Театрализованное представление для детей подготовительной к школе группы "Золотой гусь"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Хуранова Марина Музакировна

Театрализованное представление для детей подготовительной к школе группы "Золотой гусь" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotoy_gus.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Золотой гусь



Цель: повысить уровень музыкальной культуры, направленной на развитие музыкально-театрализованных способностей детей, помочь каждому ребёнку самореализоваться в этом виде деятельности.

Задачи: 


  • развивать творческие способности детей, потребности самовыражения в движениях и передачи образа;

  • донести до сознания детей эмоциональную окраску музыки путём выразительных поэтических и ритмопластических средств;

  • развивать творческие воображения и фантазии.


Действующие лица

Ведущая  взрослый, остальные – дети. 

Золотой гусь

Царь

Царевна Несмеяна

Иван

Старушка

Мушкетеры

Барышни

Придворный

Дамы

Кавалеры

Дрессировщик

Пудели

Факир

Гости с Востока 
У центральной стены декорации царского терема.

Ведущая. Не на небе – на земле, 

В тридесятой стороне, 

Жил-был царь – 

Стороны той государь! 

Был царем он настоящим, 

Умным, добрым, работящим. 

Рано-рано он вставал, 

Сделать много успевал.

Выходит, царь с большой кистью и ведром. Звучит песня из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве» «Крашу, крашу я заборы...»).

На крыльцо выходит Царевна Несмеяна.

Несмеяна. Эй, папаня, скучновато, Подевались все куда-то! 

Плакать хочется, рыдать, 

Слезы лить да горевать. 
Царь. Ты б, царевна, не грустила,

Не хныкала, не ныла – 

Посетила б огород, 

Поводила б хоровод,

Вон как девушки поют,

Плавно хоровод ведут.

Появляются девушки под мелодию русской народной песни «Ой, вставала я ранёшенько», ведут хоровод

Несмеяна (машет рукой). 

Мне горланить неохота, 

Плакать я начну в два счета. 

Пусть меня повеселят – 

Гостей заморских пригласят. 

Царь (радостно). Это дело поправимо, (в сторону)

Скоморохов сюда, живо!
Выбегают скоморохи.
Царь. Всему свету объявите

Да подробно расскажите: 

Царь зовет к себе гостей 

Из далеких волостей 

Утешать царевну-дочь. 

Просит всех ему помочь. 

Лишь царевна засмеется, 

Звонким хохотом зальется – 

Одарю я молодца 

Лучше родного отца.
Царь подает Несмеяне руку, та кладет на нее свою руку, и они уходят.

Скоморохи повторяют.

Скоморох. Царь зовет к себе гостей 

Из далеких волостей. 

Кто царевну насмешит, 

Дочку кто развеселит, – 

То он одарит молодца 

Лучше родного отца.

Скоморохи уходят. Сбоку от центральной стены декорация крестьянской избы.

Иван слезает с печи.

Иван. Что-то холодно в дому,

Почему? Я не пойму! 

Надо печку мне разжечь, 

Руки, ноги отогреть.

Ищет дрова, но не находит.

Иван. Плохо дело у меня,

Нету дров, и нет огня. 

Надо собираться, 

В лес мне отправляться.
Иван под музыку идет по лесу. 

Исполняется «Танец елочек» 

Иван останавливается, садится на пенек.

Иван. До обеда не управлюсь,

На полянке подзаправлюсь.

Вот вода, а вот и хлеб – 

Будет славный мне обед!

Иван сидит на пеньке и ест, мимо идет старушка

Старушка. Старость – не в радость, 

Болезни – беда! 

Дорожка извилиста, 

Горка крута. 

Смилуйся, Ваня, 

Мне помоги, 

Котомку сними 

Да меня накорми.
Иван помогает старушке.

Иван. Бабушка, меня послушай,

Нечего в котомке кушать: 

Есть вода да черствый хлеб, 

Вот и скудный мой обед.
Он достает из котомки узелок и развязывает его. Удивляется.

Иван. Что за чудо из чудес?

Пирожки здесь с мясом есть, 

Мигом вас я накормлю, 

Сладким квасом напою.
Иван дает старушке пирожок и чашку с квасом.

