Самоанализ открытого занятия в средней группе
материал (средняя группа) на тему

Бузмакова Оксана Аркадьевна

Самоанализ открытого занятия в средней группе "Путешествие в волшебный мир музыки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого занятия в средней группе

«Прогулка в волшебный мир музыки».

    Занятие, представленное для Вас, называется   «Прогулка в волшебный мир музыки », проведено  с детьми  средней группы. Это одно из занятий по теме моего самообразования  «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредствам синтеза искусств».

    Цель – учить детей чувствовать настроение через восприятие музыки, пение, движение, формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности.

     В процессе занятия решались задачи  образовательных областей в интеграции:

    Познавательное развитие – развивать воображение и творческую активность детей.

     Речевое развитие – продолжать обогащать активный словарный запас детей, развивать связную диалогическую и монологическую речь.

     Социально-коммуникативное – развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции собственных действий.

    Художественно- эстетическое развитие – продолжать развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть и слышать красивое. Развивать способность сопоставлять музыку с изображением на картине и узнавать в музыкальных звуках заданные образы.

   Физическое развитие – совершенствовать двигательные умения и навыки детей, соотнося их с музыкальным сопровождением.

   

Перед занятием была проведена предварительная работа – разучивание песни, танцевальных движений, музицирование на ложках.

   В начале занятия я использовала коммуникативную музыкальную  игру –зарядку «Здравствуйте», которая помогла организовать детей, привлечь  их внимание к занятию , настроить на дальнейшую работу.

    Презентация и музыкальное сопровождение , которые я использовала в течение всего занятия, усилили  эмоциональное восприятие  музыкальных  образов.

    Про каждого персонажа дети не только отгадывали загадки, но и подбирали движения и соответствующую музыку, и узнавали их образы в звучании шумовых инструментов, что помогло в полном объеме представить и передать характер  того или иного героя.

    Одной из частей занятия было слушание и музицирование (народная песня «Ах вы сени, мои сени!», которые способствовали развитию чувства ритма и концентрации внимания детей.

       Беседа об осени помогла сделать плавный переход к исполнению осенней песенки «Листик желтый».

      При помощи музыкальной сказки  дети смогли соотнести сказочных героев по тембру звучания с музыкальными инструментами.

     Заключительной частью моего занятия был танец, в котором мы закрепили ранее полученные двигательные  навыки.

    В ходе занятия я  постоянно следила за  сменой видов деятельности, что позволило  решать вопрос смены позы детей для снятия напряжения и профилактики нарушения осанки.

      В конце занятия был подведен итог, что помогло детям вспомнить ход занятия, выполняемые задания.  Это укрепляет внимание,  память, развивает мышление и восприятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в средней группе ДОУ "Удивительный воздух". Самоанализ.

Среди эффективных  средств развития познавательной активности дошкольников особого внимания заслуживает исследовательская деятельность....

Самоанализ к открытому занятию в средней группе на тему "Путешествие в зимний лес"

Самоанализ к открытому занятию в средней группе на тему "Путешествие в зимний лес"...

Самоанализ открытого занятия в средней группе«Наша спутница - Вода».

Организованная деятельность по окружающему миру в средней группе«Наша спутница - Вода»...

Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»Возраст воспитанников: 6-7 лет.Цель...

Самоанализ открытого занятия в подготовительной группе по нетрадиционной технике рисования "Мастерская волшебных превращений"

Анализ занятия по художественно - эстетическому развитию «Мастерская волшебных превращений" ...