Рабочая программа кружка "Волшебные пальчики"
рабочая программа (старшая группа) на тему

Тихонова Оксана Владимировна

Рабочая программа для кружка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа49.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное

образовательное  учреждение Куйбышевского района – детский сад

Рабочая программа

кружка

«Волшебные пальчики»

(средняя группа №2)

 Руководитель:

 Тихонова Оксана Владимировна

                                                                                                                      Утверждаю:

заведующий ДОУ «Орлёнок»

_____________ Е.В.Ремзенок

                                                                                                                « 01 » сентября  2016г.

Положение о кружке

«Волшебные пальчики»

Средняя группа №2

        1.Общие положения

  1. Положение разработано в целях реализации Государственных образовательных стандартов в направлении привлечения воспитанников детского сада к совместной творческой работе.
  2. Под кружком творчества детей понимается объединение воспитанников, посещающих ДОУ, вязанных интересами, творческой деятельностью под руководством педагога.
  3. Работу кружка организует педагог, хорошо владеющий навыками профессиональной деятельности и имеющий опыт практической работы по целевой организации кружка.
  4. Кружок осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы кружка, утверждаемым  заведующим, по представлению руководителя кружка.
  5. Занятия кружка проводятся в зале и групповой комнате. Время работы утверждается заведующим по представлению руководителя кружка.

Цель: Формирование творческих способностей воспитанников посредством расширения общекультурного кругозора и создания условий для творческой самореализации личности ребенка.

Задачи:

-продолжать развивать интерес к аппликации;

-  упражнять детей в составлении изображения из частей на плоскости, в работе с клеем, развивать мелкую моторику рук;

-познакомить детей с разными видами аппликации;

-воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве, чувство ответственности за общее дело.

Материалы:  цветная и белая бумага,  картон,  ножницы,  клей, пластилин,  вата,  гуашь,  кисточки.

Сентябрь

Занятие 1. «Карандаш пришел с друзьями». Рисование на свободную тему. Вводное занятие. Беседа о технике безопасности. Диагностика уровня сенсорного развития ребенка.

Занятие 2. «Цветочная полянка». Рисование  поролоновым тычком.

Занятие 3. Дождик. Рисование вертикальных линий фломастерами.

Занятие 4. Наши пальчики играют. Рисование путем отпечатывания пальчиков.

Октябрь.

Занятие 1. Листочки летят. Аппликация из листьев.

Занятие 2. Осенние цветы. Рисование путем отпечатывания ладони.

Занятие 3. Ёжик. Аппликация из ниток.

Занятие 4. Веточка сакуры. Рисование путем отпечатывания дна пластиковой бутылки.

Ноябрь.

Занятие 1. Первые снежинки. Рисование пальчиками.

Занятие 2. Снег идет. Рисование ватными палочками.

Занятие 3. Зимние узоры на моем окне. Рисование завитков, прямых линий, кругов восковыми карандашами.

Занятие 4. Снеговик.  Рисование пальчиками.

Декабрь.

Занятие 1. Снежинки. Ленточная аппликация.

Занятие 2. Украсим кукле платье. Рисование мазками приемом примакивания.

Занятие 3. Ёлочная игрушка. Аппликация из бумажных комочков.

Занятие 4. Наша ёлка хороша. Аппликация из ватных палочек.

Январь.

Занятие 1. Снежинка. Аппликация из ватных палочек.

Занятие 2. Сугробы. Аппликация накладная с использованием ватных дисков.

Занятие 3. Снеговик. Аппликация накладная с использованием бумажных комочков.

Занятие 4. Снежный ком. Рисование тычком.

Февраль.

Занятие 1. Снег идет. Рисование кончиком кисти.

Занятие 2. Зимнее небо. Рисование. Закрашивание листа бумаги размашистыми мазками.

Занятие 3. Скатерть для стола. Обрывная аппликация.

Занятие 4. Лужа. Объемная аппликация из пластилина.

Март.

Занятие 1. Сосульки. Объемная аппликация из пластилина.

Занятие 2. Солнышко. Коллективная композиция с использованием  отпечатков детских ладошек.

Занятие 3. Весна-красна! Составление коллективной композиции с использованием предыдущих работ детей.

Занятие 4.Веточка ели. Рисование иголок на веточках ели приемом штриховки.

Апрель.

Занятие 1. Кораблик. Объемная аппликация из готовых форм.

Занятие 2. Шарфик для куклы. Рисование  путем прикладывания кончика кисти к готовой форме.

Занятие 3. Шарики воздушные. Объемная аппликация с использованием пуговиц.

Занятие 4. Пасхальные яица. Аппликация с использованием круп и готовых форм.

Май.

Занятие 1. Травка зеленеет. Объемная аппликация с применением техники печатания ладошкой, заполняя отпечатками всю поверхность листа.

Занятие 2. Одуванчик.  Рисование с применением техники печатания пальчиками.

Занятие 3. Деревья. Аппликация из веточек деревьев.

Занятие 4. Встречаем лето! Диагностика сенсорного развития ребенка. Поделка на свободную тему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «Умелые пальчики» по развитию мелкой моторики для детей 3-4 лет.

Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Н...

Рабочая программа «Волшебные пальчики». Для второй группы раннего возраста. Составитель: Коваленко Ирина Анатольевна

Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.В.А.Сухомлинский.Пальчиковые игры помогают налаживать коммуникативные от...

Рабочая программа кружковой работы по дополнительной общеразвивающей программе дошкольного образования по нетрадиционной технике рисования «Волшебные пальчики» для детей от 3 до 4 лет

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми   младшего дошкольного возраста (3-х до 4-х лет) и является дополнительным видом   образования в форме кружковой работы п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛЬЧИКИ

Мелкая моторика – это точные и тонкие движения пальцев рук. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга....

Рабочая программа кружка "Пальчик, ручка, язычок" дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования 1 младшая группа.

Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцам...

Рабочая программа «Умелые пальчики» по развитию мелкой моторики для детей 3-4 лет.

Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Навыки ...