Конспект." Здоровьесберегающие технологии с использованием нестандартного игрового оборудования"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Наталья Александровна Розанова

Здоровьесберегающие технологии с использованием нестандартного  игрового оборудования, изготовленного своими руками для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность.

Работая с детьми старшей  группы, мы обратили внимание, что у наших детей были ярко выражены нарушения как речи, так и мелкой моторики рук. В.А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом…), тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума; чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее.

 У детей с задержкой речевого развития наблюдается плохая координация мелкой моторики пальцев рук. И как следствие - может развиться дисграфия (нарушение письма). Развитие движения пальцев как бы подготовит платформу для дальнейшего развития речи.

 Доказано, что и мысль, и глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Тонкая моторика — основа развития, своего рода «локомотив» всех психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление, речь).
      Учитывая эти факты, мы  в  различных  формах  работы с детьми используем здоровьесберегающие технологии по средствам нестандартного  игрового оборудования, изготовленного своими руками.

 

 

Цель:

Обеспечить детям возможность сохранить здоровье, формировать у них необходимые знания, умения и навыки  по здоровому образу жизни.

 

 

 

 

 

 

 

Задачи:

  • развитие мелкой моторики рук;
  • развитие речи;
  • учитывая темперамент ребёнка, воздействовать на психомоторную деятельность, путём выбора цвета тренажёра педагогом.
  • самомассаж пальцев и ладоней, а также благотворное воздействие на активные точки;
  • развитие тактильного восприятия;
  • развитие координации движения;
  • развитие мышления;
  • развитие воображения;
  • релаксация и снятие мышечного напряжения.
  • развитие концентрации внимания;

 

Предполагаемый результат.

  • Повышенный уровень развития мелкой моторики рук детей.
  • Повышение уровня развития речи и обогащение словарного запаса детей.
  • Познакомить родителей с формами здоровьесберегающей технологии.
  • Развить интерес детей к здоровому образу жизни.

 

Материальное оснащение.

  • Игровой тренажёр «Ладошки».
  • Игра «Сухой бассейн».
  • Тренажер «Су-Джок».
  • Мячик с пупырышками.
  • Резиновый коврик с жестким ворсом.

 

 

 

 

 

 

Методика.

Игровой тренажёр «Ладошки».

Вариант №1 стимуляция  активных точек кончиков пальцев рук и ладошек.

Выполнение  соотнесения пальцев рук и ладоней с тренажёром и удержание в течение 2-3 секунд, смена положения и выполнение дополнительных движений (хлопки в ладони, положили ладони в стороны, вперёд, вверх и т.д.) по заданию педагога.

 

Вариант №2 с использованием стихотворной формы:

1.

Вышли пальчики гулять

Ритмичные движения больших пальцев по тренажёру

А вторые догонять

Ритмичные движения указательных пальцев по тренажёру

Третьи пальчики – бегом

Ритмичные движения среднихпальцев по тренажёру

А четвёртые – пешком

Ритмичные движения  безымянныхпальцев по тренажёру

Пятый пальчик поскакал

Ритмичные касания мизинцами 

Поскользнулся и упал.

Мягкий удар кистями рук  или ладошками

 

2.

Раз, два, три, четыре, пять

Последовательно опускают пальцы  на тренажер (5-е,4-е,3-и,2-е и большие)

Будем вещи мы стирать:

Трём ладошки по тренажёру

Платье брюки  и носочки

Последовательно опускаем пальчики по одному начиная с мизинца левой руки ,потом правой руки и тд.

Юбку, кофточку, платочки.

 

Шарф и шапку не забудем_

 

Их стирать мы тоже будем.

Трём ладошками  по тренажёру

 

 

 

Вариант №3 с использованием музыкального сопровождения:

Ритмичные движения ладони и пальцев рук в ритм музыки.

 

 

 

 

 

 

Игра «Сухой бассейн».

Вариант №1.

Ритмично сжимать и разжимать содержимое бассейна, произнося стихи или потешки (снятие психомоторного напряжения).

 

Вариант №2.

Ребенок читает стихотворение и одной рукой ищет в бассейне маленькую игрушку, затем, не доставая её, пытается отгадать, что это за игрушка (предварительно игрушки показывают ребенку). Руки можно менять.

