Конспект открытого мероприятия по исследовательской деятельности в 1 младшей группе «Волшебница вода»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

сухорукова анастасия юрьевна

         Цель: формирование у детей представлений о воде.

         Задачи:

       -  познакомить детей со свойствами воды ( льется, течет, прозрачная, бесцветная, приобретает цвет);

        - развивать любознательность, мышление и речь детей;

        -   ввести в словарь детей и активизировать  слова: бесцветная, прозрачная, меняет цвет.

       

          Создание предметно-развивающей среды для исследовательской деятельности: стаканчики, губки, мисочки, фартуки, салфетки, резиновые коврики, колбы для воды, зеленка, малиновое варенье.

       

         Предварительная работа: чтение рассказов познавательного характера «Пузыри и лужи», заучивание потешки  « Водичка-водичка…», игры Монтессори  «Плавает-тонет», «Переливание воды», «Тонет - не тонет», дидактическая игра «Где живет вода?», рассматривание иллюстраций «Нужно беречь воду!», просмотр мультфильма «Капитошка».

 

         Методы, приемы, технологии исследовательской деятельности:

обращение к опыту детей, игры Монтессори, художественное слово, сюрпризный момент (компот), словарная работа, использование  образа капельки, ТРИЗ «Тучка», исследовательско - опытническая деятельность.

 

                        Ход исследовательской деятельности:

                  

        Воспитатель:  ребята, что вы сегодня утром делали? (в это время включён звук льющейся воды из крана)

         Дети: умывались водичкой.

       Воспитатель: правильно ребята, утро начинается с умывания водичкой.

Воспитатель читает потешку «Водичка-водичка…»     Ребята, а где живет водичка?....ответы детей  (кран, река, дождик, тучка, море…)

             А давайте вспомним какая вода? (бесцветная, прозрачная)

Вода….капает (кап-кап), льётся( с-с-с), булькает (буль-буль). В воде предметы могут тонуть или плавать. Вода окрашивается. Вся беседа сопровождается показом картинок на экране.

      Воспитатель: молодцы ребята, сколько вы знаете о воде!

       (в это время включается музыка, входит персонаж-капелька)

               Капелька здоровается с воспитателем и детьми.

 

Капелька: я услышала журчание водички и решила зайти к вам в гости. А что вы делаете?

Воспитатель и дети: а мы капелька решили поиграть с водичкой.

Капелька: Ой, как интересно! А можно и мне с вами поиграть?

Воспитатель и дети: конечно, можно.

Воспитатель:   А ты знаешь капелька,  что водичка может не только  журчать и  течь, её еще можно наливать в стаканчик  и  переливать из стакана в мисочку. Воспитатель показывает как переливать воду.

      Давайте попробуем перелить из стаканчика в мисочку …вот так молодцы ребята переливаем аккуратно чтоб не пролить её .

     Водичка что  делает? Да, (льется , течет).

  (Воспитатель с детьми читает стихотворение)

   Знаем, знаем да- да- да

   Где тут прячется вода !

   Буль –буль –буль !

   Журчит водица .

   С-с-с она свистит, поет

   И из кружки струйкой льет .

      Молодцы ребята здорово у вас получается .Давай те еще раз повторим для нашей капельки….  водичка  льется, журчит, переливается.  

      Ребята, а у меня есть губки, с их помощью тоже можно посмотреть как водичка льётся, капает. Давайте еще поиграем с водичкой. (дети и взрослые смачивают губки и выжимают их)

      А теперь давайте потрогаем водичку руками. Какая водичка? Да, (теплая, мокрая). Опустите ручки на дно мисочки посмотрите видны ручки под водой ? Да  (видны)  значит водичка какая? Да, водичка (прозрачная) она без цветная. Молодцы ребята, правильно!  

       Капелька: здорово, ребята!, а теперь давайте поиграем в игру «Угадай звук»  (капает вода, вода из крана, звук моря, звук дождя)  

      Капелька: ребята, а меня есть волшебная капелька и коснувшись всех вас, мы станем дождевой тучкой .(ТРИЗ «Тучка»)…..Молодцы!, а теперь мы снова превратимся в деток.

