Анализ исследования уровня физической подготовленности воспитанников дошкольного возраста д/с № 149 «Ёлочка» в соответствии с требованиями комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство» (итоговый отчет на педсовете)
материал на тему

Войнова Елена Ивановна

Для определения индивидуальных способностей детей, оценки уровня физического развития, с целью оптимизации нагрузок при формировании двигательных навыков, в саду проводится мониторинг физического развития ребенка, что позволяет определить уровень физического развития на начало и конец учебного года, выявить динамику изменения уровня физического развития, спланировать индивидуальную работу по формированию физических качеств, скорректировать план физкультурно-оздоровительных мероприятий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika_may_pedsovet_2018.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

АНО ДО «Планета детства» Лада»

детский сад № 149 «Ёлочка»

Анализ

исследования

уровня физической подготовленности воспитанников

дошкольного возраста  д/с № 149 «Ёлочка»

в соответствии с требованиями комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство»

(итоговый отчет на педсовете)

подготовила: инструктор по

физической культуре

Е.И. Войнова

                                                                                                                                     

г.о.Тольятти

май 2018 г.                                                                                                                                                                                                                                                                        

Результаты исследования

уровня физической подготовленности воспитанников д/с № 149 «Ёлочка»

Возрастная группа

Достаточный  уровень подготовленности

Допустимый уровень подготовленности

Недостаточный  уровень подготовленности

Количество детей

%

Количество детей

%

Количество детей

%

II младшая

6

24

12

48

7

28

средняя

18

36

25

50

7

14

старшая

13

22

31

54

14

24

подготовительная к школе группа

17

30

30

54

9

16

Достаточный  уровень подготовленности

Допустимый уровень подготовленности

Недостаточный  уровень подготовленности

Количество детей

%

Количество детей

%

Количество детей

%

54

29

98

52

37

19

В сентябре 2017 -  мае 2018 года была проведена диагностика на выявление уровня овладения двигательными навыками и умениями детей дошкольного возраста. Для каждой возрастной группы были поставлены четкие, конкретные задачи, подобраны средства, определены уровни освоения программы.

         Целью данного диагностического обследования являлось выявление объективной оценки уровня физического развития и физической подготовленности детей, уровня развития физических качеств, выявление уровня соответствия физического развития ребенка возрастным нормам.

Проведя диагностику в сентябре 2017, было выявлено, что основная масса детей в младшем и среднем возрасте имеет допустимый  и недостаточный уровень овладения двигательными навыками и умениями. Это 51 человек, и только 24 человек – достаточный уровень. Дети малоподвижны, двигательный опыт у них беден, они неуверенно выполняют большинство упражнений, движения скованны, координация движений низкая (в ходьбе, беге, лазании). Дети еще не в полной мере умеют согласовывать свои движения с движениями других детей, могут отставать от общего темпа выполнения упражнений.

В старшем дошкольном возрасте обследовано 114 детей 5-7 лет (старшие и подготовительные группы) и выявлено, что 30 из них имеют достаточный уровень физической подготовленности , 61 – допустимый, 23 – недостаточный уровень овладения двигательными навыками и умениями. Отмечено, что % недостаточного уровеня овладения двигательными навыками и умениями составляют  дети, нерегулярно посещающие детский сад (Богдан Д. гр.12, Максим Е. гр.11, Данил К. гр.23 и др.), имеющие избыточную массу тела (Кирилл Т. гр.23, Ваня Ж.. гр.13), соматические заболевания (Вова П. гр.22, Варя О. гр.22, Егор К. гр.22,), дети логопедических групп с серьезными заболеваниями.

Проведя диагностику в мае  2018, были получены следующие результаты: была получена положительная динамика овладения двигательными умениями и навыками детей дошкольного возраста.

За 2017-2018 уч. год стабильно наблюдается рост детей с достаточным и допустимым уровнем физической подготовленности. Ребята с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных и спортивных играх. Движения стали мотивированными, дети научились понимать связь между характером движений и их целью. Дети стали отличаться высокой работоспособностью, они стали сильнее, выносливей, ловкими и быстрыми.