В ведро насыпали горох

И пальцы запустили,

Устроив там переполох,

Чтоб пальцы не грустили.

Вариант №3.

Ребенок берет из бассейна в одну или обе руки по горошине и начинает катать её пальцами  по очереди ( большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем), произнося стихи-потешки.

 

Вариант №4.

Двумя руками одновременно из бассейна достают по одной горошине (фасоль, рис или др.) и кладут рядом с бассейном в зарание заготовленные емкости. Движения сопровождаются словами стихов, считалок или счета. Затем можно переложить крупу тем же способом обратно.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тренажер «Су-Джок».

Вариант №1.

Катать шарик-тренажер между ладоней круговыми движениями, читая стишок (в зависимости от лексической темы).

Раз, два, три, четыре –

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

 

 

Вариант №2.

Большим пальцем, без помощи другой руки, прокатать шарик-тренажер по остальным пальцам. Движения сопровождаются стихами пальчиковых игр.

 

 

Вариант №3.

Пружинки по очереди надеть на пальчики и прокатать по всей длине, ритмично произнося слова стихов пальчиковых игр.

На бане я играю

И на кнопки нажимаю.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будет песенка звучать.

 

 

 

 

 

Мячик с пупырышками.

 

Вариант №1.

Перекатывать мячик в руках, произнося стихи потешек.

 

Вариант №2.

Сжимать и разжимать мячик в ладонях. Движения сопровождать словами потешек или считалок  (в зависимости от лексической темы).

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтер, строитель…

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

Вариант №3.

Мячик подбрасывать в верх и ловить, ритмично произнося считалку или стишок  (в зависимости от лексической темы).

Я летучая,  прыгучая,

Улетела бы за тучу я.

Да соскучилась бы вскоре –

До того люблю я море.

 

Вариант №4.

Два ребенка садятся друг напротив друга (~ 1 метр), перекатывают по полу мяч, прижимая его ладонью и произнося по одной строчке (по одному слову)  по очереди слова потешек.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем фрукты собирать.

На деревьях мандарины,

Сливы, груши, апельсины,

Киви, яблоки, гранат, -

Ах какой чудесный сад!

 

 

 

 

 

 

 

 

Резиновый коврик с жестким ворсом.

 

Вариант №1.

Ритмично под музыку или читая стихи, поднимать и опускать ладони (пальцы) на поверхность коврика, меняя интенсивность нажатия.

Пианино мне купили,

Стану  я на нем играть

И на клавиши цветные

Буду плавно нажимать.

 Вариант №2.

«Перекатывать» ладони по коврику, изображая волну.

 

Вариант №3.

Опускать ладони на коврик, меняя руки и делая движения «кулак – ладонь».

Ручки как глазки: открылись – закрылись.

Словно из сказки они появились.

Один кулак, одна ладошка

И поменяй их быстро, крошка.

Теперь ладошка и кулак

И все быстрее делай так

 

 

 

 

Перспективное планирование работы.

 

Месяц

НОД

Совместная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

1

Январь

2 раза в неделю  (Коммуникация и Формирование целостной картины мира)

Ежедневно, во второй половине дня

По мере необходимости

Индивидуальные беседы с родителями о различных способах развития мелкой моторики рук детей.

2

Февраль

2 раза в неделю  (Коммуникация и Формирование целостной картины мира)

Ежедневно, во второй половине дня

По мере необходимости

Информация в родительском уголке «Развиваем мелкую моторику вместе!»

3

Март

2 раза в неделю  (Коммуникация и Формирование целостной картины мира)

Ежедневно, во второй половине дня

По мере необходимости

Консультация для родителей «Нестандартные формы развития мелкой моторики»

4

Апрель

2 раза в неделю  (Коммуникация и Формирование целостной картины мира)

Ежедневно, во второй половине дня

По мере необходимости

Индивидуальные беседы с родителями о различных способах развития мелкой моторики рук детей.

5

Май

2 раза в неделю  (Коммуникация и Формирование целостной картины мира)

Ежедневно, во второй половине дня

По мере необходимости

Рекомендации на лето в родительском уголке «Нестандартные формы развития мелкой моторики»

 

 

 

 

 

 

 

Календарное планирование работы.