        Воспитатель: А волшебство на этом не заканчивается! У меня тоже есть волшебная капелька ( на столе у воспитателя баночка с водой и зеленка. Этот опыт проделывает только воспитатель).

         Сейчас я в воду добавлю волшебную капельку , и мы посмотрим что произойдет с водой . Какой стала вода? Что произошло с водой ? ….ответы детей. Да, она стала зеленой.

      Капелька: А как вы думаете если я в воду добавлю малиновое варенье вода  станет красной ? Ответы детей (водичка стала красной, сладкой, вкусной…. ). Получился  у меня компот!

   

       Обсуждение: Ребята вам понравилось играть с водой сегодня? Ответы детей. Да, ребята, с водой очень весело и интересно играть и теперь мы знаем, что:

  1. Вода может журчать, литься переливаться, капать, литься струйкой.
  2. Вода бесцветная.
  3. Вода приобретает цвет, если в неё добавить что-нибудь  (волшебные капельки, варенье).

Капелька:Ребята, и водичку нашу бесценную надо беречь, не забывать закрывать кран, после того как умылись и помыли руки!

(Капелька читает стихотворение)

Воду нужно уважать!

Воду нужно уважать —

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет —

Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,

И не сможем насладиться

Ни природой, ни пейзажем

Без воды угаснет каждый!

 

Воспитатель: Ребята! А у нас с капелькой есть для вас  сюрприз! Вкусный компот !

Капелька: Угощайтесь! Ребята, а мне пора возвращаться на свою тучку, до свидания!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_issledovatelskoy_deyatelnosti.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект открытого мероприятия

по исследовательской деятельности в 1 младшей группе

«Волшебница вода»

       

         Цель: формирование у детей представлений о воде.

         Задачи:

       -  познакомить детей со свойствами воды ( льется, течет, прозрачная, бесцветная, приобретает цвет);

        - развивать любознательность, мышление и речь детей;

        -   ввести в словарь детей и активизировать  слова: бесцветная, прозрачная, меняет цвет.

       

          Создание предметно-развивающей среды для исследовательской деятельности: стаканчики, губки, мисочки, фартуки, салфетки, резиновые коврики, колбы для воды, зеленка, малиновое варенье.

       

         Предварительная работа: чтение рассказов познавательного характера «Пузыри и лужи», заучивание потешки  « Водичка-водичка…», игры Монтессори  «Плавает-тонет», «Переливание воды», «Тонет - не тонет», дидактическая игра «Где живет вода?», рассматривание иллюстраций «Нужно беречь воду!», просмотр мультфильма «Капитошка».

 

         Методы, приемы, технологии исследовательской деятельности:

обращение к опыту детей, игры Монтессори, художественное слово, сюрпризный момент (компот), словарная работа, использование  образа капельки, ТРИЗ «Тучка», исследовательско - опытническая деятельность.

 

                        Ход исследовательской деятельности:

                 

        Воспитатель:  ребята, что вы сегодня утром делали? (в это время включён звук льющейся воды из крана)

         Дети: умывались водичкой.

       Воспитатель: правильно ребята, утро начинается с умывания водичкой.

Воспитатель читает потешку «Водичка-водичка…»     Ребята, а где живет водичка?....ответы детей  (кран, река, дождик, тучка, море…)

             А давайте вспомним какая вода? (бесцветная, прозрачная)

Вода….капает (кап-кап), льётся( с-с-с), булькает (буль-буль). В воде предметы могут тонуть или плавать. Вода окрашивается. Вся беседа сопровождается показом картинок на экране.

      Воспитатель: молодцы ребята, сколько вы знаете о воде!

       (в это время включается музыка, входит персонаж-капелька)

               Капелька здоровается с воспитателем и детьми.

Капелька: я услышала журчание водички и решила зайти к вам в гости. А что вы делаете?

Воспитатель и дети: а мы капелька решили поиграть с водичкой.

Капелька: Ой, как интересно! А можно и мне с вами поиграть?

Воспитатель и дети: конечно, можно.

