Проект в средней группе «НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ»
проект (средняя группа) по теме

Махмудова Наталья Кужаевна

Актуальность: Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Дети, проживающие в городе в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть домашние животные? В каких условиях они живут, какую пользу приносят человеку, кто их детёныши, чем питаются? Для решения данной проблемы возник проект «Мир домашних животных».
Тип проекта: 
Познавательно – творческий.
Цели проекта: 
• Формирование представлений у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними; 
• Воспитание гуманного и бережного отношения к животным; 
• Создание условий для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи проекта:
• Воспитывать гуманное отношение к животным.
• Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят?
• Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей.
• Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
• Совершенствование навыков творческой деятельности у детей.
• Создание у детей зрительного образа, вызов эмоционального отклика.
Участники проекта:
Дети средней группы, педагоги и родители.
Срок реализации:
январь - апрель
Ожидаемый результат: 
• Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; 
• Знакомство с правилами ухода за домашними питомцами. 
• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
• Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.
• Активное участие родителей в делах группы и детского сада
Реализация проекта.
1.Подготовительный этап.
• Довести до детей и их родителей важность проблемы.
• Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
• Подобрать материалы для игровой деятельности.
• Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.
• Составить перспективный план мероприятий.
Сформулированы проблемные вопросы:
• Как мы бы жили без домашних животных?
• Зачем держать в доме животных?
• Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
• Зачем человек приручил животных?
• Живут в доме - значит домашние?
• Верные друзья или помощники?
• Как ухаживать за домашними животными?
Подбор художественной литературы:
• Сказка «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка), «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка), казахская народная сказка «Спор животных», подбор стихотворений о домашних животных
• Загадки
• Пословицы про домашних животных: «Кошке игрушки, а мышке слезки», « Корова на дворе – еда на столе», «Собака человеку неизменный друг», «Конь бежит – земля дрожит», «Корову палкой бить - молока не пить», «Старая собака понапрасну не лает», «Через силу и конь не скачет».
• Подвижные игры «Коршун и наседка», «Лохматый пес», «Гуси- гуси!».
• Пальчиковая гимнастика «Собака», «Бегали котята», «Кролик», «Котенок».
• Дыхательное упражнение «Доброе животное».
• Дидактическая игра «Кто как кричит?», «Где живут?», «Один - много», « Где чья мама?».
• Театрализованная постановка «Репка»

2. Практический этап.
Проект осуществлялся с учётом принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной. 
Образовательная область - познание
- Просмотр видеофильма Домашние животные».
- Животные, проживающие в деревне и в городе.
- Беседа-обсуждение «Ставим проблемные вопросы» (смотри ход проекта).
- Беседа «Во что одеты животные?».
- Дидактические игры: «Узнай животных по описанию», «Кто где живет?», «Кто какую пользу приносит?», «Чьи это детки?».
- Игра в настольное лото по тематике «Домашние животные».
- Конструирование «Ферма»

Образовательная область – коммуникация.
- Рассказывание сказок «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка), «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка), казахская народная сказка «Спор животных».
- Чтение наизусть стихотворений о домашних животных
- Игры, направленные на формирование коммуникативных навыков: «Отгадай кто это?», «Чьи следы?».
- Загадывание загадок о домашних животных.
- Чтение пословиц о животных.
- Сюжетно - ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», «Доктор Айболит».
- Рассматривание альбома «Домашние животные» и состав детьми описательного рассказа по иллюстрации с опорой на схему.
 

Взаимодействие с родителями:
• Консультации «Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», •Подготовка выставки совместных работ «Мир домашних животных»
• Фотовыставка  «Домашние любимцы»
3.Заключительный этап:
• Проведение презентации проекта в виде п

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_vernye_druzya_sr_gr.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

Детский сад №15

Петродворцового района

Г.Санкт – Петербург.

Проект

 в средней группе

«НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ»

Подготовили и провели воспитатели:

Григоренко Н.Ю.

Махмудова Н.К.