Месяц

Неделя

Лексическая тема

Название  игры (тренажера)

1

 

Январь

3-я

Мебель

  • Игровой тренажёр «Ладошки», вариант №1
  • Игра «Сухой бассейн», вариант №2
  • Мячик с пупырышками, вариант №1

4-я

Посуда

  • Игровой тренажёр «Ладошки», вариант №2
  • Игра «Сухой бассейн», вариант №3
  • Резиновый коврик с жестким ворсом, вариант №1

2

Февраль

1-я

Транспорт

  • Игровой тренажёр «Ладошки», вариант №3
  • Игра «Сухой бассейн», вариант №4
  • Мячик с пупырышками, вариант №2

2-я

ПДД

  • Игровой тренажёр «Ладошки», вариант №1
  • Игра «Сухой бассейн», вариант №1
  • Резиновый коврик с жестким ворсом, вариант №2

3-я

Профессии

  • Игровой тренажёр «Ладошки», вариант №2
  • Игра «Сухой бассейн», вариант №2
  • Мячик с пупырышками, вариант №3

4-я

Профессии

  • Игровой тренажёр «Ладошки», вариант №3
  • Игра «Сухой бассейн», вариант №3
  • Резиновый коврик с жестким ворсом, вариант №3

3

Март

1-я

Весна

  • Игровой тренажёр «Ладошки», вариант №1
  • Игра «Сухой бассейн», вариант №4
  • Мячик с пупырышками, вариант  №4

2-я

Я и моя семья

  • Игровой тренажёр «Ладошки», вариант №2
  • Игра «Сухой бассейн», вариант №1
  • Резиновый коврик с жестким ворсом, вариант №1

3-я

Аквариумные рыбки

  • Игровой тренажёр «Ладошки», вариант №3
  • Игра «Сухой бассейн», вариант №2
  • Мячик с пупырышками, вариант №1

4-я

Речные и озерные рыбы

  • Игровой тренажёр «Ладошки», вариант №1
  • Игра «Сухой бассейн», вариант №3
  • Резиновый коврик с жестким ворсом, вариант №2

4

Апрель

1-я

Комнатные растения

  • Игровой тренажёр «Ладошки», вариант №2
  • Игра «Сухой бассейн», вариант №4
  • Мячик с пупырышками, вариант №2

2-я

Космос

  • Игровой тренажёр «Ладошки», вариант №3
  • Игра «Сухой бассейн», вариант №1
  • Резиновый коврик с жестким ворсом, вариант №3

3-я

Первые весенние цветы

  • Игровой тренажёр «Ладошки», вариант №1
  • Игра «Сухой бассейн», вариант №2
  • Мячик с пупырышками, вариант №3

4-я

Одежда, обувь, головные уборы

  • Игровой тренажёр «Ладошки», вариант №2
  • Игра «Сухой бассейн», вариант №3
  • Резиновый коврик с жестким ворсом, вариант №1

5

Май

1-я

Поздняя весна

  • Игровой тренажёр «Ладошки», вариант №3
  • Игра «Сухой бассейн», вариант №4
  • Мячик с пупырышками, вариант №4

2-я

Птицы прилетели

  • Игровой тренажёр «Ладошки», вариант №1
  • Игра «Сухой бассейн», вариант №1
  • Резиновый коврик с жестким ворсом, вариант №2

3-я

Насекомые

  • Игровой тренажёр «Ладошки», вариант №2
  • Игра «Сухой бассейн», вариант №2
  • Мячик с пупырышками, вариант №1

4-я

Лето полевые цветы

  • Игровой тренажёр «Ладошки», вариант №3
  • Игра «Сухой бассейн», вариант №3
  • Резиновый коврик с жестким ворсом, вариант №3

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motorika.docx682.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25

комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Здоровьесберегающие технологии с использованием нестандартного  игрового оборудования, изготовленного своими руками для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.

Актуальность.

Работая с детьми старшей  группы, мы обратили внимание, что у наших детей были ярко выражены нарушения как речи, так и мелкой моторики рук. В.А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом…), тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума; чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее.

 У детей с задержкой речевого развития наблюдается плохая координация мелкой моторики пальцев рук. И как следствие - может развиться дисграфия (нарушение письма). Развитие движения пальцев как бы подготовит платформу для дальнейшего развития речи.