Воспитатель:   А ты знаешь капелька,  что водичка может не только  журчать и  течь, её еще можно наливать в стаканчик  и  переливать из стакана в мисочку. Воспитатель показывает как переливать воду.

      Давайте попробуем перелить из стаканчика в мисочку …вот так молодцы ребята переливаем аккуратно чтоб не пролить её .

     Водичка что  делает? Да, (льется , течет).

  (Воспитатель с детьми читает стихотворение)

   Знаем, знаем да- да- да

   Где тут прячется вода !

   Буль –буль –буль !

   Журчит водица .

   С-с-с она свистит, поет

   И из кружки струйкой льет .

      Молодцы ребята здорово у вас получается .Давай те еще раз повторим для нашей капельки….  водичка  льется, журчит, переливается.  

      Ребята, а у меня есть губки, с их помощью тоже можно посмотреть как водичка льётся, капает. Давайте еще поиграем с водичкой. (дети и взрослые смачивают губки и выжимают их)

      А теперь давайте потрогаем водичку руками. Какая водичка? Да, (теплая, мокрая). Опустите ручки на дно мисочки посмотрите видны ручки под водой ? Да  (видны)  значит водичка какая? Да, водичка (прозрачная) она без цветная. Молодцы ребята, правильно!  

       Капелька: здорово, ребята!, а теперь давайте поиграем в игру «Угадай звук»  (капает вода, вода из крана, звук моря, звук дождя)  

      Капелька: ребята, а меня есть волшебная капелька и коснувшись всех вас, мы станем дождевой тучкой .(ТРИЗ «Тучка»)…..Молодцы!, а теперь мы снова превратимся в деток.

        Воспитатель: А волшебство на этом не заканчивается! У меня тоже есть волшебная капелька ( на столе у воспитателя баночка с водой и зеленка. Этот опыт проделывает только воспитатель).

         Сейчас я в воду добавлю волшебную капельку , и мы посмотрим что произойдет с водой . Какой стала вода? Что произошло с водой ? ….ответы детей. Да, она стала зеленой.

      Капелька: А как вы думаете если я в воду добавлю малиновое варенье вода  станет красной ? Ответы детей (водичка стала красной, сладкой, вкусной…. ). Получился  у меня компот!

   

       Обсуждение: Ребята вам понравилось играть с водой сегодня? Ответы детей. Да, ребята, с водой очень весело и интересно играть и теперь мы знаем, что:

  1. Вода может журчать, литься переливаться, капать, литься струйкой.
  2. Вода бесцветная.
  3. Вода приобретает цвет, если в неё добавить что-нибудь  (волшебные капельки, варенье).

Капелька:Ребята, и водичку нашу бесценную надо беречь, не забывать закрывать кран, после того как умылись и помыли руки!

(Капелька читает стихотворение)

Воду нужно уважать!

Воду нужно уважать —

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет —

Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,

И не сможем насладиться

Ни природой, ни пейзажем

Без воды угаснет каждый!

Воспитатель: Ребята! А у нас с капелькой есть для вас  сюрприз! Вкусный компот !

Капелька: Угощайтесь! Ребята, а мне пора возвращаться на свою тучку, до свидания!

         

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по экологическому воспитанию. Исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебница вода».

Основная задача формирование реалистического представления о природе, круговороте воды в природе; продолжение  обучения сравнивать, анализировать, обогащение причинно-следственных свя...

Непосредственная образовательная деятельность по экологическому воспитанию. Исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебница вода».

Задача: формировать реалистические представления о природе, круговороте воды в природе; продолжать учить сравнивать, анализировать, обогащать причинно-след-ственные связи, способствовать развити...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Разноцветная вода»

В этом конспекте вы можете ознакомиться как проводить занятие по познавательной деятельности с  детьми  младшего дошкольного возраста....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница вода»

В ходе познавательно-исследовательской деятельности детям даётся представление о воде, как о жидком веществе, происходит знакомство с её свойствами....

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница-вода».

познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить детей играть с водой, добывать знания о предмете и иссле...

Конспект педагогического мероприятия по исследовательской деятельности в младшей группе на тему «Волшебница - вода».

     С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, снег и град. Одним из первых прир...