АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБДОУ ЦРР - детский сад №6 ЗА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД.
материал по теме

Котко Людмила  Николаевна

Материал для заведующих и старших воспитателей ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_2018.docx178.75 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ

ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНО -   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГОБЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ЦЕНР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА -
ДЕТСКИЙ САД №6

ЗА 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД.

  1. 1. Информационно-аналитическая справка.

Наименование   учреждения (полное, сокращенное)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка -  детский сад  №6 станица Старощербиновская

Заведующий

Сюсюкало Светлана Анатольевна

Контактная информация

353620, Россия, Краснодарский край, Щербиновский район, станица Старощербиновская, Ул. Советов, дом 134

Телефон/факс: 8 (86151)  4-41-59

Адрес электронной почты

сайт

solnyshko_ds6@mail.ru

Дата открытия

  1970г.

Дата государственной регистрации

Лицензия на образовательную деятельность

 № 5420 от 15.08.2012г.

 (бессрочная)

Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ

  •  Закона Российской Федерации «Об образовании»,
  • ФГОС ДО
  • Трудового кодекса РФ
  • Устава детского сада,
  • Международной «Конвенцией о правах ребенка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №6 находится в ведении Администрации станицы Старощербиновская. Учреждение действует на основе «Закона об образовании», устава МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 6, бессрочной Лицензии на право ведения образовательной деятельности  № 5420 от 15.08.2012г.

Режим пребывания детей в ДОУ 5-дневной недели с 7:30
до 17:30. Не рабочие дни – суббота, воскресенье, а так же праздничные дни,
установленные законодательством РФ.

Здание детского сада типовое, двухэтажное. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру и ограждена забором. На территории ДОУ имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы и цветники. В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям.

Питание 4-х разовое: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. Организация режима дня зависит от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и предполагает обязательное включение утренней, дневной и вечерней прогулки, дневного сна, свободной игровой деятельности. Каждая группа оборудована для организации детских игр, детской деятельности, отдыха, дневного сна.

В ДОУ сохранен принцип комплектования групп по одновозрастному принципу.

Контингент воспитанников.

В МБДОУ воспитывается 121 ребёнок.   Количество возрастных
групп общеразвивающей направленности – 5; компенсирующей  -1.  

Группы

 Время пребывания  детей

Количество
групп

Количество воспитанников

Группы общеразвивающей направленности

1 младшая группа (2-3 года)

10 часов

1

20

2 младшая группа(3-4года)

10 часов  

 1

22

Средняя группа(4-5 лет)

10 часов  

 1

25

Старшая группа (5-6 лет)

10 часов  

 1

21

Подготовительная группа

(6-7 лет)

10 часов  

 1

23

Группа компенсирующей направленности (5-7лет)

10 часов  

 1

10

Всего:

121

Каждая возрастная группа имеет отдельный блок (групповая, приемная, туалетная комната, моечная). Также в дошкольном учреждении есть совмещённый со спортивным музыкальный зал,  кабинет заведующего, методический, учителя – логопеда, ИЗО – студия, медицинский кабинет, пищеблок, прачечная, прогулочные групповые площадки.  

Для максимально эффективного предоставления воспитательно-образовательных услуг в ДОУ созданы специальные условия, которые обеспечивают:

Физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста:

спортивный зал (гимнастические скамейки, гимнастические мячи, спортивные модули, и многое другое);

центры здоровьесбережения в каждой возрастной группе;  процедурный кабинет; медицинский кабинет.

Познавательное развитие детей   дошкольного возраста:

в каждой возрастной группе выделены развивающие, игровые зоны, способствующие разностороннему развитию детей дошкольного возраста, центры экспериментирования с различными материалами.

Социально-коммуникативное развитие детей   дошкольного возраста:  в группах оборудованы уголки сюжетно-ролевых игр, в которых сконцентрированы наборы предметов и аксессуаров к сюжетно-ролевым играм;  наглядная информация для родителей.

Художественно-эстетическое развитие детей   дошкольного возраста:  музыкальный зал (фортепиано, музыкальный центр, коллекция аудио и видеозаписей, атрибуты для разнообразных видов тетра и другое.).

Речевое развитие детей   дошкольного возраста:  книжные центры в группах, наличие дидактических и развивающих игр на звукопроизношение;  информационно – образовательные стенды для родителей;  коррекционные логопедические группы для детей старшего дошкольного возраста.

Участки прилегающей территории закреплены за группами по возрастам, имеется физкультурная площадка, оборудованная разнообразными игровыми конструкциями. Во всех возрастных группах в достаточном количестве выносное оборудование для развития двигательной активности детей и проведения спортивных игр на участках. Организация среды на участках обеспечивает экологическое воспитание и образование детей.

Таким образом, в детском саду созданы благоприятные условия для развития и воспитания детей  дошкольного возраста.

