Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, используемых в образовательном процессе.
материал на тему

Горюнова Елена Константиновна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                         

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, используемых в образовательном процессе.

Современное общество предъявляет к воспитанию подрастающего поколения новые требования: растить будущего гражданина свободным и ответственным, способным с уважением относиться к другим людям, делать собственный выбор.
Цель моей педагогической деятельности – создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям по ФГОС: познавательному развитию, речевому развитию, социально – коммуникативному развитию, художественно - эстетическому развитию, физическому развитию.
В своей работе стараюсь использовать не только традиционные, но и  современные образовательные технологии:
1.Здоровьесберегающие технологии.
2. Личностно – ориентированные  технологии.
3. Игровые технологии.
4. Проектная технология.
5. Технология исследовательской деятельности.
6.Технология «Портфолио ребёнка».
7. Технология «Лэпбук».
8. Информационно – коммуникативные технологии (ИКТ) и электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития.
Применяю в своей работе динамические паузы, подвижные и спортивные игры, пальчиковую гимнастику и гимнастику для глаз, физкультурные занятия. Провожу беседы о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической и  двигательной культуры.
Личностно – ориентированные технологии позволяют вовлечь каждого ребёнка в активный познавательный процесс. При организации совместной деятельности с детьми, ребёнок и взрослый приобретают общее искомое. Результатом использования личностно – ориентированных технологий стало обеспечение рационального и эмоционального единства в обучении, что благоприятно отразилось на произвольности мотивации детей.
Игровые технологии - вот фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС (федеральных государственных образовательных стандартов) личность ребенка выводится на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Использование игровых технологий способствует развитию индивидуальности дошкольника.  Это является своего рода фундаментом всего образовательного процесса. Игровые технологии в ДОУ  являются не только развлечением и отдыхом, но и способом обучения, деятельностью для реализации творчества, методом терапии, первым шагом социализации ребёнка в обществе. Игровые моменты проникают во все виды деятельности детей: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима и игра. В результате использования игровых технологий  повысился темп работы на занятиях, возросла активность дошкольников, повысился интерес к занятиям.
Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребёнка и одновременно формирование личностных качеств ребёнка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта.  Проектная деятельность в работе с дошкольниками сегодня – это инновационный и перспективный метод, который должен занять своё достойное место в системе дошкольного образования. В ходе реализации  таких проектов у детей развились такие качества, как: активность, ответственность, самостоятельность, чувство доверия друг  к другу, интерес к познанию.
Технология исследовательской деятельности.  Экспериментирование рассматриваю как идеальный метод при формировании основ естественно – научных и экологических понятий. В ходе эксперимента дети получают возможность удовлетворить свою любознательность, почувствовать себя исследователем, учатся делать выводы, проводить умозаключения. При организации опытно – экспериментальной деятельности использую следующие формы работы с детьми: занятия, беседы познавательного характера, дидактические и развивающие игры и упражнения, сюжетно-ролевые игры, эксперименты и опыты, наблюдения за живыми объектами и явлениями природы,  целевые прогулки.
Технология «Портфолио ребёнка». 
Портфолио – это копилка личных достижений ребёнка в разных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность ещё раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развитие ребёнка.
Совместно с родителями я собираю и фиксирую результаты развития дошкольника, его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
Технология «Лэпбук»
Лэпбук  (lapbook) – это сравнительно новое средство , представляет собой одну из разновидностей метода проекта.   
Лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.
Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. 
Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию, формируя навыки школьного обучения. Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. Лэпбук я использовала в разных видах деятельности и поняла, что в  результате данной культурной практики у детей развиваются универсальные умения, такие как :
 -  умение планировать предстоящую деятельность;
- договариваться со  сверстниками;
 - распределять обязанности;
- искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
-самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
- принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
- используя  устную  речь, выражать свои мысли и желания.
Информационно-коммуникативные технологии.   Использование ИКТ является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. Также позволяет перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний.
Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях:                  как средство воспитательного процесса;                                                                            для организации индивидуальной и групповой работы (презентации, проекты);                                                                                                                                            как средство разработки и подготовки методических материалов.
Создала в «Социальной сети работников образования» для общения с коллегами, обмена опытом, размещением собственных разработок  персональный мини- сайт  
https://nsportal.ru/goryunova-elena-konstantinovna
Имею блог на  Международном образовательном портале «Maam.ru» http://www.maam.ru/users/solnce1509 .
В своей работе использую не только свои собственные разработки, но и работы других педагогов.

Опыт педагогической работы показывает, что использование ИКТ и ЭОР способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует и развивает психические процессы мышления, восприятия, память, творческие способности детей, формирует активную жизненную позицию в современном обществе. Также я стараюсь максимально использовать в работе ту важнейшую информацию, полученную из уст профессиональных, грамотных руководителей, преподавателей курсов повышения квалификации.
Подводя итог самоанализа хочу сказать, что использование новых образовательных технологийэлектронных образовательных ресурсов улучшает качество образовательного процесса, положительно влияет на результаты работы с детьми.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе музыкального руководителя

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе  музыкального руководителя.Освоение информационных тех...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе инструктора по физической культуре СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 Дмитриевой Тамары Игнатьевны

Структурное подразделение государственного бюджетного  общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы  № 4городского округа Отрадный  Самарской областидетский сад № ...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе в соответствии с направленностью группы...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе.

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе в соответствии с направленностью группы...