Организация предметно-развивающей среды
статья (старшая группа) на тему

Акулинина Галина Николаевна

Влияние предметно-развивающей среды на развитие речи детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetnaya.docx12.51 КБ

Предварительный просмотр:

Организация предметно-развивающей среды.

Одним из важных факторов развития речи ребёнка является развивающая среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает. Пространство, организованное для детей в нашей группе, стимулирует их речевое развитие, индивидуальные способности. В группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек, которые способствуют познавательной и эмоциональной деятельности детей. Развивающая среда в группе организована таким образом, чтоб каждый ребёнок имел возможность заниматься своим делом.

Развитие индивидуальности ребёнка осуществляется по ряду принципов. Первый принцип "дистанции, позиции при взаимодействии", ориентирующей на организацию пространства для общения ребёнка "глаза в глаза", способствующего установлению оптимального контакта с детьми,  логопедический кабинет психолога.

Второй принцип активности : это возможность у детей  создания  своего предметного окружения. Осуществляется он в игровых уголках: строительный, спортивный. Третий принцип: "стабильности - динамичности" ориентирующей на создание условий  в соответствии со "вкусами, настроениями, меняющимися возможностями детей", который можно проследить в игровых уголках: театр, + библиотека " или "изодеятельность + настольные игры + библиотека". Четвёртый принцип "комплексирования и гибкого зонирования" позволяет детям свободно заниматься одновременно разными видами деятельности , не мешая друг другу в таких игровых зонах, как "магазин" "больница","строительный". Такие принципы подготавливают детей к диалогу, к интеллектуально-познавательному общению со взрослыми и сверстниками.

Наша группа - логопедическая, поэтому особое внимание уделяется обогащению словаря, корректировке и развитию речи. И развивающая среда способствует формированию познавательной, речевой и творческой активности.

Главным в работе с детьми логопедических групп является привитие интереса к языку и речи, поэтому наряду со всеми игровыми уголками в состав предметно- развивающей среды входит коррекционный уголок.  В уголке  находится зеркало для мимической и артикуляционной гимнастики, игровой и дидактический материал.

Особое место в предметном мире ребёнка занимает игрушка. Она является другом, партнёром в игре, собеседником. Обогащённая предметно-развивающая среда даёт положительные результаты развития разговорной речи детей.

В нашем ДОУ особое внимание уделяется формированию предметно- развивающей среды в каждой группе и развитию потенциальных возможностей каждого ребёнка.

                                                                                        Воспитатель коррекционной группы

                                                                                                                Акулинина Галинина Николаевна

                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."

Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят  значимым  и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Конструктивно-модельная деятельности."

Разнообразные конструктивные и строительные наборы (напольные, настольные) и легкий модульный материал (специальные поролоновые и обтянутые клеенкой блоки разных форм, цвета, размера), а также разнооб...

презентация Организация предметно-развивающей образовательной среды в ДОУ по ФГОС.ppt

Цель моей презентаций: Приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОСЗадачи: §Изучить нормативно-правовые документы ФГОС.        ...

Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".

Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....

Педсовет "Организация предметно-развивающей речевой среды".

Подлинно творческое развитие ребенка дошкольного возраста наиболее успешно осуществляется в условиях насыщенной предметно-развивающей среды, которая обеспечивает единство социальных и природных средст...