«Система работы по художественно-эстетическому развитию в МБДОУ детский сад №1 с.Заветное»
методическая разработка на тему

Уколова Нелли Валерьевна

Хорошо известна сила детских впечатлений, их долговечность. Эстетическое воспитание ребенка происходит не только в детском саду, но и дома с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Не что иное, как окружающая среда, его родители не откладывает в душе его отпечаток на всю последующую жизнь. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Представляю Вашему вниманию выступление по проблеме: «Система работы по художественно-эстетическому развитию в МБДОУ детский сад №1 с.Заветное»                                          Составитель: старший воспитатель МБДОУ детский сад №1 с.Заветное – Уколова Н.В.                                                                                                                                                                                                        В современном обществе происходят  социальные  и экономические перемены. Это сказывается и на образовании, которое находится на этапе модернизации.                                                                                                             Система дошкольного образования перешла на новый этап: свидетельством тому является появление принципиально нового документа – Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).  Сегодня  остро ставится проблема – как развернуть систему образования в сторону воспитания личности, способной к творческому решению жизненных задач, предусматривающей воспитание творческого человека, способного к созданию общечеловеческих ценностей: духовных, культурных.                                                                                            Как обозначено в ФГОС ДО, художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).                                                                                                             Основу  приоритетного направления нашего ММРЦ составил продуктивно реализованный проект, целью которого стало: создание условий для художественно-эстетического развития детей, открывающих возможности для  их позитивной социализации, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.                                                                 Инновационный проект успешно адоптирован и включает в себя систему авторских разработок (разработка и реализация рабочей программы по развитию музыкально – творческих способностей у детей старшего возраста;  разработка и реализация рабочей программы по развитию  творческих способностей детей через инновационные дизайнерские технологии и нетрадиционные техники изобразительной деятельности; разработка и реализация рабочей программы по развитию коммуникативных  навыков старших дошкольников в процессе театрализованной деятельности; план взаимодействия с социальными институтами села Заветного; внедрение и использование современных педагогических технологий при организации разных видов детской деятельности; …..и ряда других материалов) для наиболее продуктивной деятельности всех специалистов в данном направлении.                                                                                                                    Профессиональная деятельность педагогического коллектива обозначена рядом нормативных документов:                                Конвенция о правах ребёнка.                                               Конституция Российской Федерации.                               Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».                                                     Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации». Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Постановление от 23.05.2015 № 497 «Об утверждении Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Эффективность работы по художественно-эстетическому воспитанию зависит от координации взаимодействия с другими учреждениями:          

 - музеем                                                                                                                          - РДК                                                                                                                               - школой искусств                                                                                                    

На слайде Вам представлена модель работы нашего МБДОУ в данном направлении.                                                                                    Представлены разные формы взаимодействия педагогов дошкольного образования Заветинского района.                                Каждая группа детского сада эстетически оформлена, имеются театральные, изобразительные, музыкальные центры, центры чтения художественной литературы. Созданная в детском саду развивающая предметно-пространственная среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству.                      Взаимодействие педагогов и детей осуществляется с учетом дифференцированного подхода (приоритетно) и включает разнообразные формы и методы работы:

  • групповые и подгрупповые занятия,
  • праздники,
  • развлечения,
  • тематические музыкальные вечера,
  • недели творчества,
  • дидактические игры,
  • выставки рисунков и поделок.                                                    

Хорошо известна сила детских впечатлений, их долговечность. Эстетическое воспитание ребенка происходит не только в детском саду, но и дома с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Не что иное, как окружающая среда, его родители не откладывает в душе его отпечаток на всю последующую жизнь. Поведение окружающих, настроение, слова, взгляды, жесты, мимика – всё это впитывается, откладывается, фиксируется в сознании. А потому так важна педагогическая грамотность родителей, характер их эстетических запросов, культурный климат в семье.   Таким образом, качество понимается нами, как системное образование, формирующееся у воспитанника в процессе освоения основной образовательной программы, являющимся основным показателем его интеллектуальном и физическом развитии личности, и способствующему самостоятельному решению ребенком жизненных задач, адекватных возрасту.                                                                                                                    После окончания пяти лет образования в ДОУ дети могут выделять некоторые виды мирового художественного наследия, сформирована эмоциональная отзывчивость на произведения искусства. Различают человеческие эмоции и могут определять, контролировать свои. Дети активно используют полученные изобразительные навыки в самостоятельной деятельности, легко ориентируются в изобразительных средствах, основных жанрах музыки, театра, различают некоторые особенности архитектуры, совместные достижения детей и родителей выражаются в многочисленных проектах, реализуемых в ДОУ и в показателях педагогической диагностики.    Воспитание красотой и через красоту формирует не только эстетико-ценностную ориентацию личности, но и развивает способность к творчеству, к созданию эстетических ценностей в сфере трудовой деятельности, в быту, в поступках и поведении и в искусстве, таким образом, полностью решая задачи художественно – эстетического развития воспитанников дошкольного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему «Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников»

Описание работы по художественно - эстетическому воспитанию дошкольников....

"Система работы по художественно-эстетическому развитию ДОУ"

Система художественно – эстетического развития призвана научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности. Для того чтобы эта система воздействовала на ребенка наиболее эффективно и...

Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»

В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...

"Конкурс" Нетрадиционное рисование в системе работы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста

Рисование необычными материалами позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, доставляет детям радость, создает положительный настрой, очень увлекает их....

Повышение качества образования через создание системы работы по художественно-эстетическому развитию детей в ДОО

Вашему вниманию представлена статья по теме "Повышение качества образования  через создание системы работы  по художественно-эстетическому развитию детей  в ДОО". Представленн...

Выступление «Система работы по художественно-эстетическому развитию в ДОУ»

Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков.  Ни что иное, как окружающая среда откладывает в душе его отпечаток на всю жизнь. Едв...