 

Материально-техническое обеспечение.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает
реализацию ООП ДОУ; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется  образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

За 2017-2018 учебный год  в  ДОУ  пополнилась   материально – техническая база  на сумму – 400 тысяч 284

Дополнительные платные услуги – 213тысяч 335 рублей

В ДОУ  имеется  специализированное ИКТ  оборудование:

  • Компьютер – 5 штук
  • Стационарная мультимедийная установка -2
  • МФУ -6
  • Ноутбук – 1
  • Принтер цветной лазерный – 2
  • Интерактивная доска  -1
  • Музыкальные центры - 3

Развивающая предметно – пространственная среда   детского сада проектируется и организуется в  соответствии с реализуемой программой и с учетом возрастных особенностей детей.        

Группы наполнены современным игровым оборудованием,  информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена,  выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности,  представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В интерьере детского сада продолжают находить своё отражение современные дизайнерские тенденции, что способствует развитию эстетического вкуса и восприятия воспитанников.

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и
содержанию Программы. Образовательное пространство групп и участков
ДОУ оснащено средствами обучения, соответствующими материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём, учитывающими возрастные особенности детей раннего возраста. За время реализации проекта среда была пополнена
разнообразными материалами, оборудованием и инвентарем,
обеспечивающим организацию ведущего вида деятельности в раннем
возрасте - предметной, а также других видов детской деятельности,
содействующих их успешной социализации (игровая, познавательная,
исследовательская экспериментирование с доступными детям материалами

Условия осуществления образовательного процесса

Администрацией МБДОУ ЦРР – детский сад №6 уделяется большое внимание созданию безопасных условий пребывания детей.

Для обеспечения безопасности, сохранения жизни и здоровья участников образовательных отношений в 2017-18 учебном  году проведены следующие мероприятия:

  • По обеспечению антитеррористической безопасности:
  • По ГО и ЧС, ППБ:
  • По соблюдению мер безопасности и требований инструкций по охране труда:
  • По профилактика детского дорожно-транспортного травматизма:

Вывод:    Работа была  направлена  на обогащение знаний и умений педагогов по использованию инновационных форм и методов работы по обучению воспитанников  правилам личной  безопасности и пропаганде знаний правил дорожного движения. Разработан Паспорт дорожной безопасности детского сада.

Анализ системы управления ДОУ.

Управление МБДОУ ЦРР – детский сад №6 осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»,  Уставом ДОУ, а также следующими локальными документами регламентирующими деятельность учреждения:

  • Договор между МБ ДОУ ЦРР – детский сад №6 и родителями;
  • Трудовой договор между администрацией и работниками;
  • Локальные акты;
  • Приказы заведующей ДОУ;  
  • Должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОУ;
  • Правила внутреннего трудового распорядка ДОУ;  
  • Инструкции по ОТ и ТБ
  • Положение об общем собрании работников;  
  • Положение о педагогическом совете;
  • Положение о распределении стимулирующего фонда оплаты труда.

Административный состав

Ф.И.О.

Должность

Образование

Сюсюкало

Светлана Анатольевна

Заведующий ДОУ

Высшее

Колесникова Людмила Александровна

Заместитель заведующего

Высшее

Котко Людмила Николаевна.

Старший воспитатель

Высшее

В детском саду  используется   АИС «Сетевой город. Образование», «Е-услуги» в управлении и учебно-воспитательном процессе, работу которого  осуществляет координатор – старший воспитатель Котко Л.Н .

В соответствии с требованиями  АИС «Сетевой город. Образование»,  в разделе «Учебный год и периоды»   в 2017 – 2018 году продолжительность учебного года с 01 сентября по 31мая. В середине
учебного года заложен  каникулярный  период (январь
 01.01.18 -- 11.01.18) и в конце года (1.06.18 -- 31.08.18)для воспитанников дошкольных групп, во время которых  осуществляется образовательная деятельность физической и  художественно – эстетической направленности.

За работу Сайта  МБДОУ ЦРР – детский ад №6 отвечает – Египко Ирина Ивановна. Содержание  сайта соответствует  требованиям, предъявляемым к организации сайта ДОУ.

Кадровое обеспечение.

Образовательную работу с детьми вели 16 профессиональных педагогов и специалистов:  воспитатели, учитель-логопед, музыкальные руководители, инструктор по физической  культуре,  хореограф.

Укомплектованность кадрами составляет 100%. Все педагогические работники имеют профессиональное образование и своевременно проходят переподготовку на курсах повышения квалификации.  

Так в текущем учебном году  успешно прошли аттестацию на первую квалификационную категорию  воспитатель  Редкозубова Л.С. и педагог доп. образования – Котко Л.Н., так же высшую квалификационную категорию  подтвердила Котко Л.Н. как старший воспитатель.

Качественный уровень педагогических кадров определяется

следующими показателями.

Показатель

Кол - во

%

Укомплектованность штата педагогических работников

Педагогические работники:        Всего

17

100

Образовательный  уровень педагогических работников

С высшим образованием

7

 41,1

С незаконченным высшим образованием

1

 5,9

Со средним специальным образованием

9

  53

Педагогические работники, прошедшие курсы
повышения квалификации за последние 3 года

16

100

Педагогически
работники, имеющие
квалификационную
категорию.

