Многофункциональная электронная дидактическая игра "Учись, играя!"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Хакимова Зульфия Раисовна

Методическая разработка к многофункциональной электронной дидактической игре "Учись, играя!" Игру можно использовать в любой образовательной области, на любую тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogofunktsionalnaya_elektronnaya_didakticheskaya_igra.746.11 КБ

Предварительный просмотр:

Многофункциональная электронная  дидактическая игра

«Учись, играя!»

     

Автор работы: Хакимова Зульфия Раисовна

Воспитатель МБДОУ детский сад № 16 г.Туймазы

Высшая категория

Стаж работы: 19 лет

2018г.

Направленность дидактической игры: закрепление пройденного материала, развитие психических процессов.

Предпосылки: обогащение материально-технической базы и развивающей среды логопедической группы.

Предназначение: для детей старшего дошкольного возраста, также рекомендуется воспитателям и заинтересованным родителям.

Актуальность

Дидактические игры неслучайно заняли прочное место среди методов обучения детей. В процессе таких игр дети учатся решать познавательные задачи, закреплять их,  вначале под руководством воспитателя, а затем и самостоятельно.

Любая дидактическая игра ставит целью обогатить чувственный опыт ребёнка, развить его умственные способности.

Современных детей трудно удивить. Пользуясь тем, что дошкольники ещё не знакомы с законами физики, мне это удалось.

В своей работе с детьми с общим недоразвитием речи я использую многофункциональную электронную дидактическую игру «Учись, играя!». Использование этой игры мне даёт возможность ненавязчиво и непринуждённо развивать речь детей и закреплять пройденный материал.  Необычность данной игры всегда имеет успех у детей моей группы.

Цель:

Развивать речь,  логическое мышление, память, внимание.

Ожидаемый результат:

Появляется интерес к повторению пройденного материала.

Положительная динамика развития детей соответственно возрастным и индивидуальным возможностям.

Положительная динамика в развитии психических процессов.

Совершенствование социально-коммуникативных умений и навыков.

Этапы работы:

  1. Организационный:
  1. Изучение методической литературы.
  2. Постановка цели.
  3. Предварительная работа с детьми.
  4. Подбор оборудования и материалов.
  5. Изготовление электронной дидактической игры.

    2.Основной (практический):

         1. Знакомство детей с электронной дидактической игрой.

         2. Проигрывание игры с детьми.

         3. Презентация игры на педагогическом совете.

         4. Игровой практикум для родителей.

    3. Заключительный (итоговый):

         1. Анализ наблюдения динамики развития детей.

         2. Обобщение результатов работы.

Основные достоинства игры:

- легкая в изготовлении;

- компактная;

- многофункциональная;

- индивидуальная;

- необычная.

Описание дидактической игры:

Игра представляет собой коробку, оклеенную самоклеющейся бумагой, ламинированный лист с прозрачными кармашками, болты, батарейку на 9 V, силиконовую лампочку с патроном, провода тонкие, пластмассовые палочки (от чупа-чупса). На крышке коробки и ламинированном листе с левой и правой стороны делаем по равному количеству отверстий, и с помощью болтов крепим лист к крышке коробки. Задания и ответы к ним вкладываются в кармашки. С левой стороны будут расположены задания, а с правой – ответы к ним. Ответы располагаются так, чтобы напротив задания был неверный ответ.  С внутренней стороны крышки коробки  соединяем болты отдельными проводами так, чтобы задание соединилось с ответом (концы провода должны быть оголёнными). Соединяем полюс батарейки с первым проводом от лампочки, второй провод от лампочки должен быть подлиннее. К другому полюсу батарейки тоже присоединяем проводки подлиннее. Концы обоих проводов вставляем в пластмассовые палочки так, чтобы оголенные концы немного выглядывали. Вверху крышки коробки делаем отверстие для лампочки.

       Основу этой игры можно использовать в любой образовательной области. Например, предложить детям карточки с заданиями: «Угадай, чей домик?» (Птица-гнездо, медведь – берлога, волк – логово  и т.д.). Все зависит от цели, поставленной воспитателем.

В  своей работе я использую электронную игру по лексическим темам.