январь - апрель

Актуальность: Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Дети, проживающие в городе в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть домашние животные? В каких условиях они живут, какую пользу приносят человеку, кто их детёныши, чем питаются? Для решения данной проблемы возник проект «Мир домашних животных».
Тип проекта: 
Познавательно – творческий.
Цели проекта: 
• Формирование представлений у детей о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними; 
• Воспитание гуманного и бережного отношения к животным; 
• Создание условий для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи проекта:
• Воспитывать гуманное отношение к животным.
• Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят?
• Развитие речи, мышления, воображения, любознательности, обогащение словарного запаса детей.
• Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.
• Совершенствование навыков творческой деятельности у детей.
• Создание у детей зрительного образа, вызов эмоционального отклика.
Участники проекта:
Дети средней группы, педагоги и родители.
Срок реализации:
январь - апрель
Ожидаемый результат: 
• Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; 
• Знакомство с правилами ухода за домашними питомцами. 
• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
• Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.
• Активное участие родителей в делах группы и детского сада
Реализация проекта.
1.Подготовительный этап.
• Довести до детей и их родителей важность проблемы.
• Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
• Подобрать материалы для игровой деятельности.
• Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.
• Составить перспективный план мероприятий.
Сформулированы проблемные вопросы:
• Как мы бы жили без домашних животных?
• Зачем держать в доме животных?
• Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
• Зачем человек приручил животных?
• Живут в доме - значит домашние?
• Верные друзья или помощники?
• Как ухаживать за домашними животными?
Подбор художественной литературы:
• Сказка «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка), «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка), казахская народная сказка «Спор животных», подбор стихотворений о домашних животных
• Загадки
• Пословицы про домашних животных: «Кошке игрушки, а мышке слезки», « Корова на дворе – еда на столе», «Собака человеку неизменный друг», «Конь бежит – земля дрожит», «Корову палкой бить - молока не пить», «Старая собака понапрасну не лает», «Через силу и конь не скачет».
• Подвижные игры «Коршун и наседка», «Лохматый пес», «Гуси- гуси!».
• Пальчиковая гимнастика «Собака», «Бегали котята», «Кролик», «Котенок».
• Дыхательное упражнение «Доброе животное».
• Дидактическая игра «Кто как кричит?», «Где живут?», «Один - много», « Где чья мама?».
• Театрализованная постановка «Репка»

2. Практический этап.
Проект осуществлялся с учётом принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной. 
Образовательная область - познание
- Просмотр видеофильма Домашние животные».
- Животные, проживающие в деревне и в городе.
- Беседа-обсуждение «Ставим проблемные вопросы» (смотри ход проекта).
- Беседа «Во что одеты животные?».
- Дидактические игры: «Узнай животных по описанию», «Кто где живет?», «Кто какую пользу приносит?», «Чьи это детки?».
- Игра в настольное лото по тематике «Домашние животные».
- Конструирование «Ферма»

Образовательная область – коммуникация.
- Рассказывание сказок «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка), «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка), казахская народная сказка «Спор животных».
- Чтение наизусть стихотворений о домашних животных
- Игры, направленные на формирование коммуникативных навыков: «Отгадай кто это?», «Чьи следы?».
- Загадывание загадок о домашних животных.
- Чтение пословиц о животных.
- Сюжетно - ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», «Доктор Айболит».
- Рассматривание альбома «Домашние животные» и состав детьми описательного рассказа по иллюстрации с опорой на схему.

Взаимодействие с родителями:
• Консультации «Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», •Подготовка выставки совместных работ «Мир домашних животных»
• Фотовыставка  «Домашние любимцы»
3.Заключительный этап:
• Проведение презентации проекта в виде познавательного развлечения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы "Наши верные друзья"

Проект в подготовительной к школе группе. dsc_8981.jpg dsc_8987.jpg dsc_8985.jpg dsc_8992.jpg dsc_8996.jpg dsc_9003.jpg dsc_9005.jpg dsc_9014.jpg dsc_9023.jpg dsc_9026.jpg dsc_9038.jpg dsc_9040.jpg...

Беседа для детей подготовительных групп "Наши верные друзья"

Беседа для детей подготовительных групп "Наши верные друзья"...

Педагогический проект для детей средней группы «Наши верные друзья»

Пояснительная записка«Чем больше ребенок видел, слышал, пережилчем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, темзначительнее и продуктивнее при других рав...

Конспект речевое развлечение в младшей группе "Наши верные друзья"

Развивать в детях творческие способности, учить действовать в соответствии со взятой на себя ролью. Стимулировать развитие активной речи при произнесении звукоподражаний....

Сценарий спортивного праздника для детей старшей группы "Наши верные друзья - солнце, воздух и вода"

Прививать любовь к физической культуре и спорту. Развивать физические качества, ловкость, быстроту, внимание, координацию движений, воспитание коллективизма....

Проект в средней группе «НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ»

Подготовила и провела воспитатель:Рустамова.А.С.17.01.2021г.                               ...