Всего

17

100

Высшую

5

 29,4

Первую

5

 29,4

Соответствие с занимаемой должностью

2

 11,8

Без категории

5

29,4

Состав    педагогического
коллектива

Воспитатели

11

64,7

Старший воспитатель

1

5,9

Учитель - логопед

1

 5,9

Музыкальный руководитель

2

 11,7

Инструктор по физической культуре

1

 5,9

Педагог дополнительного образования (хореограф)

1

 5,9

Состав    педагогического
коллектива по стажу работы

1-10 лет

5

24%

10-15 лет

4

12%

15-25 лет

4

35%

Свыше 25 лет

4

29%

Педагогические  работники, имеющие звания, награды.

4

35%

Педагогические  работники пенсионеры по возрасту

3

24%

  

Успех работы дошкольного учреждения зависит от педагогического коллектива и от всех сотрудников, работающих в нем. Творчески, профессионально подготовленный педагог, любящий детей, неравнодушный, отвечающий за качество своего труда и конечный результат сможет решить задачи, стоящие перед ДОУ в воспитании и развитии детей.  Педагоги ДОУ в течение учебного года имели возможность повышать свой профессионализм на проводимых ежегодных   опорных  профессиональных площадках различного уровня.

Достижения:

В августе 2017 года  в рамках муниципального конкурса «Природа просит доброты» воспитатель Кутищева Елена Михайловна заняла первое место с книгой «Экологические сказки», воспитатель  Редкозубова Людмила Сергеевна  - 3 место с проектом «Волшебница водица»  /имеется сертификат/

В августе 2017года в МБДОУ № 1 воспитатели Редкозубова Людмила Сергеевна и Бубнова Валентина Владимировна на педагогической площадке «Повышение экологической культуры дошкольников – реализация инновационных идей и практик педагогами ДОО» представили мастер – класс по теме: «Опытническо – экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Необычное в обычном». /имеется сертификат/

  • В ноябре 2017 года заместитель заведующего Колесникова Л.А. и воспитатель Костенко Е.Г. стали участниками Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвящённой году особо охраняемых территорий «Экокультура и ребенок», проходившей в городе Ростове на Дону; /имеются сертификаты/

         В декабре 2017 года инструктор по физической культуре Египко Ирина Ивановна,  представила презентацию из опыта работы по теме «Система работы по оздоровлению детей в рамках совместной деятельности с родителями по вопросам физического развития» на районном методическом объединении  «Реализация современных технологий по физическому развитию в ДОО в соответствии в ФГОС ДО». А так же  представила сообщение из опыта работы по теме: «Формы взаимодействия с семьями воспитанников в рамках преемственности ДОУ и социальных институтов» на районном методическом объединении «Повышение компетентности инструкторов по физической культуре в условиях  модернизации дошкольного образования» /имеются сертификаты/

В декабре 2017 года  старший воспитатель Котко Людмила Николаевна организовала и провела районное методическое объединение «От экологии природы к экологии души», в рамках которого  педагоги ДОУ показали  мастер – классы:

  • Редкозубова Л.С., Бубнова В.В. – «Использование тактильно – интерактивных стендов и макетов в работе воспитания  экологических представлений у дошкольников»;
  • Дембендер Н.Г., Вивчарь Л.А.- «Проектная деятельность как способ формирования экологической культуры у дошкольников»;
  • Кутищева Е.М. – «Взаимодействие с семьёй, как одно из условий экологического воспитания дошкольников»;  
  • Котко Л.Н. – «Экопластический образ как основа вербальных и невербальных игровых технологий»;  /имеются сертификаты/
  • В феврале 2018 года воспитатель Дембендер Наталья Геннадьевна провела мастер – класс для педагогов  ДОУ  по теме: «Загадка в загадке» на районном методическом объединении «Реализация  содержания образовательной области» «Речевое развитие через разнообразные виды детской деятельности»;
  • В марте 2018года  учитель – логопед Бикетова Валентина Анатольевна показала мастер – класс по теме: «Формирование навыков звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста» на районном методическом объединении учителей - логопедов «Применение игровых технологий в развитии у дошкольников навыков  звукового анализа и синтеза».

В июне 2018года   МБДОУ ЦРР – детский сад №6 стал участником   образовательного конкурса Краснодарского края «Инновационный поиск» для образовательных организаций  по теме: «Инновационные формы взаимодействия педагогического коллектива ДОО с родителями как фактор оптимизации воспитательно-образовательной деятельности», где занял призовое 1 место.

В сентябре 2017 года в рамках праздника День учителя почётная грамотой  Министерства  образования РФ были награждены педагоги: Котко Л.Н.,Колесникова Л.А.;

Редкозубова Л.С. –  получила благодарность главы МОЩР ст.  Старощербиновская за активное участие в педагогической,  инновационной деятельности, высокое профессиональное мастерство,  активную жизненную позицию

 Бубнова В.В. – победитель в номинации «Родительская признательность»

В ноябре 2017г. под руководством заместителя заведующего Колесниковой Л.А. дети ДОУ в количестве 13 человек участвовали в  международном игровом конкурсе по естествознанию «Человек и природа »

результат,   которого - 10 человек заняли призовые места.

Старший воспитатель Котко Л.Н, Воспитатели Кутищева Е.М, инструктор по физической культуре Египко И.И., являются членами аттестационной комиссии педагогов дошкольников Щербиновского района.