Старушка. Ах, спасибо, Ваня-свет!

Очень вкусный был обед. 

Всем мечтам желаю сбыться, 

А плохому испариться.
Старушка уходит.

Иван. Есть желание одно –

Делать людям лишь добро, 

Чтоб с любимой повстречаться 

И вовек не расставаться. 

Хоть не очень-то охота, 

Только ждет меня работа.
Рубит дерево, и в его корнях Иван видит Золотого гуся.

Иван (удивленно). Мать честная, глянь-ка, гусь!

До тебя я доберусь.

Иван вытаскивает Гуся из-за пенька и ставит на землю.

Иван. Гусь – волшебный, может быть?

Может он заговорить? 
Гусь. Дан тебе, Иван, на славу,

Людям добрым на забаву. 

Счастье принести могу 

И в беде я помогу. 

Ты меня с собой возьми, 

Путешествовать иди. 
Иван. Да, ты явно не простой,

Гусь волшебный, золотой. 

Я послушаюсь совета 

И пойду по белу свету.
В зал заходят три мушкетера. Звучит «Песня мушкетеров» из кинофильма «Три мушкетера».

Иван. Как поёте вы умело!
1-й мушкетёр. Что тебе, наглец, за дело?

В нашу песню влезть посмел – 

Вызываем на дуэль! 
Иван. С вами драться не берусь,

Мне мешает этот гусь! 

2-й мушкетёр. Гусь-то, видно, не простой? 
3-й мушкетёр. Он же, братцы, золотой! 
Иван. (хвастливо). Гусь из золота – живой,

Только он не ваш, а мой! 
1-й мушкетёр. Ты, Ивашка, все наврал!

Ты гуся в селе украл! 
2-й мушкетёр. Мы пойдем сейчас все вместе 

И вернем гуся на место.

Мушкетеры тянут руки к Гусю и лишь только дотрагиваются до него, как прилипают. Иван уходит из зала с мушкетерами. Под музыку кадрили в зал входят три барышни.

1-я барышня (хвастается). 

Вы послушайте, подружки,

У меня есть завитушки. 

Челку лихо завила 

Да на улицу пошла.
2-я барышня. Удивила ты, подружка, 

Нас своею завитушкой. 

Вот на шляпе-то узор, 

Как у самого Диор! 
3-я барышня. Платье, видишь, от кутюр, 

Украшение – велюр. 

Мы красотки, что сказать! 

А давайте танцевать!
Исполняется «Танец хвастливых барышень». 

В зал заходит Иван и три мушкетера.

1-я барышня. Посмотрите, мушкетеры!

Все при них – плащи и шпоры! 
2-я барышня. Мушкетеры, к нам идите,

С нами весело спляшите,
1-й мушкетёр. В танце б вам не отказали, 

Но прилипли мы, видали?
2-й мушкетёр. От него не отойти,

Так все рядышком в пути, 
3-й мушкетёр. Подойдите, посмотрите, 

Только в руки не берите. 

Вы прилипнете тот час, 

И не оторвем мы вас.
Девушки подходят и с любопытством рассматривают Гуся. Они прилипают к мушкетерам.

1-я барышня. Мушкетеры, помогите,

От себя нас отлепите, 
2-я барышня. Юбка модная помнется,

Хвастать ею не придется, 
3-я барышня. Надо нам идти домой, 

А идем мы за тобой.

Иван идет и поёт «Песню веселых путешественников» (слова Н. Зарецкой). - Все идут за Иваном и выходят из зала. Звучит грамзапись горна. У центральной стены ставится трон. На него садится царь, а рядом Несмеяна. Поодаль стоят дамы и кавалеры.

Придворный. Господа, «Менуэт»!

Дети  дамы и кавалеры  танцуют «Менуэт». После танца кавалеры провожают дам на свои места.

Придворный. Внимание! Внимание!

Дрессировщик из Германии, 

С пуделями белыми, 

Умными и смелыми.

Номер с дрессированными пуделями.

Царь. Дочка, глянь-ка, пуделятки –

Как кудрявые ягнятки! 

