Конспект интегрированного занятия "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Екатерина Ивановна Мерзлякова
  1. Аннотация

На примере  занятия «Гуси-лебеди» рассматривается совместный практический опыт интеграции деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога для детей  с ТНР (тяжелые нарушения речи). Чтобы воспитать гармоничную личность, необходимо развивать не только познавательные процессы, речь, но и «эмоциональный интеллект». Личностные качества ребёнка возникают не на пустом месте, а прежде всего, с помощью речевых знаков. Наиболее эффективными методами работы с детьми, ис­пытывающими те или иные эмоциональные, речевые и поведенчес­кие затруднения, являются методы сказкотерапиии, игротерапии. В занятии используются методы с помощью которых формируются навыки звуко-слогового анализа и синтеза слов, воспитывается в детях смелость,  уверенность в себе, способность  принимать решения в трудных ситуациях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди». Программа «В стране сказок». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Авторы программы:

Учитель-логопед Анфёрова Наталья Николаевна;

Педагог-психолог Мерзлякова Екатерина Ивановна;

Цель: создание условий для формирования знаний, умений, навыков; развитие познавательных способностей; воспитание качеств личности.

 Задачи:

Обучающие:

закрепление умений выделять первый звук в слове;

закрепление  навыков звукового анализа слов;

закрепление навыков деления слов на слоги.

Развивающие:

развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

развитие воображения, эмоционально-личностной и коммуникативной сферы;

снижение тревожности, психоэмоционального напряжения;

упражнение детей в подборе слов антонимов.

Воспитательные:

формирование основных жизненных принципов, норм поведения, ценностных ориентаций, мотивационно-потребностной сферы;

формирование решительности, смелости, умения бороться с собственным эгоизмом и способности принимать правильные решения.

I. Вводная часть

Ритуал приветствия: «Дружная семья» (педагог-психолог)

Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Руку дай соседу справа.
Руку дай соседу слева.
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева.

Ритуал входа в сказку (педагог-психолог)

 «Вам необходимо надеть на правый мизинец волшебный перстень и пожелать очутиться в сказке. И ваше желание сбудется». Дети закрывают глаза, «надевают» перстень, произносят: «Хочу оказаться в сказке», затем поворачиваются три раза вокруг себя и открывают глаза. «Вот вы и в сказке».

II. Основная часть.

1. Беседа по сказке «Гуси-лебеди» (Презентация) (учитель-логопед)

- Как называется сказка? (2слайд)

-Как начинается сказка? Расскажите. (2слайд)

- Посмотрите на слайд и скажите что произошло. (3 слайд)

2. «Дыхательная гимнастика» (учитель-логопед)

А сейчас давайте покажем, как летают гуси - лебеди: поднимаем руки вверх - делаем носом вдох, опускаем руки вниз - делаем выдох ртом.

        Гуси-лебеди украли братца Иванушку, и сестрица Аленушка отправилась его искать. Отгадайте загадки, кого она встретила на своем пути.

3. Загадки (учитель-логопед)

Бабушка седа-бела, зимой каждому мила. Из трубы летят колечки – это дым из нашей (печки)

Наливное и румяное с дерева достану я. (Яблоко с яблони)

Течет-течет – не вытечет, бежит-бежит – не выбежит. (Река)

Живет в дремучем лесу в избушке недобрая старушка. (Баба Яга).

Ребята, давайте поможем Аленушке выручить братца из плена. Отвлечем Бабу Ягу.

4. Физкультминутка «Баба Яга». (4 слайд) (учитель-логопед)

Есть в лесу избушка, (Показывают руками крышу)

В избе живёт старушка. (Наклоны, руки за спиной)

Это бабушка Яга - костяная нога. (Шагают на месте)

Она летает на метле, (Имитация полёта на метле)

Детей ворует на заре.

Нос крючком, (Показывают руками нос крючком)

Глаза большие (Показывают руками большие глаза)

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая! (Грозят пальцем)

Дыбом волосы стоят.  (Поднимают руки вверх, шевеля пальцами).

Молодцы, ребята, вы отвлекли Бабу Ягу. Аленушка с братцем Иванушкой убежали.

5. Дидактическая игра «Перейди через речку» (Учитель-логопед)

Первой встретилась им речка.

Чтобы перейти через речку, нужно построить мост. Сколько в слове слогов, столько кладем досочек. (дети берут картинки, отсчитывают нужное количество слогов-досочек, кладут через речку «мост»)

Молодцы! Теперь давайте отдохнем.

6. Релаксация «Речка» (педагог-психолог) (аудиозапись шум воды). Давайте присядем, обхватим колени руками как Аленушка с Иванушкой. Закройте глаза, представьте речку, прислушайтесь к шуму воды (15-30 сек). Гуси лебеди пролетели, не увидели Аленушку с Иванушкой. Глубоко вдохните, выдохните, откройте глаза, посмотрите налево, направо. Опасность миновала. Гуси-лебеди улетели.

Побежали сестрица Аленушка с братцем Иванушкой. Встретилась им яблонька.

7. Дидактическая игра «Яблоня». (учитель-логопед)

У дороги яблонька стоит.  На ветках яблочки висят. На каждом яблоке — картинка. Составить пословицу по первым звукам картинок.

Друг за друга держаться — ничего не бояться.

Молодцы, справились с заданием.

Последней встретилась печка.

7. Дидактическая игра «Печка»  (учитель-логопед): к пирожкам со схемой подобрать картинки.

8. Дидактическая игра «Скажи наоборот» (учитель-логопед). Употребление слов антонимов с перебрасыванием мяча.

Путь был не близкий, а… (далекий)                      Яблоня была не молодая, а… (старая)

Погода была не пасмурная, а …(ясная)                     Речка была не мелкая, а ….(глубокая)

Аленушка была не веселая, а …(грустная)                       не медленная, а…(быстрая)

Гуси летали не низко, а …(высоко)                            Мы добрались не отдохнувшие, а..(уставшие)

Печка была не холодная, а …(горячая)                 Иванушка не старый, а …(молодой)  

Пироги не большие, а…(маленькие)                       Баба яга не добрая, а …(злая)

III. Заключение

1. Заключительная беседа по сказке (педагог-психолог):

- какие герои в сказке хорошие и добрые, а какие плохие?

- как окружающие предметы смогли

помочь девочке?

- если вам поручают важное дело, как нужно относиться к нему?

- как вы поступили на месте девочки, если бы печка, яблонька, речка предложили покушать пирожки, яблочки, кисель?

- почему спасаются дети? Дети спасаются потому, что девочка больше не обижает ни печку, ни яблоньку, ни речку, она угощается тем, что они предлагают. Она понимает, что была неправа, и исправляется, принимает помощь.

        2. Сюрпризный момент (педагог-психолог).

        Наше занятие подошло к концу. Вы правильно выполнили все задания и упражнения. Вот вам раскраски по сказке «Гуси-лебеди», чтобы дома закреплять знания по этой сказке. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...