Коллектив педагогов ДОУ принял участие в 8-м районном туристическом слёте, посвящённом 80-летию образования Краснодарского края среди первичных организаций Профсоюза работников образования.

Коллектив активно участвовал в общественных мероприятиях станицы: демонстрации 1 мая и 9 мая.

Педагоги Котко Л.Н., Семейко Н.Г., Костенко Е.Г., Редкозубова Л.С., Колесникова Л.А. и воспитанники подготовительной к школе группы   участвовали в  концерте детского творчества, посвящённому «Дню станицы» в блоке «Достояние образования». Педагог дополнительного образования – хореограф Котко Л.Н. и музыкальный руководитель Арчакова Л.И. подготовили воспитанников к выступлению на Фестивале детского и молодёжного художественного творчества «Страна талантов – 2017,2018гг.».

Содержание образовательного процесса   Дошкольное учреждение в течение учебного года осуществляло свою деятельность по основной образовательной программе дошкольного образования, разработанной учреждением самостоятельно на основе примерной
основной образовательной программы
«Мир отктытий» под редакцией  Л.Г.Петерсон,И.А.Лыковой.Методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса дополнено рядом парциальных программ и педагогических технологий

Сочетание основной  и дополнительных программ позволяет создать в ДОУ полноценные условия для воспитания всесторонне развитой личности.

Используемые в образовательном процессе программы концептуально совпадают и дополняют друг друга, обеспечивают развитие умственных, духовных, физических  способностей детей, их социальное благополучие.

         Отработана система комплексно-тематического перспективного
планирования на основе
тематических недельных циклов.

Анализ методической работы и выполнения годовых задач.

Методическая работа в ДОУ - это основной путь совершенствования профессионального мастерства педагогов, развития творческого потенциала всего коллектива, повышения качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса. Успех работы дошкольного учреждения во многом зависит от качества методической работы с педагогами. В связи с этим методической  службой  ДОУ    были  поставлены  задачи:

1. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС 2.Оптимизация образовательной деятельности детей на основе современных технологий в условиях реализации ФГОС.

Воспитательно-образовательная деятельность в 2017-2018 учебном году строилась в соответствии с годовым планом и была направлена на выполнение  следующих задач:

1. Воспитывать у дошкольников нравственно-патриотические чувства к малой родине, родной станице   через реализацию проектов с использованием материалов регионального компонента.

2. Совершенствовать работу по развитию и обогащению компонентов устной речи детей как средства позитивной социализации.

3. Развивать познавательный интерес, интеллектуально-творческий потенциал каждого ребенка, используя технологии проектирования, моделирования.

 4. Повышение эффективности процесса здоровьесбережения дошкольников через оптимизацию единого образовательного пространства «ДОУ – Семья – Социум».

           Для успешной реализации намеченных планов работы методической службой детского сада  проводились разнообразные методические формы работы с кадрами: педагогические советы, практические семинары, деловые игры,  дискуссии, выставки, круглые столы, смотры-конкурсы, творческие отчеты. Накопленный материал собирается и формируется в творческие папки.

Для решения первой годовой задачи проводились следующие методические мероприятия:  

Активные формы работы с педагогами

Воспитывать у дошкольников экологическую  культуру  к малой родине, родной станице   через реализацию проектов с использованием материалов регионального компонента.

Мероприятия

Цель мероприятия

Практическая лаборатория  для молодых специалистов: «Разные  формы образовательного  события  – эффективное средство накопления нового опыта у детей».

Способствование систематизации знаний педагогов о предъявляемых требованиях к образовательной деятельности в соответствии с ФГОС

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ : Круглый стол - Тема: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ

С целью использования педагогами методов развивающего обучения.

Педагогический совет:  Педагогический поединок       «Здоровая экология – наше будущее» Представление  методических разработок (проектов) для  осуществления  процедуры рецензирования и помещения в  банк педагогических новинок.

Данная работа способствовала эффективному сотрудничеству всех педагогов в процессе внедрения всех форм, методов и средств, в работе с дошкольниками по экологическому образованию.

Круглый стол:  Обновление содержания воспитательно-образовательной работы ДОУ по региональному компоненту в условиях реализации   ФГОС»    Духовно-нравственное воспитание дошкольников  в рамках основ Кубановедения и основ православной культуры   

Формирование экологической грамотности в процессе педагогической игры закрепление форм работы с дошкольниками по экологическому образованию.

Тематический контроль «Состояние воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию».

Выявление пробелов по данному направлению и внедрению эффективных технологий для улучшения качества обучения и воспитания дошкольников.

Смотр-конкурс интерактивных стендов «Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды по   экологическому воспитанию»

способствовал обобщению и распространению опыта педагогов, формированию системы воспитательно-образовательной работы с детьми по экологическому образованию

Оформление стенгазет, плакатов

  • «Экология глазами детей и родителей»;
  • «И взрослые, и дети за чистоту в ответе»

Организация экологических  десантов

«Чистоту любимому детскому саду»;

Акция «Мы в ответе за тех, кого приручили»; «Братья наши меньшие»

Вывод: Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, знакомятся с опытом работы своих коллег из других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников

Однако: Представление проекты   требуют доработки структурной части, обновления содержательной части и оформительского решения.

