Непосредственно образовательная деятельность с детьми с ТНР подготовительной группы на тему «Сказочная страна под названием – К.И. Чуковский»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Уткина Татьяна Павловна

Привить интерес к художественной литературе на материале сказок К И Чуковского, развивая речь в  разных её аспектах и совершенствуя математические представления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chukovskiy.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №25
компенсирующего вида Петродворцового района г. Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность
с детьми с ТНР подготовительной группы
на тему «Сказочная страна под названием –
К.И. Чуковский»

Составила воспитатель

Уткина Татьяна Павловна

Санкт-Петербург

2017

Непосредственно образовательная деятельность с детьми с ТНР подготовительной группы на тему
«Сказочная страна под названием – К.И. Чуковский»

Цель: - привить интерес к художественной литературе на материале сказок К.И. Чуковского, развивая речь в разных ее аспектах и совершенствуя математические представления.

Задачи:

Образовательные: - закреплять навыки порядкового счета в пределах 20. Закреплять понятия один десяток, два десятка;

- закреплять навыки решения примеров в пределах второго десятка;

- упражнять в измерении линейкой, записывать результаты измерения;

- закреплять умение правильно пользоваться математическими знаками «+», «-», читать примеры;

- продолжать развивать умение придумывать условия задачи, решать ее
и записывать;

- совершенствовать умение решать кроссворды, закреплять навыки осознанного чтения и печатания слов.

Развивающие: - развивать воображение;

- развивать логическое мышление;

- развивать внимание и память.

Коррекционные: - продолжать работу по совершенствованию и активизации движения речевого аппарата;

- закреплять понятие «слог», умение оперировать им и выполнять слоговой анализ и синтез слов, состоящих из 2, 3, 4-х слогов;

- продолжать развивать умение дифференцировать гласные и согласные звуки, а согласные звуки – по твердости и мягкости.

Воспитательные: - воспитывать доброту, чувство сострадания.

Технологии:

- Игровые

- Здоровье сберегающие

- Личностно-ориентировочные

- Сказкотерапия

Материалы:

-   Портрет К.И. Чуковского, конверт с надписью «Сказочная страна», ключ, картинки из сказок «Чудо-дерево», «Айболит», «Бармалей», письмо от Бармалея, сапоги из картона с липучками, чудо-дерево, нарисованное на ватмане, буквы (с липучками), карточки с нарисованными отрезками (бинты), карточки с примерами на сложение (найди домик для лисы, зайца, медведя), карточки с примерами на сложение и вычитание(расставь правильно знаки), записка, свёрнутая в трубочку, кроссворд на тему сказок К.И. Чуковского, сюрприз от Бармалея – корзинка с пряниками, коробка-посылка.

Ход занятия:

Приветствие гостей.

Детям показывается портрет Чуковского.

 - Вы знаете кто это такой?

- Чем же он прославился?

- А вы любите сказки?

 - Мы сегодня отправимся в сказочную страну. Но чтобы нам туда попасть, надо выполнить задания.

Артикуляционная гимнастика по сказке «Муха-Цокотуха»:

Муха муха-цокотуха

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла.

Муха денежку нашла.

- Обрадовалась, улыбнулась (дети выполняют упражнение «улыбка» плюс мимические движения)

А теперь наоборот,

Тянет муха хоботок.

(упражнение «трубочка»)

Гости дорогие, я вас чаем угощу.

Тараканы выбегали, все стаканы выпивали.

А букашки по три чашки.

(упражнение «чашечка»)

К мухе прилетала бабушка-пчела.

Мухе-Цокотухе мёду принесла.

(упражнение «сладкое варение»)

А кузнечик, а кузнечик,

Ну совсем как человечек.

Поскакал, застрекотал.

(упражнение «лошадка цокает»)

- Какую сказку мы вспомнили?

- Давайте поиграем в игру «Подскажи словечко». Она вам поможет вспомнить другие сказки Чуковского.

- Вы правильно выполнили все задания и готовы отправиться в сказочную страну.

- А как же мы туда попадём?

- Кажется я знаю, как нам быть.

- Я сегодня пришла в детский сад и увидела на столе вот этот конверт. Прочитайте, что же на нём написано? (Сказочная страна)-

- Посмотрим, что лежит в конверте?

- Это же ключ от двери, что ведёт в сказочную страну (открывают воображаемую дверь, рассказывают о том, как она выглядит).

- Вот мы с вами и попали в сказку.

-Смотрите, какое необычное дерево.