 Доказано, что и мысль, и глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Тонкая моторика — основа развития, своего рода «локомотив» всех психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление, речь).
      Учитывая эти факты, мы  в  различных  формах  работы с детьми используем здоровьесберегающие технологии по средствам нестандартного  игрового оборудования, изготовленного своими руками.

Цель:

Обеспечить детям возможность сохранить здоровье, формировать у них необходимые знания, умения и навыки  по здоровому образу жизни.

Задачи:

  • развитие мелкой моторики рук;
  • развитие речи;
  • учитывая темперамент ребёнка, воздействовать на психомоторную деятельность, путём выбора цвета тренажёра педагогом.
  • самомассаж пальцев и ладоней, а также благотворное воздействие на активные точки;
  • развитие тактильного восприятия;
  • развитие координации движения;
  • развитие мышления;
  • развитие воображения;
  • релаксация и снятие мышечного напряжения.
  • развитие концентрации внимания;

Предполагаемый результат.

  • Повышенный уровень развития мелкой моторики рук детей.
  • Повышение уровня развития речи и обогащение словарного запаса детей.
  • Познакомить родителей с формами здоровьесберегающей технологии.
  • Развить интерес детей к здоровому образу жизни.

Материальное оснащение.

  • Игровой тренажёр «Ладошки».
  • Игра «Сухой бассейн».
  • Тренажер «Су-Джок».
  • Мячик с пупырышками.
  • Резиновый коврик с жестким ворсом.

Методика.

Игровой тренажёр «Ладошки».

Вариант №1 стимуляция  активных точек кончиков пальцев рук и ладошек.

Выполнение  соотнесения пальцев рук и ладоней с тренажёром и удержание в течение 2-3 секунд, смена положения и выполнение дополнительных движений (хлопки в ладони, положили ладони в стороны, вперёд, вверх и т.д.) по заданию педагога.

Вариант №2 с использованием стихотворной формы:

1.

Вышли пальчики гулять

Ритмичные движения больших пальцев по тренажёру

А вторые догонять

Ритмичные движения указательных пальцев по тренажёру

Третьи пальчики – бегом

Ритмичные движения среднихпальцев по тренажёру

А четвёртые – пешком

Ритмичные движения  безымянныхпальцев по тренажёру

Пятый пальчик поскакал

Ритмичные касания мизинцами  

Поскользнулся и упал.

Мягкий удар кистями рук  или ладошками

2.

Раз, два, три, четыре, пять

Последовательно опускают пальцы  на тренажер (5-е,4-е,3-и,2-е и большие)

Будем вещи мы стирать:

Трём ладошки по тренажёру

Платье брюки  и носочки

Последовательно опускаем пальчики по одному начиная с мизинца левой руки ,потом правой руки и тд.

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем_

Их стирать мы тоже будем.

Трём ладошками  по тренажёру

Вариант №3 с использованием музыкального сопровождения:

Ритмичные движения ладони и пальцев рук в ритм музыки.

C:\Users\ГБДОУ№25\Desktop\ZfVLPQdRS2c.jpg

Игра «Сухой бассейн».

Вариант №1.

Ритмично сжимать и разжимать содержимое бассейна, произнося стихи или потешки (снятие психомоторного напряжения).

Вариант №2.

Ребенок читает стихотворение и одной рукой ищет в бассейне маленькую игрушку, затем, не доставая её, пытается отгадать, что это за игрушка (предварительно игрушки показывают ребенку). Руки можно менять.

В ведро насыпали горох

И пальцы запустили,

Устроив там переполох,

Чтоб пальцы не грустили.

Вариант №3.

Ребенок берет из бассейна в одну или обе руки по горошине и начинает катать её пальцами  по очереди ( большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем), произнося стихи-потешки.

Вариант №4.

Двумя руками одновременно из бассейна достают по одной горошине (фасоль, рис или др.) и кладут рядом с бассейном в зарание заготовленные емкости. Движения сопровождаются словами стихов, считалок или счета. Затем можно переложить крупу тем же способом обратно.

D:\работа воспитатель\Фото\развитие мелкой моторики\20140225_162358.jpg

Тренажер «Су-Джок».

Вариант №1.