Совершенствовать работу по развитию и обогащению компонентов устной речи детей как средства позитивной социализации.

Мероприятия

 Ответственные

Деловая игра   по развитию речи детей дошкольного возраста «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПРЕСС».

Котко Л.Н. – ст. воспитатель

Методический  час: «Использование  интерактивных  технологий  для развития   связной       речи дошкольников».

Котко Л.Н. – ст. воспитатель

Кружок качества: «Речевые игры как способ сплочения детского коллектива».

 Котко Л.Н. – ст. воспитатель

Консультация  «Использование сказок как средство развития речи детей дошкольного возраста» /для молодых педагогов/

Котко Л.Н. – ст. воспитатель

Практикум учителя – логопеда: «Взаимосвязь с воспитателями группы  в реализация коррекционно –развивающих задач  

Бикетова В.А. – учитель - логопед

Неделя педагогического мастерства:

  • технологии  описательного рассказывания;
  • технологии восприятия  художественной литературы
  • технологии связного рассказывания;

  • Постановка сказки «Дюймовочка»

Редкозубова Л.С.. – вос-тель 2 мл. гр.

Бубнова В.В, - воспитатель   средней группы

Кононенко Е.Н. –воспитатель смеш. дошк. гр.

Кутищева Е.М.. Шмалько Л.Г., Кононенко Е.Н.  педагоги подг.  и смешан. дошкольной  группы 

  Совет педагогов - Педагогическая гостиная: «Развитие речи дошкольников   в контексте ФГОС ДО»:

  • «Развитие речевой активности посредством сказкотерапии»
  • «Художественная литература – как средство всестороннего развития дошкольника»
  • «Формирование выразительности речи средствами театрализованной деятельности»
  • «Русский фольклор в речевых  музыкальных играх»

 Котко Л.Н. – ст. воспитатель

Волкова О.Е. – вос-тель 1 мл. гр.

Бескоровайная Н.В. –воспитетель 2 мл, группы

Кутищева Е.М. – воспитатель подготовительной группы

Семейко Н.Г. –муз. рук-ль

  Смотр-конкурс «Совместное сотрудничество взрослых и детей «Сказка в группу к нам пришла»  - /пошив костюмов и атрибутов  к сказке/

 

Результатом  целенаправленной работы в данном направлении в рамках районного практического семинара для руководителей и  заместителей ДОУ района   26.04.2018 года была организована театральная гостиная «Театр, где сказка живет», в ходе которой  педагогический коллектив нашего детского сада продемонстрировал:  собственное театральное мастерство, совместное творчество  педагога с детьми, театральную  постановку по мотивам сказки Г.Х. Андерсена  «Дюймовочка».    

В течение учебного года педагоги ДОУ   внедряли задачи по развитию речевых и коммуникативных умений, использовали игровые технологии, а также эффективные речевые  методы и приёмы. Хотелось бы отметить педагогов Дембендер Н.Г., Бубнову В.В., в группах которых проводилась эффективная работа по формированию навыков речевого общения со взрослыми и сверстниками, развитию игрового общения, созданию условий для  позитивной социализации.

  В  ходе наблюдений,   оперативного контроля выявлено, что  ещё не достаточно хорошо построена работа по развитию связной речи  детей,  некоторые педагоги не всегда ответстве нно  и качественно относятся к подготовке образовательных событий, не всегда   спланирована работа  по развитию речевого творчества.

В течение учебного года коррекционная работа в ДОУ  велась на основании «Программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития  у детей» (Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина), фронтальные занятия планировались в соответствии с данной программой по пособию «Фронтальные логопедические занятия» (В.Коноваленко, С.В. Коноваленко).

Работу по коррекции звукопроизношения, формированию фонематического слуха, лексико-грамматических представлений, связной речи проводилась  в соответствии с перспективным планом, в форме  фронтальных занятий -3 раза в неделю;  индивидуальных и подгрупповых - по графику (каждый ребенок посещал индивидуальные занятия не меньше 3 раз в неделю).

Вся логопедическая работа учителя – логопеда Бикетовой В.А. проходила в тесном взаимодействии  с воспитателями логопедической группы ШмалькоЛ.Г. Кононенко Е,Н.,  родителями, специалистами  детского сада.

Использовалось достаточное  количество наглядного  материала (раздаточного и демонстрационного);  эффективно сочетались игровые и учебные формы обучения.  

Систематизированная работа учителя-логопеда Бикетовой В.А. принесла хорошие результаты по развитию звуковой культуры речи (правильному произношению звуков и слов, овладению ритмом и темпом речи, силой голоса).

Вывод: Эффективность коррекционной работы в этом году – 5 человек  - выпуск детей в школу; 4 человека переведены в подготовительную группу общеразвивающей направленности.

