«Чьи в лесу шишки?» (по мотивам сказки А. Кумма, С. Рунге) (осенне-музыкальное театрализованное представление для детей подготовительной к школе группе.)
методическая разработка по окружающему миру на тему

Солдатова Татьяна Леонидовна

Продолжать расширять знания детей об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chi_v_lesu_shishki.doc52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Чьи в лесу шишки?»

(по мотивам сказки А. Кумма, С. Рунге)

(осенне-музыкальное театрализованное представление

для детей подготовительной к школе группе.)

Цель: Продолжать расширять знания детей об окружающем мире.

         ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ:

  • Расширять и углублять их знания об окружающем мире.
  • Совершенствовать их музыкальные способности при создании художественного  образа.
  • Развивать у детей психические процессы: внимание, память, восприятие, мышление, воображение.
  • Развивать эмоционально-волевую сферу ребят
  • Уметь согласовывать движения со словами и музыкой.
  • Совершенствовать у детей моторику, координацию, плавность, переключаемость и целенаправленность движений.

КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ:

  • Активизировать и расширять у детей словарный запас, навыки связной речи, ее темп и выразительность.

ЦЕННОСТНО – СМЫСЛОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ:

  • Воспитывать у детей отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости.

        ОБЩЕКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ:

  • Формировать у детей нравственное поведение.
  • Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.

Предварительная работа: Чтение сказки «Чьи в лесу шишки?», рассматривание иллюстраций.  Создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений. Учить строить диалог между героями сказки.  

 Материал и оборудование: 2 дерева, 2 искусственные елки, цветы в виде клумбы, грибы, осенние листья; детские костюмы  лисенка, ежа, бельчонка, зайца, лягушонка, груздей; таблички, муляжи грибов и ягод; взрослый костюм волка и осени; корзинка, 3 маленькие корзинки; 2 блюда, шишки; музыкальный центр, СD с фонограммой.

Действующие лица:

           Взрослые:                                                Дети:

Ведущая – Осень.                                       Лисёнок  

     Волк.                                                             Ёж

                                                             Бельчонок

                                                             Зайчик

                                                             Лягушонок

                                                             Грузди 7 детей

     Под музыку «Осенний сон» вбегают дети и становятся парами врассыпную.

Ребёнок 1:  Осень,

Ребёнок 2:  Осень,

Ребёнок 3:  Осень,

Ребёнок 4:  Осень!

Все:  Ты шумишь сухой листвой!

Ребёнок 1:  Осень,

Ребёнок 2:  Осень,

Ребёнок 3:  Осень,

Ребёнок 4:  Осень!

Все:  Наступает праздник твой!

Ребёнок 5:  Это праздник увяданья

                       Рощ, полей, лугов, садов,

                       Это с летом расставанье,

                       Ожиданье холодов.

Ребёнок 6:  В платье пёстро – золотистом

                       Осень к нам явилась в зал,

                       Как прекрасная царица,

                       Открывающая бал.

         (Входит ведущая в осеннем наряде.)

Ведущая – Осень: Здравствуйте, дети, здравствуйте, дорогие гости! Я очень рада встрече с вами! Вот и к нам пришла золотая волшебница осень.

                    Осень на опушке краски разводила,

                    По листве тихонько кистью проводила.

                    Пожелтел орешник и зарделись клёны,

                    И сменил наряд свой даже дуб зелёный.

    Звучит песня «Осень – художник», муз. З. Роот.

(Дети садятся на стульчики. В зал заходит Зайчик, плачет.)

Зайчик:  Холодеет с каждым днём,

                 Очень зябко под дождём.

                 Весь дрожу я, весь промок,

                 Как осиновый листок.

                 Мне бы домик, да посуше,

                 Там согрел бы лапки, уши.

                 Апчхи!

Ведущая – Осень: Здравствуй, Зайчик!

(Зайчик здоровается)

Заинька, почему же ты домой не идёшь?

Зайчик:  Ах, если б вы знали, какое горе пришло к нам в лес.

Ведущая – Осень:  Горе? Что произошло у вас в лесу?

Зайчик:  Вы хотите узнать? Тогда слушайте.

Стоял сосновый, дивный лес,

Касаясь ветками небес.

Пушистых ёлок в нём не счесть,

Грибы и ягоды там есть.

И как же в лесу без зверят,

Весёлых, маленьких ребят?

Живут в лесу: колючий ёж,

Он на комок, без ног, похож,

Зайчонок с длинными ушами.

(показывает на себя)

Бельчонок с чёрными усами,

И лягушонок, хоть и мал,

За нами всюду поспевал.