Варианты использования электронной дидактической игры

Образовательная область «Познание»

Раздел «ФЭМП»

Вариант № 1

Возраст детей: 5-7 лет

Игровое задание: сосчитай предметы.

Дидактическая задача: закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующим  числом  в пределах 10.

Средства реализации: карточки с предметами в пределах 10, карточки с  соответствующими цифрами.

Ход игры: слева в кармашки располагаются карточки с предметами, справа – карточки с цифрами. Ребёнок считает предметы, находит соответствующую цифру, касается концом одного провода болта, расположенного рядом с предметами и концом другого провода – болта, расположенного рядом с цифрой. Если ответ верный, загорается лампочка.

Вариант № 2

Возраст детей: 5-7 лет

Игровое задание: определи «соседей» числа.

Дидактическая задача: закреплять умение определять «соседей» числа.

Средства реализации: карточки с цифрами.

Ход игры: слева в кармашки располагаются карточки с цифрами, обозначающими «маленького соседа и большого соседа»,  справа – карточки с цифрами. Ребёнок находит ответ, касается концом одного провода болта, расположенного рядом с «соседями» числа и концом другого провода – болта, расположенного рядом с цифрой. Если ответ верный, загорается лампочка.

Вариант № 3

Возраст детей: 5-7 лет

Игровое задание: реши примеры в пределах 10.

Дидактическая задача:  упражнять в сложении и вычитании в пределах 10.

Средства реализации: карточки с цифрами и примерами в пределах 10.

Ход игры: слева в кармашки располагаются карточки с примерами на сложение и вычитание в пределах 10,  справа – карточки с цифрами. Ребёнок находит ответ, касается концом одного провода болта, расположенного рядом с примером и концом другого провода – болта, расположенного рядом с цифрой. Если ответ верный, загорается лампочка.

Вариант № 4

Возраст детей: 5-7 лет

Игровое задание: составь и реши задачу.

Дидактическая задача:  отрабатывать навыки умения составлять и решать задачи.

Средства реализации: карточки с изображением условия задачи и с цифрами.

Ход игры: слева в кармашки располагаются карточки с изображением условия задачи,  справа – карточки с цифрами. Ребёнок составляет задачу, решает её, находит ответ, касается концом одного провода болта, расположенного рядом с условием задачи и концом другого провода – болта,

расположенного рядом с цифрой. Если ответ верный, загорается лампочка.

Вариант № 5

Возраст детей: 5-7 лет

Игровое задание: соотнеси картинку с примером.

Дидактическая задача:  упражнять в составлении примеров по картинке.

Средства реализации: карточки с изображением предметов и с примерами.

Ход игры: слева в кармашки располагаются карточки с изображением предметов,  справа – карточки с примерами. Ребёнок соотносит карточку с предметами с соответствующим примером, касается концом одного провода болта, расположенного рядом с карточкой и концом другого провода – болта, расположенного рядом с примером. Если ответ верный, загорается лампочка.

Заключение

Использование данной игры создаёт благоприятные условия для закрепления пройденного материала, развития речи,  логического мышления, психических процессов.

Таким образом, такая необычная игра обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он не раз возвратится к игре, чтобы поиграть в неё и незаметно для самого себя закрепить пройденный материал.


Приложение

Месяц

Неделя

Лексическая тема

Дидактическая игра

Сентябрь

3-я

Осень. Признаки осени.

«Признаки осени»

- закреплять признаки осени; развивать речь, психические процессы.

4-я

Огород. Овощи.

«Овощи и фрукты»

- закреплять умение различать овощи и фрукты, названия овощей и фруктов; развивать речь, психические процессы.

Октябрь

1-я

Сад. Фрукты.

2-я

Башкортостан мой край родной.

«Найди жилище каждого народа» и т.п.

- закреплять названия жилищ народов Башкортостана; развивать речь, психические процессы.

4-я

Грибы.

«Съедобный – несъедобный»

- закреплять названия грибов, умение различать съедобные и несъедобные грибы; развивать речь, психические процессы.

Ноябрь

1-я

Перелётные птицы.

«Чей хвост?»

-закреплять умение образовывать притяжательные

прилагательные, названия  птиц; развивать речь, психические процессы.

2-я

Одежда. Обувь.