Прыгают, считают, 

А как звонко лают. 

Несмеяна (недовольно). Что мне скучные собачки –

Только б выпросить подачку. 

Пред глазами мельтешат 

И не лают, а визжат.

Дрессировщик кланяется и уходит.

Придворный. К вам факир, и чародей! 
Царь. Ой, проси его, скорей.

Пусть колдует здесь тот час 

И развеселит всех нас!

Факир показывает 2 фокуса.
Несмеяна. Тятя, все вдруг исчезает 

Да в коробке пропадает! 

Вдруг он чары наведет 

И корону заберет! 
Царь (придворному). С глаз долой его веди 

Да смотри за ним, смотри!
Факир уходит

Придворный. Объявился гость восточный, 

Он почтенный, важный очень 

А девицы-то в шальварах, 

В разноцветных покрывалах
Исполняется «Восточный танец» 

Султан. Ах, принцесса, маков цвет,

Вас прекрасней в мире нет! 

В мой прославленный гарем 

Надо множество царевн! 

Стань любимою женой, 

Будешь счастлива со мной! 
Царь. Ах ты, бестия с Востока,

Ты достоин лишь упрека. 

У меня ведь дочь одна, 

Так румяна и бела. 
Несмеяна. Не поеду на Восток,

До Востока путь далек! 

На кого покину Русь? 

Нет уж, здесь я остаюсь.
Входит Ваня с Гусем, с мушкетерами и барышнями. Она показывает на гуся, который находится рядом с Иваном.

Несмеяна. Мне милее этот гусь. 
Царь. Принц ты будешь али царь?

Может, будешь государь? 
Иван. Я не царь, не господин,

И у мамы сын один. 
Царь. Что с тобой произошло?

Всех с собой привел почто? 
Иван. Я с собою их не звал,

Гусь их мой заколдовал!
Под веселую музыку Иван идет по залу, а за ним плетутся усталые мушкетеры и барышни. Несмеяна начинает смеяться.
Иван. Хватит плакать и реветь,

Лучше будем песни петь! 

Раз, два, три, четыре, пять –

Выходите танцевать!

Гусь садится около царя. Иван приглашает Несмеяну, а мушкетеры  барышень. Все танцуют «Весёлый танец».

Несмеяна. Больше плакать я не буду 

И про слезы позабуду!

Буду я с тобою жить,

Буду жить и не тужить!

Звучит, волшебная музыка. Золотой гусь расправляет крылья. «Облетает» круг по залу и останавливается около Ивана и Несмеяны.

Гусь. Я был дан тебе на славу, 

Людям добрым на забаву. 

А теперь, Иван, прости 

И меня ты отпусти.
Гусъ улетает.

Ведущая. С той поры там горя нет, 

И живет народ без бед. 

Несмеяна не ревет, 

Ладно с Ванечкой живет.

Сказка заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего театрализованного представления для детей подготовительной к школе группы "Снежная Королева"

Предлагаемый сценарий составлен на основе Мюзикла Морсина "Снежная Королева" и музыки М.Минкова к фильму-сказке "Тайна Снежной Королевы".Участники инсценировки-дети подготовительной группы.Роли Снежно...

Театрализованное представление для детей подготовительной группы сказка "Гуси-лебеди"

Эта постановка может быть представлена как отдельное представление, так и как часть осеннего праздника (сюда добавить оркестр - на ярмарке,  танец "Кадриль", хоровод "Как пошли наши подружки",...

Сценарий музыкального театрализованного представления для детей подготовительной к школе группы "Сказка за сказкой"

В этой сказке мальчик Вова путешествует во сне по сказкам. Встреча с героями этих сказок помогает мальчику осознать свои ошибки и исправить недостатки собственного характера. Сюжет можно использовать ...

Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей подготовительной к школе группы "Гусь"

Конспект НОД по конструированию из бумаги "Гусь". Цель:всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие  дошкольников, в процессе овладения элементарными приемами техники ори...

КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «Красная Шапочка и ее друзья»

Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности как способу освоения мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развития способности к сопереживанию.Задачи:  - продолжать формироват...