Но вот пришёл волчище в лес,

Во все дела он начал лезть.

Мы не узнали наших мест,

Табличками пестрит весь лес.

Таблички запретили всё:

«Не рвать!»,  «Не нюхать!»,  «Всё моё!»

(грустно вздыхает) Вот я хожу и думаю,

Кто нам может помочь?

Ведущая – Осень: Не грусти, Зайчонок, мы тебе поможем.

Зайчик (машет рукой):  Вы с ним не справитесь, волк такой большущий!

Ведущая – Осень:  Наши ребята хоть и малы на вид, но они очень дружные. А дружба помогает людям во всех делах.

Зайчик:  Правда? Вы нам поможете? Тогда нам нужно как можно быстрее пойти в лес. 

(Дети двигаются по залу к выходу под песню «Весёлые путешественники», идут по коридору. В то время, как дети выходят из зала, воспитатели расставляют у центральной стены таблички «Не рвать!»,  «Не нюхать!»,  «Всё моё!» волк  ложится под яблоней. Он спит. Дети заходят в зал через другой вход. Останавливаются в центре зала.)

Зайчик (показывает рукой):  Вот видите, что написал Волк.

Ведущая – Осень:  Ребята, давайте останемся на полянке и посмотрим, что же происходит в этом лесу.

                               А в полдень четверо друзей

                               Пошли в лесок набрать груздей.

                               Ведь грузди – зимняя еда,

                               Засолишь грузди, ешь тогда.

(На полянку выходят Ёж, Бельчонок и Лягушонок, поют песню

        «Когда мои друзья со мной», муз. В. Шаинского.)

Ёж:  Смотрите, сколько здесь груздей,

           Давайте собирать скорей!

           Грибы, как маленький отряд,

           Похожи очень на солдат.

      Дети исполняют «Танец груздей». (Грузди садятся на   места.)   

    (Звери замечают таблички, читают и удивляются.)

Лягушонок (машет лапой):  Всё чепуха! Лес – общий дом!

                                                         И в нём мы дружно все живём!

Ёж (удивляется): «Не рвать!», я не пойму, зачем?

                                      Ведь здесь грибов хватает всем.

Бельчонок:    Важней всего сейчас для нас

                        Готовить на зиму запас:

                        Собрать для всех грибов и ягод

                        Так, чтобы их хватило на год.

    (Зверята под любую весёлую музыку собирают лесные плоды в свои корзины. Потом садятся на полянку и начинают перебирать их. Подходит Волк. За ним – Лисёнок.)

Волк (сердито): Ух! Разбегайся, детвора!

(Зверята убегают. Их корзинки остаются в сторонке на

 полянке.)

                                 Кто самый сильный, знать пора.

                                 Кто самый грозный здесь в лесу?

                                 Ответить попрошу Лису.

Лисёнок (заискивающе): Конечно, ты, мой господин!

                                                  Ты самый сильный здесь один!

Волк (гордо): Конечно, я! Здесь всё моё!

                           Пускай узнает всё зверьё.

         (Волк опять ложится под ёлку и засыпает. Под музыку  Лисёнок ещё прикрепляет табличку, где нарисована волчья лапа. Звучит таинственная музыка, звери на носках выходят на поляну.)  

Ёж:  Я не возьму, однако, в толк,

           Откуда появился волк?

Бельчонок:  И Зайчик что-то не идёт,

                        Боюсь, в лесу он пропадёт.  

(К зверятам подбегает Зайчик.)

Зайчик:  Я не пропал и к вам иду,

                 На помощь я ребят веду.

Ведущая – Осень: Здравствуйте, зверята! Мы видим, что жадный Волк запретил собирать вам грибы и ягоды.

Лягушонок:  Он рвать цветы нам запретил,

                          Что, всё его здесь, говорил.

                                         

Ведущая – Осень:  Не печальтесь, зверята, когда Волк снова придёт, мы ему объясним, что надо со всеми делиться дарами леса. А жадиной быть нехорошо! Давайте, ребята помогут вам разобрать корзинки?

                                (звери соглашаются)   

                        Игра «Разбери дары леса». 

      (Лисёнок замечает, что зверятам помогают дети, и бежит к Волку.)

Волк (грубо): Что стряслось? Я загораю.

Лисёнок:  Ваши грузди разбирают!

                    Пригласили в лес ребят,

                    Грузди все собрать хотят.

Волк (грозно): Что? Ребят я проучу!

                             Слушать Волка научу!