«Найди пару»

- закреплять названия одежды, обуви;  развивать речь, психические процессы.

3-я

Игрушки.

«Назови сколько»

- закреплять названия игрушек, умение соотносить числительное с именем существительным;  развивать речь, психические процессы.

5-я

Мебель.

«Парные картинки»

- закреплять названия мебели;   развивать речь, психические процессы.

Декабрь

1-я

Транспорт.

«Виды транспорта»

- закреплять умение классифицировать транспорт, название транспорта;   развивать речь, психические процессы.

2-я

Зима. Зимующие птицы.

«Птицы»

- закреплять умение различать и называть перелётных и зимующих птиц;  развивать речь, психические процессы.

3-я

Домашние животные и их детёныши.

«Найди детеныша»

- закреплять названия животных и их детёнышей;   развивать речь, психические процессы.

«Чей клюв?» «Чьи лапки?»

- закреплять умение образовывать притяжательные

прилагательные, названия  птиц; развивать речь, психические процессы.

Январь

2-я

Дикие животные зимой.

«Найди детеныша»

- закреплять названия животных и их детёнышей;   развивать речь, психические процессы.

«Кто где живёт»

- закреплять названия животных и их жилищ; развивать речь, психические процессы.

4-я

Комнатные растения.

«Парные картинки»

- закреплять названия комнатных растений;   развивать речь, психические процессы.

Февраль

1-я

Семья. Человек.

«Что сначала, что потом»

- закреплять умение определять верную цепочку;   развивать речь, психические процессы.

2-я

Стройка. Профессии на стройке.

«Профессия и предметы-помощники»

- закреплять названия профессий на стройке и их предметов-помощников; развивать речь, психические процессы.

Март

1-я

Весна. Приметы весны.

«Признаки весны»

- закреплять признаки весны; развивать речь, психические процессы.

2-я

Мамин праздник. Профессии мам.

«Профессия и предметы-помощники»

- закреплять названия профессий  и их предметов-помощников; развивать речь, психические процессы.

4-я

Продукты питания.

«Какой продукт?»

- закреплять умение классифицировать продукты питания; развивать речь, психические процессы.

5-я

Рыбы.

«Парные картинки»

- закреплять названия рыб развивать речь, психические процессы.

Апрель

2-я

Планета Земля. Космос.

«Парные картинки»

- закреплять названия планет, космических тел; развивать речь, психические процессы.

3-я

Откуда хлеб пришёл?

«Что сначала, что потом»

- закреплять умение определять верную цепочку;   развивать речь, психические процессы.

4-я

Правила дорожного движения.

«Какой дорожный знак?»

- закреплять названия дорожных знаков и правила дорожного движения; развивать речь, психические процессы.

Май

1-я

Лето. Насекомые.

«Парные картинки»

- закреплять названия насекомых, космических тел; развивать речь, психические процессы.


 DSC02889.JPG DSC02887.JPG

 DSC02903.JPG DSC02896.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное дидактическое пособие. Дидактическая игра «Быстрее. Ярче. Теплее».

Интеллектуально-развивающая дидактическая игра для детей 6-7 лет. Образовательная область "Познание". Цель: упражнять в сравнении группы предметов по заданному признаку....

Многофункциональные дидактические речевые игры, направленные на автоматизацию звука Р по темам «Овощи» и «Фрукты».

Материал представляет собой аннотацию  и  непосредственно дидактический материал по данной теме, распечатав и разрезав который, Вы получите  дидактические речевые игры, которые мо...

Электронная дидактическая игра "Играем со сказкой"

Закреплять знания о прочитанных литературных произведениях....

Электронное дидактическое пособие "Игра-викторина "Времена года"

Данное дидактическое пособие поможет малышам закрепить знания о временах года....

Презентация: Электронное дидактическое пособие-игра: "Один дома"

Цель: формировать и обобщать знания и навыки безопасного поведения детей дома....

Многофункциональное электронное пособие

Авторская разработка многофункционального пособия для музыкальных руководителей...

Электронная дидактическая электронная игра "Расставь домики по высоте"

В ходе игры дети закрепляют умение сравнивать предметы по высоте, располагать их в нужном порядке, сосчитывать и соотносить количество с цифрой....