Катать шарик-тренажер между ладоней круговыми движениями, читая стишок (в зависимости от лексической темы).

Раз, два, три, четыре –

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий. 

Вариант №2.

Большим пальцем, без помощи другой руки, прокатать шарик-тренажер по остальным пальцам. Движения сопровождаются стихами пальчиковых игр.

Вариант №3.

Пружинки по очереди надеть на пальчики и прокатать по всей длине, ритмично произнося слова стихов пальчиковых игр.

На бане я играю

И на кнопки нажимаю.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будет песенка звучать.

D:\работа воспитатель\Фото\развитие мелкой моторики\20140601_145350.jpg

Мячик с пупырышками.

Вариант №1.

Перекатывать мячик в руках, произнося стихи потешек.

Вариант №2.

Сжимать и разжимать мячик в ладонях. Движения сопровождать словами потешек или считалок  (в зависимости от лексической темы).

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтер, строитель…

Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

Вариант №3.

Мячик подбрасывать в верх и ловить, ритмично произнося считалку или стишок  (в зависимости от лексической темы).

Я летучая,  прыгучая,

Улетела бы за тучу я.

Да соскучилась бы вскоре –

До того люблю я море.

Вариант №4.

Два ребенка садятся друг напротив друга (~ 1 метр), перекатывают по полу мяч, прижимая его ладонью и произнося по одной строчке (по одному слову)  по очереди слова потешек.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем фрукты собирать.

На деревьях мандарины,

Сливы, груши, апельсины,

Киви, яблоки, гранат, -

Ах какой чудесный сад!

D:\Camera\20140516_170047.jpg

Резиновый коврик с жестким ворсом.

Вариант №1.

Ритмично под музыку или читая стихи, поднимать и опускать ладони (пальцы) на поверхность коврика, меняя интенсивность нажатия.

Пианино мне купили,

Стану  я на нем играть

И на клавиши цветные

Буду плавно нажимать.

 Вариант №2.

«Перекатывать» ладони по коврику, изображая волну.

Вариант №3.

Опускать ладони на коврик, меняя руки и делая движения «кулак – ладонь».

Ручки как глазки: открылись – закрылись.

Словно из сказки они появились.

Один кулак, одна ладошка

И поменяй их быстро, крошка.

Теперь ладошка и кулак

И все быстрее делай так

D:\работа воспитатель\Фото\развитие мелкой моторики\20140225_162439.jpg

Перспективное планирование работы.

Месяц

НОД

Совместная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

1

Январь

2 раза в неделю  (Коммуникация и Формирование целостной картины мира)

Ежедневно, во второй половине дня

По мере необходимости

Индивидуальные беседы с родителями о различных способах развития мелкой моторики рук детей.

2

Февраль

2 раза в неделю  (Коммуникация и Формирование целостной картины мира)

Ежедневно, во второй половине дня

По мере необходимости

Информация в родительском уголке «Развиваем мелкую моторику вместе!»

3

Март

2 раза в неделю  (Коммуникация и Формирование целостной картины мира)

Ежедневно, во второй половине дня

По мере необходимости

Консультация для родителей «Нестандартные формы развития мелкой моторики»

4

Апрель

2 раза в неделю  (Коммуникация и Формирование целостной картины мира)

Ежедневно, во второй половине дня

По мере необходимости

Индивидуальные беседы с родителями о различных способах развития мелкой моторики рук детей.

5

Май

2 раза в неделю  (Коммуникация и Формирование целостной картины мира)

Ежедневно, во второй половине дня

По мере необходимости

Рекомендации на лето в родительском уголке «Нестандартные формы развития мелкой моторики»

Календарное планирование работы.

Месяц

Неделя

Лексическая тема

Название  игры (тренажера)

1

Январь

3-я

Мебель

  • Игровой тренажёр «Ладошки», вариант №1
  • Игра «Сухой бассейн», вариант №2
  • Мячик с пупырышками, вариант №1

4-я

Посуда

  • Игровой тренажёр «Ладошки», вариант №2
  • Игра «Сухой бассейн», вариант №3
  • Резиновый коврик с жестким ворсом, вариант №1

2

Февраль

1-я

Транспорт

  • Игровой тренажёр «Ладошки», вариант №3
  • Игра «Сухой бассейн», вариант №4
  • Мячик с пупырышками, вариант №2

