Проект для детей группы «Дети со сложными дефектами» по теме «Жители леса»
проект (подготовительная группа) на тему

Чистякова Елена Петровна

Проект на тему: «Жители леса»

Тема: «Дикие животные»

Возраст: разновозрастная группа «Дети со сложными дефектами» от 5 до 8 лет

Тип: познавательный

Срок: долгосрочный

Участники: дети, воспитатель, учитель-дефектолог, родители

Цель: дать детям представления о диких животных

 

Задачи:

коррекционно-образовательные:

-дать детям представления о диких животных

- познакомить детей с русской народной сказкой «Теремок»

- расширять активный и пассивный словарь

-упражнять детей в принятии роли и поддержании сюжетных диалогов (учитывая интеллектуальный и речевой уровень детей)

развивающие:

- развивать зрительное и слуховое восприятие

- развивать слухоречевую память, произвольное внимание

- развивать пространственную ориентировку в помещении

воспитательные:

- закреплять у детей правила поведения в музыкальном зале

- формировать стремление к добру, дружбе, взаимопомощи

 

Теоретическое обоснование проекта:

- обоснованием проекта является неумение, незнание детей (с нарушением интеллекта) узнавать и называть диких животных

- мало известны повадки и образ жизни диких животных

-незнание участников проекта понятия о доре и дружбе

 

Работа с родителями: приобщить детей к изготовлению атрибутов к сказке «Теремок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chistyakova_e.p.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №23

Красносельского района Санкт-Петербурга

Проект

для детей группы «Дети со сложными дефектами»

 по теме «Жители леса»

Составили:

учитель-дефектолог Борисова О.А.

воспитатель Чистякова Е.П.

Санкт-Петербург

2018 г.

Проект на тему: «Жители леса»

Тема: «Дикие животные»

Возраст: разновозрастная группа «Дети со сложными дефектами» от 5 до 8 лет

Тип: познавательный

Срок: долгосрочный

Участники: дети, воспитатель, учитель-дефектолог, родители

Цель: дать детям представления о диких животных

Задачи:

коррекционно-образовательные:

-дать детям представления о диких животных

- познакомить детей с русской народной сказкой «Теремок»

- расширять активный и пассивный словарь

-упражнять детей в принятии роли и поддержании сюжетных диалогов (учитывая интеллектуальный и речевой уровень детей)

развивающие:

- развивать зрительное и слуховое восприятие

- развивать слухоречевую память, произвольное внимание

- развивать пространственную ориентировку в помещении

воспитательные:

- закреплять у детей правила поведения в музыкальном зале

- формировать стремление к добру, дружбе, взаимопомощи

Теоретическое обоснование проекта:

- обоснованием проекта является неумение, незнание детей (с нарушением интеллекта) узнавать и называть диких животных

- мало известны повадки и образ жизни диких животных

-незнание участников проекта понятия о доре и дружбе

Работа с родителями: приобщить детей к изготовлению атрибутов к сказке «Теремок»

Этапы реализации проекта

Области

Реализация проекта

Социально-коммуникативное развитие

учить детей наблюдать за предметно-игровыми действиями взрослого (игрушками-животными)

учить детей обыгрывать игрушки (мишка топ-топ, зайка прыг-прыг)

воспитывать у детей эмоциональные чувства животных (грусть, радость)

 имитационные игры «Мишка косолапый», «Лисичка-сестричка», «Зайка серенький»

учить детей использовать предметы по назначению (забивать гвозди молоточком)

учить детей собирать дидактические пособия на свои места

учить детей изготавливать поделки из природного материала (желуди, шишки, листья).

Речевое развитие

расширять активный и пассивный словарь

учить детей узнавать, показывать и называть диких животных д.и. «Покажи и назови», д.и. «Покажи, кого назову»

учить детей понимать и выполнять простые инструкции («Возьми мишку, посади в домик»)

формировать умение пользоваться рукой, как средством коммуникации.

Создавать условия для вступления детей в диалог д.и. «Кто пришел?», д.и. «Кто за кем?»