Анализируя показатели результатов диагностики развития речи, хочется отметить, что они не имеют значительной динамики, дети испытывают трудности при составлении рассказов по серии сюжетных картинок, при составлении описательных рассказов по картинам, составление творческих рассказов. И поэтому задача развития связной речи выбрана одной из годовых на следующий учебный год

Следующая задача годового плана - Развивать познавательный интерес, интеллектуально-творческий потенциал каждого ребенка, используя технологии проектирования, моделирования. /в частности предусматривали направление ранней профориентации/

Педагогические технологии определяют новые средства, формы, методы, используемые в практике и, конечно, они должны быть ориентированы на развитие личности ребенка и его способностей.   В рамках этой работы нам удалось  познакомить детей с профессиями  людей, работающих:

  • В кондитерском  цехе  СПК  (Колхоз) " Знамя Ленина»;
  • В детской школе искусств;
  • В спортивной  школе  «Энергия»; 
  • В спортивном  комплексе;

посредством  организованных экскурсий, где дети  старшего  дошкольного возраста лично смогли соприкоснуться с  первыми профессиональными  пробами, что служит   условием  успешной социализации. 

В ходе реализации   модели ранней профессиональной ориентации дошкольников, с использованием проектной  формы работы с детьми  и родителями получены рецензии на авторские дидактические пособия: «Строительная площадка» /авторы Дембендер Н.Г., Редкозубова Л.С./, «Изучаем профессии», «Кому какой костюм»/ автор Редкозубова Л.С./ По ряду объективных причин  не все намеченные мероприятия удалось реализовать, поэтому работа в  данном направлении будет продолжена.

В результате освоения детьми дошкольного возраста ООП на основе программы «Мир открытий» под редакцией  Л.Г.Петерсон,И.А.Лыковой.

на конец учебного года наблюдается положительная динамика.

 

Образовательные

Области

1 младшая

2

младшая

Средняя

Старшая

Подготов

Смеш.дошк.

2018

2017

2018

2017

2018

2017

2018

2017

2018

2017

2018

Социально - коммуникативное

68,89

56,94

87,9

75,89

73,92

73,92

73,57

93,13

87,43

79,57

73,91

Познавательное

развитие

73,15

58,56

86,15

75,19

75,23

75,23

63,88

86,21

82,53

68,62

63,79

Речевое

развитие

66,67

56,94

85,29

67,83

69,45

69,45

75,71

86,25

86,09

72,00

67,5

Физическое развитие

65,28

70,37

88,56

73,68

76,67

66,67

72,91

94,79

76,81

67,78

95,37

Художественно - эстетическое

70,49

55,80

81,13

74,04

79,17

79,17

49,83

82,37

90,8

69,29

74,36

 

         

Учитывая все выше изложенное, можно сделать вывод: видна   положительная динамика выполнения государственного стандарта дошкольного образования в детском саду. Реализация программного содержания способствует повышению уровня образованности детей, достаточно высокому уровню умственного и физического развития детей, формирования у них художественно-творческих способностей, основ экологической грамотности, развития навыков общения со сверстниками и взрослыми, доброжелательного отношения к окружающим, формирования игровых навыков и умений и навыков трудовой деятельности.  

На основе полученных результатов, открытого обсуждения качества образовательной деятельности с административным корпусом,  педагогическому коллективу рекомендовано:

  • неукоснительно выстраивать эффективную работу взаимодействия с детьми;

повышать уровень развития детей;

  • продолжать работу по повышению у детей уровня речевого развития, а именно развитие связной речи;
  • Продолжать работать с детьми по направлению социально-личностного развития, с целью развития игровых умений и навыков дошкольников, гендерных аспектов, развитие патриотических чувств детей;
  • систематически использовать в своей работе современные педагогические технологии, предложенные на педагогических часах, педагогических советах, консультациях, семинарах, опытными воспитателями, старшим воспитателем;
  • продолжать повышать профессиональный уровень педагогов через прохождение аттестации и курсов базового повышения квалификации;
  • педагогам строить свою деятельность с детьми в соответствии с ФГОС (организовывать разные виды деятельности детей, планировать свою деятельность); Продолжить процесс оптимизации адаптационного периода детей, вновь поступивших в детский сад. Для обеспечения равных стартовых возможностей для обучения воспитанников в ДОУ большое значение имеет правильное понимание и профессионально грамотное применение принципа, утверждающего ведущую роль обучения в психическом развитии ребенка на всех возрастных этапах.

Анализ медицинского обеспечения, организации питания,

системы охраны здоровья воспитанников.

Одним из основных направлений деятельности детского сада является обеспечение условий по формированию системы защиты детства, сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Медицинское обслуживание воспитанников в МБДОУ осуществляется   МУЗ ЦРБ   медицинской сестрой  Поповой Юлией Владимировной.

Под постоянным контролем медперсонала  находятся выполнение натуральных норм питания, профилактика простудных заболеваний и выполнение  комплекса закаливающих процедур,  соблюдение режима дня и учебной нагрузки, выполнение санитарно-гигиенических условий, соответствие размеров мебели росту детей, адаптация вновь прибывших детей, согласно СанПиНа.

Организация питания.

        Для воспитанников организовано 4-х разовое питание в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.  Дети получают 100% основных продуктов питания.  

        Обеспечивая правильное организованное, полноценное, сбалансированное питание, мы в значительной мере можем гарантировать нормальный рост и развитие детского организма, оказать существенное влияние на иммунитет ребенка, повысить работоспособность и выносливость детей, создать оптимальные условия для их нервно-психического и умственного развития. Поэтому организация питания в детском саду представляет собой задачу огромной социальной значимости.  При получении продуктов особое внимание уделяется срокам их реализации, наличию документов, подтверждающих их качество и безопасность.

