Перспективное планирование НОД в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) на тему

Кузина Ольга Владимировна

Перспективное планирование НОД  в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кузина Ольга Владимировна, воспитатель

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Золотой ключик»

Перспективное планирование НОД  в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста

Название темы, основные задачи

Время проведе-ния

Введение: правила техники безопасности, инструктаж по технике безопасности.

Особенности использования материала.

сентябрь

1.

«Грибное царство»

  • Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности.
  • Познакомить с новым способом изображения – пластилинографией.  Подводить детей к созданию выразительного образа посредством объема и цвета.
  • Расширять представления детей о многообразии видов грибов, растущих в лесах.
  • Познакомить детей с тем, что гриб может иметь свою форму шляпки, размер и цвет.
  • Помочь детям вылепить грибы из пластилина, подбирая цветовую гамму, посредством размазывания, не выходя за контур.
  • Знакомить детей с использованием способов скатывания пластилина, расплющивания из мелких комочков, полученных способом отщипывания.

сентябрь

2.

«Вальс осенних листьев»

  • Заинтересовывать детей в выборе основного фона для своей работы.
  • Создавать изображения осенних листьев по предложенному шаблону, не выезжая за контур, и соблюдая цветовую гамму.
  • Прививать детям умения отщипывать небольшие кусочки от целого, раскатывать и наносить тонким слоем на шаблон.
  • Стимулировать интерес к работе, используя художественное слово.

октябрь

3.

«В багрец и золото, одетые леса»

  • научить детей создавать образ осеннего дерева. Учить представлять конечный результат, используя творческое воображение.
  • Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приемов в работе с пластилином: раскатывания, сплющивания, размазывания.
  • Обучать детей приемами работы в технике «пластилинографии»: лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

ноябрь

4.

«Эта рыбка не простая, чешуя – и та цветная»

  • Научить передавать образ рыбки, основываясь на индивидуальном воображении.
  • Развивать у детей чувство композиции, цвета располагать элементы в соответствии с предложенным шаблоном. Закреплять умение соединять части изделия, заглаживая места скрепления.
  • Нацелить каждого ребенка на творческий подход выполнения своей работы.
  • Формировать умения детей оценивать свою работу и доброжелательное отношение к работам товарищей.

декабрь

5.

«Весело на воле пташечке летать»

  • Учить детей воплощать творческий замысел в реальной работе.
  • Уметь представлять возможные варианты создания образа.
  • Учить рассказывать о своей работе и о работах товарищей, критически сравнивая результаты.
  • Формировать доброе отношение к объектам живой природы (рыбам).
  • Закреплять умение работать аккуратно, испытывая чувство удовлетворения от проделанной работы.

январь

6.

«У меня живет дружок – это маленький щенок» 

  • Передавать строение фигуры щенка, разное положение туловища животного.
  • Закреплять приемы изображения животного из отдельных частей.
  • Закрепить умения в смешивании основных цветов для получения других цветов и их оттенков.
  • Уметь самостоятельно создавать шаблон для конкретной работы.
  • Передавать динамику в изображении.
  • Закреплять умение аккуратно и соответственно шаблону изображать мелкие детали мордочки щенка (глазки, нос, усы и т.д).

февраль

7.

«Дружат дети на планете» 

  • Развивать у детей интерес к творчеству в изображении фигурок детей.
  • Продолжать формировать толерантное отношение к людям других рас (народностей).
  • Учить детей самостоятельно создавать композицию из несложных нескольких предметов (планета, дети).
  • Продолжать учить создавать и использовать индивидуально выполненные шаблоны для практической работы.
  • Активизировать речь детей при анализе готовых работ, используя обогащенный словарь новыми словами и слововыражениями (разные расы, желтокожий, чернокожий, белолицый).

февраль

8.

«Зимующие птицы – снегири, клесты, синицы» (творческая коллективная работа)

  • Учить детей создавать коллективную композицию, уметь договариваться о части работы для конечного результата.
  • Учить работать совместно, помогая друг другу (дидактический принцип «Сделал сам – помоги товарищу»).
  • Закрепить умения договариваться между собой, работать дружно, четко, аккуратно.
  • Продолжать закреплять навыки работы с пластилином на плоскости, создавая изображение рельефным способом.
  • Добиваться выразительности и необычности исполнения зимующих птиц, посредством включения в оформление работы бросового материала (блесков, бусинок, кипрированной бумаги, веток деревьев).
  • Формировать у детей заботливое отношение к птицам в зимний период год.

март

9.

«Весне рады все на свете, люди взрослые и дети» (творческая коллективная работа).

  • Создавать выразительный и интересный сюжет на плоскости, используя нетрадиционную технику исполнения работы пластилинографию (рисование пластилином).
  • Развивать детское творчество при создании и реализации замысла.
  • Совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения.
  • Передавать характерное строение человека, соблюдая относительную величину частей и пропорцию тела.
  • Закреплять усвоенные приемы лепки (скатывание, оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.)
  • Прививать детям умение учитывать пространственное
  • расположение задуманного сюжета.
  • Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

апрель

10

«Запахи весны»

  • Развивать у детей творческое воображение.
  • Продолжать расширять кругозор и знания детей о природе.
  • Закреплять способы работы в технике «пластилинография»: раскатывание, сплющивание, выполнение декоративных элементов.
  • Побуждать детей вносить объекты для изображения в соответствии с темой.
  • Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.
  • Создавать картинку с изображением птиц, насекомых на веточке, на цветах.
  • Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве.
  • Заинтересовать детей организацией выставки работ   в технике пластилинография для родителей.

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с учётом Федеральных Государственных Требований

  Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию   детей старшего дошкольного возраста с учётом Федеральных Государственных Требований...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в технике «пластилинографии» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Флаг России"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в технике «пластилинографии» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Флаг России"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Волшебный цветок» в технике пластилинография для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержаниеЦель – продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография.Задачи:• Образовательная: закрепить умение детей отщипывать кусоч...

Перспективное планирование по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использовании нетрадиционных техник в сюжетном рисовании.

Перспективное планированиепо развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста  через использовании нетрадиционных техник в сюжетном рисовании....

Перспективный план НОД по пластилинографии для детей старшего дошкольного возраста.

Целью реализации НОД является развитие творческих способностей детей средствами различных видов пластилинографии....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка в технике «пластилинография») для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осень»

Возраст воспитанников: старший дошкольный. Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Цель: Создание картины в техн...