Тематические иллюстрации, предметные картинки, д.и. «Кто, где живет?», произведния о дружбе «Наши друзья», «Алешкин одуванчик» И.Рогалева, потешки, стихи о дружбе, сказка «Теремок»

Художественно- эстетическое развитие

Слушание звуков леса, птиц, голосов животных, учить детей выполнять движения в процессе музыкальных игр,(дети в ходе сюжетной игры скачут, как зайки, летают, как птички)

хороводные игры, стимулировать у детей желание допевать песенки.

Учить детей играть на музыкальных инструментах (бубен, колокольчик, ложки)

д.и. «Что звучит?», предметные картинки, «Какой звук на какого зверя похож?»

рассматриванием иллюстраций с изображением леса, вызывая эмоциональный отклик.

Рассматривание игрушек (лесных животных), иллюстрации с изображением животных,(обводка, тычек, дорисовывание, пальчиком) аппликация:

наклеивание изображений животных на заранее подготовленный сюжет по показу, выполнение простейших композиций с использованием приема дорисовывания, рваная аппликация.

лепка:

использование приемов: прямые, круговые движения, вдавливание, сплющивание.

Выполнение простейших построек из различных видов конструктора, обыгрывание их («домик для животных», «дорожки для зверят).

Физическое развитие

Подвижные игры «Пойди по дорожке, следкам», «Попрыгай-ка», «Приседай-ка», «Пролезай-ка», «Зайка», «Звери», «Медвежонок», «Зайка Егорка», дорожка здоровья, релаксация «пение птиц», «Утро в весеннем лесу», пальчиковые игры «Кто приехал?», «Кулачки-ладошки»

Игры на развитие общем моторики «Делай, как я»,

пальчиковые игры «Сидит белка н тележке»

Познавательное развитие

познакомить детей с названием диких животных, их повадками и средой обитания

рассматривание сюжетных картинок,

иллюстраций на тему «Дикие животные»

Мнемотехника: мнемотаблицы (разучивание стихов)

д.и. «Кто это?», д.и. «Покажи и назови», д.и. «Кто лишний?»,д.и. «Чего не хватает?», д.и. «Чем отличаются?»

Блоки Дьенеша «Построй домик», «Выложи дорожку», « Большой-маленький домик», д.и. «Один-много», «Подбери пару», «Мамы и малыши», «Лото»

Работа с родителями: приобщить родителей к совместному творчеству с детьми по данной теме.

Методы педагогического сопровождения: беседы, показ, рассматривание иллюстраций, сюжетно-отобразительные, настольно - печатные, конструктивно-строительные игры.

Педагогические средства: мнемотехника, здоровьесберегающие технологии, техники художественного творчества.

Промежуточный продукт: изготовление атрибутов к театрализации сказки «Теремок», изготовление поделок.

Конечный результат: театрализация сказки «Теремок» с участием детей, педагогов, родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям детей группы «Сложный дефект» по теме «Величина»

В младшем дошкольном возрасте ребенок получает огромное количество разнообразной информации из окружающего мира.Чтобы познание окружающего мира стало полноценным, ребенок должен научиться обслед...

Рекомендации для родителей детей группы «Сложный дефект» по теме «Мышление»

Анализ мышления у детей разного возраста.Рекомендации для родителей для развития мышления у детей разного возраста.Примеры игр для развития мышления....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в группе для детей со сложным дефектом по теме: «Дикие животные»

Предварительная работа. Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением диких животных, игрушки диких животных на макете. Цель:Обогащать знания детей о диких животных.Программное...

Практическое занятие для родителей детей со сложным дефектом на тему: «Почитай мне, мама»

Роль художественной литературы в воспитании ребенка неоспорима, главное привить к ней интерес и воспитать у ребенка потребность в книге....

Совместное развлечение родителей и детей со сложным дефектом на тему: «Вместе с мамой»

Развлечение проведено в рамках дня открытых дверей, посвященного «Дню матери»....

Конспект НОД в младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Жители леса».

Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Жители леса».Цель: содействовать усвоению детьми элементарных знаний о жител...