            Контроль за соблюдением условий хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов, за соблюдением требований к санитарному состоянию пищеблока осуществляют Сюсюкало С.А -заведующий ДОУ,  бракеражная  комиссия  детского  сада, Попова Ю.В. - медицинская сестра, заведующий хозяйством -  Иваненко Л.Я

        Важным фактором рационального питания является формирование у детей культурно-гигиенических навыков. В группах вывешивается ежедневное меню с целью информирования родителей о разнообразии и ассортимента питания детей.

        Вывод:   Работа всего коллектива детского сада способствует реализации полноценного педагогического и коррекционного сопровождения, созданию единого оздоровительно – воспитательного пространства.

Анализ состояния здоровья воспитанников.

Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения является здоровье детей. В начале учебного года для каждой группы были составлены адаптированные режимы дня, которые соответствовали гигиеническим нормам и предусматривали достаточное пребывание детей на свежем воздухе, проведение организованных мероприятий, включающих рациональное сочетание различных по характеру видов деятельности, умственных и физических нагрузок.

В детском саду ведется целенаправленная работа по сохранению и укреплению здоровья детей. Важная роль в этой работе отводится организации питания и профилактическим мероприятиям. В течение учебного года проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:

・ Соблюдение режима дня

・ Учет гигиенических требований

・ Утренняя гимнастика

・ Отработка двигательного режима в группах и на прогулке

・ Закаливающие мероприятия.

Физкультурная работа в ДОУ в течение года строилась на принципе сочетания физической деятельности детей как в специально организованной деятельности, так и в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду. Специально организованная деятельность осуществлялась в системе 3 раза в неделю в каждой возрастной группе, где комплексно решались оздоровительные, развивающие и образовательные задачи с учетом физического состояния каждого ребенка. Основная двигательно-образовательная деятельность детей происходит на физкультурных занятиях, во время утренней гимнастики, гимнастики после дневного сна, при проведении физкультминуток во время занятий, пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики в игровой форме, музыкально-ритмических занятий, прогулок, с включением подвижных игровых упражнений.  

Двигательная активность дошкольников неразрывно связана с интеллектуальной деятельностью – это два связанных друг с другом процесса, поэтому, в ДОУ дети получают элементарные начальные знания по гигиене, валеологии, режиму дня, закаливанию. Педагогами ДОУ проводится большая работа по профилактике заболеваемости детей. Для этого воспитатели проводят закаливающие мероприятия: - утренний приём на свежем воздухе, проветривание групп, прогулки, контролируют, чтобы ребёнок был одет соответственно погоде и температуре воздуха, солнечные ванны (в летний период), хождение по массажным коврикам, точечный массаж. Оздоровительная работа, проводимая, в детском саду, направлена на снижение заболеваемости у детей. Очень важна и охрана психического здоровья детей. С этой целью в работе с детьми воспитатели активно использовали приёмы релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы, элементы психогимнастики.  

Анализируя работу по физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников, необходимо утверждать, что следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни.

Анализ результативности проводимых мероприятий в рамках адаптации воспитанников в ДОУ

Адаптационный период проходил в течение одного 1,5 месяца (июнь-июль).   В период  посещения детского сада у детей появилась потребность к общению со взрослыми и сверстниками, проявление сочувствия к положительным действиям и поступкам по отношению друг к другу в совместных играх, ко всему окружающему, сформировалась потребность задавать вопросы, отвечать на них. Дети овладели первыми формами монологической речи: стали рассказывать об эмоционально значимых событиях, проявлять интерес к взрослым, их действиям, знать и называть по именам детей группы, начали обращаться друг к другу с просьбами. Для более успешного прохождения адаптации педагоги Костенко Е.Г., Волкова О.Г.,  предпринимали  следующие формы работы:

  • были проведены экскурсии по группе, территории детского сада вместе с воспитателем, родителями и ребенком.
  • установлен эмоциональный контакт ребенка и воспитателя при присутствии взрослого человека (интерес к детскому саду) в новой ситуации;
  • индивидуальный подход к каждому ребенку (узнавание его интересов, любимых занятий);

Всего 19 человек                       Педагоги: Костенко Е.Г. Волкова О.Е.

Степень адаптации

Количество детей

%

Легкая степень

7

 

37

Средняя степень

11

58

Тяжелая степень

1

5

Создание открытого  пространства  взаимодействия

«Ребёнок – Педагог  -Родитель»

 Образовательный стандарт  направлен  на решение важных разноплановых задач. Одна из них - обеспечение  психолого - педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Система работы с родителями в 2017 -2018 учебном году по взаимодействию с семьёй уделялось достаточно внимания.

