Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития
материал на тему

Кондратенко Римма Олеговна

Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_samorazvitiya_kondratenko_r.o.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа

профессионального и личностного  

саморазвития воспитателя

Кондратенко Риммы Олеговны

  • Основные сведения:

Образование:  высшее, в 2008 году окончила Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский психолого-социальный институт».

Специальность: «Логопедия» с дополнительной специальностью «Специальная психология».

Квалификация:  «Учитель – логопед. Специальный психолог».  

Место работы:  МБДОУ д/с № 29.

Занимаемая должностьвоспитатель.

Стаж:  педагогической работы  13 лет.

В данной должности:   с 13 лет.

В данном учреждении : 23 года.

Категория:  первая квалификационная.

Курсы повышения квалификации (КПК):

- 2014г. Обучение на городской образовательной площадке МБОУ д/с № 11 по теме: « Использование технологий блочно – тематического планирования воспитательно – образовательного процесса ДОУ» в объеме 9 часов, регистрационный № 2998

- 2015г. Повышение квалификации по теме: «Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО» (Планирование образовательной деятельности) в Красноярском институте повышения квалификации, 72 часа, регистрационный № 8174 .

- 2017г. Повышение квалификации в рамках городской базовой образовательной площадки «Организация системы психолого – педагогического сопровождения детей с ОВЗ в группах комбинированной направленности, в объеме 16 часов, регистрационный № 333

- 2018г. Повышение квалификации по программе: «Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО (Игра как форма жизнедеятельности)» в Красноярском  институте  повышения квалификации, 72 часа, регистрационный 37384.

Планирование КПК:   в 2019 году.

Уровень владения ИКТ:  уверенный пользователь.

  • Актуальность:

Модернизация системы образования предъявляет новые современные требования времени, общества и семьи к пониманию обновления и достижения качества дошкольного образования. Требования к качеству дошкольного образования ставит перед дошкольными организациями задачу – создание условий для успешной социализации детей на различных этапах их возрастного развития. В связи с этим, предъявляются новые требования к психолого-педагогической деятельности педагогов ДОУ, их готовности к освоению и внедрению новых подходов, форм, способов, методов и средств, которые отражены в ФГОС ДО, «Профессиональном стандарте педагога» и новых региональных требованиях к профессиональной деятельности педагогических работников при аттестации на квалификационные категории по должности «воспитатель». Осознавая необходимость соответствовать современным требованиям , я проанализировала свою педагогическую деятельность и определила  цели и задачи для профессионального и личностного саморазвития.

  • Цель: Профессиональное развитие, повышение компетентности в профессиональной деятельности для реализации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
  • Задачи программы:

1. Изучать научно-методическую литературу и нормативно-правовые документы по теме.

2. Совершенствовать профессиональные действия по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

3. Повышать профессиональное мастерство через обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

4. Повышать квалификацию и педагогическую компетентность на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ.

5. Осуществлять информационно-просветительскую работу с семьями воспитанников.

  • Основные направления моей деятельности на 3 года (С 2017 – 2019год):

Повышение профессионального уровня

  • Своевременно повышать квалификацию через курсовую переподготовку.
  • Периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности.
  • Знакомиться с современными педагогическими практиками через печатные издания и Интернет.
  • Повышать качество воспитательно-образовательного процесса.
  • Совершенствовать  свои  знания  в  области  современной  психологии  и  педагогики.
  • Совершенствовать умение проводить

педагогический мониторинг.

  • Консультироваться с психологом по вопросам возрастной психологии.
  • Участвовать в вебинарах, тренингах, деловых играх, профессиональных конкурсах, фестивалях и выставках.

Практическая деятельность педагога

  •  Использовать информационно-коммуникационные технологии  в образовательном процессе.
  • Разрабатывать и проводить непосредственно образовательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
  • Внедрять в практику современные инновационные технологии, методы и формы работы.
  •  Обмениваться опытом, знакомиться с периодикой, наработками и идеями других педагогов. 
  • Использовать  результаты мониторинга  при составлении индивидуального маршрута воспитанников с ОВЗ.
  • Участвовать в социально- значимых акциях, проектах на различных уровнях.
  • Активно участвовать в открытых показах педагогов города.
  • Свою работу строить в тесном сотрудничестве со специалистами детского сада.

Методическое направление

  • Публиковать в социальных сетях

работников образования разработки мероприятий, выступления, творческие и практические работы.

  • Участвовать в работе педагогического совета МБДОУ д/с № 29.
  • Обобщать и распространять свой педагогический опыт и мастерство на мастер-классах, конкурсах.
  • Участвовать в городских и региональных семинарах и конференциях в качестве слушателя и активного участника.

Взаимодействие с семьей

 

  • Повышать уровень психолого-педагогической компетентности родителей;
  • Создавать систему поддержки семейного воспитания;
  • Привлекать родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе детского сада;
  • Использовать  ИКТ для повышения педагогической компетентности родителей в процессе родительских собраний.

  • Выбор темы по самообразованию:

Учитывая результаты самоанализа своей деятельности, определила тему для повышения самообразования.

Тема: «Инновационные образовательные практики Н.П. Гришаевой, соответствующие требованиям ФГОС ДО».

  • План работы над темой по самообразованию

Этапы работы

Содержание

Сроки выполнения

Результат

1

Организационный

Определение  и постановка задач работы.

01.09.2017– 30.09.2017

Определение этапов работы над темой.

Составление плана самообразования.

2

Образовательный

Изучение методического пособия «Современные технологии эффективной социализации ребенка в ДОУ» Н.П. Гришаевой.

Детальное изучение современной технологии «Социальные акции».

Использование интернет-ресурсов.

01.10.2017– 30.10.2017

Ознакомление с методами работы современных образовательных  технологий Н.П. Гришаевой.

Выбор одной из технологий для работы с детьми.

3

Практический

Проведение диагностики знаний и умений детей.

Выбор содержания «Социальной акции», отвечающей проблемам детей данной группы.

Подбор и разработка материала по «Социальной акции».

Привлечение родителей к совместному участию.

Применение современных образовательных технологий в совместной деятельности.

Организация заключительного мероприятия по итогам  «Социальной акции».

02.11.2017–

31.04.2018

Планирование работы с дошкольниками по результатам диагностики.

Оформление методической копилки разработанных материалов.

Организация развивающей предметно-пространственной среды.

Накопление детской документации.

Оформление фотоотчета для родителей.

Представление  поделок и рисунков по теме.

4

Аналитический

Выходная диагностика детей (наблюдение, анкетирование, опрос родителей).

Систематизация методических материалов и предметов продуктивной деятельности.

15.04.2018-15.05.2018

Анализ результата инновационной деятельности.

5

Результативный

Составление отчета  о проделанной работе по теме самообразования.

15.05.2018-30.05.2018

Выступление с представлением опыта по теме самообразования на итоговом педсовете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя

Индивидуальная программа профессионального и личностного  саморазвития воспитателя...

Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития педагога.

laquo;Развитие инициативы и самостоятельности детей в играх с элементами спорта в двигательной деятельности детей старшего дошкольного возраста»...

Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя

Индивидуальная программа профессионального саморазвития педагога....

Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя

Самосовершенствование профессиональной деятельности воспитателя...

Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития учителя - логопеда

Моя индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития имеет следующую структуру: цель, задачи, основные направления реализации программы, планируемые резул...

Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя

laquo;Развитие связной речи дошкольников посредством дидактических игр»...