Игровой коммуникативный тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные потешницы»
статья (старшая группа) на тему

Гревцева Людмила Юрьевна

Цель: оказание практической помощи детям в социальной адаптации: устранении искажений эмоционального реагирования и стереотипов поведения, реконструкции полноценных контактов ребёнка со сверстниками, формировании у детей положительного отношения к окружающим, правильной   самооценки   и   сбалансированности   эмоциональных состояний, развитии воображения и творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovoy_kommunikativnyy_trening.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой коммуникативный тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные потешницы»

Цель: оказание практической помощи детям в социальной адаптации: устранении искажений эмоционального реагирования и стереотипов поведения, реконструкции полноценных контактов ребёнка со сверстниками, формировании у детей положительного отношения к окружающим, правильной   самооценки   и   сбалансированности   эмоциональных состояний, развитии воображения и творческих способностей.

Описание пособия: Семь листов разноцветной бумаги и ножницы, украшенные бантиком и «сапожками на ножках».

«Вхождение»

Педагог приносит цветную бумагу и ножницы и начинает рассказывать сказку: «В одном сказочном Белом королевстве жили-были ножницы «Чудесные потешницы»…(ножницы, украшенные бантиком и «обутые» в вязаные сапожки, начинают «ходить» в руках у взрослого) они умели делать настоящие чудеса. Из листов белой бумаги они вырезали все подряд: человечков, дома, замки, игрушки. Но однажды над Белым Королевством засияла радуга. Увидев сверкающие краски, ножницы решили найти их и отправились в путь (ножницы опять «шагают» по столу, полу, по стене). И вот в один прекрасный день чудесные ножницы добрались до Королевства разноцветной бумаги. Бумага лежала всюду ровными стопочками, скучная-прескучная. Правда, она сверкала на солнце разноцветными красками. Обрадовались Чудесные Потешницы и принялись за работу («снимают» сапожки).

Педагог: «Ребята, а как вы думаете, что может получиться из листа бумаги каждого цвета?»

Дети отвечают, а взрослый в этот момент работает ножницами. Сначала дети придумывают свои предметы, а потом начинают делать прогнозы относительно того, что получается из бумаги. Поочередно из бумаги «появляются» разные предметы.

1. Из красной бумаги педагог вырезает цветок.

Педагог: «Главным украшением на нашей планете несомненно являются цветы. Дети, представим себя розами, тюльпанами, ромашками, танцующими и кружащимися в вальсе».

Следует танец «Вальс цветов». Дети совершенно свободно двигаются, выполняя любые движения под музыку.

2. Из оранжевой бумаги появляется рыжий котенок.

Он предлагает детям послушать песенку, а затем изобразить с помощью мимики и пантомимики хозяйку, озябших котят и их сладкий сон.

Два маленьких котёнка поссорились в углу.

Сердитая хозяйка взяла свою метлу.

И вымела из кухни дерущихся котят,

Не справившись при этом, кто прав, кто виноват. 

А дело было ночью, зимою, в январе.

Два маленьких котёнка озябли на дворе. 

Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,

Носы уткнули в лапки и стали ждать конца. 

Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.

— Ну что? — она спросила. — Не ссоритесь теперь?

Прошли они тихонько в свой угол на ночлег.

Со шкурки отряхнули холодный, мокрый снег. 

И оба перед печкой заснули сладким сном.

А вьюга до рассвета шумела за окном.

(Предлагаем использовать упражнение «Кот-Царапка» на музыку О. Боромыковой).

3. Из желтой бумаги получается осенний лист.

Проводится ритмическая игра «Осень». Дети напевают песенку, сопровождая слова движениями.

Дует ветер, дует, дует, задувает

(махи руками на себя)

Желтые листочки с дерева срывает

(кружатся на месте) 

И летят листочки, кружат по дорожке 

(на цыпочках проходят круг)

Падают листочки прямо к нам под ножки

(повернувшись вокруг себя на месте, приседают).

4. Из зеленой бумаги получается лягушонок

Игра малой подвижности «Лягушонок», сопровождаемая текстом. Дети встают парами, лицом друг к другу.

Я - лягушонок,

и ты - лягушонок.

Вот у меня - нос,

у тебя - нос

(Указываем сначала на свой нос, потом на нос партнера)

У меня - гладкие,

У тебя - гладкие ,

(показываем на щеки)

У меня - сладкие,

У тебя - сладкие, 

(губы)

Я - твой друг,

Ты - мой друг,

Мы любим друг друга!

При этих словах дети, стоящие в парах, обнимаются. Затем пары меняются.

5. Из голубой бумаги получается вагон.

Игра «Поезд». Под сюжетную музыку «два состава» двигаются в двух направлениях. Сделав круг, дети останавливаются в центре зала. Здесь станция с любым подходящим названием:

А) Станция «Пропой свое имя»

Б) Станция «Приветная» (любые формы приветствия)

В) Станция «Поклонная» (кланяются)

Г) Станция «Сними шляпу» (приподнимают воображаемые головные уборы)

Д) Станция «Помаши рукой» (машут руками) и т. д.

6. Синяя бумага превращается в мешок со смехом.

Дети садятся в круг и стараются отгадать или придумать, какие смешные истории из их жизни сложены в этот мешок. В заключение, можно вспомнить песню В. Шаинского «Улыбка» или шуточные распевки О. Боромыковой.

7.Фиолетовая бумага превращается в чернильную кляксу и убегает от Чудесных Потешниц.

Педагог: «Вспомните, ребята, кого так любят кляксы и где они любят прятаться. Ну, конечно же, они любят грязнуль и замарашек, в карманах и на рукавах которых они так и замышляют спрятаться. Но кляксы могут пристать и к хорошим ребятам, поэтому надо быть осторожными и аккуратными. Чтобы наша клякса вернулась на место, нам нужно будет вспомнить, как можно больше «чистых» и красивых слов, например таких, как: доброта, красота, уют, покой, порядок, сверкание, свет и т. д.

Клякса с помощью ножниц превращайся в забавный МУЗЫКАЛЬНЫЙ БУШМАЧОК.

Исполняется любимая пляска и хоровод. Можно просто взять в круг и взявшись за руки совершать под музыку плавные движения направо и налево.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативный тренинг для детей старшего дошкольного возраста (с использованием ИКТ) "Играем вместе"

Коммуникативные игры развивают у детей навыки общения, взаимопомощи, умение работать в паре, повышают самооценку....

Конспект игрового тренинга для детей старшего дошкольного возраста «Это мое имя»

Конспект игрового тренинга для детей старшего дошкольного возраста «Это мое имя»           Задачи:1. Идентификация ребенка со своим именем, ...

Коммуникативный тренинг для детей старшего дошкольного возраста

Цель:  знакомство детей друг с другом, повышение сплочённости группы детей, снятие эмоционального  напряжения....

Конспект игровой викторины для детей старшего дошкольного возраста « Чудесный мир воды »

Конспект игровой викторины для детей  старшего дошкольного возраста  « Чудесный мир воды »Форма проведения:  познавательно-экологическая игра -  опыт для детей старшего дошкольного...

Технология - игра-тренинг, в формировании коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Использование  данных  игр-тренингов позволяет  не только формировать умение у детей вступать в контакт и вести разговор с собеседником, также они  приобретают  умение внимате...

Конспект игровой викторины для детей старшего дошкольного возраста « Чудесный мир воды »

Познавательно-экологическая игра. Опыты для  детей старшего дошкольного возраста...