-Как вы думаете, из какой оно сказки? (Чудо-дерево)

- Смотрите, а тут какое то письмо (читают письмо)

Текст письма:

Здравствуйте, друзья. Пишут вам Таня и Ваня. Мы не послушались родителей и убежали в Африку гулять, и попали в беду. Нас схватил злой разбойник-Бармалей, и не хочет отпускать, потому что он не любит детей. Нас пытался спасти доктор Айболит, но не смог справиться с Бармалеем. Мы очень боимся его. Бармалей пообещал нас отпустить, если мы выполним все его задания. Мы старались, но не смогли. Дорогие ребята, помогите нам.

- Поможем Тане с Ваней выполнить задания.

Задание 1.

На дереве выросли сапоги.

Сколько пар сапог выросло на дереве? (5 пар)

Как сказать по-другому (один десяток).

Сколько штук сапог выросло на дереве? (Дети считают, 20 штук)

Как сказать по-другому (два десятка).

- Ребята, а тут лежит ещё какой то конверт, давайте заглянем в него (достают из конверта следующее задание с перепутанными слогами, выполняют его)

- А теперь мы отправляемся в следующую сказку (картинка из сказки «Айболит»)

 - Как называется сказка?

 - Выполняя следующее задание, мы узнаем каких зверей лечил Айболит.

(Звуко-буквенный анализ слов: медведица, лиса, волчица, жучок, паучок)

- Молодцы, справились.

- Ребята, Айболит очень расстроен. Он не знает сколько бинтов взять в Африку для лечения зверей. Давайте ему поможем.

(Детям раздаются карточки с изображением отрезков-бинтиков. Под каждым нарисован квадратик)

- Вам надо измерить бинтики линейкой, а результат записать в квадратике.

- Молодцы, сделали правильно!

- Сейчас мы разделимся на две подгруппы.

1. Звери не могут найти свой домик. Нужно найти домик для зайца, лисы и медведя. «Найди правильный ответ».

(Детям выдаются карточки, на которых изображены три домика с суммой чисел. Лиса, заяц и медведь держат таблички с примерами на сложение. Нужно решить примеры и от каждой таблички провести дорожку к домику с правильным ответом)

2. Собачки Айболита принесли вам знаки. Показать знаки, дети их называют, «+», «-».

Вам надо правильно расставить знаки в примерах.

Давайте прочитаем примеры.

(Детям выдаются карточки, на которых изображены две собачки. Одна в зубах держит табличку с «+», а другая с «-». На карточке написаны примеры, но не поставлены знаки. Детям нужно решить пример, и провести дорожку к собаке либо с «+» либо с «-»)

- Молодцы, с этим вы справились!

- отправляемся в следующую сказку.

- В какую сказку мы попали? (картинки из сказки «Бармалей»)

-Почему вы думаете, что эта сказка называется «Бармалей»?

Ребята, посмотрите, здесь лежит какая то трубочка, давайте её развернём.

- Это послание от Бармалея. Он пишет, что хочет быть добрым. Просит прощения у вас и у Тани с Ваней. Посылает вам подарок. И если вы справитесь с следующим заданием, то он навсегда останется добрым.

(Достают корзинку с пряниками из посылки)

- Вам нужно придумать задачу про пряники, которые лежат в корзинке, которыми надо угостить Таню с Ваней.

(Дети придумывают задачу на вычитание. Ставят вопрос, записывают решение на доске)

Молодцы, со всеми заданиями вы справились. Бармалей стал добрым и полюбил детей. А Таня с Ваней вернулись к маме.

- А нам пора возвращаться из сказочной страны. Для этого надо разгадать кроссворд.

(Дети разгадывают кроссворд по сказкам К.И. Чуковского).

- Вот мы и вернулись в детский сад, все вы молодцы.

- А добрый Бармалей приготовил для вас подарок.

Пряник мятный, ароматный,

Удивительно приятный.

Приходите, получите,

Ни копейки не платите.

(Угощение для детей – корзинка с пряниками).

- Спасибо ребята, наше путешествие по сказкам закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста - рисование на тему "В стране Вообразилии"

Данный конспект будет интересен педагогам, которые увлечены работой с детьми по художественному творчеству, развитию детской фантазии, воображения и творческого мыщления. На данном занятии педагог уде...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: В стране дорожных знаков.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: В стране дорожных знаков....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа Тема: Умеешь ли ты дружить?

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.  Подготовительная группа Тема: Умеешь ли ты дружить?...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Мастерская Деда Мороза.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Мастерская Деда Мороза....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе на тему: «В стране Гласных звуков»

Задачи:систематизировать знания детей о гласных звуках «А», «О», «У»,закреплять умение четко артикулировать гласные звуки, продолжать определять место положени...