Консультация на тему: «Ознакомление с окружающим и формирование словаря детей младшего возраста »
консультация (младшая группа) на тему

Канунникова Татьяна Владимировна

Консультация на тему: "Ознакомление с окружающим и формирование словаря детей младшего возраста"

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                                 « Прогимназия» Сообщество»      

                    Консультация на тему:

«Ознакомление с окружающим и формирование словаря              детей младшего возраста »

                                                                     Составила: Канунникова Т.В.

      Ознакомление младших дошкольников с окружающим предполагает обогащение знаний и представлений о предметах, их качествах, свойствах, а также о доступных пониманию ребенка явлениях природы и общественной жизни.

     Обогащение представлений ребенка о предметах ближайшего окружения является основой для развития умения группировать предметы по общему признаку и выделять в них существенные и несущественные качества и свойства. Дети младшего дошкольного возраста должны уметь различать и называть шесть цветов: синий, красный, желтый, зеленый, белый, черный и некоторые оттеночные; определять размер предметов ( большой, поменьше, маленький); называть форму предметов ( круглый, квадратный и т.д.); особенности поверхности ( гладкий, шероховатый); температуру ( холодный, теплый, горячий) и т. д.

       Сведения о предметах ближайшего окружения, об их назначениях, свойствах и качествах дети осваивают в быту и во время прогулок.

       В ходе наблюдений важно обогатить ребенка сведениями о действиях с предметами, об их свойствах  и отношениях, внести в наблюдение элементы обобщения. Детям нужно объяснять, чем важен тот или иной признак, например: большой красный мяч легко отыскать в траве. Округлость предмета облегчает движение: потому что он круглый, а кубик – нет. Зато кубики устойчивы, и из них можно делать постройки.

      Чтобы ребенок убедился в свойствах предметов, ему предлагают  выполнить некоторые действия – « Вода прозрачная – опусти ладошки в воду, и они видны и т.п.»

        Чтобы дети легко могли группировать предметы, нужно помочь им осознать какой существенный признак лежит в основе обобщения, и подбирать предметы, ориентируясь на него, например: дидактическая игра на группировку предметов « Что лежит в корзинке?», « Найди такой же» и т.д. Игры для закрепления цвета, формы, размера, например: « Прокати мяч в широкие ворота», « Назови, что я нарисовала ( круг, квадрат и т.д.)», « Назови, что у нас в группе зеленого цвета» и т.д.

         Таким образом, мы помогаем нашим детям познать окружающий мир и в тоже время активизируем словарь детей.

         

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для младшего возраста ко Дню Победы «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»

К 70-ти летию Победы в Великой Отечественной войне много конспектов образовательной деятельности, много проектов, сценариев развлечений и праздников... и все это для детей старшего возраста. Ведь имен...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для младшего возраста ко Дню Победы, «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»

Авторы разработки: Кузнецова Людмила Владимировна, воспитатель МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара.Цель: знакомство детей младшего дошкол...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в разновозрастной подгруппе младшего возраста. Тема: «Сварим из овощей вкусный суп».

Конспект образовательной деятельностипо ознакомлению с окружающим в разновозрастной подгруппе младшего возраста. Тема: «Сварим из овощей вкусный суп»....

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2019 - 2020 по теме: Ознакомление с окружающим детей второй группы раннего возраста

Государственное БюджетноеДошкольное Образовательное Учреждение“Детский сад №48”Калининского района, города Санкт - ПетербургаПАПКАВОСПИТАТЕЛЯПО САМООБРАЗОВАНИЮНА 2019 - 2020 Г.Г.Осташовой ...

Программа профессионального саморазвития "Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей младшего возраста в процессе ознакомления с детской художественной литературой"

АКТУАЛЬНОСТЬВ. А. Сухомлинский отмечал, что «…Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя…».Для маленьких детей, которые еще не научил...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Ознакомление с окружающим миром. «Посуда»». (вторая младшая группа)

Тема НОД: «Ознакомление с окружающим миром.» «Посуда»». Познание. Задачи: расширять представления детей об окружающих предметах. Развивающая: развивать связную речь, фонематическое восприятие...