2-я

ПДД

  • Игровой тренажёр «Ладошки», вариант №1
  • Игра «Сухой бассейн», вариант №1
  • Резиновый коврик с жестким ворсом, вариант №2

3-я

Профессии

  • Игровой тренажёр «Ладошки», вариант №2
  • Игра «Сухой бассейн», вариант №2
  • Мячик с пупырышками, вариант №3

4-я

Профессии

  • Игровой тренажёр «Ладошки», вариант №3
  • Игра «Сухой бассейн», вариант №3
  • Резиновый коврик с жестким ворсом, вариант №3

3

Март

1-я

Весна

  • Игровой тренажёр «Ладошки», вариант №1
  • Игра «Сухой бассейн», вариант №4
  • Мячик с пупырышками, вариант  №4

2-я

Я и моя семья

  • Игровой тренажёр «Ладошки», вариант №2
  • Игра «Сухой бассейн», вариант №1
  • Резиновый коврик с жестким ворсом, вариант №1

3-я

Аквариумные рыбки

  • Игровой тренажёр «Ладошки», вариант №3
  • Игра «Сухой бассейн», вариант №2
  • Мячик с пупырышками, вариант №1

4-я

Речные и озерные рыбы

  • Игровой тренажёр «Ладошки», вариант №1
  • Игра «Сухой бассейн», вариант №3
  • Резиновый коврик с жестким ворсом, вариант №2

4

Апрель

1-я

Комнатные растения

  • Игровой тренажёр «Ладошки», вариант №2
  • Игра «Сухой бассейн», вариант №4
  • Мячик с пупырышками, вариант №2

2-я

Космос

  • Игровой тренажёр «Ладошки», вариант №3
  • Игра «Сухой бассейн», вариант №1
  • Резиновый коврик с жестким ворсом, вариант №3

3-я

Первые весенние цветы

  • Игровой тренажёр «Ладошки», вариант №1
  • Игра «Сухой бассейн», вариант №2
  • Мячик с пупырышками, вариант №3

4-я

Одежда, обувь, головные уборы

  • Игровой тренажёр «Ладошки», вариант №2
  • Игра «Сухой бассейн», вариант №3
  • Резиновый коврик с жестким ворсом, вариант №1

5

Май

1-я

Поздняя весна

  • Игровой тренажёр «Ладошки», вариант №3
  • Игра «Сухой бассейн», вариант №4
  • Мячик с пупырышками, вариант №4

2-я

Птицы прилетели

  • Игровой тренажёр «Ладошки», вариант №1
  • Игра «Сухой бассейн», вариант №1
  • Резиновый коврик с жестким ворсом, вариант №2

3-я

Насекомые

  • Игровой тренажёр «Ладошки», вариант №2
  • Игра «Сухой бассейн», вариант №2
  • Мячик с пупырышками, вариант №1

4-я

Лето полевые цветы

  • Игровой тренажёр «Ладошки», вариант №3
  • Игра «Сухой бассейн», вариант №3
  • Резиновый коврик с жестким ворсом, вариант №3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нестандартного физкультурного оборудования для реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

Данный материал представляет собой методический сборник реккомендаций по использованию нестандартного физкультурного оборудования для реализации здоровьесберегающих тежхнологий в ДОУ...

Организация игровой деятельности в уголке «Кухня» с использованием нестандартного игрового оборудования

Цель: Формировать первичные представления о продуктах питания и труде повара.Задачи:• Знакомиться с блюдами, которые кушает человек и способами их приготовления;• Закреплять полученные ...

«Развитие мыслительных способностей у детей раннего возраста с использованием нестандартного игрового оборудования»

Знакомство детей раннего возраста с видами нестандартного игрового оборудования....

Мастер – класс «Использование здоровьесберегающих технологий с использованием нестандартного оборудования.»

Мастер – класс«Использование здоровьесберегающих технологий с использованием нестандартного оборудования.»...

Использование нестандартного -игрового оборудования в своей работе

Примеры пособий для занятий по физической культуре созданные своими руками...

"Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста с использованием нестандартного игрового оборудования "Парашют""

Распространение личного профессионального опыта по использованию нестандартного игрового  оборудования «Парашют» в работе с детьми старшего дошкольного возраста....