Целью взаимодействия ДОУ и семьи является создание единого пространства, в котором всем участникам педагогического  процесса будет комфортно, интересно, безопасно и полезно. Для достижения этой цели  мы  предусматривали  решение следующих задач:

  • установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника
  • создать атмосферу сотрудничества, взаимопонимания и доверия между всеми участниками педагогического процесса
  • расширить сферу участия родителей в организации жизни ДОУ
  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Нашей обязанностью является оказание родителям помощи в овладении знаниями о ребенке, закономерностях его развития и путях воздействия на него с целью всестороннего гармонического развития, подготовки к обучению в школе.

В течение учебного года педагоги использовали различные формы работы направленные на вовлечение родителей в образовательный процесс: проводили дни открытых дверей, групповые консультации, родительские собрания, оформляли информационные стенды, приглашали родителей на детские концерты и праздники.

Коллектив нашего дошкольного учреждения находится в постоянном поиске новых методов и приёмов работы с детьми, новых форм организации детской деятельности, способствующих всестороннему развитию детей.

С целью повышения педагогических и правовых знаний родителей, как средства удовлетворённости детей и запросов родителей, за учебный год были проведены следующие формы работы:

Сентябрь

 День открытых дверей ко Дню дошкольного работника: «Я+ ТЫ= МЫ». /Демонстрация опытническо – экспериментальной  деятельность с детьми старшего дошкольного возраста  «Необычное в обычном»

Октябрь

Акция «Мы в ответе за тех, кого приручили»; «Братья наши меньшие»

Анкетирование   родителей по обучению детей ПДД и профилактике дорожно - транспортного   травматизма.

 

Ноябрь

Выпуск поздравительных   газет ко Дню Матери

Встреча с воспитанниками ДДТ    в литературной гостиной  «Поэзия осени»

Декабрь-

 Выставка  креативного творчества детей и родителей

«Летательный аппарат Деда Мороза

Oн – лайн  консультация «Как формировать навыки учебной деятельности дома»

Январь

Вечер вопросов и ответов

  • Игротека «Игры, которые лечат; игры, которые обогащают сенсорный, эмоциональный и речевой опыт ребенка».
  • Анализ педагогических ситуаций «Что лучше: прямая инструкция или личное открытие? Как развивать у ребенка чувство уверенности в себе»

Февраль

Спортивно-игровая программа с участием пап

«День защитника Отечества»

 Видеоролик для родителей  «Красота-залог здоровья» Цель: повышение грамотности родителей в вопросах формирования у детей личной гигиены

Выставка поделок: «Военная техника»

Март

Смотр-конкурс «Совместное сотрудничество взрослых и детей «Сказка в группу к нам пришла»  - /пошив костюмов и атрибутов  к сказке/

Апрель-  

       

Мини-лекция об основных функциях поощрения и наказания

Консультации для размещения на сайте и информационных стендах:

Сказка, как средство нравственного воспитания дошкольников

Благотворительный концерт «Пасхальный звон»

Май 

Консультации для размещения на сайте и информационных стендах:

  «Совместная деятельность взрослого и ребенка – путь к развитию социальной компетентности дошкольника»

Практикум «Навстречу школе»

Выпуск в школу: «До свидания, детский сад!»

 

Содержание образовательной деятельности в рамках кружковой работы в вариативной части определяется  программами дополнительного образования. Кружковая работа работает по запросам родителей (законных представителей) воспитанников.

Из проведенного анализа анкет, очевидна динамика количественного состава кружков и студий.

Социальное партнерство ДОУ:

В 2017-2018 учебном году педагогический коллектив активно сотрудничал с другими организациями с целью повышения качества и эффективности воспитательно - образовательной работы с детьми.

 Взаимодействие с социокультурными учреждениями станицы осуществлялось на основе  планов о совместной деятельности. Социальные партнеры дошкольного учреждения:

  • МБОУ ДОД ДДТ ст.Старощербиновская
  • МБУК  историко-краеведческий музей имени М. М. Постернак 
  • МКУК «Детская Библиотека»

Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Процесс реализации  ФГОС в нашем ДОУ  продолжается, и  будет совершенствоваться  только за счет  продуктивной работы сплочённого педагогического коллектива, стремящегося к познанию и овладению новшествами в дошкольном  воспитании и образовании детей, связанными с введением  ФГОС ДО.  

Исходя из анализа проделанной работы, педагогический коллектив  

         ставит на 2017– 2018 учебный год следующие задачи:

1.Развивать творческое воображение детей в различных видах деятельности посредством применения ТРИЗ технологий.

2.  Формировать  у детей представления о труде взрослых в рамках  образовательной программы  ДОУ.

3. Обеспечить реализацию  педагогами ДОУ  квест - технологии в развитии познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей в условиях ФГОС ДО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в ДЕКАБРЕ месяце 2017 -2018 учебный год подготовительная группа

В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе....

Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательной работы во всех возрастных группах на 2017-2018 учебный год

Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательной работыво всех возрастных группах в МБДОУ Детский сад №29 на 2017-2018 учебный год...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в АПРЕЛЕ месяце 2017 -2018 учебный год подготовительная группа

В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в ФЕВРАЛЕ месяце 2017 -2018 учебный год

В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы по 1 младшей группе за 2017-2018 учебный год

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы по 1 младшей группе за 2017-2018 учебный год...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы по 2 младшей группе за 2017-2018 учебный год

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы по 2 младшей группе за 2017-2018 учебный год...