Уровень

физической подготовленности воспитанников дошкольного возраста

Возрастная группа

достаточный уровень подготовленности

допустимый уровень подготовленности

недостаточный  уровень подготовленности

Количество

детей

%

Количество

детей

%

Количество

детей

%

средняя

31

10

38

39

13

50

49

3

12

12

32

11

46

10

42

3

12

33

4

29

6

43

4

28

старшая

21

4

29

39

9

64

45

1

7

16

22

10

42

11

46

3

12

23

6

46

5

39

2

15

подготовительная

11

7

54

54

6

46

44

-

-

2

12

16

59

11

41

-

-

13

5

42

6

50

1

8

Результаты исследования

уровня физической подготовленности воспитанников д/с № 149 «Ёлочка»

в соответствии с требованиями комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство»

Достаточный  уровень подготовленности

%

Допустимый  уровень подготовленности

%

Недостаточный

  уровень подготовленности

%

167 детей

73 чел. / 44

77 чел. / 46

17 чел. / 10

При обследовании было отмечено, что наилучшие результаты наблюдаются:

- средние, старшие группы: в прыжках в длину с места (принимают правильное и.п., энергично отталкиваются и мягко приземляются); в метании в вертикальную и горизонтальную цель (принимают правильное исходное положение, выполняют замах); в отбивании мяча (5 раз подряд), в ловле мяча (на расстоянии 2 м), в лазании по гимнастической стенке чередующимся шагом;

- подготовительные группы: в построении (четко выполняют повороты на месте и в движении; самостоятельно перестраиваются из одной шеренги в две, три четыре, после пересчета); в выполнении ОРУ (четко, ритмично, в заданном темпе); в спортивных играх и упражнениях (катаются на самокате, велосипеде, играют в игры с элементами баскетбола, волейбола); в прыжках в длину с места, с разбега (сохраняют равновесие после приземления, выполняют группировку в полёте, имеют хороший количественный показатель), через обруч; в метании предметов правой и левой рукой в вертикальную и горизонтальную цель, в движущуюся цель (разными способами).

Также были выявлены недочеты, требующие внимания и доработки:

- средние, старшие группы: в строевых упражнениях (выполняют нечетко команды; в поворотах налево, направо: плохая ориентировка; в перестроении из шеренги в колонны на месте: плохая координация, выполняют нечетко; при выполнении упражнений нарушается строй), в сохранении правильной осанки;

-подготовительные группы:  в сохранении правильной осанки.

                     По результатам диагностики  были намечены следующие перспективы на летний оздоровительный период 2018г.:

1)целенаправленно повышать уровень освоения детьми среднего и старшего возраста построений и перестроений, включая эти виды движений в непосредственную образовательную деятельность, в совместную деятельность ИФК (также воспитателя) с детьми;

2)ввести в календарное планирование комплексы упражнений, отдельные упражнения (в разных частях НОД) для формирования навыка правильной осанки;

3) продолжать работу по развитию, совершенствованию двигательных умений, физических качеств;

4)осуществлять индивидуально-дифференцированный подход в работе с детьми, учитывая результаты диагностики, соматическое здоровье;

5)пополнять физкультурные центры на группах материалами для самостоятельной деятельности детей;

6)проводить просветительскую работу с педагогами, родителями по здоровому образу жизни.

Мероприятия, в которых в течение 2017-2018 года дети и я приняли участие:

  • Фестиваль «Хоровод дружбы»
  • Отборочный этап городских соревнований «Веселые старты» (14 место из 44 садов)
  • «Веселые старты» посвященные открытию зимних Олимпийских игр
    участие в дистанционных интернет конкурсах, конференциях, семинарах
  • Аттестация педагогических работников – подтверждение категории
  • Корреспондент детского сада.

Перспективы на учебный год: продолжать участвовать в Веселых стартах АНО ДО, готовиться к летним Олимпийским играм, сдаче норм ГТО как воспитанников, так и работающего персонала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОБРОЕ СЛОВО ДОРОЖЕ БОГАТСТВА (непосредственно образовательная деятельность) Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство», образовательная область «Речевое развитие», средняя группа

Развивать нравственные основы личности в процессе формирования представления о дружбе, доброте, пониманию образного содержания пословиц и поговорок. Эмоционально сближать детей, понимать эмоцион...

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (шестого года жизни), разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Под ред. / Т.И. Бабаева, А.Г. Гого

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (шестого года жизни),разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного обра...

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» разработана в соответствии с ФГОС

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» разработана в соответствии с ФГОС...

Рекомендация для педагогов: анализ педагогической деятельности по развитию монологической речи с детьми среднего и старшего возраста по Примерной образовательной программе дошкольного образования «Детство»

Л. С. Выготский, К. Н. Корнилов, С. Л. Рубинштейн, А. В. Запорожец рассматривают творческое воображение как сложный психический процесс, неразрывно связанный с жизненным опытом ребенка. Творческое воо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2020-2021 учебный год (на основе Комплексной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» / под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева 2019г.)

Рабочая программа группы – локальный акт образовательного учреждения, разрабатываемый на основе образовательной программы ДОУ, а также примерной образовательной программы дошкольного образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (на основе комплексной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство»/под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева 2016г. и парциальной образовательной программы по приобщению дошкольников к культур

Рабочая программа является нормативным документом, определяющим цели и ценности образования в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дошкольного образования, характеризующим содержание обр...