЗЬЯ».

Основные события.

Формы работы с детьми в образовательной деятельности –

НОД; ОДРМ.

НОД -

ОДРМ (с использованием разных видов детской деятельности) –

«Мышка и мишка» (и другие игры для формирования чувства ритма)  - формировать восприятие и различение ритма, динамики звука.

Взаимодействие с семьёй.

Индивидуальная консультация для родителей.

РППС

Виды музыкальной деятельности.

Музыкальный репертуар.

Задачи. Музыкальный руководитель.

Атрибуты.

Дальнейшее использование репертуара.

ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ.

ПЕНИЕ.

МУЗЫКАЛЬНО – РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ.

«Моя лошадка»

А. Гречанинова

«Про мишку»

А. Филиппенко.

«Мышка и мишка» (и другие игры для формирования чувства ритма).

«Ау!» -(кварта).

«К деткам елочка пришла»

А.Филиппенко.

«Дед Мороз»

А.Филиппенко.

«Как зовут игрушку?» (мишка, заинька, Катя и т. д.).

«Марш и бег»

Е.Тиличеевой.

«Маленькая ёлочка» М.Красева.

«Мишка» М.Раухвергера.

«Лиса» М.Мильман.

«Зимняя пляска»

М. Старокадомского

(Ладушки –СД-2; 5).

«Веселая пляска»

Г.Вихаревой.

«Пляска медвежат»

Н.Голдиной.

«Игра со Снегурочкой»

Н.Голдиной.

Приучать детей слушать инструментальную музыку изобразительного характера, понимать ее содержание.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песни веселого, игрового характера.

        

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛУХА И ГОЛОСА:

Формировать восприятие и различение ритма, динамики звука.

Упражнять в чистом пропевании секунды, кварты. Петь свободно, широко открывая рот.

ПЕНИЕ:

Развивать эмоциональную отзывчивость, праздничный характер песни. Петь легким звуком, в оживленном темпе с педагогом. Учить интонировать мелодию в поступенном ее движении вверх. Учить протяжно исполнять гласные звуки, ударные слоги в последних словах каждой строчки.

   Учить исполнять песню в подвижном темпе, передавая ее радостный характер. Добиваться слаженного пения с педагогом. Чисто интонировать мелодию в поступенном движении ее вниз. Правильно произносить гласные звуки в слове «золотые». Быстро произносить согласные З и С в словах «Мороз», «принес», протягивать гласные О и Е.

ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО:

Упражнять детей в умении находить ласковые интонации, построенные на одном – двух звуках.

УПРАЖНЕНИЯ:

Учить детей слышать смену характера звучания музыки и менять движение самостоятельно. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, умение слышать окончание музыки.

Учить водить хоровод, ходить друг за другом

Учить передавать образ «мишки», «лисички». Формировать активное восприятие.

ПЛЯСКИ:

Побуждать ребят выполнять движения в соответствии с текстом песни. Передавать образ через движения.

Учить выполнять простые танцевальные движения – «фонарики», «пружинка», «кружение». Обогащать детей эмоциональными впечатлениями.

  Учить передавать образ «медведя», выполнять движения согласно тексту песни.

ИГРА:

Обогащать детей эмоциональными впечатлениями. Формировать активное восприятие, умение действовать по сигналу, закреплять навык бега.

Иллюстрации.

Елочка.

Дед Мороз.

 Флажки, бубен.

Платочки.

Новый год.

23 февраля.

Новый год.

Новый год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка - "Карта - мониторинг по музыкальному воспитанию". Младшая группа. ФГОС. 2018 г.

laquo;Карта – мониторинг, сформированности навыков музыкальной деятельности – младшая группа ФГОС.Показатели художественно – эстетического развития детей в процессе овладения ...

Календарное планирование на сентябрь в подготовительной группе ФГОС

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС...

Пример календарного планирования на месяц в подготовительной группе ДОУ

Календарный план воспитательно-образовательного процесса в группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной программы с указанием необходимых ...