(Грозно шагает на полянку к зверятам, подходит к одному ребёнку)

                             Кто мои грибы брал?

(ко второму)

                             Кто мои цветы сорвал?

                             Кто за шишками полез?

                             Ведь написано: «Мой лес!»

                             Я – зубастый серый Волк

                             И в зверятах знаю толк!

  (звери прячутся за ребятами и ведущей)

Ведущая – Осень:  Уважаемый Волк! Вы такой большой и сильный, а обижаете маленьких зверят. Жадиной быть нехорошо.

Волк:  Всё моё, грибы и шишки,

             Разбегайтесь, шалунишки!

(Волк машет рукой на детей, забирает корзинки зверюшек и уходит.)

Бельчонок (грустно): Нет грибов, всё волк забрал

                                            И с корзинками удрал.

Лягушонок:  Ну, а как же наш запас?

                          Ни грибочка нет у нас.

    (Ёж показывает на полянку с грибами. Лисёнок поглядывает за зверятами.)

Ёж:  Не горюйте понапрасну,

           Хватит всем грибов здесь, ясно!

           Эй, ребята, помогайте,

           Все грибочки собирайте.

   Дети исполняют «Хоровод грибов», муз. Н. Лукониной.

Ёж:  Спасибо вам, ребята, что помогли нам собрать шишки, грибы и ягоды. Надо грузди отварить и в бочонки засолить.

  (Зверята уходят. Дети садятся на стулья. Ведущая – Осень раздаёт детям по одной шишке. К Волку бежит Лисёнок.)

Лисёнок:  Ёж, Бельчонок, Лягушонок,

                    Серый маленький Зайчонок

                    Грузди понесли варить.

Волк (удивляется): Что?   

Лисёнок:  И хотят их засолить!

                    Лес-то -  ваш и грузди тоже,

                    Поспешим, догнать их сможем.

(Волк  и Лисёнок выходят на полянку.)

Волк:  Вы зверятам помогали?

             Все грибы в лесу собрали?

Лисёнок (жалуется): А Бельчонок про запас

                                            Шишки утащил у вас!

Волк (топает ногой):  Ах, вы, дерзкие детишки,

                                              Взять посмели шишки.

Ребёнок: На весь лес вы не кричите,

                   Шишки ваши заберите!

          (Дети кидают в Волка шишки. Волк защищается    руками.)   

Волк:  Шишек хватит мне вполне,

             У меня на голове.

(Убирает руки, а на голове у него большая шишка)

             Понял, общее здесь всё,

             Не моё всё, не моё!

(Убегает из зала)

(Выбегают зверята на середину зала.)

Все звери радостно:  Лес зелёный – дом для всех!

                                          Тут звенит повсюду смех.

                                          Дружно за руки беритесь,

                                          В хоровод все становитесь!

Дети водят хоровод «Разноцветная планета», муз. Н.

                                Лукониной.

Бельчонок:  Спасибо вам, ребята, что помогли нам прогнать волка из нашего леса.

Ведущая – Осень:  Живите дружно, зверята. Если кто-нибудь будет вас обижать, только позовите нас, мы обязательно придём с ребятами. Правда, ребята? А теперь нам пора в садик. До свидания!

Звери (машут руками): Спасибо! До свидания!

Дети прощаются со зверятами. Звери уходят Звучит песня «Осень», муз. М. Парцхаладзе, дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего театрализованного представления для детей подготовительной к школе группы "Снежная Королева"

Предлагаемый сценарий составлен на основе Мюзикла Морсина "Снежная Королева" и музыки М.Минкова к фильму-сказке "Тайна Снежной Королевы".Участники инсценировки-дети подготовительной группы.Роли Снежно...

Сценарий музыкального театрализованного представления для детей подготовительной к школе группы "Сказка за сказкой"

В этой сказке мальчик Вова путешествует во сне по сказкам. Встреча с героями этих сказок помогает мальчику осознать свои ошибки и исправить недостатки собственного характера. Сюжет можно использовать ...

«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста

Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы "В гостях у сказки"

Закреплять умение пользоваться количественным счетом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Формировать умение выполнять графический диктант. ...

Театрализованное представление для детей подготовительной к школе группы "Золотой гусь"

Театрализованное представление для детей подготовительной к школе группы "Золотой гусь"...

Конспект открытой ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной к школе группы "Лесная сказка" (по произведению М.Ю.Картушиной "Заяц - портной").")

Конспект открытой ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности для детей подготовительной к школе группы "Лесная сказка" (По мотивам произведения М.Ю.Картушиной "...