Мультимедийная презентация "Развитие у детей младшего дошкольного возраста умения взаимодействовать друг с другом в сюжетно-ролевых играх".
презентация к уроку (младшая группа) на тему

наталья александровна данилина

мультимедийная презентация с фотографиями, содержащая слайды с методами и приемами, направленными на развитие умения детей взаимодействовать друг с другом в сюжетно-ролевых играх, а также содержащая рекомендации по организации предметной развивающей среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_danilinoy09.04.2018_-_kopiya.ppt2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ : Ситуации игрового общения ( «Угостим кукол чаем», « Научим Мишку вежливым словам», « Приходите в гости к нам», «Идем гулять», «В магазине», «Медвежонок и зайка моют машину», «Уложим куклу спать» и т.д.)) Ситуации передачи игрового действия от воспитателя к ребенку ( Воспитатель: « Я -водитель, я везу пассажиров. А теперь Саша будет водитель, он поведет машину, а мы будем пассажирами» и т. Д.)

Слайд 2

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ : Игры-обыгрывания желаний игрового персонажа ( От имени куклы « Я хочу конфету», «Я хочу гулять», «Я хочу спать» и т. Д.) Игровые действия с установлением последовательности событий сначала – потом ( «Давай выкупаем куклу, только у нас нет ванночки. Сначала нужно сделать ее из кубиков, чтобы потом купать куклу. Вот и ванночка готова , теперь будем купать куклу».);

Слайд 3

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ : Игровые действия с введением воображаемых элементов ( «Кормление кукол «кашей»», «Умывание кукол «водой»», «Дать кукле «лекарство»».) Проблемно-игровые ситуации ( « В детский сад пришло письмо», « У мишки болят зубы», « Зайка промочил ножки» , «Поросенок потерялся»);

Слайд 4

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ : Проигрывание диалогов с игрушками ( Воспитатель подает реплики и задает вопросы от имени куклы, побуждая ребенка отвечать , говорить с игрушкой «Скажи куколке…», «Спроси у куколки…». Разговор сопровождается действиями с игрушкой. При этом можно использовать шепотную речь, обращенную к игрушке , возражения игрушек.); Включение вопросов воспитателя в процессе игровой деятельности ( «Ты спроси у дочки, она не голодная», «Ты кто?» , «Ты шофер?», «Ты привез кубики, а что ты будешь делать дальше?);

Слайд 5

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ : Помощь воспитателя для объединения в игре ( «Тебе, наверное, скучно одной, пригласи Машу, она тоже гуляет с дочкой».) Включение в игру словесных элементов из песенок, книг, мультфильмов ( Например, в игру «Домик» включаются элементы сказки «Теремок». В игре включаются фразы из мультфильмов : «Тук-тук, кто там?»- «Это я , почтальон Печкин….»). Введение противоположного поведения игрушки : кукла «послушная» и «непослушная», «смелая» и «трусливая». Например: «А можно я воды из крана попью?».

Слайд 6

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ : Включение игровых ситуаций, стимулирующих вопросительную деятельность ребенка ( « У прилавка», «Кукла Катя выбирает новую кофточку» ). Включение вопросов воспитателя в процессе игровой деятельности деятельности ( «Ты спроси у дочки, она не голодная», «Ты кто?» , «Ты шофер?», «Ты привез кубики, а что ты будешь делать дальше?); Включение игровых ситуаций, стимулирующих вопросительную деятельность ребенка ( «Тебе, наверное, скучно одной, пригласи Машу, она тоже гуляет с дочкой».)

Слайд 7

ИЗМЕНЕНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ : Создание условий для совместной игровой деятельности .

Слайд 8

ИЗМЕНЕНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ : Создание условий для совместной игровой деятельности.

Слайд 9

ИЗМЕНЕНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ : Подбор и изготовление необходимых атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Слайд 10

ИЗМЕНЕНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ : Наличие игрушек – заместителей их разнообразие .

Слайд 11

ИЗМЕНЕНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ : Использование детской мебели для организации совместных сюжетно -ролевых игр – путешествий.

Слайд 12

ИЗМЕНЕНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ : Игровые поля.

Слайд 13

ИЗМЕНЕНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ : Правила взаимоотношений в игре .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Золотая рыбка» Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста в плавательном бассейне ДОУ с использованием сюжетно-ролевой ритмопластики.

Это мероприятие из серии НОД с использованием сюжетно-ролевой ритмопластики в плавательном бассейне с детьми старшего дошкольного возраста ....

"О чем мечтает маленький львенок?" НОД для детей среднего дошкольного возраста в плавательном бассейне ДОУ с использованием сюжетно-ролевой ритмопластики.

О чем мечтает маленький львенок?"Непосредственная образовательная деятельность  для детей среднего  дошкольного возраста в плавательном бассейне ДОУ с использованием сюжетно-ролевой ритмопла...

"Жанры в музыке- танец и колыбельная песня"- обучающая мультимедийная презентация для детей младшего дошкольного возраста

Обучающие мультимедийные презентации по музыкальному воспитанию очень любимы детьми. В игровой форме дети осваивают элементы музыкальной грамотности. У детей повышается интерес, внимание к красочным м...

Последовательность работы по обучению детей младшего дошкольного возраста умению строить связные высказывания на наглядной основе

Последовательность работы по обучению детей младшего дошкольного возраста умению строить связные высказывания на наглядной основе...

Выступление на педагогическом совете « Развитие у детей младшего дошкольного возраста умения взаимодействовать друг с другом в сюжетно-ролевых играх».

В данном материале представлены методы и приемы, направленные на развитие у детей младшего дошкольного возраста умения взаимодействовать друг с другом в сюжетно-ролевых играх....

"Формирование у детей старшего дошкольного возраста умения согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре"

Игра - наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений.К игре детей побуждает стремление знакомиться с окружающим миром, активно действовать в общен...

Методическая разработка «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с этнографическим музеем через сюжетно – ролевую игру»

Данная методическая разработка направлена на знакомство детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с Этнографическим музеем. В данной работе представлено:1. Аткуальность темы;2. План предварительной ра...