Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка в технике «пластилинография») для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осень»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Ржевская Надежда Вячеславовна
Возраст воспитанников: старший дошкольный. Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Цель: Создание картины в технике пластилинография. Задачи: - обучать выполнению фона из пластилина на картонной основе -развивать эстетическое восприятие мира природы -развивать чувство композиции -формировать умение размещать изображение на поверхности. Предварительная работа: Чтение произведений о осени, беседы о наступлении осени в лесу, городе, наблюдение за осенними явлениями на прогулке, обучение приемам лепки в технике «пластилинография». Материалы и инструменты: Цветной и белый картон, мягкий пластилин, стека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_avagimyan.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по

 художественно-эстетическому развитию (лепка в технике «пластилинография») для детей старшего дошкольного возраста

 на тему: «Осень»

(Воспитатель: Ржевская Н.В)

Возраст воспитанников: старший дошкольный.

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: Создание картины в технике пластилинография.

Задачи:

- обучать выполнению фона из пластилина на картонной основе

-развивать эстетическое восприятие мира природы

-развивать чувство композиции

-формировать умение размещать изображение на поверхности.

Предварительная работа: Чтение произведений о осени, беседы о наступлении осени в лесу, городе, наблюдение за осенними явлениями на прогулке, обучение приемам  лепки в технике «пластилинография».

Материалы и инструменты: Цветной и белый картон, мягкий пластилин, стека.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель:

-Ребята у меня для вас прекрасная новость!

 -В нашем детском саду проводится выставка поделок на осеннюю тематику. Всем победителям выдадут грамоты за участие.

-Может и мы поучаствуем?

-У нас есть все шансы на победу!

-Согласна!

-Это будет здорово!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель:

-Ребята смотрите какая у меня картина.

-Кто знает, в какой технике она выполнена?

- У меня есть предложение выполнить наши поделки в этой технике, вряд ли кто-то еще будет такое делать.

-У нас есть разноцветный картон и пластилин.

-Что мы можем с их помощью изобразить на тему «Осень»?

-Как мы будем это делать?

-С помощью чего?

-Я предлагаю закрыть глаза и приставить свою картину.

-Может быть это будет осенний лес или парк.

-Возможно, вы захотите изобразить животных в лесу или людей, гуляющих по осеннему парку?

-Каждый представил свою картину?

- А теперь открываем глаза и начинаем творить!

 -Мне приятно, что вам понравилась моя идея.

-Согласна, это важно! А еще?

- Как необычно!

- Вот это да!

-Отличная мысль!

-Думаю, получится здорово!

 -Как интересно!

-Как необычно!

-Ух ты!

- Класс!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель:

-Приглашаю вас за столы!  

-Ребята, выбирайте необходимые материалы, для воплощения своего замысла и приступайте к работе.

-Ребята, разрешите вам напомнить некоторые секретные приемы работы. (воспитатель демонстрирует технику размазывания пластилина на картоне)

Воспитатель включает музыкальное произведение П. И. Чайковского «Времена года: Осень».

Воспитатель: для поднятия вашего творческого вдохновения, предлагаю вам работать под эту музыку.

-Вы мне разрешите сесть и выполнить свою картину?

-Желаю вам интересной творческой работы!

(самостоятельная изобразительная деятельность детей и индивидуальная помощь педагога по запросам)

Воспитатель: Каждый художник держит свое рабочее место в порядке. Тот, кто закончил свою работу, приводит свое место в порядок.

Воспитатель:

-Ребята, какие необычные, разные, интересные работы получились.

-Что это будет?

-Какая у тебя идея?

-Где ты расположишь это?

-Необычно!

-Оригинально!

-Вот это находка!

-Супер!

-Мне очень нравится! -Хорошая идея!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, что мы сегодня делали?

-А для чего мы это делали?

-Что было труднее всего?

-Что вам понравилось больше всего?

-Как вы считаете, мы достойны победы?

-А кого вы можете научить этой технике?

-Кто как считает?

-Точно!

-Тоже так думаю.

-Как необычно!

-Я согласна с вами!

-Отличная мысль!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (по ознакомлению с родным городом детей) старшего дошкольного возраста.

Материал направлен на проведение непосредственой образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте по познавательному развитию на тему " Мой город - Санкт - Петербург". Направлен на закреплен...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в технике «пластилинографии» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Флаг России"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в технике «пластилинографии» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Флаг России"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Моя страна – моя Россия» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Моя страна – моя Россия» для детей старшего дошкольного возраста. Интеграция образовательных областей: «По...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста.

Цели:  Закреплять умение заканчивать предложение словом, которое начинается на определенный звук «З». Определять и называть количество слогов в словах, отхлопать столько раз, сколько слогов в сло...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Приключение Белоснежки»

Цели:  Закреплять умение заканчивать предложение словом, которое начинается на определенный звук «З». Определять и называть количество слогов в словах, отхлопать столько раз, сколько слогов в сло...

Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования для детей младшего дошкольного возраста «Осьминожки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 33СТ. КАВКАЗСКАЯМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН    Конспект  об...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ - технологий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Космос – это интересно!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ - технологий для детей старшего дошкольного возраста  на тему «Космос – это инте...